Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

У этого определения существуют и другие значения, см. Новокузнецкая (значения).

«Новокузнецкая» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена на ПК 020+51,4.

Открыта 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Театральная»«Автозаводская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. С 1 января по 20 ноября 1943 года поезда проследовали станцию без остановки.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии Г. С. Тосунова, Л. А. Шагуриной.

Инженер-конструктор

М. Семиз.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Название станции первоначально писалось через дефис: «Ново-Кузнецкая».

Проектное название

«Климентовский переулок».

Проект переименования

«Замоскворечье» (1992).

Пересадки

Станция «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий
Станция «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий
«Третьяковская» (Калужско-Рижская/Калининская линии)

В 1985 году появился переход из центральной части станции в северный зал станции «Третьяковская», а в 1996 году был построен дополнительный переход из южного зала станции «Третьяковская» в южный торец станции «Новокузнецкая».

Выход в город

  • Через наземный павильон на Пятницкую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Кольцевой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиями.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. В архитектурном оформлении нашла яркое воплощение тема творческой силы и мощи советского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н. В. Томского. В её центре — щит в обрамлении знамён, оружия и лавровых венков. На щите надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны».

Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами (скульпторы Н. В. Томский, А. Е. Зеленский, С. Л. Рабинович, Н. М. Штамм). Особое место занимают великолепные скамьи из белого сибирского мрамора.

Потолочный фриз средней части посадочного зала изображает эпизоды боевых операций. Шесть смальтовых панно, расположенных напротив каждого из проходов к платформам, рассказывают о труде советских людей в тылу. Их темы, начиная от эскалатора: садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники. Панно были изготовлены в Ленинграде в дни блокады художником В. А. Фроловым (по эскизам А. А. Дейнеки) и после его гибели вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии. Под каждым панно находится изящный бронзовый торшер со светильником, освещающим художественную композицию.

В южном торце центрального зала находилось мраморное мозаичное панно работы Б. В. Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году центральный зал был удлинён (пилоны этой части станции отличаются от старых) и в южном его торце был устроен переход на станцию «Третьяковская» (южный зал), а панно было перенесено на площадку перехода.

27 января 2013 года, в годовщину снятия блокады Ленинграда, на станции была открыта мемориальная доска, посвящённая мозаикам и профессору Владимиру Александровичу Фролову. Она была установлена на станции ещё в 2010 году, однако была закрыта коробом со схемой метрополитена. Предполагалось торжественное открытие с участием Дмитрия Гаева и Елизаветы Листовой, автора фильма «Советская Империя. Метро», однако данные планы не были реализованы.

Наземный вестибюль-ротонда облицован внутри мрамором «уфалей» и украшен барельефами скульптора Г. И. Мотовилова, а также мозаикой В. А. Фролова «Парад физкультурников».

Награды

В 1946 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии 1-ой степени.

Фотогалерея

Барельефы на своде

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
20 ноября 1943 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (37,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
031
Пикет
ПК 020+51,4

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Мы продолжаем реставрацию барельефов на «Новокузнецкой» Замоскворецкой линии.

Возвращаем первоначальный вид одному из главных украшений исторической станции — гипсовому фризу, посвященному Красной Армии. В этом году ему исполнится 80 лет. Авторы барельефов с изображениями защитников Родины — известные скульпторы Саул Рабинович и Николай Штамм.

IMG_20230920_125355_149.jpg

Что уже сделали: 

🔹 Наши мастера практически закончили бережную расчистку рельефа композиции. Этот этап позволяет снять все старые слои красок и загрязнений. 

🔹 Более чем наполовину восстановили утраченные детали, устранили швы и трещины.

IMG_20230920_125355_524.jpg

🔹 Некоторые крупные фрагменты пришлось изготавливать заново. Например, ориентируясь на чертежи и исторические фотографии, мы отлили из гипса 3 фигуры офицеров.

IMG_20230920_125355_770.jpg

После работ по расчистке и укреплению мы будем красить барельеф, чтобы вернуть ему первоначальный цвет. Произведение искусства будет выглядеть так же, как его задумывали скульпторы.

Источник: https://t.me/DtRoad/29597
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Барельефы на станции метро «Новокузнецкая» перед реставрацией

795795.jpg

795798.jpg

795801.jpg

остальные фото в источнике

Барельефы на станции метро «Новокузнецкая» перед реставрацией

видео в источнике

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Мы начали реставрацию гипсовых барельефов на станции метро «Новокузнецкая»

Станция «Новокузнецкая» — одна из самых красивых и роскошных в мосметро, относится к объектам культурного наследия. Станцию украшают мозаики, панно, барельефы.

