Jump to content

KVentz
 Share

Message added by KVentz,

С 12 ноября 2022 года примерно на шесть месяцев закрыто движение от станции «Автозаводская» до станции «Орехово».

«Коломенская» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская»«Каховская». Расположена на ПК 097+37.

Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная и проходит по совмещённому Нагатинскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. А. Шагурина, В. А. Черёмин.

Инженер-конструктор

В. Стеблов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по музею-заповеднику «Коломенское», расположенному в непосредственной близости от станции.

Проектное название

«Нагатино».

Проекты переименования

«Коломенское» (1991, 1992).

Выход в город

  • Через подземные переходы на проспект Андропова и Нагатинскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Восьмиугольные колонны станционного зала облицованы серым мрамором. Пол выложен гранитными плитами: в центре — красного цвета, по краям — серого. Путевые стены облицованы жёлтой керамической плиткой, в нижней части украшены полосой серого мрамора. Станция украшена панно из чеканной меди на тему «С чего начинается Родина» (скульптор Э. М. Ладыгин).

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
11 августа 1969 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (9 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
028
Пикет
ПК 097+37

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



On 7/9/2023 at 10:26 AM, Sergkurz said:

Яузу в своё время тоже там испытывали...

И вагоны "И" тоже.🙂

On 7/6/2023 at 1:17 PM, T 81-714.FM said:

перегон Белорусская - Динамо по каким-то причинам часто используется для испытаний.

Ночью.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Яузу в своё время тоже там испытывали...

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.07.2023 в 06:17, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Тогда почему поезда Москва_2020 для Кольцевой линии обкатывали с тем же песком на Кольцевой,а для КРЛ- на КРЛ?

Потому что обкатка нового серийного состава и "полевые" испытания новой (модернизированной) модели это, как говорят в Одессе: "Две большие разницы".

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Тогда почему поезда Москва_2020 для Кольцевой линии обкатывали с тем же песком на Кольцевой,а для КРЛ- на КРЛ?

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Прямой участок есть, метров 600, а уклоны больше 6‰ разве имеются?

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Инженер Это почему она не имеет отношения к замене то? Тогда обкатка была бы на БКЛ или КРЛ или на Первой Кольцевой,думаю что наоборот,обкатка под нагрузкой именно на ЗЛ ,для пуска Москвы в 2024 году 

 

На ЗЛ и раньше испытывали новые поезда, которые затем на ЗЛ не эксплуатировались. Насколько я помню, перегон Белорусская - Динамо по каким-то причинам часто используется для испытаний.
А на Москве-2020 сейчас много чего испытывают в связи с импортозамещением - в частности, писали про новую тормозную систему, редукторы.

Edited by T 81-714.FM
  • Like 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

..."обкатка под нагрузкой именно на ЗЛ ,для пуска Москвы в 2024 году".

- пока нет ни одного инсайда об этом, а также ни одной инфы о хотя бы "внутренних"  не PR-аских сроках начала реальной эксплуатации. P.S.: У меня есть фото обкатки 81-765 на Замоскворецкой линии от 2016 года, вот только с тех пор в общем графике почему-то одни номерные((

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

@Инженер Это почему она не имеет отношения к замене то? Тогда обкатка была бы на БКЛ или КРЛ или на Первой Кольцевой,думаю что наоборот,обкатка под нагрузкой именно на ЗЛ ,для пуска Москвы в 2024 году 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Историческая фотогафия

- а что в ней исторического? К замене подвижного состава на новый она не имеет никакого отношения. В своё время на Замоскворецкой чего только не обкатывали)))

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Историческая фотогафия
Обкатка состава Москва _2020  на Замоскворецкой линии Московского Метрополитена.
Фото:Нагатино Коломенская М125
https://vk.com/wall-79396029_246532

Screenshot_2023-07-05-15-33-43-757-edit_com.vkontakte.android.jpg

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 31.05.2023 в 17:07, maxxtt сказал:

На стенах керамогранит около названия станции не привлекает особого внимания и не кажется дешевкой.

Там, похоже, не керамогранит, а панели (видимо, алюминиевые) с окраской под мрамор. Выше где-то были фотки, как рабочие носят эти панели. Целые, с буквами.

