Jump to content

KVentz
 Share

«Белорусская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 29+78.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектные названия

«Белорусско-Балтийский вокзал», «Белорусский вокзал».

Пересадки

Станция «Белорусская» Кольцевой линии «Белорусская» (Кольцевая линия)

В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был построен переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль, расположенный в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская Застава, улицу Грузинский Вал и 2-ю Брестскую улицу.
  • К железнодорожной станции Белорусская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Динамо».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод потолка центрального зала, декорированный кессонами простого геометрического рисунка, поддерживают массивные кубические пилоны, облицованные мрамором розовых, сиреневых и светло-фиолетовых тонов с белыми прожилками. По верху пилонов проходят рельефные лепные пояса с мотивами национальных белорусских орнаментов.

Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные полудрагоценным ониксом с вертикальной медной разделкой швов, в которых размещены бронзовые торшеры. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Круглые бронзовые вентиляционные решётки в пилонах сочетаются с бра, которые усиливают освещение и оживляют мрамор световыми бликами. В прямоугольных нишах пилонов посадочных платформ, облицованных золотисто-чёрным мрамором, располагаются скамьи.

Путевые стены, которые раньше были покрыты бледно-голубой рифлёной глазурованной плиткой, сейчас облицованы светло-серым каррарским мрамором с вертикальными вставками габбро. Пол в шахматном порядке выложен квадратными плитами серого гранита и чёрного диабаза. Изначально он был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором.

В торце центрального зала на высоком пирамидальном постаменте из чёрного диабаза находится бюст В. И. Ленина, выполненный из тёмно-серого гранита.

Вестибюль станции встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи он облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено колоннадой и турникетами на кассовый и эскалаторный залы. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.

Высокие стены обоих залов до карниза облицованы мрамором: для кассового зала выбран серый «уфалей», а для эскалаторого — биробиджанский мрамор тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене.

Фотогалерея

Переход

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (33,1 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
035
Пикет
ПК 29+78
Транспорт
МЦД
Белорусская
МЦД
Белорусская
РЖД
Белорусский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Никогда не обращал внимания, хотя часто пользовался этим вестибюлем в период 2003-2013 гг. Во всяком случае прохода там точно не было.

Link to comment
Share on other sites

Кто-то может пояснить выделенное?

 

Там вроде давно был проём, ведший к подземнику под путями к Ленинградке.

Edited by Avil
Link to comment
Share on other sites

Кто-то может пояснить выделенное?

 

http://d.radikal.ru/d20/1903/21/c2390f06b9a4.gif

 

http://c.radikal.ru/c42/1903/0c/0c93948e7373.gif

Link to comment
Share on other sites

А, я не так понял. Ну этот выход по логике же на платформу ведёт, а там сейчас же сейчас только через турникеты вход/выход.
А я и спросил про надпись нет выхода под памятной табличкой!!
Link to comment
Share on other sites

А, я не так понял. Ну этот выход по логике же на платформу ведёт, а там сейчас же сейчас только через турникеты вход/выход.

Edited by semkin1
Link to comment
Share on other sites

А это Вы не вход непосредственно с Тверского путепровода имеете в виду, где только вход?

Нет, вход слева остался на этой фотографии, а serger имел ввиду - под памятной табличкой (в центре кадра):

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/b/bd/Москва_Белорусская_ЗЛ_11.jpg/800px-Москва_Белорусская_ЗЛ_11.jpg

Link to comment
Share on other sites

А это Вы не вход непосредственно с Тверского путепровода имеете в виду, где только вход?

Link to comment
Share on other sites

Ехал тут как-то по работе, зашёл в метро на станцию Белорусская (радиальная) со стороны Белорусского вокзала. Прошёл через турникеты и собрался было идти вправо к эскалатору, и тут слева увидел две большие деревянные двери с деревянными жалюзи, каких в метро много. Но удивило не это, а удивила надпись над дверями "нет выхода". Вопрос: там когда-либо был выход к платформам или на улицу? Заранее спасибо всем кто ответит!!

Link to comment
Share on other sites

На "Белорусской" поменяли деревянные части скамеек. Сделали не очень аккуратно :(

19092014630.jpg

gallery_13413_3688_213857.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 265,27 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

На станции метро «Белорусская» погиб упавший на рельсы человек

 

[news=На станции метро «Белорусская» погиб упавший на рельсы человек]При падении на рельсы на станции метро «Белорусская» (радиальная) погиб человек, обстоятельства гибели уточняются. Об этом сообщает «Интерфаксу» пресс-служба ГУ МВД России по Москве.

 

«В 14.45 на семь минут было снято...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Ну, используй на здоровье, если качество позволяет! Только учти: другого качества у меня для вас, естественно, нет! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Не видел, но суть не в этом. На этой фотографии почти всё закрывает состав. А так, чтобы только путевая стена, да ещё название крупно - не видел.

