Jump to content

KVentz
 Share

«Каширская» — совмещённая пересадочная станция Большой кольцевой/Замоскворецкой линий Московского метрополитена.

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская»«Каховская». Расположена на ПК 0125+54,1.

Строилась как пересадочная станция Замоскворецкого радиуса и Большой кольцевой линии. С открытия станции и до открытия продления линии на юг в 1983 году, а также с закрытия Каховской линии 26 октября 2019 года и до открытия участка Большой кольцевой линии 1 марта 2023 года на станции использовались 2 пути из 4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Архитекторы вестибюлей

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн.

Инженеры-конструкторы

О. А. Сергеев, Т. А. Жарова.

Конструкция

Единая конструкция из двух параллельных залов, каждый из который представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения и построен по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм. Всего в каждом зале 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка». Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком в центре станции, а также двумя переходными коридорами между промежуточными площадками на лестницах к вестибюлям. Каждый из двух наземных вестибюлей соединён с обеими залами.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Каширское шоссе».

 

Выход в город

  • На обе стороны Каширского шоссе.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В восточном зале колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).

В западном зале колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которого для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Интересные факты

Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.

Фотогалерея

Вставки на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
11 августа 1969 года
Дата закрытия
26 октября 2019 года (для КахЛ)
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
мелкое (7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
025
Пикет
ПК 0125+54,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



На БКЛ открыли новый сервисный центр Московского транспорта

Как рассказал Максим Ликсутов, центр расположен на выходах № 3-4 (свежеоткрытый — прим. моё) станции «Каширская», для пассажиров работают три окна обслуживания.

Наши специалисты помогут:

— заменить неисправные проездные билеты;

— получить услуги «Московского паркинга» и наземного транспорта;

— перенести баланс и билеты с одной «Тройки» на другую;

— узнать о тарифах на проезд и многое другое.

Сервисный центр открыт каждый день с 08:00 до 20:00 кроме праздников.

«Новый сервисный центр Московского транспорта стал седьмым на Большой кольцевой линии. Они уже работают на станциях "Савёловская", "Текстильщики", "Проспект Вернадского", "Кунцевская", "Петровский парк" и "Сокольники". При этом более 75% наших услуг можно получить онлайн. Продолжаем развивать удобные пассажирские сервисы на всех площадках по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — добавил Максим Ликсутов.

 https://www.mskagency.ru/materials/3446433

Edited by Ё-моё
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Обзор северного вестибюля станции метро Каширская.

03.01.25. "Физтех" - обзор будет завтра)

https://plvideo.ru/watch?v=CTPE8DDFM3xe

IMG_20250103_190452.jpg

IMG_20250103_190441.jpg

IMG_20250103_190322.jpg

IMG_20250103_190315.jpg

IMG_20250103_190305.jpg

IMG_20250103_190253.jpg

IMG_20250103_190246.jpg

IMG_20250103_190228.jpg

IMG_20250103_190204.jpg

IMG_20250103_190108.jpg

IMG_20250103_190014.jpg

IMG_20250103_190002.jpg

IMG_20250103_185955.jpg

IMG_20250103_185947.jpg

IMG_20250103_185935.jpg

IMG_20250103_185922.jpg

IMG_20250103_185909.jpg

IMG_20250103_185856.jpg

IMG_20250103_185852.jpg

IMG_20250103_185845.jpg

 

IMG_20250103_185825.jpg

IMG_20250103_185818.jpg

IMG_20250103_185745.jpg

IMG_20250103_185741.jpg

IMG_20250103_185729.jpg

IMG_20250103_185740.jpg

IMG_20250103_185726.jpg

IMG_20250103_185721.jpg

IMG_20250103_185659.jpg

IMG_20250103_185706.jpg

IMG_20250103_185650.jpg

IMG_20250103_185652.jpg

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Haha 2
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

А в чём проблема, из-за чего  визуально готовый в конструкциях вестибюль больше

 года не открывают для пассажиров? Там в августе 2023 работ оставалось много

 если недели на три-четыре. Денег нет, желания, неправильно сметы составлены

 и  всё  потрачено на другие объекты, всё перечисленное + что-то ещё виновато? 

Link to comment
Share on other sites

В 21.12.2024 в 18:28, Interstate сказал:

Так мы же уже получили полозья, по которым особо не походишь. Если ещё и убрать балюстрады эскалатора, то лестница может получиться даже шире, чем сейчас, но точнее скажу, когда откроют и измерю точные параметры этого шедевра. 

Шедевр не открыли, но измерил действующий выход, где визуально лучше.

