Jump to content

KVentz
 Share

«Каширская» — совмещённая пересадочная станция Большой кольцевой/Замоскворецкой линий Московского метрополитена.

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская»«Каховская». Расположена на ПК 0125+54,1.

Строилась как пересадочная станция Замоскворецкого радиуса и Большой кольцевой линии. С открытия станции и до открытия продления линии на юг в 1983 году, а также с закрытия Каховской линии 26 октября 2019 года и до открытия участка Большой кольцевой линии 1 марта 2023 года на станции использовались 2 пути из 4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Архитекторы вестибюлей

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, М. Г. Файнштейн.

Инженеры-конструкторы

О. А. Сергеев, Т. А. Жарова.

Конструкция

Единая конструкция из двух параллельных залов, каждый из который представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения и построен по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм. Всего в каждом зале 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка». Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком в центре станции, а также двумя переходными коридорами между промежуточными площадками на лестницах к вестибюлям. Каждый из двух наземных вестибюлей соединён с обеими залами.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Каширское шоссе».

 

Выход в город

  • На обе стороны Каширского шоссе.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В восточном зале колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).

В западном зале колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которого для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.

Интересные факты

Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.

Фотогалерея

Вставки на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
11 августа 1969 года
Дата закрытия
26 октября 2019 года (для КахЛ)
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
мелкое (7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
025
Пикет
ПК 0125+54,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Чтобы не уехать по стрелке, надо внимательно смотреть на головной вагон прибывающего состава. Под стеклом у машиниста в 95% случаев находится табличка с надписью "Красногвардейская" либо "Варшавская". В этом случае и бананы из ушей вынимать незачем.

Edited by Радист
Link to comment
Share on other sites

А на самой Каширской, машинист и дежурная объявляют всегда.

Причем не один раз

Link to comment
Share on other sites

Profit

Для тех, кто с бананами в ушах, объявлять на каждой станции и не обязаны.

Link to comment
Share on other sites

Я когда езжу - объявляют. Вот только не на каждой станции.А на самой Каширской, машинист и дежурная объявляют всегда.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, куда воткнуть это сообщение, спрошу здесь. Если расцените за оффтоп - пардон.

 

Я часто по вечерам езжу по ГЗЛ, по маршруту Тверская -> Кантемировская.

Поэтому, выработалась стойкая привычка на Коломенской вытаскивать бананы из ушей и прислушиваться. Если говорят, что поезд следует до Каховки, то я выхожу и сажусь на следующий поезд.

 

А теперь это говорить перестали! :abuse:

Два раза уже уехал на Варшавскую. :abuse:

 

Первый раз решил что переглючило спросонья. Второй раз внимательно прислушался к словам информатора: "Станция Коломенская. (...) Осторожно, двери закрываются, следующая станция Каширская". Ну что ж, отлично, спим еще два перегона. Когда поезд тряхнуло на стрелке, чего при следовании до Красногвардейской не бывает, появились первые подозрения. Продрав глаза, увидел... правильно, Варшавскую.

 

Почему так?

Edited by Profit
Link to comment
Share on other sites

На тему электрификации.

Link to comment
Share on other sites

Станция «Каширская» Замоскворецкая линия.

Дата открытия: 11 августа 1969 года

Проектное название: Каширское шоссе

 

Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками

на тему «Жизнь страны» (скульптор З.М.Ветрова).

kashz_orig.jpeg фото 2009г. от N.Burmistrova

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...