Jump to content

KVentz
 Share

«Динамо» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 51+40,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский.

Архитектор вестибюля

Д. Н. Чечулин.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо».

Проектное название

«Бега» (1934).

Проект переименования

«Петровский парк» (1992).

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Петровский парк» (Большая кольцевая линия)

Прямой переход между станциями открылся 29 декабря 2020 года.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы тагильским мрамором, отличающимся разнообразным рисунком и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сиденьями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком «биюк-янкой». Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита. Изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также гранитное.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны общим количеством 30 (из них 23 различных). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол.

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

В первоначальном проекте 1935 года предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фотофрески.

Роль в культуре

Станция «Динамо» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены портняжные мастерские.

Интересные факты

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

Фотогалерея

Медальоны на пилонах

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,6 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
036
Пикет
ПК 51+40,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Закрыт лестничный спуск с пандусом для инвалидов и колясок. Альтернативы нет (в пересадочном комплексе). Теперь маломобильным пересаживаться только если по старинке, через улицу (или ждать, пока появится дежурный помощник). Молодцы!

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Vladimirturist сказал:

Неужели так плохо? 

Пару месяцев назад было не так ...

К чему они прикасаются - в конечном итоге будет так, "мастерство" Грузинстрой не пропьет.

  • Sympathize 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Фотки очень радуют, конечно... 
-:wacko: 
Если так дальше пойдёт, то в Московском метро может появиться ещё одна станция, отделкой путевой стены на которой будут голые чёрные тюбинги (и она же одновременно - вторая станция, в убранстве которой будет водопад типа "Девичьи слёзы").
:thumbdown:

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Просто жесть... Какие-то лавинообразные процессы пошли. Вспоминается недоброй памяти петербургский перегон "Лесная" - "Пл.Мужества" образца 1995 г. Но здесь-то на станции, и всё на виду. И опять - "Ингеоком"... А он, вообще, справится?
Надеюсь, до перекрытия станции / линии дело не дойдёт.

Link to comment
Share on other sites

@runix а вот нам сейчас "РМТМ" расскажет и покажет. 

Оригинал материала:

https://vk.com/wall-150643822_204850

Динамо» Замоскворецкой линии 
 
Без малого, прошел год после открытия пересадки с/на БКЛ. За это время многократно усилились многочисленные протечки на платформе - это последствие строительства примыкания перехода в обводненном пласте грунта над станцией. Единственный выход остановить водоприток - выполнить нагнетание специальных растворов за обделку свода, что чрезвычайно дорого.

Тем не менее, Московский метрополитен начинает подготовку к работам по устранению протечек: наши читатели сообщают, что закрыт один из ходков на пересадку, а над платформой сооружаются балки, вероятно, для монтажа защитного экрана, в котором будут проводиться работы.

Работы будут выполняться по гарантийным обязательствам за счет компании АО "Объединение Ингеоком".
 
На последнем 📷 - выполненный весной этого года силами "Ингеокома" ремонт финишного слоя штукатурки над эскалатором пока держится.

fTQP6bg4WSk.jpg

aS2sakQFPLw.jpg

_-LXSjnDBg8.jpg

K7s7GRaOvIU.jpg

-47VBfsxhxI.jpg

VHrvLdEWFqU.jpg

yHgOstKN2Do.jpg

7otSdpq0NpU.jpg

amy3pu0bK3A.jpg

S3LiJNe23nY.jpg

  • Like 2
  • Outraged 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Чегой-то вопль о плачевном (практически в буквальном значении) состоянии вестибюля разносится по всем интернетам. Никто не скажет - насколько это правда и что собираются (если собираются) делать.

Link to comment
Share on other sites

переход со стороны динамо совсем течет и пока так будут тянуть? 

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Насколько помню, изначально были планы этот переход соединить с выходом Петровского Парка, но потом на этом поэкономили. Строительства 1960-х годов переход у южного выхода Динамо.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

А переход не в лужковские времена построили в рамках проекта большая Ленинградка?

Переход "Ленинградский №1", 2009 г.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

дополню сам себя.

Посмотрел снимки на pastvu.com 

указанное место почти не попадало в объектив, т.к. снимали либо стадион, либо метро, либо дом ММЗ Знамя труда

нашел один снимок 1995 года. где отчетливо виден пешеходный светофор, но выходы из перехода не просматриваются

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Выход в 1938 запустили. А переход не в лужковские времена построили в рамках проекта большая Ленинградка? Мне почему-то кажется, что до этого там наземный переход просто был по светофору. Светофор точно там был, для выезда в центр с Театральной аллеи.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, KVentz сказал:

Потому что эскалатор из метро поднимается на уровень земли (тогда это умение ещё не было утрачено). И подозреваю, что выход появился раньше перехода…

Существенно раньше. Выход в 30е, а переход в 50е или даже в 60е. Судя по датам застройки нечетной стороны.

