Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Сокол» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 83+76.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев.

Архитекторы восточного вестибюля

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев.

Архитекторы западного вестибюля

В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев (1949).

Инженеры-конструкторы

Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту.

Станционный зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на боковые стены и на один ряд колонн посередине. Расстояние между колоннами — 7,4 м.

Название

Названа по местности — посёлку Сокол (существует с 1923 года), вошедшему в состав Москвы.

Проект переименования

«Всехсвятское» (1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В центре зала имеются лестницы, ведущие в поперечный коридор, соединяющий станционный зал с наземными вестибюлями и входом в торговый комплекс. Из южного торца станции сделан дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом (открыт 28 апреля 1960 года).

В конце мая 2008 года в связи с реконструкцией транспортной развязки на Ленинградском шоссе западный вестибюль был закрыт (к тому времени подземный переход под Ленинградским проспектом тоже был закрыт). Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако, в часы «пик» на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. С 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт и открылся уже 30 декабря 2010 года.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо «Сокол».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Пролёты между расширяющимися кверху опорами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами. Эти купола служат рефлекторами для источников освещения, скрытых от глаз наблюдателя кусками агамзалинского оникса. Таким образом достигается равномерное освещение станции (позднее для дополнительного освещения на колоннах были установлены прожекторы, направленные под купола). Нижние части колонн облицованы биробиджанским мрамором и окружены скамейками. Плоские участки боковых стен также облицованы мрамором. Все кривые поверхности станционного зала оштукатурены. Пол выстлан серым и розовым гранитом. Станционный зал делится на две равные части поперечным мостиком, который сообщается с платформой двумя широкими лестницами. Мост соединяется двумя проходами с вестибюлями станции. Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из агамзалинского оникса из Армении и разноцветного мрамора «коелга».

Восточный наземный вестибюль — одноэтажный комплекс из двух маленьких павильонов (один для входа, другой для выхода), соединённых стеклянной дуговой галереей. От входа дуговая лестница приводит в подземный кассовый зал, из которого есть вход в торговый центр, а также начинается коридор, ведущий к турникетам. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы.

Двухэтажный западный вестибюль был построен спустя 11 лет после открытия станции. Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но, в отличие от восточного, он имеет П-образную форму. Лестница от входа ведёт в кассовый зал, откуда начинается длинный подземный переход, приводящий к турникетам. В центре кассового зала — массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин «Метромаркет».

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для маломобильных пассажиров. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют. Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

Роль в культуре

Станция «Сокол» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции была построена животноводческая ферма.

Также станция упоминается в романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Согласно книге, рядом со станцией находится главный офис организации Светлых.

Интересные факты

Во время Великой Отечественной войны станция «Сокол» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Так описал станцию в своём дневнике один из москвичей, находившихся там во время налёта немецкой авиации в августе 1941 года:

Внизу в четыре ряда на полу лежат люди, больше женщины и дети. Лежат они в определённом порядке. Каждая семья имеет свой участок. Стелют газеты, потом одеяла и подушки. Дети спят, а взрослые развлекаются по-разному. Пьют чай, даже с вареньем. Ходят друг к другу в гости. Тихо беседуют. Играют в домино… Многие читают книгу, вяжут… По обе стороны тоннеля стоят поезда, где на диванах спят маленькие дети.

Станция метро «Сокол» хорошо известна среди любителей городских легенд как одно из «нехороших мест» Москвы. Неподалёку от неё находилось Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, где во времена красного террора проводились массовые расстрелы. Работники станции и машинисты поездов рассказывали, что они периодически ощущают чьё-то потустороннее присутствие. А некоторые утверждали, что видели на станции призраков. Дурная репутация станции нашла своё отражение в фольклоре. С советских времён известна частушка: «У метро у Сокола дочка мать укокала».

19 марта 2006 года в тоннель между станциями «Войковская» и «Сокол» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине строителей, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. По счастливой случайности никто из пассажиров поезда не пострадал.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки





Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (9,6 м)
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
038
Пикет
ПК 83+76
Транспорт
Автобус-экспресс
904

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Странно, что этой темы до сих пор нет. Итак, новостная сводка с фронта.

 

Несколько дней назад замуровали половину выхода в торце станции - выйти можно только к метромаркету.

 

Скоро закроют и выход к стороне церкви. Будут копать тоннель. В качестве компенсации построен и запущен надземный пешеходный переход.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Будут копать тоннель.

Это не тоннель копать, а "...строительство комплекса притоннельных сооружений №4... имеет 3 (на участке под реконструируемым подземным переходом - 2) подземных этажа, включая зумпф... Проектируемое сооружение подземное, отапливаемое, переменной этажности, сложной формы в плане, с максимальными размерами 34х28 м, общей высотой 25,18 м. Наземный павильон имеет высоту 3,5 м и габаритные размеры в плане 34х7,6 м..."

 

запущен надземный пешеходный переход

По проекту построят еще один временный надземный...

Link to comment
Share on other sites

Скоро закроют и выход к стороне церкви.

То есть переход этот теперь разнесут? Он со станцией был построен в 30х?

Link to comment
Share on other sites

Закрытый выход из перехода

http://i006.radikal.ru/0805/7c/2733c6d74911t.jpg

 

 

 

Чтобы не путаться, что будет закрыто нарисовал схему:

 

Выхода к ул. Алабяна(церкви) не будет

Выхода из перехода на нечетную сторону Лен. Проспекта уже нет :umnik:

_____.JPG

Edited by RS
Link to comment
Share on other sites

Выхода к ул. Алабяна(церкви) не будет

 

А что будет с наземным павильоном? Новое место в категории abandoned, и будем потомкам рассказывать через много-много лет, что вот до 2008 года в этом здании был вход/выход на станцию?

