Jump to content

KVentz
 Share

«Динамо» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 51+40,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский.

Архитектор вестибюля

Д. Н. Чечулин.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо».

Проектное название

«Бега» (1934).

Проект переименования

«Петровский парк» (1992).

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Петровский парк» (Большая кольцевая линия)

Прямой переход между станциями открылся 29 декабря 2020 года.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы тагильским мрамором, отличающимся разнообразным рисунком и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сиденьями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком «биюк-янкой». Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита. Изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также гранитное.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны общим количеством 30 (из них 23 различных). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол.

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

В первоначальном проекте 1935 года предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фотофрески.

Роль в культуре

Станция «Динамо» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены портняжные мастерские.

Интересные факты

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

Фотогалерея

Медальоны на пилонах

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,6 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
036
Пикет
ПК 51+40,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 28.09.2022 в 01:47, Артемий сказал:

@Геноцвале Геноцвальный Пол там лет 20 назад заменили.

А вообще очень удручающее впечатление. И самое неприятное, что, похоже, не знают, что делать.

Был вчера на Динамо, переходил на Петровский Парк в ходке весь пол залит водой, потеки на стене, персонал борется с водой тряпками.

Link to comment
Share on other sites

@Геноцвале Геноцвальный Пол там лет 20 назад заменили.

А вообще очень удручающее впечатление. И самое неприятное, что, похоже, не знают, что делать.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Ничего не изменилось

Точно? По-моему, стало хуже.

Link to comment
Share on other sites

РМТМ инсайдит:

В качестве одного из вариантов устранения водопроявлений на платформе (для поездов, следующих из центра) рассматривается монтаж водоотводного зонта на своде и путевой стене станции.

На 📷 - объект-аналог водозащитного зонта, применяемый на станциях метро глубокого заложения.

vFXooArlP4g.jpg

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Геноцвале Геноцвальный said:

@Oleg2 есть - потолок покрасили.количество протечек сократилось

 

От 11.07.22

Видео журнала "Транспортная Инфраструктура"

Фото "РМТМ" от 25 июля 2022

 

разницу не очень уловил. Правильно понимаю, что на 25 число всё стало лучше, чем на 11?

Edited by Oleg2
Link to comment
Share on other sites

Есть какая-нибудь движуха с ремонтом протечек?

Link to comment
Share on other sites

«Станция будет отремонтирована без закрытия и с сохранением движения поездов». Кроме того, «станция абсолютно безопасна для пассажиров». Инфа из источника, не замеченного мной в распространении фуфла.

https://www.mskagency.ru/materials/3191279

  • Like 1
  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Like 2
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня должен быть открыт южный вестибюль. Информация о закрытии убрали с сайта мосметро.

Edited by Алексей Егоров
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Окончание ремонта вестибюля ушло уже на февраль. Получается, год ремонта вместо трёх месяцев. Хотелось бы знать, там за все это время хоть что-то было сделано или работы заброшены совсем?

Edited by dars-dm
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 19.12.2021 в 20:23, runix сказал:

С одной стороны так то оно так. Но лишний шум, поди плохо. Пусть шевелятся. 🙂

 

 

Согласен. Я тоже за то, чтоб в данном конкретном случае создать максимальную шумиху и создать такой общественный резонанс, чтоб мало не показалось. Строить метро - это не сарай на даче строить (приходится быть кэпом, но некоторые организации, судя по результату, это не вполне понимают).

  • Like 2
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Фото сделано ещё на прошлой неделе, в среду там был - готовятся подмости для ремонтных работ. 

IMG_20211216_171934[1].jpg

IMG_20211216_171937[1].jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, KVentz сказал:

… Зачем эта кричащая желтизна?

А зачем эти жёлтые пятна на свежей побелке?

Подмочили эти деятели свою репутацию - вот про них и пишут. Пишут и не боятся, потому пишут правду.

  • Like 2
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

С одной стороны так то оно так. Но лишний шум, поди плохо. Пусть шевелятся. 🙂

 

 

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...