Link to comment
Share on other sites

Потому что эскалатор из метро поднимается на уровень земли (тогда это умение ещё не было утрачено). И подозреваю, что выход появился раньше перехода…

Link to comment
Share on other sites

Всегда удивляло, почему выход из Динамо не совмещён с переходом под Ленинградским проспектом. Почему надо сначала подниматься из метро, потом спускаться в переход, а потом опять подниматься на нечётную сторону проспекта? Обвёл красным кружком на рисунке этот момент.

Ст._м._Динамо._Схема.jpg

Link to comment
Share on other sites

Южный вестибюль метро «Динамо» закроют на реставрацию
Южный вестибюль станции «Динамо» Замоскворецкой линии метро будет закрыт на реставрацию с 21 февраля до 29 мая.
«Входить и выходить со станции пассажиры смогут через северный вестибюль», – передает Telegram-канал Департамента транспорта.
По изначальному замыслу советского архитектора Дмитрия Чечулина стены вестибюлей внутри были отделаны камнем и деревянными панелями, покрытыми темным лаком. На мрамор облицовку поменяли только в 1976 году. Теперь, основываясь на архивных данных и фотографиях, первозданная красота будет восстановлена.
Многие станции метро являются памятниками архитектуры, и город бережно сохраняет наследие. Вестибюлям станции «Динамо» будет возвращен вестибюлям исторический облик, такой, каким он был 80 лет назад.

https://stroi.mos.ru/news/iuzhnyi-viestibiu...-riestavratsiiu
Link to comment
Share on other sites

20210216_160557.jpg течет. А вроде как открывали недавно переход. Снимал сегодня
Link to comment
Share on other sites

... во время строительства перехода на БКЛ ...

Что слышно про переход?

В теме про строительство пересадки есть достаточно свежие фото, 3 недели прим, там видно почти смонтированные эскалаторы и готовый в конструкциях подходной коридор к ходкам. Ещё в июне Руссос писал, что основные СМР закончены. Так что ждем.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

... во время строительства перехода на БКЛ ...

Что слышно про переход?

Link to comment
Share on other sites

Два тюбинга из конструкций станции Динамо, демонтированные во время строительства перехода на БКЛ теперь установлены в музее современной фортификации "Бункер 703", недалеко от станции Павелецкая.

 

Один из тюбингов — нормальный, станционный, диаметром 9.5 метров, весит около одной тонны. Кстати весьма не стандартный по нынешним меркам — его ширина 60 сантиметров, современные тюбинги — шире.

 

gallery_10476_5427_5310.jpg

 

Второй тюбинг — совершенно уникальный, такой, мало где увидишь — это фасонный тюбинг, который был частью арки одного из проходов между пилонами станции. Кроме необычной формы у него ещё и необычное ребро, которое проходит не по задней части тюбинга, а по центру. Весит около 600 килограмм.

 

gallery_10476_5427_2272385.jpg

 

Подробнее в блоге

Link to comment
Share on other sites

Интересно, согласовали ли замену входных дверей на новые.

Обязательно:

 

Объект охраны:

...

Столярные заполнения оконных и дверных проемов наземных вестибюлей 1938 г., их рисунок, характер оформления, колористическое решение и материалу в том числе большой двухсветный оконный проем наземного вестибюля со стороны пристройки над эскалаторным тоннелем, оконные переплеты светового фонаря, круглые окна кассового зала.

 

 

gallery_152_3963_50921.gif

Link to comment
Share on other sites

Обновление вестибюля. Интересно, согласовали ли замену входных дверей на новые.

 

uNX51ZZpCxY.jpg

 

PbtPQnQuc-Q.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Как минимум не даю советы, а спрашиваю. Если технология отработана то и слава богу.
Ответ vlad_svd уже был исчерпывающим.
Через 3 на четвертый начинают, тут черетежик давал.
Если мне не изменяет память, через три на четвёртый - это в этих конкретно работах, а так допускается через два на третий. Путейской инструкции сейчас нет под рукой :idontno:
Link to comment
Share on other sites

Меняются через два на третий

Через 3 на четвертый начинают, тут черетежик давал.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...