Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Алма-Атинская» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Расположена на ПК 0254+24.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Высота свода — 6 м.

Название

Названа по одноимённой улице, а также в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. 29 ноября 2011 года станции присвоено название «Алма-Атинская».[1] В связи с этим на станции планируется установка мемориальной доски с текстом следующего содержания:

«Станция Московского метрополитена Алма-Атинская названа в 2011 году в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также наименование „Москва“ получила станция в Алматинском метро».

Проектные названия

«Промзона» (до 1996 года), «Братеево» (по одноимённому району).

Выход в город

  • На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд и двухпутная ССВ с электродепо «Братеево» со стороны станции «Красногвардейская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента — 9 пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги приблизительно 11-метровой длины, имеющих одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие для люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отражённым от свода светом. Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отражённым светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены эмалью насыщенного красного цвета.

Свод станции эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями. На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены названия станции и схемы линии.

Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных с шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода. По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определённым ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединён с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.

Пространство над лестничным сходом на платформу украшено национальными казахскими узорами.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Вестибюль украшен наклеенным поверх остекления плёночным изображением (стилизованным под витраж) яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Примечания

Ссылки



Дата открытия
24 декабря 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
10 м
Пикет
ПК 0254+24

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Вообще имеет смысл строить больше дорог ... а не пересаживать кого-то куда-то.

Для чего строить дороги, чтобы еще больше машин в центр приехало? Все здания в центре снесем, все парки в асфальт закатаем, тротуары все под парковки отдадим окончательно? Вы мыслите как обыватель - вот тут мне развязочку, и вот здесь мне пару полос добавить, и тут тоннельчик - и я доеду быстенько. А вот не будет такого. Новые дороги только перемещают пробки по городу, с провокацией роста автоиспользовния и общим затыком всего и вся.

Так что займитесь спортом, чтобы ОРВИ болеть пореже - и в метро.

 

На этом и закончим оффтопик. KVentz

Link to comment
Share on other sites

Плитка на дорожках лидирует в моем личном топе самой хреново положенной плитки. Идешь от ключевой - каждая вторая плитка под ногой делает "тук-тук". Кое где из-за этого уже у плиток поотваливалсь уголки. Если встать на выходе из вестибюля лицом к парку, то видно что вся аллея идет буграми. Ощущение что землю перед укладкой выравнивали тупо лопатами, а уж про подложку вообще никто не вспоминал.

Я вообще не знаю зачем нужно было класть эту плитку именно к открытию. Тоже самое отчасти касается и Пятницкого шоссе, где хотя бы бульвар не стали класть над станцией. Земля ещё совсем не просела, поэтому без бугров не обойтись. Вот на Митино и Волоколамской сделали гораздо грамотней, положив сначала временный асфальт, и заменив его плиткой через год. К тому времени из-за просадок асфальт весь буграми пошел.

 

Метро не предоставляет качественную транспортную услугу. Только после того, как метро сможет ее предоставить, можно будет заикаться о том, что нужно у кого-то что-то сломать.

Давка в час пик, переполненные станции и переходы...Это кроме того, что некомфортно, так опасно для здоровья в период эпидемий ОРВИ.

 

Вообще имеет смысл строить больше дорог ... а не пересаживать кого-то куда-то.

Автодороги не предоставляют качественную транспортную услугу. Только после того, как автодороги смогут ее предоставить, можно будет заикаться о том, что нужно у кого-то что-то сломать.

Пробки в час пик, переполненные парковки и переулки...Это кроме того, что некомфортно, так опасно для здоровья в период эпидемий ОРВИ.

 

Вообще имеет смысл строить больше метро ... а не пересаживать кого-то куда-то.

 

Это кроме того, что некомфортно, так опасно для здоровья в период эпидемий ОРВИ.

Ну это утверждение совсем за уши притянуто. Поезда регулярно проходят санитарную обработку. Во время эпидемий безопасно находиться разве что в герметичном скафандре; если иммунитет ослаблен, то не в метро, так на работе заразишься.

Edited by Спасский
Link to comment
Share on other sites

Как житель Братеево, пользуюсь теперь станцией каждый день. Станция архитектурно имхо так себе. Борисово - лучше. Алма-атинская зато имеет наземный вестибюль, который в авральном режиме построили за месяц, а дорожку вокруг него и того быстрее, чуть ли не за неделю.

Как результат - при близком рассмотрении наружные стены вестибюля сейчас выглядят так как будто им уже по несколько лет - в каких то белых потеках и царапинах на элементах отделки. Плитка на дорожках лидирует в моем личном топе самой хреново положенной плитки. Идешь от ключевой - каждая вторая плитка под ногой делает "тук-тук". Кое где из-за этого уже у плиток поотваливалсь уголки. Если встать на выходе из вестибюля лицом к парку, то видно что вся аллея идет буграми. Ощущение что землю перед укладкой выравнивали тупо лопатами, а уж про подложку вообще никто не вспоминал.