Link to comment
Share on other sites

Дурень

Да не просто сгодятся, я раньше вообще не встречал фото путевых стен Белорусской до замены облицовки.

Link to comment
Share on other sites

Ответ на оффтоп
А через 25 лет уже народ привык ходить по тротуарам, хотя количество машин по современным меркам просто смешное. Причём заметь - грузовых гораздо больше, чем легковых.

Ближе к делу. Огромное преимущество цифровых фотографий - хвала нет никаких проблем с их датировкой. Вот я на днях вычислил, что именно на "Белорусской" я ВПЕРВЫЕ начал фотографировать в метро. Дата известна без всяких вопросов, серия фотографий выполнена 9 октября 2003 года, первое фото сделано в 17:30. Меня настолько впечатлил процесс замены кафеля, что я пересилил свой страх - благо с обой был служебный фотоаппарат, а я как раз ехал на работу.

Вот эти фотографии.
gallery_95_2972_147652.jpg gallery_95_2972_224187.jpg gallery_95_2972_320539.jpg

gallery_95_2972_209310.jpg gallery_95_2972_343473.jpg

gallery_95_2972_325677.jpg gallery_95_2972_53248.jpg gallery_95_2972_37590.jpg

Может быть, эти фотографии на что-то сгодятся.

Link to comment
Share on other sites

Оффтоп
Не первый раз уже замечаю, что 50-60 лет назад люди толпами ходили по проезжей части, а автомобилей почти не было
Link to comment
Share on other sites

Впервые нашёл фотографию, где виден шахтный копёр, через который и построили данную станцию. На его месте нынче венткиоск.

Link to comment
Share on other sites

Ну там же висит табличка, мол СУ

А ты думаешь, что СУ - это только санузел? А может еще сантехустановки? Ну типа фекальной перекачки, ОВУ...

Link to comment
Share on other sites

Ну там же висит табличка, мол СУ-2**( не помню номера)

Может все таки банально туалет ГОшный?

Link to comment
Share on other sites

Данилыч, объект ГО-28 - эт официальное название логова МЧС в районе Советской или другой объект?.........

Вы здесь станцию будете обсуждать или опять любимую песню про спецобъекты затянули?

 

Для Данилыча. Пункт о служебной тайне пока никто не отменял, между прочим, а вычислить тебя весьма легко. И вообще, поосторожнее надо быть с этими ГО. Я вас предупредил.

Link to comment
Share on other sites

С Бел-радиальной по нему я лично ходил на Бел-кольцо,по схеме там можно попасть на Маяковку-далее на объект ГО-28(тоже что и ГО-40 только вход с Театральной)

Данилыч, объект ГО-28 - эт официальное название логова МЧС в районе Советской или другой объект?.........

Link to comment
Share on other sites

Я признаться всегда думал, что слева от Ленина обычный вход в туалет. Стоял и ждал у бюста ВИЛ как-то долго и слышал, как папа дочку маленькую туда в туалет повел по совету красной шапки!

Думал, что обычный тубзик там, а тут такое...

Link to comment
Share on other sites

причём все они с трудом помещаются на стандартном письменном столе,а не этот кусок ... ,который вы тут пытались выложить.

Вы на форуме еще новичок и не знаете, что по Правилам запрещено выкладывать картинки такого размера, которые с трудом помещаются на стандартном письменном столе. Не я эти правила придумал, но и как-то не хочется, что бы забанили модераторы... Так что получаются только куски...

 

 

http://i017.radikal.ru/0803/c8/8650eb8b656f.jpg

Link to comment
Share on other sites

Это наверное какая-то специальная схема для шпиёнов, что бы они заблудились

Свой сарказм уважаемый,приберегите для своих знакомых.

В сторону Маяковской все заканчивается Т-образным ходком с выходами в путевые тоннели:
А никто и не спорит что на Маяковскую-через ГО-40 можно попасть только таким способом.

И не Т-образным,а Г-образным,т.к.выход с ГО в сторону(возле) сходный устройств ст.Маяковская по 2-му гл.пути-забетонирован.Как и многие другие!Подробные схемы есть в кабине ДСП,кабинете ДС,комнате ПД-21,причём все они с трудом помещаются на стандартном письменном столе,а не этот кусок ... ,который вы тут пытались выложить.

Link to comment
Share on other sites

по схеме там можно попасть на Маяковку-далее на объект ГО-28

Это наверное какая-то специальная схема для шпиёнов, что бы они заблудились. В сторону Маяковской все заканчивается Т-образным ходком с выходами в путевые тоннели:

 

http://i008.radikal.ru/0803/e4/488daed6f4ee.jpg

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...