Jump to content

KVentz
 Share

«Динамо» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 51+40,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский.

Архитектор вестибюля

Д. Н. Чечулин.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо».

Проектное название

«Бега» (1934).

Проект переименования

«Петровский парк» (1992).

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Петровский парк» (Большая кольцевая линия)

Прямой переход между станциями открылся 29 декабря 2020 года.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы тагильским мрамором, отличающимся разнообразным рисунком и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сиденьями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком «биюк-янкой». Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита. Изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также гранитное.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны общим количеством 30 (из них 23 различных). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол.

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

В первоначальном проекте 1935 года предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фотофрески.

Роль в культуре

Станция «Динамо» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены портняжные мастерские.

Интересные факты

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

Фотогалерея

Медальоны на пилонах

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,6 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
036
Пикет
ПК 51+40,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



и тут появляетесь Вы и даёте советы космического масштаба и космической же глупости :facepalm:

Как минимум не даю советы, а спрашиваю. Если технология отработана то и слава богу.

Link to comment
Share on other sites

и все поменять за ра
А вот так нельзя. Меняются через два на третий, пока новый полушпалок застывает, нагрузка от него перераспределяется на соседние. А если по-вашему делать, то это надо закрывать линию на то время, пока раздолбят существующий путевой бетон, он застынет, наберёт крепость... Это вовсе не выходные.
окно на пару дней в выхи как на других участках
Окна для текущего содержания пути - это придурь, рождённая маниакальным желанием сэкономить хоть на чём-нибудь.
Сплошная заливка то наверное лучше чем кусками.
Вот чем лучше? Технология обкатанная, проблем с ней за много десятилетий не было никаких - и тут появляетесь Вы и даёте советы космического масштаба и космической же глупости :facepalm:
Link to comment
Share on other sites

Согласен. Но может было бы лучше не в ночные окна кусками менять, а сделать окно на пару дней в выхи как на других участках и все поменять за раз. Сплошная заливка то наверное лучше чем кусками.

Link to comment
Share on other sites

Получается, что каждый полушпалок залит отдельно. Не пойдут ли трещины?

С 1938 года процедура замены полушпалков там уже не один раз выполнялась.

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что зальют. Но сплошной заливки то не будет. Получается, что каждый полушпалок залит отдельно. Не пойдут ли трещины?

Link to comment
Share on other sites

Вархог

Бетоном потом зальют.

Link to comment
Share on other sites

IMG_20170411_063051.jpg

gallery_24716_4395_667618.jpg

Открыть в полном размере (1872x3328; 1,03 мегабайт)

Вот таким вот образом идет замена полушпалков на станции "Динамо". Интересно, из-за того, что нет сплошной заливки бетона, как это повлияет на общее состояние путей в целом.

Link to comment
Share on other sites

Они там никак не должны пострадать, просто будут между лестничными сходами.

Link to comment
Share on other sites

А фигурки спортсменов уничтожат?

Link to comment
Share on other sites

Я хотел спросить.

Где же будет пересадка на ТПК (Третий пересадочный Контур)?

Ведь линию достраивают, а о сооружении перехода над путями на ЗЛ нет и речи. И даже там они не начинались.

Ходки будут над путями по направлению из центра к Речному вокзалу. Чуть ближе к северному (западному) выходу. Вот схемка из темы по Петровскому Парку.

https://www.nashtransport.ru/uploads/1359..._2833_44100.jpg

Для пересадки с Петропарка построен наклонный ход, но дальнейшие работы осложнились сильным водопритоком (Хуснуллин или кто там даже ещё произнес страшное слово "плывун"). В общем, пока заморозят, пока пройдут - ТПК уже откроют. Переход первое время будет в вестибюль по земле.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Я хотел спросить.

Где же будет пересадка на ТПК (Третий пересадочный Контур)?

Ведь линию достраивают, а о сооружении перехода над путями на ЗЛ нет и речи. И даже там они не начинались.

Link to comment
Share on other sites

Двери там откровенно замурованы в стену. Причём над ними красуется надпись "Вход в метро".

Насколько я понял, это артефакт с 1938 года. Тогда движение в вестибюлях было организовано совсем не так, как сейчас (обратите внимание на надписи над дверями со стороны улицы) - вход был по бокам (со стороны стадиона, где сейчас выход и со стороны проспекта, где сейчас двери заложены потому что там кассы (кстати, где они были раньше?)), а выход по центру (где сейчас вход).