 

В общем, хорошо что не течет.

Не переживайте, весной потечет.

 

Из трех станций юга ЛДЛ, как минимум две, а именно Борисово и Шипиловская, текут. Не знаю как там с Зябликово ...

А их то строили без аврала.

 

Что значит, дисциплинируются? Это их обязанность?
Нет, это первые шаги к слому психологии "купил машину - в метро ни ногой".

Метро не предоставляет качественную транспортную услугу. Только после того, как метро сможет ее предоставить, можно будет заикаться о том, что нужно у кого-то что-то сломать.

Давка в час пик, переполненные станции и переходы...Это кроме того, что некомфортно, так опасно для здоровья в период эпидемий ОРВИ.

 

Вообще имеет смысл строить больше дорог ... а не пересаживать кого-то куда-то.

Link to comment
Share on other sites

Как житель Братеево, пользуюсь теперь станцией каждый день. Станция архитектурно имхо так себе. Борисово - лучше. Алма-атинская зато имеет наземный вестибюль, который в авральном режиме построили за месяц, а дорожку вокруг него и того быстрее, чуть ли не за неделю.

Как результат - при близком рассмотрении наружные стены вестибюля сейчас выглядят так как будто им уже по несколько лет - в каких то белых потеках и царапинах на элементах отделки. Плитка на дорожках лидирует в моем личном топе самой хреново положенной плитки. Идешь от ключевой - каждая вторая плитка под ногой делает "тук-тук". Кое где из-за этого уже у плиток поотваливалсь уголки. Если встать на выходе из вестибюля лицом к парку, то видно что вся аллея идет буграми. Ощущение что землю перед укладкой выравнивали тупо лопатами, а уж про подложку вообще никто не вспоминал.

 

В общем, хорошо что не течет.

Edited by Nightingale
Link to comment
Share on other sites

Что значит, дисциплинируются? Это их обязанность?
Нет, это первые шаги к слому психологии "купил машину - в метро ни ногой".
Link to comment
Share on other sites

Если стоит машина с такой надписью то это вовсе не значит что там обязательно что-то сломалось...

Link to comment
Share on other sites

Что значит, дисциплинируются? Это их обязанность?

Link to comment
Share on other sites

А из-за чего сегодня с утра около метро стояли машины с надписью"Аварийная служба метро", и вобще что это за такая служба?

И по поводу сделанной автостоянке около метро. Гляжу она достаточно пользуется популярностью, и именно как перехватывающая она работает, так как утром в 6-00 проходя мимо нее на этой стоянке от силы стоят машины три, четыре, а уже второй раз прохожу мимо нее в 17-00 и эта стоянка практически полностью забита машинами. Значит водители у нас наконец дисциплинируются и оставляют свои машины около метро и дальше едут на метро.

Link to comment
Share on other sites

Всё там на станции симпатично кроме крючков торчащих из красной трубы на путевой стене, бесят...

Link to comment
Share on other sites

отражатели это часть системы контроля за задымленностью (газоанализатор) , посмотрите на частях арок будут видны излучатели/приемники

Спасибо, это ж просто интрига года-2012 была! :)

 

 

ЗЫ. Ещё кстати интересная особенность станции - много водяных синих лючков в полу, почти рядом с каждым пожарным красным, на "Пятницком шоссе" такой аномалии не наблюдается.

Link to comment
Share on other sites

Система газодымоудаления там смонтирована.

А раньше в станциях её не было или она как-то иначе была спрятана?

 

А насчёт отражателей думается это контроль свода - просто отражатели для лазерных уровнемеров или подобного.

 

 

отражатели это часть системы контроля за задымленностью (газоанализатор) , посмотрите на частях арок будут видны излучатели/приемники

 

 

вот ссылка http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=2325 ( Комбинированные датчики) на последней картинке принцип работы

Edited by колючий ёжик
Link to comment
Share on other sites

Система газодымоудаления там смонтирована.

А раньше в станциях её не было или она как-то иначе была спрятана?

 

А насчёт отражателей думается это контроль свода - просто отражатели для лазерных уровнемеров или подобного.

Это первая станция с такой системой.

Link to comment
Share on other sites

Система газодымоудаления там смонтирована.

А раньше в станциях её не было или она как-то иначе была спрятана?

 

А насчёт отражателей думается это контроль свода - просто отражатели для лазерных уровнемеров или подобного.

Link to comment
Share on other sites

Это мы администрацией форума скинулись и попросили всё это там сделать, чтобы посещаемость повысить :crazy:

(для тех, кто в танке - это шутка юмора такая)

Link to comment
Share on other sites

Они сами светятся или просто отражают что-то? Похоже, что сами

 

Нет, не сами, они тонкие и к ним ничего не подведено. Отражатели. Но вот зачем - я тоже не догадался...

Как и для чего такие дырки в своде.

