Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Динамо» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 51+40,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский.

Архитектор вестибюля

Д. Н. Чечулин.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо».

Проектное название

«Бега» (1934).

Проект переименования

«Петровский парк» (1992).

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Петровский парк» (Большая кольцевая линия)

Прямой переход между станциями открылся 29 декабря 2020 года.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы тагильским мрамором, отличающимся разнообразным рисунком и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сиденьями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком «биюк-янкой». Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита. Изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также гранитное.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны общим количеством 30 (из них 23 различных). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол.

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

В первоначальном проекте 1935 года предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фотофрески.

Роль в культуре

Станция «Динамо» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены портняжные мастерские.

Интересные факты

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

Фотогалерея

Медальоны на пилонах

Ссылки





Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,6 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
036
Пикет
ПК 51+40,5
Транспорт
Автобус-экспресс
904

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



На днях посмотрел фильм "Секретные физики"

В сюжете было рассказано что при создание первой советской атомной бомбы. Точнее провидение опыта по изучения урана. была задействована эта станция. На станции было размещено оборудование и в ночное время проводили эксперимент. Все прошло успешно. Создатели фильма сказали что очень обидно что до сих пор это событие никак не отметили. Хотя бы табличку повесили что Станция помогла в создание Атомного оружия.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Да, было дело, прятались от космических лучей. Но это вроде была незасекреченная работа.

Link to comment
Share on other sites

То есть на самой станции проводили работы с ураном?

Link to comment
Share on other sites

Именно так. Хотели зафиксировать самопроизвольный распад урана, станция на время опытов даже не закрывалась (а всё шло в кабинете начальника станции).

Тогда слово "уран" ещё не вызывало такой панической реакции и относились как-то наплевательски. Даже в самой лаборатории Курчатова "фонившие" стены просто покрывали слоями краски...

Link to comment
Share on other sites

А почему тогда

это <...> была незасекреченная работа

:?

Link to comment
Share on other sites

Так тогда об атомной бомбе речь если и шла, то в далёкой перспективе.

Link to comment
Share on other sites

Опыт Курчатова был в 1940 году. А само деление ядер урана было открыто всего лишь год назад, в 1939 в Германии. Ещё год они (немцы) бодро публиковали научные статьи по этому поводу, потом поняв, на что наткнулись, публикации как отрезало. Во всём мире. Так что опыт Курчатова был как раз в те времена, когда уже начали понимать, что это такое - деление ядер урана, но ещё не дошли до того, что надо всё и вся секретить. И только в 43 году в США были выделены деньги целевым образом на создание бомбы.

Link to comment
Share on other sites

А сам по себе уран не был засекречен?

А чего его еще было секретить?

Link to comment
Share on other sites

Хотя что касается названия темы. Курчатов был тут постольку поскольку, он лабораторию дал и руководил, то есть был в курсе. :-)

Открытие же сделали Флеров, Петержак. Если у кого с советских времён осталась книжечка С. Снегова "Прометей раскованный", то там очень хорошо написано, как вообще открытие атомной энергии происходило. В том числе и опыт на Динамо описывался.

Link to comment
Share on other sites

Открытие же сделали Флеров, Петержак
..."Понятно, молодые люди увлеклись, им кажется, что они сделали величайшее открытие. Они, может быть, еще не знают, что есть космические лучи, которые могут вызвать деление урана, а его в камере много. Но куда смотрит Курчатов?"

 

Флеров и Петржак решают проверить устойчивость результата к убийственной гипотезе о делении космическим излучением, проведя эксперимент… в московском метро. Наркому Кагановичу написано письмо с просьбой помочь. И молодые люди со своим странным багажом прибывают в столицу с тем, чтобы на станции метро "Динамо" на глубине 32 м повторить опыты по самопроизвольному делению урана. Они целый день носились по Москве, с нетерпением ожидая ночи, когда остановится последний поезд и можно будет проводить измерения. Эффект спонтанного деления полностью повторился, хотя поток космических лучей на этой глубине ослаблен почти в 1000 раз.

