Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Театральная» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 01+44,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. А. Фомин, И. Е. и М. Ф. Львовы, завершил работу Л. М. Поляков.

Инженеры-конструкторы

А. Ф. Денищенко, Н. М. Комаров.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Прежнее название

«Площадь Свердлова» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Охотный Ряд» Сокольнической линии «Охотный Ряд» (Сокольническая линия)
Станция «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» (Арбатско-Покровская линия)

Первоначально для перехода использовались совмещённые вестибюли, и уже к началу войны они были перегружены.

30 декабря 1944 года был открыт новый прямой переход из центра зала на станцию «Охотный Ряд» Сокольнической линии, а 9 мая 1946 года — прямой переход из южного торца станции «Театральная» на станцию «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии.

При реконструкции пересадочного узла в 1974 году были построены ещё два перехода: из центра зала станции «Театральная» на станцию «Площадь Революции» и из северного торца — на станцию «Охотный Ряд».

Выход в город

  • На улицы Охотный Ряд, Большая Дмитровка и Театральному проезду (общий вестибюль со станцией «Охотный Ряд»).
  • К Манежной площади, площади Революции, Никольской улице (общий вестибюль со станцией «Площадь Революции»).
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция не имеет собственных вестибюлей: северный эскалаторный ход выводит в общий аванзал со станцией «Охотный Ряд», а южный — в общий вестибюль со станцией «Площадь Революции».

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, пошёрстный и противошёрстный съезды и однопутная ССВ с Арбатско-Покровской линией.

До реконструкции устройств СЦБ в январе 2014 года с поста централизации станции также осуществлялось управление стрелочным переводом № 7 и светофорами полуавтоматического действия ТЛП-69Д, ТЛП-69, ТЛП-67, ТЛП-65Д, Е и А станции «Площадь Революции».

С января 2014 года стрелочный перевод № 7 и светофоры Е и А также стали управляться со своего поста централизации, а светофоры ТЛП-69Д, ТЛП-69, ТЛП-67, ТЛП-65Д были демонтированы.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Путевые стены и мощные пилоны станции облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором, пол выложен чёрным и жёлтым гранитом. Круглые мраморные столбы с каннелюрами на углах пилонов и хрустальные светильники в бронзовой оправе придают центральной части зала торжественный вид. Свод центрального зала украшен ромбовидными кессонами, в которые помещены барельефы из глазурованного и украшенного золотом фарфора. Они изображают танцующих и музицирующих представителей народов СССР. Барельефы были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Наталии Данько.

В северном торцевом зале находился бюст Я. М. Свердлова (скульптор А. П. Шлыков), от которого остался только постамент.

Объект культурного наследия

Театральная. Объект культурного наследия. Документ Департамента культурного наследия г. Москвы

Фотогалерея

Барельефы на своде

Ссылки



Дата открытия
11 сентября 1938 года
Прежние названия
Площадь Свердлова
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (33,9 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
032
Пикет
ПК 01+44,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
Панели для видеостен купить информационные панели.

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А как тогда на других станциях выходят из положения? Что-то не всречал я повсеместно таких влагозащищённых уродцев...

img_8733т.jpg

gallery_21254_5614_42534.jpg

Открыть в полном размере (1024x682; 90.3 килобайт)

 

Фото: Вечерняя Москва. Впрочем, тут весь угол уродский.

Околотоннельные углы - Бог с ними, там всегда всякого оборудования полно, да и без них особой красоты там не встретишь. Я про пилоны станций, многие из которых признаны памятниками архитектуры. Зачем этот аварийный светильник на пилоне на виду повесили? Как без него обходились раньше?

Link to comment
Share on other sites

Этот конкретно все же сигнал УКПТ.

 

b457d2420683.jpg

 

Впрочем, тут весь угол уродский.

Они везде, в любых старых метрополитенах становятся уродскими, когда навешивают кучу всего не предусмотренного.

Link to comment
Share on other sites

А как тогда на других станциях выходят из положения? Что-то не всречал я повсеместно таких влагозащищённых уродцев...

img_8733т.jpg

gallery_21254_5614_42534.jpg

Открыть в полном размере (1024x682; 90.3 килобайт)

 

Фото: Вечерняя Москва. Впрочем, тут весь угол уродский.

Link to comment
Share on other sites

Это светильник аварийного освещения, подобные, правда прямоугольные висят на всех станциях у выезда из тоннеля. Светильник "под бронзу" по классу влагозащиты не подойдёт.

А как тогда на других станциях выходят из положения? Что-то не всречал я повсеместно таких влагозащищённых уродцев...

Link to comment
Share on other sites

Повесили вот такой грубый пластмассовый светильник подвального типа:

 

Я понимаю, есть техническая необходимость, но самый простой LED-светильник "под бронзу" стоит чуть больше 100₽ - сам готов купить за свой счёт и преподнести метрополитену, чтобы поменяли и не портили облик станции... :[

Это светильник аварийного освещения, подобные, правда прямоугольные висят на всех станциях у выезда из тоннеля. Светильник "под бронзу" по классу влагозащиты не подойдёт.

Link to comment
Share on other sites

Повесили вот такой грубый пластмассовый светильник подвального типа:

 

gallery_13413_5251_12905.jpg

Открыть в полном размере (469x625; 24.53 килобайт)

 

Я понимаю, есть техническая необходимость, но самый простой LED-светильник "под бронзу" стоит чуть больше 100₽ - сам готов купить за свой счёт и преподнести метрополитену, чтобы поменяли и не портили облик станции... :[

 

gallery_13413_5251_18848.jpg

Открыть в полном размере (800x600; 22.63 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Обсуждение перехода на Никольскую улицу вынесено в отдельную тему.

