Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Каширская» — совмещённая пересадочная станция Большой кольцевой/Замоскворецкой линий Московского метрополитена.

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская»«Каховская». Расположена на ПК 0125+54,1.

Строилась как пересадочная станция Замоскворецкого радиуса и Большой кольцевой линии. С открытия станции и до открытия продления линии на юг в 1983 году, а также с закрытия Каховской линии 26 октября 2019 года и до открытия участка Большой кольцевой линии 1 марта 2023 года на станции использовались 2 пути из 4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Архитекторы вестибюлей

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн.

Инженеры-конструкторы

О. А. Сергеев, Т. А. Жарова.

Конструкция

Единая конструкция из двух параллельных залов, каждый из который представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения и построен по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм. Всего в каждом зале 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка». Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком в центре станции, а также двумя переходными коридорами между промежуточными площадками на лестницах к вестибюлям. Каждый из двух наземных вестибюлей соединён с обеими залами.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Каширское шоссе».

 

Выход в город

  • На обе стороны Каширского шоссе.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В восточном зале колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).

В западном зале колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которого для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Интересные факты

Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.

Фотогалерея

Вставки на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
11 августа 1969 года
Дата закрытия
26 октября 2019 года (для КахЛ)
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
мелкое (7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
025
Пикет
ПК 0125+54,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 27.11.2023 в 11:23, Братеевец сказал:

Планируют к Новому году, а что будет на самом деле кто же его знает.

На сегодняшний день вестибюль так и не открыли.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.11.2023 в 11:23, Братеевец сказал:

Планируют к Новому году, а что будет на самом деле кто же его знает.

Не похоже :(

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Планируют к Новому году, а что будет на самом деле кто же его знает.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли информация, когда планируют открыть реконструируемый вестибюль станции?

Link to comment
Share on other sites

На Замоскворецкой части заработали табло прихода поезда, но с реальностью не соотносятся

IMG_20230901_165359.jpg

Link to comment
Share on other sites

25.08.2023 г.

Северный вестибюль

53142667865_b37dd5e722_b.jpg

53142248096_0b0148ed9f_b.jpg

53142455184_3e52b97f14_b.jpg

Edited by Yurik
  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

 Сегодня первый раз прокатился по южной части. Каширская - огонь! Для меня это очень ностальгическая станция; именно здесь я когда -то впервые в жизни увидел метро. Я ещё помню вагоны Д (а может это даже были Г). На платформе даже сегодня чувствуется некий "метрошный" запах. Хотя возможно это просто эффект от воспоминаний, ну нет там креозота давно.

 А классический номерной в соседстве с "Москвой" смотрится просто отпадно!

 

IMG_20230715_121447.jpg

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 09.05.2023 в 09:09, Виталий Левин сказал:

Всех с Днём Победы. Интересно, много ли завтра появится пассажиров с "враждебными" маршрутами, то есть требующими смены платформы.... Конечно, с севера на северо-восток (или обратно) мало кто захочет поехать, хотя это могут захотеть жители Кленового бульвара. А вот с юга на запад - непредсказумо. До 2019 года на запад дальше Каховской уехать было нельзя.

Во всяком случае, пересадка на Каширской в обратную сторону есть еще в обоих торцах. Это если кому-то удобнее в первый или последний вагон.

Link to comment
Share on other sites

Всех с Днём Победы. Интересно, много ли завтра появится пассажиров с "враждебными" маршрутами, то есть требующими смены платформы.... Конечно, с севера на северо-восток (или обратно) мало кто захочет поехать, хотя это могут захотеть жители Кленового бульвара. А вот с юга на запад - непредсказумо. До 2019 года на запад дальше Каховской уехать было нельзя.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, 3336L сказал:

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки панелей, предварительно оклеенных плиткой, жёлтенькой такой. Местами они уже установлены даже.

Это что-то новенькое. Везде стены выравнивали по маякам с помощью штукатурки, затем уже сверху клали плитку. Хотелось бы, действительно, увидеть фото.

3 часа назад, mitya1698 сказал:

а чего сейчас везде системы? подсистемы? технология укладки плитки на клей утеряна? 

