Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Павелецкая» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена на ПК 034+64.

Открыта 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Театральная»«Автозаводская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. С 1 января по 20 ноября 1943 года поезда проследовали станцию без остановки.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Н. Душкин, Н. С. Князев.

Архитекторы реконструкции

С. В. Лященко, Е. С. Демченко.

Инженеры-конструкторы

А. Н. Пирожкова, М. Семиз, Б. Уманский, В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту, мало отличавшемуся от первого проекта, по которому была построена станция Маяковская. Обделка сборная чугунная, у центрального зала отсутствует обратный свод, опорой для стальных колонн служит массивная железобетонная плита толщиной в 1,2 м, колонны распирают поперечные ригели, диаметр боковых тоннелей 9,5 м, междупутье — 17 м. В центральном зале смонтирован второй, более пологий монолитный железобетонный свод внутренним диаметром 10,2 м и внешним 12,7 м, между сводами оставлен промежуток высотой 1 м для вентиляционного канала.

Это вторая колонная станция глубокого заложения в Московском метро по времени закладки и четвёртая по времени завершения строительства.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектные названия

«Павелецкий вокзал», «Донбасская».

Пересадки

Станция «Павелецкая» Кольцевой линии «Павелецкая» (Кольцевая линия)

Выход в город

  • В здание Павелецкого вокзала, на Павелецкую площадь, улицы Зацепа и Дубининская, на Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал) и на Новокузнецкую улицу.
  • К пассажирским платформам Павелецкого вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Павелецкого направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
аэроэкспресс в аэропорт Домодедово.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Проектирование и строительство

Первоначальный проект станции составили архитекторы В. А. и А. А. Веснины (соавторы С. В. Лященко и С. Ф. Зебек, при участии Е. С. Демченко). Реализовать его в условиях войны оказалось невозможно, и станция была построена по изменённому проекту Н. С. Князева и А. Н. Душкина без центрального зала, с двумя путевыми залами и несколькими проходами между пилонами в южном торце.

После постройки рядом новой станции «Павелецкая» Кольцевой линии, с 1950 года началась реконструкция станции из двухзальной в колонную по проекту, близкому к первоначальному. Для реконструкции станции от восточного торца «Павелецкой»-кольцевой к центру реконструируемой станции была пройдена штольня для выгрузки породы. Далее штольня продолжалась вдоль оси платформы в обе стороны: в первые годы реконструкции — к северному выходу, так как до 1955 года работы велись только там, а потом — к южному выходу, где работы проводились после 1955 года. Ширина платформы в зонах реконструкции (как правило в пределах 3—6 современных колонных секций) уменьшалась до 1,0—1,5 м. Для пассажиров станция не закрывалась ни на один день.

На первом этапе, длившемся 3 года с 1950 по 1953 годы, проводилась реконструкция северного торца станции. К началу 1950 года уже был сооружён эскалаторный наклон в рамках строительства совмещённого вестибюля станций Кольцевой и Замоскворецкой линий, и для него даже были заказаны эскалаторы Н. Длина реконструированного в эти годы участка составила всего 3 колонных секции. Он был открыт для пассажиров вместе с выходом в совмещённый вестибюль 21 февраля 1953 года. В этот же день появилась возможность пересесть на станцию Кольцевой линии через совмещённый вестибюль. Позднее самая ближняя к эскалатору колонная секция была заделана в связи с установкой станционного затвора.

На втором этапе, длившемся 3 года с 1953 по 1955 годы, проводилась реконструкция северной половины станции от уже отданных пассажирам трёх северных колонных секций до северного торца спуска в переход на Кольцевую линию в центре станции, который был построен на этом же этапе. Переход и реконструированная часть станции открылись для пассажиров 30 июля 1955 года.

На третьем этапе, длившемся 4 года с 1955 по 1959 годы, проводилась реконструкция южной половины станции. Участок реконструкции был более длинным и сама реконструкция длилась несколько дольше из-за необходимости использования для выгрузки породы всё той же штольни, отходившей от центральной части станции. Реконструкция была завершена 20 апреля 1959 года. В этот же день открылся южный спуск в переход на станцию Кольцевой линии.