- общая ширина наклона (по отделке) - 7,4 метра

- лестница (от центра перил между ней и полозьями до отделки) - 3,2 метра

Согласно нормативу:

- ширина 1 эскалатора (с перилами) - 1,6 метра

- ширина лифта (внутренняя) - 1,1 метра

Итого, на стены кабины лифта и лифтовую шахту остаётся около 1,5 метров. То есть, если думать о пассажирах, а не бумажках, то можно и два лифта поставить или немного заузить лестницу и поставить 2 эскалатора и один лифт.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

@Interstate Нафиг,никаких эскалаторов.И так ремонт 2 года длился,задолбало уже!

Только лестницы- только хардкор!

  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виталий Левин сказал:

Что вы в случае размещения нескольких эскалаторов предлагаете сделать с маленьким тоннелем перехода из одного зала в другой

Закрыть, вместо него перестроить вестибюли (это не так дорого) и организовать переход с одной платформы на другую через вестибюли.

Именно из-за этого у меня есть сомнения, хватит ли по 3 эскалатора на наклон, или обязательно надо делать по 4.

  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Извините, но прочитав последние две страницы, хочется спросить. Что вы в случае размещения нескольких эскалаторов предлагаете сделать с маленьким тоннелем перехода из одного зала в другой (для тех кто случайно ошибся залом или тех, кто вышел из первого/последнего вагона? Этот тоннельчик как раз посередине лестниц в обоих залах. А эскалатор с внешней стороны (пути БКЛ)).

Edited by Виталий Левин
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Leon сказал:

Ну, начинается

Не начинается, а я пишу, как должно быть в нормальном метрополитене, ориентированном на ВСЕХ пассажиров, а не только на здоровое большинство и сильно больное подавляющее меньшинство.

Пока я этого не увижу, извините, но буду выражать своё фи.

2 часа назад, Leon сказал:

денег вам метрополитен и городской бюджет не должен приплатить еще? 

Не откажусь, и если так случится, мои претензии возможно станут меньше, но пока проезд в метро оплачиваю я, и за свои деньги хочу видеть удобный сервис, а не соблюдение бюрократических формальностей.

PS можете не утруждать себя написанием пожелания не ездить на метро, если не нравится. Я успешно его исполнил в марте 2020 года, окончательно переехав в деревню. Теперь метро для меня скорее аттракцион, чем транспорт.

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Interstate сказал:

Разумеется, но при одном важном условии: он должен быть доступен ВСЕМ желающим и без сопровождения сотрудника метрополитена,

Ну, начинается, лишь бы не извиняться за свой пук в вечность. А денег вам метрополитен и городской бюджет не должен приплатить еще? 

Изучите ГОСТ Р 56421-2015, изучите правила пользования платформой подъемной. Если что-то не устраивает, то пишите жалобу в спортлото.

  • Like 3
  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Leon сказал:

А если будет работать, то вы прилюдно извинитесь за свое высказывание?

Разумеется, но при одном важном условии: он должен быть доступен ВСЕМ желающим и без сопровождения сотрудника метрополитена, а не только тем, кто в инвалидной коляске и только после долгого ожидания дежурной по станции с ключом для включения платформы.

В миллионный раз повторю, что основными пользователями лифтов являются не инвалиды-колясочники, а те, кому тяжело ходить по лестницам (больные ноги, тяжёлый груз, детская коляска). Вот если эти люди получат возможность избежать лестницы, тогда принесу извинения за то, что оклеветал гениальное решение.

PS в Праге есть общедоступные подъёмные платформы.

  • Outraged 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Interstate сказал:

который никогда не будет работать...

А если будет работать, то вы прилюдно извинитесь за свое высказывание?

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Виноградовский сказал:

Пассажиропоток, не? В Праге он в разы меньше московского. 

Так мы же уже получили полозья, по которым особо не походишь. Если ещё и убрать балюстрады эскалатора, то лестница может получиться даже шире, чем сейчас, но точнее скажу, когда откроют и измерю точные параметры этого шедевра. 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mitya1698 сказал:

лестницу сузили вдвое - молодцы.

у нас сейчас модно всё сужать, карманы на остановках убирать например.

На форуме встречал утверждения форумчан, что карманы надо убирать, типа это расточительность, все равно ж полоса выделенная. В реальности карманы где то можно устроить, а где то они тупо не лезут в планировку УДС, ну нет для них места. Впрочем, давайте не оффтопить. 1 эскалатор на подъем и лестница вниз на 3-4 марша - стандартное решение станций советской постройки. Даже в наземные вестибюли на спуск шли лестницы массово, и не в 3 марша, а в 4, и вопрос в том, насколько это реально переделать.  

