Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

У этого определения существуют и другие значения, см. Новокузнецкая (значения).

«Новокузнецкая» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена на ПК 020+51,4.

Открыта 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Театральная»«Автозаводская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. С 1 января по 20 ноября 1943 года поезда проследовали станцию без остановки.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии Г. С. Тосунова, Л. А. Шагуриной.

Инженер-конструктор

М. Семиз.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Название станции первоначально писалось через дефис: «Ново-Кузнецкая».

Проектное название

«Климентовский переулок».

Проект переименования

«Замоскворечье» (1992).

Пересадки

Станция «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий
Станция «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий
«Третьяковская» (Калужско-Рижская/Калининская линии)

В 1985 году появился переход из центральной части станции в северный зал станции «Третьяковская», а в 1996 году был построен дополнительный переход из южного зала станции «Третьяковская» в южный торец станции «Новокузнецкая».

Выход в город

  • Через наземный павильон на Пятницкую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Кольцевой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиями.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. В архитектурном оформлении нашла яркое воплощение тема творческой силы и мощи советского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н. В. Томского. В её центре — щит в обрамлении знамён, оружия и лавровых венков. На щите надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны».

Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами (скульпторы Н. В. Томский, А. Е. Зеленский, С. Л. Рабинович, Н. М. Штамм). Особое место занимают великолепные скамьи из белого сибирского мрамора.

Потолочный фриз средней части посадочного зала изображает эпизоды боевых операций. Шесть смальтовых панно, расположенных напротив каждого из проходов к платформам, рассказывают о труде советских людей в тылу. Их темы, начиная от эскалатора: садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники. Панно были изготовлены в Ленинграде в дни блокады художником В. А. Фроловым (по эскизам А. А. Дейнеки) и после его гибели вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии. Под каждым панно находится изящный бронзовый торшер со светильником, освещающим художественную композицию.

В южном торце центрального зала находилось мраморное мозаичное панно работы Б. В. Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году центральный зал был удлинён (пилоны этой части станции отличаются от старых) и в южном его торце был устроен переход на станцию «Третьяковская» (южный зал), а панно было перенесено на площадку перехода.

27 января 2013 года, в годовщину снятия блокады Ленинграда, на станции была открыта мемориальная доска, посвящённая мозаикам и профессору Владимиру Александровичу Фролову. Она была установлена на станции ещё в 2010 году, однако была закрыта коробом со схемой метрополитена. Предполагалось торжественное открытие с участием Дмитрия Гаева и Елизаветы Листовой, автора фильма «Советская Империя. Метро», однако данные планы не были реализованы.

Наземный вестибюль-ротонда облицован внутри мрамором «уфалей» и украшен барельефами скульптора Г. И. Мотовилова, а также мозаикой В. А. Фролова «Парад физкультурников».

Награды

В 1946 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии 1-ой степени.

Фотогалерея

Барельефы на своде

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки





Дата открытия
20 ноября 1943 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (37,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
031
Пикет
ПК 020+51,4

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



На Новокузн. есть странная вещь.В одном из концов обоих платформ есть по паре заделаных арок.С одной стороны они просто забутованы,а с другой в одной-решетка,в другой-дверь.В щель двери ни хрена не видно.Если кто знает,что ето?

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Полагаю, неиспользуемый переход на Третьяковскую КалЛ

Link to comment
Share on other sites

Воспользуйся поиском. На форуме уже был сабж.

Link to comment
Share on other sites

А по какой схеме? Можно ссылку?

 

Из программы pMetro

Link to comment
Share on other sites

Собственно - непонятен твой вопрос.

С др. стороны енто усё после новых переделок.

Спроси чё-то конкретно.

Link to comment
Share on other sites

Из программы pMetro

Такие же есть в MoM (модель Москвы), если кто пользуется.

И вообще это схемы с сайта какого-то рекламного агентства, но сегодня я их уже не нашел.

Link to comment
Share on other sites

сабж.

А что это такое? :?

Тема. От английского subject.