 

Театральная. Объект культурного наследия. Документ Департамента культурного наследия г. Москвы

 

Спасибо Vlad за документ.

Link to comment
Share on other sites

куда он ведёт или должен был вести?

Вел туда же, куда и два других - на переход на "Охотный ряд". После достройки второго перехода между станциями в 1974 году кусок аванзала со стороны перехода (куда ведет третий мостик) был отгорожен для организации служебного помещения, а ведущая на мостик лестница разобрана, чтобы освободить еще один проход в центральный зал.

спасибо за информацию.
Link to comment
Share on other sites

куда он ведёт или должен был вести?

Вел туда же, куда и два других - на переход на "Охотный ряд". После достройки второго перехода между станциями в 1974 году кусок аванзала со стороны перехода (куда ведет третий мостик) был отгорожен для организации служебного помещения, а ведущая на мостик лестница разобрана, чтобы освободить еще один проход в центральный зал.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Техокно на Замоскворецкой линии

 

0_f2438_bd911332_XL.jpgПрочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Вопрос по этой фтографии.на ней виден ещё один переходной мостик,по счёту третий на станцию метро охотный ряд не освещённый и не действующий,куда он ведёт или должен был вести? Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Техокно на Замоскворецкой линии

 

0_f2438_bd911332_XL.jpgПрочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Немного истории и архитекторов здания на Б. Дмитровке 2 (для ЭНТ?), где расположен вестибюль (названный вестибюлем Театральной и открытый в 1938 году):

 

bolshaya_dmitrovka__d._2.pdf

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Антракт на Театральной

 

Очередное дневное окно, на этот раз закрыт центр Замоскворецкой линии, а именно станции Театральная, Тверская и Маяковская. С недавних пор технические работы стали проводить по воскресеньям, когда пассажиропотоки существенно меньше. Предлагаю посмотреть, что же сейчас происходит в метро, а также...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

. На "Алексеевской" и "Сухаревской" их нет. Ну или они незаметны, т.к. буквы встали точь-в-точь на местно прежних.

Ну может мастера такие попались, что решили подойти ответственно к перевешиванию букв.

Link to comment
Share on other sites

Такое можно заметить практически на любой станции, которую переименовывали.
Ну не на всех, конечно - но на многих. Я ещё в 2011 году специально объехал все переименованные станции и сфотографировал все подобные следы. На "Алексеевской" и "Сухаревской" их нет. Ну или они незаметны, т.к. буквы встали точь-в-точь на местно прежних.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, а кто-нибудь замечал, что в сторону Алма-Атинской где-то в середине танции после букв с названием станции виднеются очертания старых букв ещё от Площади Свердлова?

Такое можно заметить практически на любой станции, которую переименовывали. Хоть Завод имени Сталина Автозаводская, хоть Площадь Ногина Китай-город.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а кто-нибудь замечал, что в сторону Алма-Атинской где-то в середине танции после букв с названием станции виднеются очертания старых букв ещё от Площади Свердлова?

Link to comment
Share on other sites

Но этот проём появился позднее открытия вестибюля?

Link to comment
Share on other sites

Или они, как и шахта, тоже существовали под каменной облицовкой, ничем не отличаясь от стены?

Да, все существовало давным-давно.

Link to comment
Share on other sites

Через ту же демонтажную шахту. Они предусмотрены на многих станциях, где нет возможности вытаскивать крупногабаритные узлы эскалаторов через вестибюль без демонтажа турникетов и дверных проемов. В период неиспользования демонтажные шахты закрыты, сверху уложен асфальт, например, ходят люди или ездят машины.

 

Спасибо, но, видимо, я не совсем правильно выразил дух, а не букву своего вопроса. Хорошо, насчёт "дырки с поверхности" всё ясно. Но ворота в стене коридора, ведущего к эскалатору, разве не сейчас прорубили? Или они, как и шахта, тоже существовали под каменной облицовкой, ничем не отличаясь от стены? (А сейчас облицовка есть, но не сплошная, а по створкам.)

Link to comment
Share on other sites

Их никогда ранее не доставали?

Через ту же демонтажную шахту. Они предусмотрены на многих станциях, где нет возможности вытаскивать крупногабаритные узлы эскалаторов через вестибюль без демонтажа турникетов и дверных проемов. В период неиспользования демонтажные шахты закрыты, сверху уложен асфальт, например, ходят люди или ездят машины.

Link to comment
Share on other sites

Напрашивается очевидный вопрос: аналогичная проблема не вставала раньше? Эти конструкции загрузили "через верх" ещё при постройке станции? Их никогда ранее не доставали?

Link to comment
Share on other sites

Для чего эти ворота и почему они вдруг понадобились?

Перечень объектов:

Люк демонтажной шахты;

 

Цель выполняемых работ:

Вскрытие люка для организации работ по выему крупногабаритных узлов эскалаторов при проведении капитального ремонта.

 

Требование к месту выполняемых работ:

Москва, станция метро Театральная (Замоскворецкая линия).

 

Адрес объекта:

пл. Театральная.

Link to comment
Share on other sites

В стене верхнего эскалаторного зала, что ведёт в общий вестибюль с Охотным рядом, похоже, прорубили какие-то широкие ворота (замаскировав каменной отделкой под стену). Для чего эти ворота и почему они вдруг понадобились?

Тоже это заметил. И ещё бра сняли, которое было на месте ворот.

Link to comment
Share on other sites

В стене верхнего эскалаторного зала, что ведёт в общий вестибюль с Охотным рядом, похоже, прорубили какие-то широкие ворота (замаскировав каменной отделкой под стену). Для чего эти ворота и почему они вдруг понадобились?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...