А мне в целом обновлённая станция понравилась, разве что керамогранит на входе всё портит, но его, насколько я понимаю, и не планировали менять. Так что эта претензия не к прошедшей реконструкции.

Edited by Артемий
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 19.05.2023 в 01:34, Дмитрий Гайдай сказал:

Она керамическая с глазурью, фотки были

Плитка выглядит какой-то матовой.
Из впечатлений на станции - запах креозота. В переходах, похоже, мрамор коелга. Саянский мрамор на колоннах выглядит как менее ценный. Керамогранит в вестибюлях, которым ранее заменили коелгу, тем более дешевка. На стенах керамогранит около названия станции не привлекает особого внимания и не кажется дешевкой. Серый гранит выглядит нормально, большинство на пол внимания все равно не обращают.

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Семён Персунов сказал:

Это что за "гриф секретности" у них там? Разве что что-нибудь типа "Для служебного пользования", наверное.

Какие-нибудь кабели ФСБшные, объекты ГО, да мало ли ещё что секретного там обозначено.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Это что за "гриф секретности" у них там? Разве что что-нибудь типа "Для служебного пользования", наверное.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 16.05.2023 в 01:53, Egorka сказал:

просто уничтожим их (как с "Каширскими", "Варшавской" и "Каховской"), так?

Нет, не так. Из безликих, невзрачных станций сделали красивые и приятно выглядящие станции.

  • Disagree 2
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, ТКЛ сказал:

1. Плитка. Она какая-то пластмассовая. Это вообще плитка или как писали ВКонтакте - какой-то современный материал, напечатанный на 3D принтере?

Она керамическая с глазурью, фотки были

  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В 16.05.2023 в 10:48, Egorka сказал:

а рассказать, что помешало сохранить прожилки и цвет пола, во всех предыдущих сообщениях никто так и не решился. 😉 

А много ли где применяли красный гранит в отделке новых станций? Кроме Рижской, для которой по конкурсному проекту он был необходим, что-то больше вспомнить не могу. Камень-то дорогущий. Я, как пассажир Рижской, до сих пор под впечатлением от отделки пола. Думаю, Коломенской такой богатый декор не светил. Даже при том, что такой же камень там лежал до ремонта. Посмотри, чем сейчас отделывают станции - перечень гранита и мрамора ограничен.

Я на станции обратил внимание на 2 момента.

1. Плитка. Она какая-то пластмассовая. Это вообще плитка или как писали ВКонтакте - какой-то современный материал, напечатанный на 3D принтере?

2. Колонны. Они отделаны саянским кремовым мрамором, хотя в перспективе он и кажется белым. Возможно подбирали плиты по цвету. В то время, как есть белая Коелга, но её упорно не хотят использовать в отделке платформенной части. Ещё есть Полоцкий мрамор. На Беломорской он хорошо смотрится. Но нет, выбрали кремовый мрамор.

В целом Коломенская охранила облик станции 60-х годов. Но после переоблицовки Каширской, она на этом радиусе в своём гордом но всё же одиночестве с кафельными стенами смотрится достаточно бедно.

  • Like 1
  • Disagree 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, vyal сказал:

консерватизм далеко не всегда является благом

Но и революции не всегда идут на пользу, если присмотреться 😉

5 часов назад, vyal сказал:

Почему Московское метро обязано исполнять все ваши хотели относительно эксплуатации этой станции (а судя по пассажу про паркет на БиЛ - так вообще всех), тратя на это огромные средства

Где я такое говорил? Все, кто пишет подобный бред, только убеждают меня в своей слепоте. Сказано, что утрачен изначальный облик. Ну я выразил огорчение такому раскладу и ничего более. Какие хотелки? Это про то сообщение, где у меня в мечтах все станции сохранились и за них борются, что ли? 🤣

Про сохранение станций пассаж достаточно прямолинеен: странно видеть, когда при ремонте меняют элементы архитектуры настолько, что станция теряет свой уникальный вид. Вы хотите сказать, что сделать прожилки на стенах "Коломенской" было дорого из-за технологии укладки? Но там и так максимально дешёвая система на отдельных панелях, судя по всему. То есть, сделать просто более широкими - это дорого? Что это, если не прыжки из крайности в крайность?

5 часов назад, vyal сказал:

своей резкой манерой и радикальностью взглядов...

