Jump to content

KVentz
 Share

«Динамо» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 51+40,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Я. Г. Лихтенберг, Ю. А. Ревковский.

Архитектор вестибюля

Д. Н. Чечулин.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо».

Проектное название

«Бега» (1934).

Проект переименования

«Петровский парк» (1992).

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Петровский парк» (Большая кольцевая линия)

Прямой переход между станциями открылся 29 декабря 2020 года.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей.

Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы тагильским мрамором, отличающимся разнообразным рисунком и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями. На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов. Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе.

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сиденьями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса. Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы, за которым расположены вентиляционные решётки.

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком «биюк-янкой». Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита. Изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также гранитное.

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны общим количеством 30 (из них 23 различных). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На них изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проходили Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт. Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова, а футболист — Григорий Федотов. На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933».

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления.

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной. Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган».

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол.

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов. Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов.

В первоначальном проекте 1935 года предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фотофрески.

Роль в культуре

Станция «Динамо» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены портняжные мастерские.

Интересные факты

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана.

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек.

Фотогалерея

Медальоны на пилонах

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,6 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
036
Пикет
ПК 51+40,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Не вижу смысла сохранять памятник

 

Как говорит Архнадзор, не видите - и не надо. Совершенно не надо у каждого спрашивать, видит ли он смысл. Не все обязаны в этом разбираться, надо просто соблюдать закон. Специально обученные люди постановили, что вестибюли Динамо и вестибюль Кропоткинской сносить нельзя. Точка. Ищем другие варианты.

Link to comment
Share on other sites

Не вижу смысла сохранять памятник ради неудобства пользования метро как основной функцией любого вестибюля. Как мы уже обсуждали в другой теме, показателен пример Кропоткинской. В советское время строили бы пересадку - сделали бы удобные лестницы или эскалаторы в середине платформы, как это случилось с Чистыми прудами, Лубянкой, Охотным рядом. Сейчас же городят огород, только лишь бы что-то там сохранить, невзирая на основную функцию данного сооружения. То же самое и с вестибюлями. При СССР их спокойно сносили, когда пристраивали пересадки или же просто расширяли Садовое кольцо. Почему сейчас нужно прикрываться охраной памятников (когда реально другие памятники, на которые никто не замахивается, требуют капитального ремонта и реставрации), я не понимаю. Тем более, в данном случае, когда существует второй вестибюль, абсолютно такой же, который никому не мешает.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, оставить один достаточно.
Почему некоторых тянет на глупости и крайности :facepalm:

Это вы о ком-то, кого в зеркале часто видите. Определённо. Сказать такое о вестибюле Динамо, это всё равно, что на высотку на Котельнической замахнуться - из-за какого-нибудь путепровода. Оба павильона Динамо - памятники архитектуры, каких мало! Такого вообще нигде нет. А вы - снести! Очевидно, что вы не понимаете, что сказали. :idontno:

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Почему некоторых тянет на глупости и крайности :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

Думаю, оставить один достаточно.

Может тогда и станцию какую-нибудь снесём и заново построим? Ту же "Динамо", например, повыше поднимем, чтобы не было такой длинной пересадки... <_>

Link to comment
Share on other sites

Да уж. Непонятно, почему как на МР не приняли решение перестроить имеющийся вестибюль под общий для двух станций и пересадочный.

Вестибюли Динамо по моему объекты культурного наследия

Link to comment
Share on other sites

Думаю, оставить один достаточно.

Link to comment
Share on other sites

Paulus

Да это понятно всё, но тем не менее... смысл-то как бы в удобных пересадках изначально.

Посмотрим ещё, что будет на всяких там Рижских, Электрозаводских, Авиамоторных…

 

Loader

А он не памятник арх. случаем? Тем более, их два симметричных – ансамбль, так сказать… Нет, вестибюль нельзя было трогать никак.

Link to comment
Share on other sites

Длина пересадки почти равна длине станции.

Видимо, иначе тоннели ТПК проходили бы сквозь северный наклонник Динамо. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Да уж. Непонятно, почему как на МР не приняли решение перестроить имеющийся вестибюль под общий для двух станций и пересадочный.

Link to comment
Share on other sites

Длина пересадки почти равна длине станции. Такой вот третий пересадочный контур :idontno: То ли ещё будет на Марьиной Роще…

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос возник про будущую пересадку. Где она будет располагаться на Динамо? В середине зала?

