Jump to content

KVentz
 Share

«Сокол» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 83+76.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев.

Архитекторы восточного вестибюля

Ю. Н. Яковлев, К. Н. Яковлев.

Архитекторы западного вестибюля

В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев (1949).

Инженеры-конструкторы

Н. И. Кабанов, Н. И. Ушаков.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту.

Станционный зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на боковые стены и на один ряд колонн посередине. Расстояние между колоннами — 7,4 м.

Название

Названа по местности — посёлку Сокол (существует с 1923 года), вошедшему в состав Москвы.

Проект переименования

«Всехсвятское» (1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В центре зала имеются лестницы, ведущие в поперечный коридор, соединяющий станционный зал с наземными вестибюлями и входом в торговый комплекс. Из южного торца станции сделан дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом (открыт 28 апреля 1960 года).

В конце мая 2008 года в связи с реконструкцией транспортной развязки на Ленинградском шоссе западный вестибюль был закрыт (к тому времени подземный переход под Ленинградским проспектом тоже был закрыт). Вплотную к восточному вестибюлю была пристроена временная касса для продажи билетов. Для пассажиров был построен временный пешеходный мост через Ленинградский проспект. Однако, в часы «пик» на этом мосту скапливалось огромное количество людей, что приводило к раскачиванию конструкции. В связи с этим через три дня западный вестибюль был открыт вновь, до строительства дополнительного моста. 31 декабря 2008 года был вновь открыт пешеходный переход под Ленинградским проспектом. С 12 января 2009 года западный вестибюль был повторно закрыт и открылся уже 30 декабря 2010 года.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо «Сокол».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Пролёты между расширяющимися кверху опорами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами. Эти купола служат рефлекторами для источников освещения, скрытых от глаз наблюдателя кусками агамзалинского оникса. Таким образом достигается равномерное освещение станции (позднее для дополнительного освещения на колоннах были установлены прожекторы, направленные под купола). Нижние части колонн облицованы биробиджанским мрамором и окружены скамейками. Плоские участки боковых стен также облицованы мрамором. Все кривые поверхности станционного зала оштукатурены. Пол выстлан серым и розовым гранитом. Станционный зал делится на две равные части поперечным мостиком, который сообщается с платформой двумя широкими лестницами. Мост соединяется двумя проходами с вестибюлями станции. Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из агамзалинского оникса из Армении и разноцветного мрамора «коелга».

Восточный наземный вестибюль — одноэтажный комплекс из двух маленьких павильонов (один для входа, другой для выхода), соединённых стеклянной дуговой галереей. От входа дуговая лестница приводит в подземный кассовый зал, из которого есть вход в торговый центр, а также начинается коридор, ведущий к турникетам. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы.

Двухэтажный западный вестибюль был построен спустя 11 лет после открытия станции. Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но, в отличие от восточного, он имеет П-образную форму. Лестница от входа ведёт в кассовый зал, откуда начинается длинный подземный переход, приводящий к турникетам. В центре кассового зала — массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин «Метромаркет».

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для маломобильных пассажиров. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют. Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

Роль в культуре

Станция «Сокол» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции была построена животноводческая ферма.

Также станция упоминается в романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Согласно книге, рядом со станцией находится главный офис организации Светлых.

Интересные факты

Во время Великой Отечественной войны станция «Сокол» служила бомбоубежищем, как и другие станции Московского метрополитена. Так описал станцию в своём дневнике один из москвичей, находившихся там во время налёта немецкой авиации в августе 1941 года:

Внизу в четыре ряда на полу лежат люди, больше женщины и дети. Лежат они в определённом порядке. Каждая семья имеет свой участок. Стелют газеты, потом одеяла и подушки. Дети спят, а взрослые развлекаются по-разному. Пьют чай, даже с вареньем. Ходят друг к другу в гости. Тихо беседуют. Играют в домино… Многие читают книгу, вяжут… По обе стороны тоннеля стоят поезда, где на диванах спят маленькие дети.