Link to comment
Share on other sites

А что будет с наземным павильоном?

 

Ничего не будет, как стоял - так и будет стоять. От него до котлована строительства сооружения - 7 метров.

Link to comment
Share on other sites

А что будет с наземным павильоном?

 

Ничего не будет, как стоял - так и будет стоять. От него до котлована строительства сооружения - 7 метров.

 

Т.е. после строительства сооружения внешний вид станции, планировка (доступная взгляду пассажира), количество и место расположения выходов и павильонов не изменятся? Ну, естественно, что-то будет реконструировано.

Link to comment
Share on other sites

Sergi_k, да. Единственное, что мне думается - из перехода от станции в "новый" вестибюль будут какие-то дополнительные выходы в это подземно-наземное сооружение, как сделан выход в какой-то там магазин с другой стороны. Впрочем, гадать не буду, проекта я не видел.

 

А в разрезе это должно быть вот так:

 

	   поверхность земли
=========================
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
|=======|=======|=======|
|	   |переход|	   |
|=======|=======|=======|
|					   |
|=======================|
|		 зумпф		 |
|=======================|
|@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@|

Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что 31-го закроют выход. Вход будет осуществляться с противоположной стороны, а выход в подземный переход. Сейчас у оставшегося входа монтируют на улице дополнительные кассы. Всё это расчитано на 1,5 года. Вот я только не понял, что будет с закрытым входом. На вестибюле наверху находится кабинет начальника станции. Так вот она теперь будет на блок посту. Типа, снесут закрываемый вестибюль?

Link to comment
Share on other sites

Так вот она теперь будет на блок посту. Типа, снесут закрываемый вестибюль?

 

Вестибюль НЕ снесут. Разберут часть перехода между вестибюлем и станцией. ДС могла бы продолжать сидеть в своем кабинете, правда при этом она на свою станцию ходила бы через улицу.

Link to comment
Share on other sites

А между тем, на выходе к "метромаркету" (на четн. стор. Лен. просп.), поставили новые (УТ) турникеты. Пока они стоят сразу за старыми (которые на выход), не подключены еще.

Link to comment
Share on other sites

ох, как же мне потом придётся бегать по всем этим мостикам...

 

а когда обещают вернуть на место всё, как есть сейчас?

Link to comment
Share on other sites

Немного фоток:

 

med_gallery_882_48_245871.jpg

Второй ряд турникетов.

 

med_gallery_882_48_105987.jpg

Стена за стеной. Закрытая для пассажиров (за железной дверью) часть перехода, служащая теперь складом.

 

med_gallery_882_48_176955.jpg

Временный кассовый павильон.

 

 

Другие фотографии:

tn_gallery_882_48_236611.jpg tn_gallery_882_48_224711.jpg tn_gallery_882_48_82556.jpg

 

tn_gallery_882_48_10978.jpg tn_gallery_882_48_49205.jpg tn_gallery_882_48_140583.jpg

Link to comment
Share on other sites

Второй ряд турникетов.

Давно там не был... Очень режет глаз диссонанс турникетов и перехода :thumbdown:

Link to comment
Share on other sites

Давно там не был... Очень режет глаз диссонанс турникетов и перехода :thumbdown:

Предыдущие были тоже не из той эпохи, что переход. Так что хуже не стало.

Link to comment
Share on other sites

Предыдущие были тоже не из той эпохи, что переход.

Не из той, да, но зато привычные.

Но теперь вообще эклектика :derisive:

Link to comment
Share on other sites

А подз. переход восстановят или его не будет никогда? Кстати, снимите бывший вход в закр. часть подз. перехода

Link to comment
Share on other sites

я как-то не понял, выход к Алабяна будет закрыт или нет?

Edited by Душкинист
Link to comment
Share on other sites

я как-то не понял, выход к Алабяна будет закрыт или нет?

Выходы будут только на одну сторону Ленинградского проспекта.

Link to comment
Share on other sites

Выходы будут только на одну сторону Ленинградского проспекта.

Если я правильно понял написанное выше YUry, то будет один выход и один вход. Через наземный павильон, что рядом с "метромаркетом", будет осуществляться только вход на станцию. А через торцевой выход и переход - только выход (как и раньше).

Link to comment
Share on other sites

Выходы будут только на одну сторону Ленинградского проспекта.

Если я правильно понял написанное выше YUry, то будет один выход и один вход. Через наземный павильон, что рядом с "метромаркетом", будет осуществляться только вход на станцию. А через торцевой выход и переход - только выход (как и раньше).

Вполне возможно, но в течение всего дня и в выходные ИМХО это не имеет смысла. Только в час-пик.

Link to comment
Share on other sites

а для чего закрывают большой выход на другую сторону проспекта, по направлению в центр? переход как-то пострадает в процессе строительства тоннелей? или из-за переноса движения вплотную к вестибюлю?

Link to comment
Share on other sites

Я так понял, что будут под переходом к выходу капать тоннель ниже. И для безопасности, выход закрывают. А то вдруг провалится. :)

Link to comment
Share on other sites

Да, с этой "большой ленинградкой" мы лишились не только трамвая, но и вестибюля, потом наверно вообще движение от Речного до Сокола закроют.

Link to comment
Share on other sites

Да, с этой "большой ленинградкой" мы лишились не только трамвая, но и вестибюля, потом наверно вообще движение от Речного до Сокола закроют.

Не дай бог :worthy:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...