Мы отреставрируем гипсовый скульптурный фриз с фигурами солдат и офицеров Красной Армии. Его авторы — Н.В. Томский, С.Л. Рабинович, Н.М. Штамм. Сначала методика реставрации была опробована на небольшом участке композиции. Теперь специалисты приступили к основным работам, которые проходят в ночное время.

Нам досталось самое красивое в мире метро: это не просто транспорт, а настоящий подземный музей. Мы бережно относимся к каждой станции, каждой детали, наша задача — сохранить облик Московского метрополитена для будущих поколений. По поручению Мэра Москвы С. Собянина мы восстанавливаем объекты метрополитена, которые имеют культурное значение. Барельефы на станции «Новокузнецкая» будут расчищены, им вернут первоначальный цвет. Все работы по реставрации пройдут под тщательным надзором Департамента культурного наследия Москвы, — Максим Ликсутов.

«Новокузнецкая» — уникальная станция: она была открыта в составе третьей очереди строительства метро в годы Великой Отечественной войны. Специалисты начали долгожданные работы по возвращению исторического облика берельефов, украшающих перронный зал. Они входят в предмет охраны станции. Специалистами ранее была разработана методика реставрации фигурного фриза с изображением эпизодов сражений. Технология успешно выполнена на части декора. Сейчас реставраторы максимально бережно расчищают поверхность фигурного фриза от краски. Им также предстоит заделать трещины, воссоздать утраченные гипсовые элементы, — руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

sc_1063x709_20230304-120203.jpg

2023-03-04 12.02.06.jpg

2023-03-04 12.02.08.jpg

Источник: transport.mos.ru

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Еще неделю назад обратил внимание, что на станции обновили освещение. По крайней мере на платформах стало заметно светлее.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Комплексную реставрацию станции метро «Новокузнецкая» закончат в Москве к 2018 году
gallery_2996_36_142002.jpg

Московский метрополитен отреставрирует гипсовые барельефы станции «Новокузнецкая» к 2018 году, специалисты уже начали тестовую расчистку фигурного фриза, посвященного Великой Отечественной войне, сообщается в пятницу на официальном портале мэра и правительства столицы.

«Пробную расчистку поверхности барельефа, посвященного ВОВ, реставраторы собираются завершить до конца апреля. После этого планируется окончательно утвердить технологию декоративного барельефа. Фриз, на котором изображены эпизоды сражений, протянулся по всей длине главного зала станции над колоннами. Полностью восстановить его исторический облик планируется в 2017–2018 годах во время комплексной реставрации станции», - говорится в сообщении.

В сообщении на сайте добавляется, что расчистка позволит опробовать технологию реставрации барельефов и найти исторический цвет, в котором они были выполнены во время открытия «Новокузнецкой» в 1943 году.

«В настоящее время Мосгорнаследием выдано разрешение на проведение работ, в рамках которого начата расчистка барельефа для определения его состояния и последующей реставрации. Департамент, со своей стороны, будет контролировать ход работ в соответствии с проектной документацией», — приводятся на портале слова руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

Реставрация станции пройдет в два этапа. На первом планируется восстановить архитектурный облик платформы: расчистить потолочные своды, отреставрировать и укрепить все элементы художественного оформления стен и пилонов, а также воссоздать исторические светильники и отделку полов, отмечается в сообщении на сайте.

«Новокузнецкая» одна из красивейших станций метрополитена. Потолок украшают семь мозаичных панно, пилоны и свод облицованы мрамором, из белого сибирского мрамора сделаны скамьи. На гипсовом скульптурном фризе под потолком видны фигуры бойцов Красной армии — летчиков, танкистов, пехотинцев и других. Между скульптурными группами можно рассмотреть изображения орденов Великой Отечественной войны. Лепниной украшен и свод тоннеля над эскалаторами. Над выходом к эскалаторам также можно увидеть щит с надписью: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны»», - подчеркивается на портале.

На сайте добавляется, что второй этап реставрации предполагает расчистку и восстановление исторического облика белокаменной облицовки фасада вестибюля. Также отреставрируют лепной фриз с металлическими буквами в названии станции. Помимо этого, вестибюлю вернут исторические (в настоящий момент утраченные) оконные витражи и оригинальные двери.

Проект реставрации был разработан в 2016 году. Конкурс выиграла организация, которая разрабатывала проект восстановления исторического облика станции «Киевская» Филевской линии. Он победил в конкурсе «Московская реставрация — 2016»», - заключается в сообщении.

Источник: riamo.ru.
Link to comment
Share on other sites

А самый просто и очевидный ответ, что переименовывали метрополитен, в голову не пришёл? Подскажу: это верный ответ.

А ведь точно, так и есть!

Link to comment
Share on other sites

Все-таки, наверное, станцию переименовывали.

 

А самый просто и очевидный ответ, что переименовывали метрополитен, в голову не пришёл? Подскажу: это верный ответ.