В 1959 году планировалось продолжить реконструкцию станции, перестроив в колонную пилонный участок у южного эскалаторного наклона, но из-за необходимости его закрытия и создания проблем для пассажиров от реконструкции этого участка отказались, и он сохранился в своём «временном» виде до наших дней.

Художественное оформление

Путевые стены облицованы белым мрамором. Колонны станционного зала отделаны белым мрамором; расширяясь кверху, они образуют арки. Зал украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. Светильники встроены в купола на своде. Пол выложен серо-розовым гранитом. Основная тема художественного оформления станции — история вооружённых сил Советского государства. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко.

Теракт

6 февраля 2004 года террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство, находясь во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая». Взрывом был убит 41 человек (не считая террориста), более 200 человек получили ранения.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
20 ноября 1943 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (33,5 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
030
Пикет
ПК 034+64
Транспорт
РЖД
Павелецкий вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Домодедово

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Всем привет!

Народ, нигде нет фото старой (пилонной) части станции "Павелецкая-радиал". Может кто-то даст ссылку? Не могу найти ничего. Как-то видел по телеку съемку из кабины поезда, приближающегося к этой части станции. Мне показалось, что в этом месте, боковой зал очень не красивый и идет ощущение большого контраста со всей станцией (колонной частью). Может, что кто-нибудь мне сможет ответить на мой вопрос. Заранее спасибо!

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Народ, нигде нет фото старой (пилонной) части станции "Павелецкая-радиал".

 

А разве она изменилась? Разве что серым мрамором облицовали с чёрными низом.

Link to comment
Share on other sites

Народ, нигде нет фото старой (пилонной) части станции "Павелецкая-радиал".

 

А разве она изменилась? Разве что серым мрамором облицовали с чёрными низом.

Я имею ввиду то, что нигде нет пилонной части, а не колонной. Я просто из Питера. В Москве был последний раз в 2008 году. Не помню я как эта пилонная часть выглядит. есть какие-то фото?

Link to comment
Share on other sites

AlexPiterForever

Вот, станция Павелецкая до реконструкции: http://metro.molot.ru/img/stations/paveletskaya_1.jpg

 

Взято отсюда: http://metro.molot.ru/s_reconstr.shtml

 

А вот такая она сейчас: http://www.ugmos.ru/ugmosgallery/metro/pavelezkaya2.jpg

 

Взято отсюда: http://www.ugmos.ru/trans/metro/zamoskvore...pavelezkaya.asp

 

Там есть и про другие станции до реконструкции, например фото старой Лубянки, когда у неё тоже не было центрального зала. На этом небольшой офф-топ заканчиваю.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

SNEIKS, спасибо, тебе, что откликнулся! Я это уже все видел раньше, у нас не так мого больших сайтов про ММ.

Есть просто сохранившаяся пилонная часть Павелецкой, что также имеет место на Лубянке, как ты правильно заметил.

Просто, похоже, никто до сих пор не сфотографировал пилонную часть. Ну чтож, есть повод приехать в Москву.

Link to comment
Share on other sites

По возможности сделаю фото. Кстати, сейчас пилонная часть более новая, так как была реставрирована после пожара.

Link to comment
Share on other sites

SNEIKS, спасибо, тебе, что откликнулся!

Всегда рад помочь :)

 

Есть просто сохранившаяся пилонная часть Павелецкой

Самое интересное, что я эту часть так и не видел, возможно потому что не особо по сторонам смотрел :unsure:

Link to comment
Share on other sites

По возможности сделаю фото. Кстати, сейчас пилонная часть более новая, так как была реставрирована после пожара.

Битцевский Панк привет! Спасибо, что ты мне это сообщил! Я очень рад! Жду фото. А тему по твоему совету я открыл, другую правда, а оказалось, она уже обсуждается, под другим названием, правда "практически мертвая" она у них там. Вообщем я опередил события. А что это за пожар такой? Когда это было?