Ну дырки в своде как раз понятно. Система газодымоудаления там смонтирована.

Link to comment
Share on other sites

Они сами светятся или просто отражают что-то? Похоже, что сами

 

Нет, не сами, они тонкие и к ним ничего не подведено. Отражатели. Но вот зачем - я тоже не догадался...

Как и для чего такие дырки в своде.

Link to comment
Share on other sites

Так что это за штуки на своде (4 перпендикулярно оси станции)? Они сами светятся или просто отражают что-то? Похоже, что сами, значит это аварийное освещение?

Link to comment
Share on other sites

Интересно! А можно узнать, в каком месте был сделан снимок последнего фото? А то я в тех краях редко бывают (ибо живут в 1 микрорайоне).
Это вот эта остановка.
Link to comment
Share on other sites

Интересно! А можно узнать, в каком месте был сделан снимок последнего фото? А то я в тех краях редко бывают (ибо живут в 1 микрорайоне).

Link to comment
Share on other sites

Мой фото репортаж с дня открытия станции

 

gallery_16912_2891_44164.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 85,38 килобайт)

 

gallery_16912_2891_189473.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 101,1 килобайт)

 

gallery_16912_2891_179434.jpg

Открыть в полном размере (768x1024; 84,05 килобайт)

 

gallery_16912_2891_167982.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 83,43 килобайт)

 

gallery_16912_2891_171286.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 98,62 килобайт)

 

gallery_16912_2891_194698.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 113,41 килобайт)

 

gallery_16912_2891_66535.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 100,31 килобайт)

 

gallery_16912_2891_182664.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 92,66 килобайт)

 

gallery_16912_2891_158146.jpg

Открыть в полном размере (768x1024; 147,66 килобайт)

 

gallery_16912_2891_177860.jpg

Открыть в полном размере (768x1024; 151,68 килобайт)

 

gallery_16912_2891_80669.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 125,99 килобайт)

 

gallery_16912_2891_165042.jpg

Открыть в полном размере (768x1024; 130,29 килобайт)

 

gallery_16912_2891_5192.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 89,08 килобайт)

 

gallery_16912_2891_149755.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 97,85 килобайт)

 

gallery_16912_2891_127322.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 94,12 килобайт)

 

gallery_16912_2891_103578.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 122,83 килобайт)

 

gallery_16912_2891_28894.jpg

Открыть в полном размере (1024x768; 124,14 килобайт)

 

gallery_16912_2891_51665.jpg

Открыть в полном размере (768x1024; 120,77 килобайт)

 

gallery_16912_2891_266784.jpg

Открыть в полном размере (768x1024; 129,04 килобайт)

 

gallery_16912_2891_883168.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 679,14 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Своеобразный ведущий...

У него ещё и брат-близнец есть :) Некоторые репортажи они делают вместе.

Link to comment
Share on other sites

Своеобразный ведущий...

Хотя материал преподнесен интересно, спасибо большое.

Link to comment
Share on other sites

Программа "Правила движения" на канале Москва-24

 

Об открытии станции Алма-Атинская

 

Жители Братеево получили настоящий подарок к Новому году. В их районе открылась новая станция метро – уже вторая по счету. "Алма-Атинская" стала продолжением Замоскворецкой линии. По замыслу властей, она разгрузит транспортные потоки сразу по нескольким направлениям, причем не только под землей. Внешний вид, удобство и внутреннее убранство станции – одним из первых оценил Андрей Эйхфус в программе "Правила движения".

 

http://www.m24.ru/videos/8877

Edited by Paolo
Link to comment
Share on other sites

Мне вообще рассказали, что сначала картинка была и по другому пути, а потом кто-то сказал, что лучше, если там хвост состава будет. И переключили. А вот один монитор всё-таки остался. Думаю, что и его переключат.

Вот что было сначала. (Фотография пользователя buben )

gallery_23684_2880_54796.jpg

Открыть в полном размере (765x1024; 118,89 килобайт)

Edited by And
Link to comment
Share on other sites

Всем Привет,меня интересует вопрос один,если за станцией нет оборотных тупиков,зачем тогда дальше тоннели продлевали? или в будущем планируют продление линии дальше за станцию?

 

Это делается всегда из соображений безопасности в российских метрополитенах. Если поезд проедет рейку, то, по крайней мере, в стену не уткнётся, а перед стеной он по-любому будет остановлен автостопом. В Москве такие тоннели строились и строятся всегда на тупиковых станциях - Крылатское, Тёплый стан, Волжская, Улица Старокачаловская. Разве что это правило не выдерживалось на обеих станциях в депо. Ещё исключение - тупиковые станции на поверхности в Самаре и Ленинграде (Дачное).

 

В других странах этому правилу не следуют. Например, на всех конечных в Стокгольме поезд останавливается на станции на расстоянии 10-15 метров от тупикового упора, который расположен прямо в границах пассажирской платформы.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...