За сим предлагаю обсуждение изменение архитектуры станции, набившее уже оскомину, тут закончить, а сообщения перенести в профильную тему

Как раз радикальные взгляды у желающих всё сломать. По мне лишь достаточно не портить существующее.

Согласен, что пора закончить, ибо мы с каждым постом закапываемся всё глубже. Меня не понимают (видимо, потому что всем пофиг на историю, или может это модные нынче двойные стандарты?) и приписывают мне чужие мысли (свои?), которые сами же и оценивают, а рассказать, что помешало сохранить прожилки и цвет пола, во всех предыдущих сообщениях никто так и не решился. 😉 

Насчёт переноса темы не понял. Разговор вроде про "Коломенскую" в новом облике.

5 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Стены стали  нормальными,какими были в 1969 году

Серьёзно?

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Внесу и свои 5 копеек,так как я тоже из местных.

Не сделали прожилки между рядами новых плиток на стене? 

Да фиг с ним!

Станция преобразилась?Да, в лучшую сторону.

Стены стали  нормальными,какими были в 1969 году,освещение однотонным и светодиодным наконец- то,а не люминисцентным разносветотемпературным.

Пол и колонны обновили - отлично!

На мой взгляд единственный недостаток - сохранение в кассовых залах имитационной плитки" под мрамор" ,а в подуличных переходах- "резиновой плитки" за конструкциями торговых павильонов.Если уж делать ремонт,так везде,а не частями.

Второй вопрос,почему на выходе номер 4 станции и всех выходах станции "Кантемировская не сделали "накрывашку" в стиле "Огни Москвы"?

А потому что подрядчики разные: "накрывашку" делает ПО"Элером",а реконструкцию участка делал"Метрострой".

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Egorka сказал:

Удивительно, опять же, слышать жалобы на сохранение плитки в первую очередь от местных. Недавно спросил товарища, с детства живущего у этой станции, как он отреагировал, так он "по классике" назвал новый облик "сортиром" и несправедливым обделением "его" станции нормальными мраморными стенами. По мне так это более несправедливо - обзывать хорошие станции "сортиром" 😑

А вас не удивляет, что так много людей не согласны с вашим мнением? Что, по какой то причине, очень многим такой принцип почему-то не нравится? Я бы сказал, что на этом форуме даже, ваша позиция пока в сильном меньшинстве. А уж за пределами форума - и подавно.

Принцип максимального сохранения, замораживания всего, что было, в неизменном виде, называется консерватизмом. Чуть выше вы говорили об истории (в контексте смены названий, хотя «Коломенская» его не меняла) - из неё вы должны помнить, что консерватизм далеко не всегда является благом.

В ходе эксплуатации станции неизбежно следуют утраты, в случае со станциями 60-х годов они могут быть фатальными - в силу экспериментальности архитектуры того периода, дефицита средств и тд. Последующие десятилетия вносили свой вклад в облик этих станций - например, исчезновение асфальта по краям платформ и так далее. Как понять - что сохранять, а что нет? Где та черта, по которой должно идти восстановление оригинального образа, которое стоит ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ денег (например, старая технология укладки плитки приводила к тому, что она часто выпадала, и поддержание путевых стен в историческом виде будет стоить бОльших денег), которые, возможно, стоит потратить на что-нибудь другое? И так со всеми остальными аспектами.

Вы - дипломированный эксперт в области советской архитектуры послевоенного времени? Почему Московское метро обязано исполнять все ваши хотели относительно эксплуатации этой станции (а судя по пассажу про паркет на БиЛ - так вообще всех), тратя на это огромные средства, вероятно, в ущерб чему-то более важному, например, для меня - этой станцией редко пользующегося? Что за сферический конь в вакууме - «сохранить так, как задумал архитектор» - хотя ни один авторитетный специалист не потребовал присвоить объекту статус ОКН, то есть, не увидел в нём большой художественной ценности, выводящей за рамки типового объекта транспортной инфраструктуры той эпохи. И пока, своей резкой манерой и радикальностью взглядов, вы меня (да и других, по вашим же словам, видимо, тоже) убедили лишь в обратном.

За сим предлагаю обсуждение изменение архитектуры станции, набившее уже оскомину, тут закончить, а сообщения перенести в профильную тему - помнится, после реконструкции Филёвской линии такая появилась.

