Jump to content

KVentz
 Share

«Алма-Атинская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Расположена на ПК 0254+24.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Высота свода — 6 м.

Название

Названа по одноимённой улице, а также в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. 29 ноября 2011 года станции присвоено название «Алма-Атинская».[1] В связи с этим на станции планируется установка мемориальной доски с текстом следующего содержания:

«Станция Московского метрополитена Алма-Атинская названа в 2011 году в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алматинском метро».

Проектные названия

«Промзона» (до 1996 года), «Братеево» (по одноимённому району).

Выход в город

  • На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд и двухпутная ССВ с электродепо «Братеево» со стороны станции «Красногвардейская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента — 9 пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги приблизительно 11-метровой длины, имеющих одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие для люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отражённым от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отражённым светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета.

Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены названия станции и схемы линии.

Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных с шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определённым ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединён с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Пространство над лестничным сходом на платформу украшено национальными казахскими узорами.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Вестибюль украшен наклеенным поверх остекления плёночным изображением (стилизованным под витраж) яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Примечания

Ссылки



Дата открытия
24 декабря 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
10 м
Пикет
ПК 0254+24

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



О каком светофоре идёт речь? На перегоне "Красногвардейская" - "Алма-Атинская" может гореть К в каком-нибудь месте?

Link to comment
Share on other sites

АЛС-АРС в большинстве случаев вообще никак не влияет на проезд красно-жёлтого сигнала, которое является запрещающим. А машинисты - в нормальном состоянии.

А, ну да, я забыл, что на ГЗЛ красно-желтый имеется :). В том, что машинисты в нормальном состоянии, я не сомневаюсь.

Link to comment
Share on other sites

Leon

Читаем внимательно: речь идёт о срабатывании автостопа. Точнее, о сработке срывного на головном вагоне. А об этом ни один ДЦХ не узнает.

81-760.1/761.1

АЛС-АРС в большинстве случаев вообще никак не влияет на проезд красно-жёлтого сигнала, которое является запрещающим. А машинисты - в нормальном состоянии.

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, сколько случаев проезда запрещающего сигнала было с начала эксплуатации участка? Говорят, что много.

Не понял, а в связи с чем поезда могут проходить запрещающий сигнал? Это в каком состоянии должен быть машинист, чтобы с АЛС- АРС его проехать?

В нормальном! Проехать можно и с АРС.

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, сколько случаев проезда запрещающего сигнала было с начала эксплуатации участка? Говорят, что много.

Не понял, а в связи с чем поезда могут проходить запрещающий сигнал? Это в каком состоянии должен быть машинист, чтобы с АЛС- АРС его проехать?

Link to comment
Share on other sites

YUry

А куда делась сигнализация о проезде запрещающего? Или у вас ее нет?

Link to comment
Share on other sites

Конечно, нет.

Link to comment
Share on other sites

Официально - один. А так - никто больше не сознается.

Разве диспетчер не узнаёт о срабатывании автостопа?

Link to comment
Share on other sites

Официально - один. А так - никто больше не сознается.

Edited by YUry
Link to comment
Share on other sites

Подскажите, сколько случаев проезда запрещающего сигнала было с начала эксплуатации участка? Говорят, что много.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня уточнил. Всё-таки переносить будут.

Link to comment
Share on other sites

Их переносить не должны, должны повторительные поставить.

Повторительные? Их уже года так с 1972 не ставят. В последние лет 20 именно переносят на левую сторону при плохой видимости, даже резервные уже не ставят.

Link to comment
Share on other sites

Их переносить не должны, должны повторительные поставить.

Интересно, почему не резервные.

Link to comment
Share on other sites

Каждый раз когда вечером иду на выход, а дежурный у эскалатора дедок такой, начинает вещать "граждане стойте справа и слева, не проходите, так будет быстрее" хочется подойти и сказать "ВКЛЮЧАЙТЕ ВТОРОЙ ЭСКАЛАТОР ВЕЧЕРОМ!"

Да, второй включённый эскалатор там сильно бы пригодился. Там с четырёх-пяти часов необходимость эта чувствуется. Весь народ (если быть более точным, то 80-90%) устремляется к северному выходу (к Братеевской улице).

Поэтому я считаю, что с 17:00 и до 19:00 второй эскалатор должен быть включён! Электичества на этом немного потеряется за два часа, а удобства жителям Братеево будет много.

Nightingale, давайте вместе способствовать решению этой проблемы! Я так понял, что вы живёте в районе Братеево, как и я. Раньше я писал на сайте br.uao.mos.ru. Только сейчас этот сайт недоступен, а сайт префектуры перешёл на новый домен и пока в тестовом режиме. Как только всё заработает, надо начать цивилизованно высказывать свои претензии по поводу работы станции метро Алма-Атинская. Конечно, если напишет об этом 1 человек, вряд ли чего-то будет, а вот если напишут 10 - уже не отвертишься :)

 

Надо сделать так, чтобы жителям Братеево эта станция была удобной! По географии, она должна обслуживать 2/3 населения района, а обслуживает максимум процентов 10-15, микрорайон 3А и частично 2А и 3. Из-за больших интервалов, выходов не туда и неработающих эскалаторов станция пустует, а другая станция "Борисово" почти не разгрузилась с открытием этой! Разгрузилась на О малое, как математики говорят...

 

Офф-топик удалён. :[

О чём он хоть был, не подскажете? Реклама, спам или хоть что-то относящееся к станции (вопли в стиле "какая она неудобная")?

Link to comment
Share on other sites

Офф-топик удалён. :[

Link to comment
Share on other sites

Их переносить не должны, должны повторительные поставить.

Link to comment
Share on other sites

YUry

У вас на новом перегоне светофоры перенесли на левую сторону (те, которые справа стояли в правых кривых)?

Link to comment
Share on other sites

Зачем включать второй, если один не используется полностью?

Link to comment
Share on other sites

Каждый раз когда вечером иду на выход, а дежурный у эскалатора дедок такой, начинает вещать "граждане стойте справа и слева, не проходите, так будет быстрее" хочется подойти и сказать "ВКЛЮЧАЙТЕ ВТОРОЙ ЭСКАЛАТОР ВЕЧЕРОМ!"

 

И да, на улице вокруг вестибюля плитка на дорожках местами все больше бугрится. Представляю что будет весной, когда земля под ней таять начнет.

Link to comment
Share on other sites

Думается, Таджикистан тут не при чём.

Link to comment
Share on other sites

точкистон

Ой, ну хоть бы верно написал! Точикистон же правильно! А вообще неудивительно, что в Москве даже нержавейка ржавеет, когда улицы всякой едкой гадостью посыпают.

Link to comment
Share on other sites

Это Таджикистан по-таджикски.

Link to comment
Share on other sites

точкистон

Переведи.

Link to comment
Share on other sites

Металлические конструкции на улице южного выхода уже ржавеют, там же разбито несколько окон (пошли сеткой).
Это нормально, точкистон строить по другому не умеет.
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...