15 минут назад, Interstate сказал:

Срезается часть лестницы и ставится лифт.

Прага:

20240901_104731.jpg

 

Пассажиропоток, не? В Праге он в разы меньше московского. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Семён Персунов сказал:

разве для лифта там место есть?

Срезается часть лестницы и ставится лифт.

Прага:

20240901_104731.jpg

Киев:

2560px-Станция_метро_Святошин_3.jpg

2 часа назад, А777 сказал:

на такой длинной лестнице два эскалатора просто необходимы

По идее там вообще надо убирать лестницу, делая (в зависимости от пассажиропотока) либо 4 эскалатора, либо три эскалатора и лифт.

Но закавыка в том, что это не только выход в город, но ещё и пересадка. Когда проектировали станцию, на такую высоту эскалаторы полагались только на подъём. Если бы был просто выход, поставили бы 2 эскалатора и лестницу, как на Речном Вокзале. Но ради комфорта пересаживающихся решили сделать проход между серединами лестниц. Следствием этого стало увеличение ширины лестниц, установка по одному эскалатору на платформу и упрощённый вестибюль без возможности пересадки через него.

Сейчас есть варианты:

- 1 эскалатор и полозья с инвалидной платформой - хрень, зато дёшево и все формальности соблюдены,

- 2 эскалатора, но тогда либо не останется места для полозьев и платформы, что не кошерно, либо лестница будет очень узкой для пересадки,

- 3-4 эскалатора до вестибюля, но тогда надо переделывать вестибюль для пересадки через него.

Выбрали, разумеется, самый простой и дешёвый вариант...

И вот тут лифт вместо полозьев мог бы стать компромиссным решением, так как не сузил бы лестницу, зато сохранил бы "инвалидный" доступ и на выход, и на пересадку, заметно повысив его качество.

2 часа назад, Виноградовский сказал:

Для размещения эскалатора нужен машинный зал. Можно ли вписать его в конструкцию существующей станции?

На Полежаевской и Калужской даже тендеры были на установку 3 и 4 эскалаторов без лестниц, но жаба...

1 час назад, mitya1698 сказал:

карманы на остановках убирать например.

Везёт вам... У нас остановки без карманов тупо закрыли. Люди пробовали жаловаться, но были посланы...

  • Disagree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

лестницу сузили вдвое - молодцы.

у нас сейчас модно всё сужать, карманы на остановках убирать например.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, А777 сказал:

вот уж действительно ужас.

я бы все-таки сказал, вместо эскалатора.

спускать тяжелую тележку или коляску по такой лестнице - а если ещё регулярно - это просто мрак.

хочется пожелать архитекторам и лицам, принимающим решения делать такие спуски/подьемы самим пользоваться ими ежедневно, особенно в старости.

Тех, кто проектировал и строил станцию 60 лет назад, скорее всего нет в живых. Для размещения эскалатора нужен машинный зал. Можно ли вписать его в конструкцию существующей станции? То, что было до реконструкции.

image.png

Edited by Виноградовский
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Семён Персунов said:

Разделяю ваше негодование, но разве для лифта там место есть? На фотографиях мне его как-то не видно.

на такой длинной лестнице два эскалатора просто необходимы, это очевидно каждому пассажиру метро (из тех, кто им реально пользуется)

тогда и лифт особо не нужен.

  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Interstate сказал:

лифта

Разделяю ваше негодование, но разве для лифта там место есть? На фотографиях мне его как-то не видно.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Interstate said:

Как же надо ненавидеть людей, чтобы вместо лифта соорудить эти полозья для затаскивания тележек и поставить издевательский подъёмник для инвалидов, который никогда не будет работать...

вот уж действительно ужас.

я бы все-таки сказал, вместо эскалатора.

спускать тяжелую тележку или коляску по такой лестнице - а если ещё регулярно - это просто мрак.

хочется пожелать архитекторам и лицам, принимающим решения делать такие спуски/подьемы самим пользоваться ими ежедневно, особенно в старости.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Как же надо ненавидеть людей, чтобы вместо лифта соорудить эти полозья для затаскивания тележек и поставить издевательский подъёмник для инвалидов, который никогда не будет работать...

Когда откроют, не поленюсь съездить и измерить, сколько места заняли полозья, рельсы подъёмника и балюстрады эскалатора, а сколько реально используются для подъёма/спуска пассажиров.

  • Disagree 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...