Link to comment
Share on other sites

На всякий случай спрошу - ст. Динамо сейчас точно не фонит? А тот самый кабинет начальника станции?

Link to comment
Share on other sites

На всякий случай спрошу - ст. Динамо сейчас точно не фонит

Конечно фонит, если там полы выстланы гранитом. Тонна гранита содержит примерно 25 гр. урана. А это гораздо больше, чем даже случайно просыпанные и тысячи раз смытые за 70 лет доли грамма (уран тогда дефицитом жутким был)...

 

Только не могло такого быть:

 

Сначала думали от космического излучения спрятаться на дне моря – померить нулевой фон, находясь на подводной лодке. От этой идеи пришлось отказаться: Балтика мелка, двадцатиметровый слой воды от космического излучения почти не защищает. Но в то время в Москве уже работало метро.

 

Абрам Федорович Иоффе, директор Физико-технического института, академик с мировым именем, написал письмо наркому путей сообщения. Он просил разрешить нам поэкспериментировать под землей, на одной из станций метро. Вскоре пришел ответ на красивой зеленой бумаге. Ответ положительный. Более того, парком обязывал своих подчиненных оказывать физикам всемерную помощь. Эта бумага помогла нам быстро, на пассажирских поездах, перевезти в Москву необходимое оборудование, и вскоре мы – Г.Н., я и аппаратура – обосновались в небольшой комнате на станции метро «Динамо». Там мы и работали месяцев шесть – восемь.

 

Глубина станции – около 60 м, это эквивалентно 180 м воды. В таких условиях космический фон уменьшался на 95%. Работали в основном ночью: тихо, никто не мешает, да и мы никому. Поезда не искрят... Па «Динамо» повторили все, что делали на уровне моря. Эффект был! За сороковой год все закончили, и Иоффе телеграфом послал наше сообщение в «Physical Review».

 

Вот и вся история. Впрочем, еще до поездки в Москву случилась еще одна история, о которой оба мы вспоминаем с улыбкой. Но тогда нам было не до смеха: в один «прекрасный» день многократно наблюдавшийся нами эффект вдруг пропал. Можете представить наше положение и состояние. День, другой, третий... Две педели, и ни одного щелчка!

 

Перебрали всю аппаратуру, проверили каждый контакт – эффекта нет. Курчатов проявил максимум такта. Придет, поздоровается. «Ну, как?» Никакого шума, никакого давления. Зато мы нервничали, особенно Г.Н. У него же характер – винт. Сам завелся и других дозаводил. Кончилось ссорой, и на правах старшего (по возрасту) я выпроводил его из лаборатории.

 

Пытаюсь сосредоточиться, мысленно перебираю всю схему – нет, все проверено. Не перебирали лишь самую импульсную камеру. Но что в ней может быть? Конструкция-то простейшая: диски, покрытые урановой смолкой и склеенные между собой шеллаком... Все-таки разобрал ее.

 

Оказалось, что от долгого употребления, от дорожной тряски или других причин слои расклеились, окись урана осыпалась, и эффект, естественно, не мог не пропасть. За ночь я нанес на все пластины новый урановый слой, собрал камеру, подключил аппаратуру. Защелкала...

 

Кстати, Петржак работал в Радиевом институте в Питере, где на станции Гостинный Двор у них имеется своя лаборатория :brain:

 

Подземная низкофоновая лаборатория (на станции метро "Гостиный Двор").

Подземная радиометрическая лаборатория построена на средства Радиевого института и предназначена для низкофоновых измерений.

 

Лаборатория расположена на глубине 65 метров и обеспечивает водный эквивалент защиты 120 метров, что позволяет снизить мезонную компоненту космического фона на два порядка. Лаборатория не имеет аналогов в России. Ряд установок лаборатории имеет рекордные параметры.

В лаборатории выполняли уникальные исследования и специалисты из зарубежных стран.http://www.khlopin.ru/images/s_lab.jpg

Link to comment
Share on other sites

На станции " Динамо" и на подъездах к ней установили контррельсы. Бурят теперь прямо напротив северного вестибюля. Как бы нечайно насквозь не пробурили B)

Link to comment
Share on other sites

В чем смысл укладки контр рельсов?