Link to comment
Share on other sites

Интересно следующее: таблички на стенках с названием станции жёлтыми буквами на чёрном фоне висят с открытия? Или они были повешены позднее?
На моей памяти висели всегда, станцию отчётливо помню начиная с 1985 года.

Я тоже в детстве над этим задумывался: какие-то наскоро сделанные эти таблички, такие на дверях кабиеетов вешали. Совсем не гармонируют с богатым убранством станции. Их явно меняли, только неизвестно, когда это было сделано и в связи с чем...

,

Сегодня случайно заметил, что на фасаде вестибюля надписи выполнены разными шрифтами: "Метрополитен имени В.И.Ленина" - подобно буквам на "Театральной" и многих других, а "станция Новокузнецкая" - что-то вроде шрифта на "Охотном ряду".

gallery_13413_4144_186104.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 344,68 килобайт)

 

gallery_13413_4144_78746.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 504,03 килобайт)

 

Все-таки, наверное, станцию переименовывали.

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

Хотя опыт такой уже был, если вспомнить как покрасили колонны на Чистых прудах, то большего ожидать не стоит.
На "Чистых Прудах" с другой стороны вестибюля гранитные колонны до сих пор в краске, их и не начинали отмывать. Да чего далеко ходить - на той же "Новокузнецкой" наружная отделка наземного вестибюля, весь известняк закрашен краской, сколько могли дотянуться с земли. :ass:

Думал хоть в прошлом году, когда делали из Пятницкой пешеходную зону, отчистят - какой там... :facepalm:

 

Ситуация просто не поддаётся логическому объяснению...

Недавно высотку на Кудринской так же изуродовали: покрасили плитку белой краской. Так вроде быстро довели дело до суда и компания-подрядчик за свой счёт восстановила всё...

И тут ММ наступает на оставленные грабли!

Этот беспредел с окраской всего и вся тянется уже несколько лет и с каждым годом - только разрастается.
Link to comment
Share on other sites

Для очистки барельефов на «Новокузнецкой» еще нет методики.
Посвященные Великой Отечественной войне барельефы на станции метро «Новокузнецкая» по-прежнему закрашены бежевой краской. Об этом сообщает корреспондент МОСЛЕНТЫ.
На измененный вид барельефов пассажиры обратили внимание сразу же. Слой краски обещали удалить, однако работы до сих пор не начались. В столичном департаменте культурного наследия МОСЛЕНТЕ объяснили, что причина задержки — отсутствие методики для очистки барельефа, которую в настоящее время разрабатывают. Ранее сообщалось, что компания-подрядчик метрополитена должна была провести исследование окрашенных барельефов, чтобы определить технологию, которая поможет привести их в первоначальный вид.

В пресс-службе московского метро МОСЛЕНТЕ не смогли прокомментировать ситуацию.
Также специалисты Мосгорнаследия сообщили, что в 2016 году планируется общая реставрация станции «Новокузнецкая», план которой в настоящее время разрабатывают. Уже известно, что закрывать станцию на время работ не будут. Если барельефы не удастся отчистить от краски ранее, их приведут в порядок в 2016 году.
Слой бежевой краски на барельефах пассажиры столичной подземки заметили 5 мая. Фотографии сразу же выложили в социальные сети — люди расценили произошедшее как вандализм. Как позднее сообщили в пресс-службе метрополитена, рабочие «немного не угадали с цветом краски» во время проведения работ. Было возбуждено дело об административном правонарушении — по статье «Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия». Наказание для юридических лиц предусматривает штраф в размере до 5 миллионов рублей. Как пояснили в ведомстве, работы на «Новокузнецкой» — станции, которая является объектом культурного наследия — были не согласованы.


Источник: мослента.
Link to comment
Share on other sites

Не нужны там лишние проходы. Это вот на Павелецкой "бутылочное горлышко" выхода к вокзалы сделано ужасно.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, тогда еще надо бы еще и гермозатвор выковырять и пару проходов со стороны эскалатора восстановить!

Надо! Вообще надо провести ревизию МК на станциях, где созданы пересадочные узлы. Пусть МК останутся на Третьяковских, а на Новокузнецкой лишняя пара проходов не помешает.

Link to comment
Share on other sites

что ради истории лучше оставить как есть

А вот ради пассажиров с вокзала (и пригородных и домодедовских и ПДС-ных), которых всех (включая тех, которым на Кольцо) запихивают в узкое бутылочное горлышко после эскалатора...

 

Таранов и Быкова задумали

Кстати, тогда еще надо бы еще и гермозатвор выковырять и пару проходов со стороны эскалатора восстановить!