Схема пересадочного узла уже больше года висит в первом посте данной темы:

gallery_13054_2833_44100.jpg

Открыть в полном размере (2448x1376; 439,89 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Рельсы меняют не только на станции, но и на перегонах.

Link to comment
Share on other sites

Кстати они не только на станции лежали. Я их и в тоннеле метров на 300 вперед видел.

Link to comment
Share on other sites

Рельсы привозят на рельсовозных тележках и укладывают в те места, где будет замена. После замены старые кладут на место, рядом с тем, где лежали, а потом эти рельсовозные тележки их увозят. Рельсы должны лежать внутри колеи, чтобы их можно было зацепить на тележки.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, в 21 веке их рабочие не руками таскают?)

Таскают. Ручного труда много.

Убрать рельсы из лотка за день-два (а не за 4 месяца, как в середине 2000-х на Пражской было).

Так и надо. Но не так просто. Хотя 4 месяца-это очень...

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос возник про будущую пересадку. Где она будет располагаться на Динамо? В середине зала?

 

И будут ли закрывать станцию на период строительства пересадочного узла?

В центре зала через мостики над платформой. Динамо закрывать незачем, на Петровско-Разумовской же сейчас спокойно строят переход.

Edited by Lord Liandi
Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос возник про будущую пересадку. Где она будет располагаться на Динамо? В середине зала?

 

И будут ли закрывать станцию на период строительства пересадочного узла?

Link to comment
Share on other sites

Вариант 2. Провезти данные рельсы немного в тоннель

Приходи работать в Службу пути. Покажи на своем примере, как можно рельсовую плеть после демонтажа успеть руками унести в тоннель.

 

Вот советы все могут давать, а когда попросишь их же собственные советы на практике применить - силёнок не хватает...

Link to comment
Share on other sites

С.Ц.

А у вас есть какие-то другие предложения? Может будем практиковать закрытие линии на капитальный ремонт путей на месяц-другой?

 

Уж извиняйте, что не по теме строительства, но всё же. Варианты есть! :)

 

Насколько реализуемы эти варианты, я не в курсе, но тем не менее:

Вариант 1. Складывать рельсы между правым (по ходу движения) действующим рельсом и путевой стеной (не раз видел, что так делали на КРЛ лет 15 назад).

Вариант 2. Провезти данные рельсы немного в тоннель - там они уж точно никому не помешают, и лоток будет свободен. И пусть себе лежат сколько угодно. (Надеюсь, в 21 веке их рабочие не руками таскают?)

Вариант 3. Если возможно (если нет поперечных перекладин в верхней части лотка), можно было бы класть рельсы на дно лотка. Тогда там бы и человек уместился при необходимости. Насколько удобно их будет класть на дно лотка, а потом извлекать, не знаю, конечно. Но всё-таки как вариант.

Вариант 3а. Убрать рельсы из лотка за день-два (а не за 4 месяца, как в середине 2000-х на Пражской было).

Edited by С.Ц.
Link to comment
Share on other sites

С.Ц.

А у вас есть какие-то другие предложения? Может будем практиковать закрытие линии на капитальный ремонт путей на месяц-другой?

Link to comment
Share on other sites

Вархог

Ну да, это точно не контррельсы, а просто меняли рельсовые плети :) Отработавшие свой срок рельсы сначала складывают в лоток и потом вывозят.

 

Такое периодически можно видеть на всех станциях.

 

Офф про безопасность
Не является ли такое складирование рельсов нарушением техники безопасности? Что делать пассажиру, упавшему на пути перед надвигающимся поездом? В лотке безопасности уже не укрыться - его загородили рельсы. Лечь на эти рельсы - наверняка зацепит поезд. В итоге - неминуемая смерть (или тяжёлые травмы). И это в век тотальной замороченности на безопасности пассажиров! <_>
Link to comment
Share on other sites

Вархог

Ну да, это точно не контррельсы, а просто меняли рельсовые плети :) Отработавшие свой срок рельсы сначала складывают в лоток и потом вывозят.

 

Такое периодически можно видеть на всех станциях.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

В чем смысл укладки контр рельсов?

оооо вот этот вопрос меня тоже всегда волновал. Я лично для себя понял, что это для жесткости самих рельс. В основном используется на мостах и крутых поворотах.

 

A esli posmotretj vnimateljno? Mozet bytj eto prosto reljsy, prigotovlennye dlja zameny? Takoje mozhno postojanno videtj vo vsjom metropolitene, na vseh linijah, i nichego v etom novogo net. (izvinite, zdesj na klaviature net kirillicy.)

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...