  • Disagree 2
  • Surprised 1
  • Agree 8
Link to comment
Share on other sites

@alekseev в каком смысле "ценного"? Есть критерий ценности? Не сохранили её вид - это главное. Станция стала не такой, какой была. Разве этого мало?

Вообще почему обязательно должна быть ценность в каком-то конкретном понимании? Я не знаю, как понятнее объяснить очевидные вещи, но если уйти от привычных строительных тем и начать сравнивать оооочень грубо - такое отношение равносильно расизму/нацизму. Станции с плиткой - просто "плохие", а станции с мрамором - просто "хорошие", поэтому мы либо переделаем все "плохие" на чуть менее "плохие" (как с "Коломенской"), или просто уничтожим их (как с "Каширскими", "Варшавской" и "Каховской"), так? Причина какая? Да никакая, просто потому что захотелось...

На ГЗЛ уже есть такая "жертва" - "Белорусская". На путевых стенах изначально была рельефная плитка, которая имела разный вид на основной части и между чёрными полосками, продолжающими форму свода. Плитку поменяли на однообразный мрамор, чем, несомненно, изменили облик стен. Скажем спасибо, что хоть полосы оставили. Теперь представим её с "эффектом отремонтированной "Коломенской", то есть если бы от этих полос тоже избавились (позволю себе немного надругаться при помощи Paint над фотками из ЭНТ за авторством Битцевского Панка):

Спойлер

large.1931344662____7.jpglarge.967862694____6.jpg

Разве нельзя было обойтись без этого? И это на станции-то, являющейся объектом культурного наследия Москвы!

Например, станция "Университет" - выявленный объект культурного наследия. У её архитектуры есть признаки сталинского периода, но внешне это почти не заметно. Тем не менее, на ней плитку не заменяли на мрамор. При этом, среди ряда станций, построенных в тот же период (5я и 6я очереди строительства метро), такой статус больше не присвоен ни одной. А расширить список стоило бы, иначе облик тех станций не уберечь (я с механизмом присвоения не знаком, и возможно требуется, чтобы у объекта был определённый "возраст")...

Собственно, вот что я пытаюсь донести своими рассуждениями. И ещё раз поясню: я ни разу не сказал, что на "Коломенской" сделали плохо, как и не говорю про другие подобные примеры. Моя позиция лишь в том, что изменён внешний облик станции: плитка положена без "прожилок", её цвет подобран не совсем точно, пол тоже поменялся. Остались прежними только колонны, хотя и на них свежий мрамор (или что там вместо него налепили) выглядит светлее, чем было. Не "плохо", но точно и не "отлично". Удивительно, опять же, слышать жалобы на сохранение плитки в первую очередь от местных. Недавно спросил товарища, с детства живущего у этой станции, как он отреагировал, так он "по классике" назвал новый облик "сортиром" и несправедливым обделением "его" станции нормальными мраморными стенами. По мне так это более несправедливо - обзывать хорошие станции "сортиром" 😑

Upd. Наверное, всё-таки, я говорил про "плохо сделали" 😎 Касательно "Каховской" и "Каширских". Там не просто плохо, а отвратительно: заменить светлые стены и колонны на тупо чёрные...

Edited by Egorka
  • Disagree 5
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 11.05.2023 в 14:56, Egorka сказал:

что за сохранение их первоначального облика борются так же

Ну и что же по вашему не сохранили "ценного" на Коломенской?

В 11.05.2023 в 18:25, Egorka сказал:

эти детали, к сожалению, не маленькие, а очень даже весомые

Прям даже интересно стало, что же это за "весомые" детали 😆

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, vyal сказал:

Если Вам интересно, за что же я вам поставил -1

Нет, это мне не интересно, но спасибо, что рассказали свою позицию. Вопрос был немного о другом, и надо его прочитать, прежде чем начинать подобные рассказы.

Соглашусь, что я, к своему собственному сожалению, не силён в идеально правильном выражении мысли, тем не менее, сейчас Вы явно что-то додумали за меня. И про "чукча не читатель" Вы меня с кем-то перепутали. В историю темы я по мере возможности вникаю до того, как начать общение. Вот насчёт трещин в платформе реально упустил момент, тут мой косяк.

27 минут назад, Leon сказал:

Платформу перезалили

Благодарю за "ликбез".

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...