Станция метро «Сокол» хорошо известна среди любителей городских легенд как одно из «нехороших мест» Москвы. Неподалёку от неё находилось Братское кладбище для жертв Первой мировой войны, где во времена красного террора проводились массовые расстрелы. Работники станции и машинисты поездов рассказывали, что они периодически ощущают чьё-то потустороннее присутствие. А некоторые утверждали, что видели на станции призраков. Дурная репутация станции нашла своё отражение в фольклоре. С советских времён известна частушка: «У метро у Сокола дочка мать укокала».

19 марта 2006 года в тоннель между станциями «Войковская» и «Сокол» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине строителей, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. По счастливой случайности никто из пассажиров поезда не пострадал.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (9,6 м)
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
038
Пикет
ПК 83+76

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В линейном на Войковской, явно что после 95-го - тупик на Каширской.

Ясно, спасибо. Выходит он был автомат.

Link to comment
Share on other sites

А схема какого года?

В линейном на Войковской, явно что после 95-го - тупик на Каширской.

 

http://i037.radikal.ru/1309/1c/812b12d29aad.jpg

Link to comment
Share on other sites

У меня на схеме его нет. Да и на видео его нет.

А схема какого года?

Link to comment
Share on other sites

Существовал ли когда-нибудь Сл-82?

Только он просто - 82. На схеме он есть.

Link to comment
Share on other sites

Когда это было, не помнишь?

Link to comment
Share on other sites

СЛ-86 перенесли когда поставили укрепление тоннеля.

Link to comment
Share on other sites

Пару вопросов к работникам, прежде всего к машинистам и СЦБистам.

1. Когда светофор Сл-86 перенесли на левую сторону?

2. После светофора 80 сразу идет Сл-84. Существовал ли когда-нибудь Сл-82?

Link to comment
Share on other sites

Это очень печально, ибо я например, имея карту для прохода вынужден выписывать восьмёрки из перехода в переход через улицу. Полагаю, не только я такой один. :[

Link to comment
Share on other sites

А турникеты в переход/ и из перехода под Ленинградским я так понял на реверс тоже работают? Надеюсь можно выйти и войти наконец-то?

Link to comment
Share on other sites

Не первый месяц такая картина. Работают старые кассы.

Link to comment
Share on other sites

Около северного вестибюля (выход к Балтийской улице) демонтируют (?) временные кассы.

gallery_16694_352_595559.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 880,85 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Положено не более 35. АРС даёт возможность не более 40, но это нарушение ПТЭ.

Поворот там обычный - обычная стрелка.

Edited by YUry
Link to comment
Share on other sites

Скажите пожалуйста, а какую скорость развивает поезд при отправлении всторону Войковской? Там просто крутой поворот.

Link to comment
Share on other sites

KVentz

Я не помню, когда я там был последний раз. Но мне кажется, что в 2010 году я там был.

Link to comment
Share on other sites

Очень понравилось новое освещение на станции. Станция теперь стала светлее, а свет - теплее. Как мне кажется, станция только выиграла от такого решения. Добились такого эффекта установкой направленных светильников, которые светят в потолок.

Что-то новое или ты просто побывал там впервые после реконструкции, которая была несколько лет назад?

Link to comment
Share on other sites

Очень понравилось новое освещение на станции. Станция теперь стала светлее, а свет - теплее. Как мне кажется, станция только выиграла от такого решения. Добились такого эффекта установкой направленных светильников, которые светят в потолок.

Link to comment
Share on other sites

Парочка вопросов:

1) Разберут ли временную кассу у старого вестибюля?

2) Реанимируют ли фонтан к весне?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.Западный вестибюль станции «Сокол» открыт!

http://www.ljplus.ru/img4/m/o/mosmetro/sokol00.jpg

Прочесть полностью...Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.
Link to comment
Share on other sites

В новостях сообщают, что вестибюль открыт.

Link to comment
Share on other sites

Открытие 30 декабря 2010 года в 11:00.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...