Link to comment
Share on other sites

В программе "Вести-Москва" 1.04.05 (днём, а вечером его слегка урезали) прошёл сюжет о Мосметрострое. Показывали станции, сооружённые в годы войны (и некоторые другие), в т.ч. на старых кадрах вагоны типа А (или Б), "Измайловский Парк" со статуей над средним путём и "Новокузнецкую" без новой части и с барельефом в тогдашнем торце.

10.jpg

Link to comment
Share on other sites

В торце Новокузнецкой в 1943 году находилось мраморное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году, после удлинения станции, панно перенесли на площадку перехода. Там изображено знамя с лицом Ленина, народ на фоне Кремля.

Господа, подскажите такую вещь - был ли изначально на том панно Сталин? Если да, то есть ли тому фотоподтверждение? Нигде в описаниях станции того времени панно не описывается и нет фотографий.

Link to comment
Share on other sites

В торце Новокузнецкой в 1943 году находилось мраморное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году, после удлинения станции, панно перенесли на площадку перехода. Там изображено знамя с лицом Ленина, народ на фоне Кремля.

Господа, подскажите такую вещь - был ли изначально на том панно Сталин? Если да, то есть ли тому фотоподтверждение? Нигде в описаниях станции того времени панно не описывается и нет фотографий.

 

 

Могло и не быть. Фотографий действительно нет (я не нашел, по крайней мере), но есть и фотосвидетельства, и кадры хроники (в фильме "Советская империя. Метро", например), на которых видно, что в какой-то период (или на момент открытия, или в военный-послевоенный период) никакого панно в торце центрального зала не было вообще.

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

Да, вы правы, панно было установлено несколькими месяцами позже. На фото по ссылке 1944 года оно уже есть.

Я склоняюсь к версии, что Ленин там был изначально, т.к. сопряжение с другими плитами по рисунку совпадает (складки нарисованного знамени, например). Но смущает, что получается на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине...

Link to comment
Share on other sites

На Новокузн. есть странная вещь.В одном из концов обоих платформ есть по паре заделаных арок.С одной стороны они просто забутованы,а с другой в одной-решетка,в другой-дверь.В щель двери ни хрена не видно.Если кто знает,что ето?

Вход на понизительную подстанцию

Link to comment
Share on other sites

Да, вы правы, панно было установлено несколькими месяцами позже. На фото по ссылке 1944 года оно уже есть.

Я склоняюсь к версии, что Ленин там был изначально, т.к. сопряжение с другими плитами по рисунку совпадает (складки нарисованного знамени, например). Но смущает, что получается на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине...

 

А что необычного в том, что на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине?

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

А что необычного в том, что на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине?

 

Только то, что на всех остальных станциях третьей очереди упоминания были. Конечно, я понимаю, что это необязаловка была))

Link to comment
Share on other sites

Если я ничего не путаю, на "Новокузнецкой" Сталин должен был появиться в вестибюле, в виде статуи. Но в итоге проект изменили и построили то, что сейчас есть.

Link to comment
Share on other sites

Sanya Z и Rover

Сталин на Новокузнецкой все-так был в том панно! Фото из архива Виктора Борисова это подтверждает novok_s14.jpg

Link to comment
Share on other sites

Fire огромное тебе спасибо! А как ловко они заменили его на Ленина, комар носа не подточит! Эх, значит все-таки Сталин был обязательным для третьей очереди)))

Link to comment
Share on other sites

Сталин на Новокузнецкой все-так был в том панно! Фото из архива Виктора Борисова это подтверждает

 

Спасибо. Будем знать теперь.

Link to comment
Share on other sites

Эх, значит все-таки Сталин был обязательным для третьей очереди

Был, был.

Знаменитый сбитый медальон в торце "Электрозаводской" тому тоже подтверждение.

Link to comment
Share on other sites

А как ловко они заменили его на Ленина, комар носа не подточит!

Кстати, у Ленина там совершенно азиатские черты лица. )

Link to comment
Share on other sites

А давно ли на станции мемориальную табличку повесили, что это памятник истории и культуры?

 

вот такую:

med_gallery_16694_352_129391.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, как ей с этой табличкой будут стены реставрировать.

Link to comment
Share on other sites

Эх, привели бы еще удлинение ЦЗ к единому стилю со старой частью станции

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...