Видимо так проще и быстрее облицевать большие поверхности. Укладка плит ровнее и надёжнее. Трещин не будет образовываться, подтёков на стенах. Дольше будет сохраняться эстетический вид. На клею саянский кремовый мрамор во многих местах уже через несколько лет выглят непотребно. А говорили, что сейчас это чуть ли не безальтернативный вариант в России. Он, конечно, красивый, когда новый, но вот гранит на северной части БКЛ сохранит гораздо дольше свой вид.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@3336L а фото можно?

По тендеру - закупка мрамора молочного цвета для отделки путевых стен.

Увы, предлагаю поверить на слово, ЕВПОЧЯ -;)

По факту — панели 3х10 плиток вплотную без широких вертикальных швов, каковые были раньше. Чуть меньше половины уже на месте.

Edited by 3336L
Link to comment
Share on other sites

а чего сейчас везде системы? подсистемы? технология укладки плитки на клей утеряна? 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки мрамора

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки панелей, предварительно оклеенных плиткой, жёлтенькой такой. Местами они уже установлены даже.

Edited by 3336L
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

@Дмитрий Гайдай На Коломенской как раз планируется смена дизайна.

Плитки там больше не будет.

Будет мрамор в отделке путевых стен.

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки мрамора.

  • Surprised 4
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Глаз Глазастый сказал:

Вообще не понимаю ворчания, станция стала выглядеть куда лучше прежднего, и в то же время похоже на старую. Надеюсь, кстати, и на Коломенской тоже уберут этот унылый кафель.

На Коломенской смена дизайна вроде не планируется. Но, вместо старой много раз латанной плитки появится новая ровная. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Вообще не понимаю ворчания, станция стала выглядеть куда лучше прежднего, и в то же время похоже на старую. Надеюсь, кстати, и на Коломенской тоже уберут этот унылый кафель.

  • Disagree 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 06.03.2023 в 16:01, Egorka сказал:

Ну что тут красивого???

Всё красиво.

 

В 06.03.2023 в 16:01, Egorka сказал:

Были яркие коричневые с прожилками колонны

И больше ничего там красивого не было. От слова совсем. 

  • Like 2
  • Disagree 2
  • Sympathize 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 05.03.2023 в 12:25, alekseev сказал:

безликой хрущёвской сороконожки сделали просто красивую...

надгробную плиту, ага. Уже говорил это, когда открывали "Каховскую".

Ну что тут красивого??? Были яркие коричневые с прожилками колонны, стали чёрные, как тьма (кто-то там видит зелёный отлив, но это не спасает ситуацию ни разу). Руки за такое автору идеи... вставить в... (жалко, смайлик со старого форума тут не добавить) 🤬 

По "Варшавской" тот же вопрос, кстати: зачем сделали чёрные колонны вместо серых, да ещё и такой дикой толщины?

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 3
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, metroIvan сказал:

Прослужит ещё лет 50. Да и всё, собственно

Думаю лет 50 она и так прослужила бы, без реконструкции. Как и большинство других станций и подземных переходов (а так же бордюров, ...).

  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Не был на ней после закрытия на реконструкцию, поэтому живое впечатление получил лишь после полного открытия БКЛ

Не понравилась. Здесь вообще ничего нет: никакой идеи/замысла, эксперимента, да на худой конец реставрации в стиле «как было, зато всё новое». Ни ума ни фантазии. Обычный, но в этот раз наглый, оттого и вызывающий такое явное раздражение, копипаст черно-белого в разной последовательности «стены-колонны» в оба зала. Уровень лени, пофигизма и просто не заинтересованности в конечном результате со стороны, прежде всего, архитекторов и лиц, утвердивших подобное, неприятно удивил

Один, единственный из возможных её плюсов—она обновлена, пол блестит, новые коммуникации. Прослужит ещё лет 50. Да и всё, собственно

 

 

  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 03.03.2023 в 20:15, Shu-shu сказал:

Но все равно хуже оригинала!

Гораздо лучше оригинала. Из безликой хрущёвской сороконожки сделали просто красивую станцию, на которой стало приятно находится.

  • Like 1
  • Disagree 3
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...