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Которые вообще задумывались для Павелецкой... Требуем перенести? :)

Важнее вопрос: требовать ли закончить реконструкцию Павелецкой, остановленную Никитушкой, или тут уже тоже настолько всё исторично, что не надо. Я думаю, что ради истории лучше оставить как есть, уж больно на этих двух станциях всё интересно.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, жуткую загородку из гофролиста (что она загораживает?) в торце бокового зала по 1-му пути, оставшуюся рудиментом со времен строительства второго перехода на Третьяковскую, наконец снесут.

 

задумали <...> для освещения мозаик Фролова-Дейнеки.

Которые вообще задумывались для Павелецкой... Требуем перенести? :)

Link to comment
Share on other sites

А вот тут - спорный вопрос..

Понятно, что торшеры - исторические и все такое, но из-за них на станции реально очень тесно.

С "Охотного ряда" их в свое время не побоялись убрать.. Может и тут все-таки стоило бы?

Да ничего спорного. Таранов и Быкова задумали именно так: торшеры нужны для освещения мозаик Фролова-Дейнеки. Ни на Охотном ряду, ни на Семёновской (а больше у нас нигде торшеров не было), мозаик нет. Вообще история станции настолько интересная, что убивать её часть - преступление. По счастью, станция находится под охраной, и никто выпилить торшеры не даст.

Link to comment
Share on other sites

С "Охотного ряда" их в свое время не побоялись убрать.. Может и тут все-таки стоило бы?

С "Охотного ряда", насколько я помню, их убрали в связи со строительством межстанционного перехода на "Театральную". И было это ещё тогда, когда торшеры не успели стать историческими.

 

...но из-за них на станции реально очень тесно.

Ну, это преувеличение. Тесно там вовсе не из-за торшеров.

Edited by E.A.
Link to comment
Share on other sites

Предстоит полная реставрация станции:

Хм..

не обнаружил: "лепных фигурных фризов на сводов проходов между центральным и боковым залами" (они там большей частью вообще утрачены).

 

Торшеров в среднем зале;

А вот тут - спорный вопрос..

Понятно, что торшеры - исторические и все такое, но из-за них на станции реально очень тесно.

С "Охотного ряда" их в свое время не побоялись убрать.. Может и тут все-таки стоило бы?

Link to comment
Share on other sites

KiCK

Будет как на Киевскорй, работы в ночные окна.

Link to comment
Share on other sites

А закрывать станцию на реставрацию планируют?

Link to comment
Share on other sites

Предстоит полная реставрация станции:

 

Сводов станционных тоннелей по 1 и 2 путям;

Свода среднего зала;

Цоколя путевых стен, выполненных из натурального камня;

Платформ по 1 и 2 станционным путям;

Люстр на сводах 1 и 2 станционных путей;

Торшеров в среднем зале;

Светильников в проходах между пилонами;

Светильников и торшеров в наземном вестибюле;

Лепных фигурных фризов в центральном зале;

Лепных картушей в боковых залах;

Лепных фигурных медальонов наземного вестибюля;

Лепного рельефа арки над эскалатором;

Декоративных элементов станции и наземного вестибюля: тянутых и лепных карнизов обрамлений мозаик в центральном зале и в неземном вестибюле, табличек с названием станции, лепных элементов свода центрального зала, лепных деталей свода наклонного хода эскалатора, декоративного свода наземного вестибюля;

Пилонов и платформенных стен в боковых залах, облицованных натуральным камнем;

6-и мозаичных панно на своде среднего зала и 1-го панно в наземном вестибюле;

Мозаики торцевой стены центрального зала;

Диванов в основании пилонов;

Полов, выполненных из натурального камня;

Дверных и оконных заполнений в перронном и боковых залах;

Металлических оконных и вентиляционных решеток и решеток радиаторов отопления в наземном вестибюле;

Перехода на станцию «Третьяковская» Калининской линии в границах станции;

Перехода на станцию «Третьяковская» Калужско-Рижской линии в границах станции;

Натяжной в границах станции;

Названия станции на фасаде здания над входом;

Штукатурки и облицовки из натурального камня фасадов наземного вестибюля;

Лепного фриза на фасаде вестибюля;

Дверных и оконных заполнений наземного вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

Wolliger Mensch

Не видно картинки.

Link to comment
Share on other sites

Так сказано, что работы не согласованы были. В метрополитене была поставлена задача - покрасить. Вот и покрасили. А чем покрасили - уже дело третье.

 

Ну слегка ошиблись цветом. А ведь могли и так покрасить:

 

http://www.etoday.ru/uploads/2011/06/23/soviet-army-monument-gets-superhero-makeover-04.jpg

Link to comment
Share on other sites

Так сказано, что работы не согласованы были. В метрополитене была поставлена задача - покрасить. Вот и покрасили. А чем покрасили - уже дело третье.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...