Link to comment
Share on other sites

А, Битцевский панк, понятно! Ну я эту картину то и по телеку видел. Это наверное в тот период съемка то из кабины и была - вот мне и показалось, что все там непотребного вида!

 

Пожалуйста, корректно указывайте ники участников форума

 

Link to comment
Share on other sites

SNEIKS, спасибо, тебе, что откликнулся! Я это уже все видел раньше, у нас не так мого больших сайтов про ММ.

Есть просто сохранившаяся пилонная часть Павелецкой, что также имеет место на Лубянке, как ты правильно заметил.

Просто, похоже, никто до сих пор не сфотографировал пилонную часть. Ну чтож, есть повод приехать в Москву.

 

Вот пилонная часть:

http://www.metro-photo.ru/img1426

http://metro-photo.ru/img593

Link to comment
Share on other sites

Hyperion! Спасибо, Вам, ОГРОМНОЕ! Я конечно наверное очень просто и наивно все смотриться со стороны :rolleyes: - но это красота такая просто вообще - супер! Прыгаю до потолка!

Link to comment
Share on other sites

Открытие входа на станцию метро "Павелецкая"-радиальная перенесли на апрель
Открытие одного из входов на станцию "Павелецкая" Замоскворецкой линии московского метрополитена перенесено с марта на середину апреля, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы столичной подземки.
Вход на станцию "Павелецкая" Замоскворецкой линии ограничен с 31 января в связи с выполнением работ по капитальному ремонту эскалатора, открытие планировалось 23 марта.
"Открытие входа после ремонта эскалатора намечено на середину апреля. Точных дат пока нет", - сказал собеседник агентства.
По рабочим дням с 8.00 до 10.00 эскалаторы южного вестибюля станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии (выход к Павелецкому вокзалу) работают только на подъем, а вход на станцию осуществляется через объединенный вестибюль станции "Павелецкая" (выход к Новокузнецкой улице).
В связи со срывом сроков поставки оборудования для эскалаторов также неоднократно откладывалось открытие станции метро "Парк культуры"-кольцевая, которая закрыта для пассажиров уже более года.
Станция "Павелецкая" Замоскворецкой линии была открыта 20 ноября 1943 года на действующем участке "Театральная" - "Автозаводская". Выход со станции осуществляется в здание Павелецкого вокзала, на Павелецкую площадь, улицы Зацепа и Дубининская, на Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский вал), а также на Новокузнецкую улицу.
МОСКВА, 26 марта

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

Почтим память ещё одного утраченного раритета.

 

У северного выхода со станции была старинная табличка с правилами пользования эскалатором. Ряд особенностей позволял предполагать, что висела она с момента завершения перестройки станции, то есть с 1955(!!!) года.

Летом 2012 года она ещё висела.

gallery_95_1341_699334.jpg

 

Но я как задницей чуял, что висеть ей недолго. И точно - до 2013 года она не довисела. Неизвестно кем и неизвестно зачем, она была снята, полюбуйтесь. :abuse:

gallery_95_1341_757722.jpg

Link to comment
Share on other sites

Одна слабая надежда, что её сняли в музей.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, всё гораздо проще и печальней. Она ж как была сделана: напечатана на тыльной стороне стеклянной пластины, так в СССР вывески разных учреждений оформляли частенько. Ну вот её и разбили нечаянно: какая-нибудь алкашня, или кто-то негабаритным багажом задел.

Link to comment
Share on other sites

А что за участок в северном участке I пути, по отделке он отличается от остальных частей станции. Когда он появился и в связи с чем? По второму пути такого не наблюдается.

gallery_16694_352_2253893.jpg

Открыть в полном размере (4928x3264; 2,26 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