Link to comment
Share on other sites

По-моему, эта картинка настолько очевидна, что незачем ее увеличивать. Я просто воспользовался кнопкой "Вставить изображение", а там увеличение невозможно. Вот оригинал.

Link to comment
Share on other sites

Такого уникума, как на станции метро "Динамо", нет, наверно, нигде в Москве. Двери там откровенно замурованы в стену. Причём над ними красуется надпись "Вход в метро".

 

gallery_28485_36_46179.jpg

Можно попросить выкладывать фотографии в смотрибельном разрешении (хотя бы по клику), а не 120х160 без шансов на увеличение?

Link to comment
Share on other sites

Такого уникума, как на станции метро "Динамо", нет, наверно, нигде в Москве. Двери там откровенно замурованы в стену. Причём над ними красуется надпись "Вход в метро".

 

gallery_28485_36_46179.jpg

Edited by Шерлок Холмс
Link to comment
Share on other sites

Ну вот, а мне тут писали, что северный вестибюль Динамо такой неприкасаемый, аутентичный и нужный. Думаю, ценности в нём из-за такой замены теперь не много. Так что могли бы и сломать для удобства перехода на ТПК. Всё равно южный такой же останется.

 

Ага! У вас вчера голова болела, что же вы её себе не оторвали?

 

В северном вестибюле Динамо надо просто положить на стены белый мрамор. Только и всего. А ценность в нём - архитектурная. Это архитектурный памятник, и никакой уродливый мрамор эту ценность не уменьшит. Если вы этого не видите и не понимаете, то мне вас жаль.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, а мне тут писали, что северный вестибюль Динамо такой неприкасаемый, аутентичный и нужный. Думаю, ценности в нём из-за такой замены теперь не много. Так что могли бы и сломать для удобства перехода на ТПК. Всё равно южный такой же останется.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

А где у нас в последнее время мрамор меняли на другой на колоннах?

В Москве единственный случай - недавно открытый переход с Новоясеневской на БП.

Далеко не единственный.

На многих сороконожках мрамор на колоннах заменялся. напр, Профсоюзная.

Довольно большие поверхности поврежденного мрамора были заменены на пилонах на Октябрьской-КЛ

 

Самый скандальный случай - замена мрамора в северном вестибюле Динамо. Заменили ещё в советские, бедные 70-80-е годы, когда никакого другого мрамора кроме уродливого рыжего не было. Так вестибюль и остаётся рыжим с качеством тяп-ляп. Точно такой же мрамор заменили на Новоясеневской. Не жалко.

Link to comment
Share on other sites

Разделение потоков на выход и на переход?

Это как раз в официальном проекте, который я поддерживаю, есть. Конечно, можно было бы сделать какую-нибудь маленькую пристройку к северному вестибюлю "Динамо" с лестницей с "Петровского парка", но это проблему не решит.

Link to comment
Share on other sites

Слишком много развелось неадекватных "специально обученных".

Неадекватные как раз предлагают что-нибудь где-нибудь снести (например, вестибюль "МР"), а нормальные здравомыслящие находят выход из любой ситуации...

В случае с пересадкой на "ПетроПарк" всё нормально сделали: вестибюль оставили, как есть. Потому что его снос проблему бы не решал... А то, что раньше посносили кучу других вестибюлей, конечно, жалко, но брать пример с этого точно не стоит...

Link to comment
Share on other sites

Разделение потоков на выход и на переход?

Link to comment
Share on other sites

А чем официальный проект пересадки хуже пересадки через совмещённый вестибюль? Да, длинный, но и альтернативный вариант ненамного короче. Экономия, потому что не надо строить ещё один эскалатор? Многие жалуются на пересадку Пролетарская - Крестьянская застава и отсутствие нормального перехода, а здесь это зачем?

Edited by Lord Liandi
Link to comment
Share on other sites

Давайте от темы отклоняться не будем.

Link to comment
Share on other sites

Специально обученные люди постановили, что вестибюли Динамо и вестибюль Кропоткинской сносить нельзя. Точка. Ищем другие варианты.

Слишком много развелось неадекватных "специально обученных". И неадекватных законов так же.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...