Jump to content

KVentz
 Share

«Каширская» — совмещённая пересадочная станция Большой кольцевой/Замоскворецкой линий Московского метрополитена.

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская»«Каховская». Расположена на ПК 0125+54,1.

Строилась как пересадочная станция Замоскворецкого радиуса и Большой кольцевой линии. С открытия станции и до открытия продления линии на юг в 1983 году, а также с закрытия Каховской линии 26 октября 2019 года и до открытия участка Большой кольцевой линии 1 марта 2023 года на станции использовались 2 пути из 4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Архитекторы вестибюлей

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн.

Инженеры-конструкторы

О. А. Сергеев, Т. А. Жарова.

Конструкция

Единая конструкция из двух параллельных залов, каждый из который представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения и построен по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм. Всего в каждом зале 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка». Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком в центре станции, а также двумя переходными коридорами между промежуточными площадками на лестницах к вестибюлям. Каждый из двух наземных вестибюлей соединён с обеими залами.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Каширское шоссе».

 

Выход в город

  • На обе стороны Каширского шоссе.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В восточном зале колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).

В западном зале колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которого для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Интересные факты

Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.

Фотогалерея

Вставки на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
11 августа 1969 года
Дата закрытия
26 октября 2019 года (для КахЛ)
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
мелкое (7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
025
Пикет
ПК 0125+54,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



4 часа назад, 3336L сказал:

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки панелей, предварительно оклеенных плиткой, жёлтенькой такой. Местами они уже установлены даже.

Это что-то новенькое. Везде стены выравнивали по маякам с помощью штукатурки, затем уже сверху клали плитку. Хотелось бы, действительно, увидеть фото.

3 часа назад, mitya1698 сказал:

а чего сейчас везде системы? подсистемы? технология укладки плитки на клей утеряна? 

Видимо так проще и быстрее облицевать большие поверхности. Укладка плит ровнее и надёжнее. Трещин не будет образовываться, подтёков на стенах. Дольше будет сохраняться эстетический вид. На клею саянский кремовый мрамор во многих местах уже через несколько лет выглят непотребно. А говорили, что сейчас это чуть ли не безальтернативный вариант в России. Он, конечно, красивый, когда новый, но вот гранит на северной части БКЛ сохранит гораздо дольше свой вид.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@3336L а фото можно?

По тендеру - закупка мрамора молочного цвета для отделки путевых стен.

Увы, предлагаю поверить на слово, ЕВПОЧЯ -;)

По факту — панели 3х10 плиток вплотную без широких вертикальных швов, каковые были раньше. Чуть меньше половины уже на месте.

Edited by 3336L
Link to comment
Share on other sites

а чего сейчас везде системы? подсистемы? технология укладки плитки на клей утеряна? 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки мрамора

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки панелей, предварительно оклеенных плиткой, жёлтенькой такой. Местами они уже установлены даже.

Edited by 3336L
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

@Дмитрий Гайдай На Коломенской как раз планируется смена дизайна.

Плитки там больше не будет.

Будет мрамор в отделке путевых стен.

Сейчас идёт монтаж подсистемы для установки мрамора.

  • Surprised 4
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Глаз Глазастый сказал:

Вообще не понимаю ворчания, станция стала выглядеть куда лучше прежднего, и в то же время похоже на старую. Надеюсь, кстати, и на Коломенской тоже уберут этот унылый кафель.

На Коломенской смена дизайна вроде не планируется. Но, вместо старой много раз латанной плитки появится новая ровная. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Вообще не понимаю ворчания, станция стала выглядеть куда лучше прежднего, и в то же время похоже на старую. Надеюсь, кстати, и на Коломенской тоже уберут этот унылый кафель.

  • Disagree 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 06.03.2023 в 16:01, Egorka сказал:

Ну что тут красивого???

Всё красиво.

 

В 06.03.2023 в 16:01, Egorka сказал:

Были яркие коричневые с прожилками колонны

И больше ничего там красивого не было. От слова совсем. 

  • Like 2
  • Disagree 2
  • Sympathize 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 05.03.2023 в 12:25, alekseev сказал:

безликой хрущёвской сороконожки сделали просто красивую...

надгробную плиту, ага. Уже говорил это, когда открывали "Каховскую".

Ну что тут красивого??? Были яркие коричневые с прожилками колонны, стали чёрные, как тьма (кто-то там видит зелёный отлив, но это не спасает ситуацию ни разу). Руки за такое автору идеи... вставить в... (жалко, смайлик со старого форума тут не добавить) 🤬 

По "Варшавской" тот же вопрос, кстати: зачем сделали чёрные колонны вместо серых, да ещё и такой дикой толщины?

