«Речной вокзал» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Расположена на ПК 146+00.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитектор
Н. И. Демчинский.
Инженеры-конструкторы
Е. Кобзева, О. А. Сергеев.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Проектное название
«Северный речной вокзал».
Проект переименования
«Северный порт» (1992).
Выход в город
- Через наземные вестибюли на Фестивальную улицу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Беломорская».
Художественное оформление
Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити. Пол выложен серым янцевским гранитом.
Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается. Окаменелостей на станции мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части. Среди них можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.
На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по 2 на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки, расположенные в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.
Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. Эскалаторные подъёмы облицованы белым мрамором «коелга».
Фотогалерея
Оборотные тупики
Ссылки

- Дата открытия
- 31 декабря 1964 года
- Классификация
- зонная
- Заложение
- мелкое (6 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 041
- Пикет
- ПК 146+00
Замоскворецкая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.