Действительно интересно. Очень похоже на удлинение. Так же переход есть и со стороны платформы: он очень заметен по форме и имеются многочисленные течи на стыке.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а кто-нибудь замечал, что буквы на путевой стене станции шрифтов двух разных типов? Причём шрифт типа таймс - с южной стороны, а с северной стороны более старый вариант с плоскими буквами. Не мог ли один из шрифтов остаться с пилонной станции?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня мне по делам нужно было съездить на станцию "Павелецкая" ЗЛ. Никогда не был на этой станции, только несколько раз мимо проезжал, но в город никогда не выходил. Я был там в 18.00. Выход к Павелецкому вокзалу настолько узкий, что там не все помещаются, и вереница людей выстраивается от начала этого туннеля. Самое "прекрасное"- это то, что благодаря замечательной архитектуре станции доступ к эскалаторам есть со станции со стороны первого/последнего вагонов. Благодаря чему пешеходная пробища имеет три ответвления. И где, спрашивается, проходить пассажирам, спускающимся на станцию? Они вынуждены толкаться, наступать всем на ноги и т.д. Эту проблему можно легко решить установкой бордюров у первого и последнего вагонов- там, где самый близкий проход к эскалатору. Но Московский метрополитен до этого до сих пор не додумывается. В город в шесть вечера работал один эскалатор (на подъем), два- с города- на спуск. Пассажиров с вокзала было немало, но когда я сверху увидел этот ад... Несколько сотен людей идут расстояние от станции до эскалатора минут 10. Такого я давно не видел... Ещё конечно "порадовали" пассажиры, которые со станции входили в последнюю дверь последнего вагона. И где проходить выходящим? Реально там вклиниться можно, только если половину правой ноги прислонить вплотную к самому-самому краю платформы. А это опасно. Каждый думает только о себе...

Link to comment
Share on other sites

Я был там в 18.00. Выход к Павелецкому вокзалу настолько узкий, что там не все помещаются, и вереница людей выстраивается от начала этого туннеля.
Это ещё ничего. А вот что там творится летом в дачный период и в сезон отпусков...
Link to comment
Share on other sites

Несколько сотен людей идут расстояние от станции до эскалатора минут 10.

Ага, чаще надо в метро бывать. Каждый вечер на Комсомольской, когда не работает третий эскалатор на подъем.

Link to comment
Share on other sites

Станция с двумя негативными моментами.

 

Во первых, узкая и совершенно несуразная южная пилонная часть. Почему изначально было сделано так узко? Ясно же что ее никто не заужал при реконструкции. Сразу такую клетку и построили.. и так и оставили. В то время строились полноценные пилонные станции, таже Пл.Р и прочие, и не с такими узкими проходами(или с толстыми пилонами). Тем более если станция была английского типа, то аванс зал наоборот обязан быть просторным и максимально вместительным. А не этот тесная мышиная нора между пилонам. Тем более что это выход к вокзалу, где зарнее ясно что будет скопище пассажиров. Что было в котелке у проектировщиков? Или талантливых мастеров направили на арбатский радиус, а тут проект доверили подмастерьям? Как умели так и сделали?

 

 

Второе, напряжный и откровенно опасный выход из последнего вагона. Из последней двери совсем кашмар, да и из предпоследней тоже не сахар. Притискивание вдоль стеночки провоцирует регулярные конфликты, не исключающие площадной брани и напаедений с рукоприкладством.

 

Но куда серьезнее, что никто не запрещает ожидать вылетающего поезда в этом страшном месте, на крохотном пятачке фактически уже в тоннеле. Это уже не привычный нам бытовой мордобой, тут СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО.

И никаких хотя бы рекомендательных предупреждений, что ожидать поезда на узенькой платформе опасно для жизни. Сэкономил 10 шагов – потерял жизнь!

Скорость состава максимальная, ветер валит с ног, даже у здорового и трезвого может закружиться голова. У любого случится когда то в первый раз, закружится голова или дрогнут ноги. А если какой пьяный маргинал начнет туда протискиваться по этой полоске платформы, расталкивая и шатаясь, и уронит несколько человек под вылетающий поезд?

 

И как всегда никому нет дела. Достаточно организовать там только выход, поставить автоматизированный шлагбаум или турникет, чтобы никто из ожидающих поезда не мог легально туда попасть. Для ожидания там предостаточно всей оставшейся станции.

 

На северной части платформы побывать не приходилось. Не в курсе как там с выходом из последней двери. Но думаю, что хуже и опаснее уже не получится.

Edited by awkv
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...