Jump to content

KVentz
 Share

«Белорусская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 29+78.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектные названия

«Белорусско-Балтийский вокзал», «Белорусский вокзал».

Пересадки

Станция «Белорусская» Кольцевой линии «Белорусская» (Кольцевая линия)

В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был построен переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль, расположенный в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская Застава, улицу Грузинский Вал и 2-ю Брестскую улицу.
  • К железнодорожной станции Белорусская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Динамо».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод потолка центрального зала, декорированный кессонами простого геометрического рисунка, поддерживают массивные кубические пилоны, облицованные мрамором розовых, сиреневых и светло-фиолетовых тонов с белыми прожилками. По верху пилонов проходят рельефные лепные пояса с мотивами национальных белорусских орнаментов.

Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные полудрагоценным ониксом с вертикальной медной разделкой швов, в которых размещены бронзовые торшеры. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Круглые бронзовые вентиляционные решётки в пилонах сочетаются с бра, которые усиливают освещение и оживляют мрамор световыми бликами. В прямоугольных нишах пилонов посадочных платформ, облицованных золотисто-чёрным мрамором, располагаются скамьи.

Путевые стены, которые раньше были покрыты бледно-голубой рифлёной глазурованной плиткой, сейчас облицованы светло-серым каррарским мрамором с вертикальными вставками габбро. Пол в шахматном порядке выложен квадратными плитами серого гранита и чёрного диабаза. Изначально он был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором.

В торце центрального зала на высоком пирамидальном постаменте из чёрного диабаза находится бюст В. И. Ленина, выполненный из тёмно-серого гранита.

Вестибюль станции встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи он облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено колоннадой и турникетами на кассовый и эскалаторный залы. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.

Высокие стены обоих залов до карниза облицованы мрамором: для кассового зала выбран серый «уфалей», а для эскалаторого — биробиджанский мрамор тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене.

Фотогалерея

Переход

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (33,1 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
035
Пикет
ПК 29+78
Транспорт
МЦД
Белорусская
МЦД
Белорусская
РЖД
Белорусский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Данилыч

А слева от бюста дверь ведет только к ГО-40?...

Сам объет ГО-40 если можно так сказать"бесконечен".

Он очень разветвлён и единого(единых)конца(ов)-не имеет.

С Бел-радиальной по нему я лично ходил на Бел-кольцо,по схеме там можно попасть на Маяковку-далее на объект ГО-28(тоже что и ГО-40 только вход с Театральной).

Ну а сам ГО-40 в начальных помещениях используется довольно банально,

там комнаты МУМок,СЦБистов,комната дорожного мастера 21-го околотка,итд,итп.

Коридорные "лабиринты"-довольно длинные,и с первого раза можно реально заблудится.

Самое дальнее куда я ходил-это была раздевалка ЭМС,так туда мы ходили гдето минут 7-8(выйти самостоятельно я точняк бы не смог).И это было только начало всех этих прибамбасов-коридоров B)

Link to comment
Share on other sites

Эта лестница в закрытые станционные помещения при эвакуации.

По ней можно попасть:на вестибюль,в машинное отделение эскалатора,и на объект ГО-40(главный вход на ГО-40 на платформе за бюстом слева дверь).......Гы сколько там ночей и дней :rolleyes:

 

можете закрывать тему,ответ правдивый B)

Link to comment
Share on other sites

Каждое утро там езжу, но постоянного запаха не замечал. А вот как убирают там блёв пьяни - видел!

А вообще вопрос старый, - радиорубка там к чему...? Неужели в 1938 году для неё иного места не смогли выискать?

Link to comment
Share on other sites

спасибо

извините, если не в тему, но там ужасный запах, т.к там бомжи справляют нужду в углу

Link to comment
Share on other sites

спасибо

Link to comment
Share on other sites

Самое интересное, это нахрена там лестницу под это дело сделали

На станциях Кольцевой линии уже изменили планировку в период создания станций и подобные (ну или для чего еще) лестницы - за дверью ДСП.

Link to comment
Share on other sites

На старых чертежах - там обозначен радиоузел - помещение над порталом тоннеля.

а сейчас он в каком состоянии?

Link to comment
Share on other sites

На старых чертежах - там обозначен радиоузел - помещение над порталом тоннеля.

Link to comment
Share on other sites

Хороший вопрос. Всё забывал спросить :roll:

вот спросил, теперь ответ бы услышать :wink: :wink: :wink:

Link to comment
Share on other sites

Хороший вопрос. Всё забывал спросить :roll:

Link to comment
Share on other sites

На ГЗЛ ст.Белорусская, если ехать из центра в сторону Речного, в конце платформы есть такая, относительно парадного типа, лестница буквай "Г", которая проходит на выездом из тоннеля, далее глухая дверь. Как она использовалась раннее?

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

«Белорусская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 29+78.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Н. Андриканис, Н. А. Быкова.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектные названия

«Белорусско-Балтийский вокзал», «Белорусский вокзал».

Пересадки

Станция «Белорусская» Кольцевой линии «Белорусская» (Кольцевая линия)

В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был построен переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль, расположенный в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская Застава, улицу Грузинский Вал и 2-ю Брестскую улицу.
  • К железнодорожной станции Белорусская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Динамо».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод потолка центрального зала, декорированный кессонами простого геометрического рисунка, поддерживают массивные кубические пилоны, облицованные мрамором розовых, сиреневых и светло-фиолетовых тонов с белыми прожилками. По верху пилонов проходят рельефные лепные пояса с мотивами национальных белорусских орнаментов.

Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные полудрагоценным ониксом с вертикальной медной разделкой швов, в которых размещены бронзовые торшеры. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса.

Круглые бронзовые вентиляционные решётки в пилонах сочетаются с бра, которые усиливают освещение и оживляют мрамор световыми бликами. В прямоугольных нишах пилонов посадочных платформ, облицованных золотисто-чёрным мрамором, располагаются скамьи.

Путевые стены, которые раньше были покрыты бледно-голубой рифлёной глазурованной плиткой, сейчас облицованы светло-серым каррарским мрамором с вертикальными вставками габбро. Пол в шахматном порядке выложен квадратными плитами серого гранита и чёрного диабаза. Изначально он был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором.

В торце центрального зала на высоком пирамидальном постаменте из чёрного диабаза находится бюст В. И. Ленина, выполненный из тёмно-серого гранита.

Вестибюль станции встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи он облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено колоннадой и турникетами на кассовый и эскалаторный залы. Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса.

Высокие стены обоих залов до карниза облицованы мрамором: для кассового зала выбран серый «уфалей», а для эскалаторого — биробиджанский мрамор тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.

Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене.

Фотогалерея

Переход

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...