оооо вот этот вопрос меня тоже всегда волновал. Я лично для себя понял, что это для жесткости самих рельс. В основном используется на мостах и крутых поворотах.

Link to comment
Share on other sites

В чем смысл укладки контр рельсов?

оооо вот этот вопрос меня тоже всегда волновал. Я лично для себя понял, что это для жесткости самих рельс. В основном используется на мостах и крутых поворотах.

 

A esli posmotretj vnimateljno? Mozet bytj eto prosto reljsy, prigotovlennye dlja zameny? Takoje mozhno postojanno videtj vo vsjom metropolitene, na vseh linijah, i nichego v etom novogo net. (izvinite, zdesj na klaviature net kirillicy.)

Link to comment
Share on other sites

Вархог

Ну да, это точно не контррельсы, а просто меняли рельсовые плети :) Отработавшие свой срок рельсы сначала складывают в лоток и потом вывозят.

 

Такое периодически можно видеть на всех станциях.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Вархог

Ну да, это точно не контррельсы, а просто меняли рельсовые плети :) Отработавшие свой срок рельсы сначала складывают в лоток и потом вывозят.

 

Такое периодически можно видеть на всех станциях.

 

Офф про безопасность
Не является ли такое складирование рельсов нарушением техники безопасности? Что делать пассажиру, упавшему на пути перед надвигающимся поездом? В лотке безопасности уже не укрыться - его загородили рельсы. Лечь на эти рельсы - наверняка зацепит поезд. В итоге - неминуемая смерть (или тяжёлые травмы). И это в век тотальной замороченности на безопасности пассажиров! <_>
Link to comment
Share on other sites

С.Ц.

А у вас есть какие-то другие предложения? Может будем практиковать закрытие линии на капитальный ремонт путей на месяц-другой?

Link to comment
Share on other sites

С.Ц.

А у вас есть какие-то другие предложения? Может будем практиковать закрытие линии на капитальный ремонт путей на месяц-другой?

 

Уж извиняйте, что не по теме строительства, но всё же. Варианты есть! :)

 

Насколько реализуемы эти варианты, я не в курсе, но тем не менее:

Вариант 1. Складывать рельсы между правым (по ходу движения) действующим рельсом и путевой стеной (не раз видел, что так делали на КРЛ лет 15 назад).

Вариант 2. Провезти данные рельсы немного в тоннель - там они уж точно никому не помешают, и лоток будет свободен. И пусть себе лежат сколько угодно. (Надеюсь, в 21 веке их рабочие не руками таскают?)

Вариант 3. Если возможно (если нет поперечных перекладин в верхней части лотка), можно было бы класть рельсы на дно лотка. Тогда там бы и человек уместился при необходимости. Насколько удобно их будет класть на дно лотка, а потом извлекать, не знаю, конечно. Но всё-таки как вариант.

Вариант 3а. Убрать рельсы из лотка за день-два (а не за 4 месяца, как в середине 2000-х на Пражской было).

Edited by С.Ц.
Link to comment
Share on other sites

Вариант 2. Провезти данные рельсы немного в тоннель

Приходи работать в Службу пути. Покажи на своем примере, как можно рельсовую плеть после демонтажа успеть руками унести в тоннель.

 

Вот советы все могут давать, а когда попросишь их же собственные советы на практике применить - силёнок не хватает...

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос возник про будущую пересадку. Где она будет располагаться на Динамо? В середине зала?

 

И будут ли закрывать станцию на период строительства пересадочного узла?

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос возник про будущую пересадку. Где она будет располагаться на Динамо? В середине зала?

 

И будут ли закрывать станцию на период строительства пересадочного узла?

В центре зала через мостики над платформой. Динамо закрывать незачем, на Петровско-Разумовской же сейчас спокойно строят переход.

Edited by Lord Liandi
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...