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 3
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, metroIvan сказал:

Прослужит ещё лет 50. Да и всё, собственно

Думаю лет 50 она и так прослужила бы, без реконструкции. Как и большинство других станций и подземных переходов (а так же бордюров, ...).

  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Не был на ней после закрытия на реконструкцию, поэтому живое впечатление получил лишь после полного открытия БКЛ

Не понравилась. Здесь вообще ничего нет: никакой идеи/замысла, эксперимента, да на худой конец реставрации в стиле «как было, зато всё новое». Ни ума ни фантазии. Обычный, но в этот раз наглый, оттого и вызывающий такое явное раздражение, копипаст черно-белого в разной последовательности «стены-колонны» в оба зала. Уровень лени, пофигизма и просто не заинтересованности в конечном результате со стороны, прежде всего, архитекторов и лиц, утвердивших подобное, неприятно удивил

Один, единственный из возможных её плюсов—она обновлена, пол блестит, новые коммуникации. Прослужит ещё лет 50. Да и всё, собственно

 

 

  • Disagree 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 03.03.2023 в 20:15, Shu-shu сказал:

Но все равно хуже оригинала!

Гораздо лучше оригинала. Из безликой хрущёвской сороконожки сделали просто красивую станцию, на которой стало приятно находится.

  • Like 1
  • Disagree 3
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

Я еще понимаю, когда меняют напольное покрытие там, где его протоптали до дыр. А зачем менять облицовку колонн?

  • Disagree 1
  • Surprised 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Alleks сказал:

А все ли вставки-панно на путевых стенах сохранились?

Все сохранились. 

3 часа назад, Alleks сказал:

Интересно, раньше их было по 2 по каждому из 4 путей и их просто переместили, или их было больше и какие-то не сохранены?

Было по 2, теперь переместили. 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

А все ли вставки-панно на путевых стенах сохранились?
Раньше вставки были по всем четырем путям. Только вот не помню, по сколько штук. Сейчас вставки только на перегородке между залами (на путях ЗЛ), по 4 с каждой стороны - всего 8.
Интересно, раньше их было по 2 по каждому из 4 путей и их просто переместили, или их было больше и какие-то не сохранены?
 

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, cantstopultra сказал:

А каково предназначение данных "курилок"? Весьма знатно съедают место на платформе

 

  Скрыть контент

изображение.png

 

Чтобы во время курения, там прятались инвалиды.

10 минут назад, cantstopultra сказал:

Честно говоря даже представить стремно, что кто-то сможет перебороть свои инстинкты и останется сидеть внутри, пока снаружи что-то происходит

Это для тех, у кого нет выбора, то-есть кто не сможет самостоятельно покинуть станцию.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Vlad сказал:

Зона коллективной безопасности МГН. При пожаре и/или задымлении туда препроводят плохоходящих, чтобы живьём не задохнулись и/или поджарились.

Честно говоря даже представить стремно, что кто-то сможет перебороть свои инстинкты и останется сидеть внутри, пока снаружи что-то происходит

Link to comment
Share on other sites

Видимо у кого то есть карьер с черным отделочным материалом.

  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, cantstopultra сказал:

А каково предназначение данных "курилок"? Весьма знатно съедают место на платформе

Зона коллективной безопасности МГН. При пожаре и/или задымлении туда препроводят плохоходящих, чтобы живьём не задохнулись и/или поджарились.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Про эстетику домино и Кузнецова.

Тоннели на БКЛ длинные. Едешь, едешь, за окном черно.
И вот на участке от "Давыдково" до "Зюзино" каждая станция - это маленький праздник за окном. А дальше, от "Варшавской" до "Лефортово" (исключая рыб и отчасти "Нижегородскую") - станции удивительным образом продолжают и усиливают монохромность перегонов. К концу пути ощутимо не хватает кислорода...

  • Sympathize 2
  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

А каково предназначение данных "курилок"? Весьма знатно съедают место на платформе

 

Спойлер

изображение.png

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Виноградовский сказал:

У меня эта станция ассоциируется, с таким изображением.

Эта? или с другой стороны? С черными стенами? Та еще терпимо выглядит... Но все равно хуже оригинала! 🤦‍♂️

  • Sympathize 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

У меня эта станция ассоциируется, с таким изображением.

1 минуту назад, Shu-shu сказал:

Корова, Буренка из Масленкино... 🤷‍♂️

все понятно.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...