Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Тверская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская»«Театральная». Расположена на ПК 10+30.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, соавтор П. Кирюшин.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Е. Кобзева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту.

Первая в мире станция, которая была построена на действующей линии глубокого заложения без остановки движения поездов.

См. также: Статья «„Горьковская“: впервые в практике».

Название

Проектное название

«Пушкинская площадь» (1934).

Прежнее название

«Горьковская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии «Пушкинская» (Таганско-Краснопресненская линия)
Станция «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В центре станции расположены эскалаторные переходы на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1987 году в южном торце станции был построен переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • Через общий аванзал со станцией «Пушкинская» и систему подземных переходов в здание издательства «Известия», на Тверскую улицу, Пушкинскую площадь, Страстной и Тверской бульвары.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Массивные, но изящные пилоны продолжают линии свода. Пилоны и путевые стены облицованы светлым мрамором. Единственный декоративный элемент — название станции, выполненное массивными металлическими буквами на вставках из красного гранита. Пол выложен плитами бордового гнейса.

В южном торце станции изначально была расположена скульптурная композиция «Горький — буревестник революции» (автор В. М. Клыков). При строительстве в 1987 году перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии скульптурная композиция была перенесена в промежуточный зал между двумя эскалаторными наклонами перехода.

В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Пушкинская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
20 июля 1979 года
Прежние названия
Горьковская
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (42 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
033
Пикет
ПК 10+30

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Где почитать про историю создания и строительство "Тверской"? А то куча слухов - кто-то говорит, что был там раньше бункер, другие говорят - просто задел оставляли... Есть где-то рассказ с картинками?

Поиск по форуму на моем компе глючит, так что сорри, если обсуждалось.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Из прочитанного выходит, что никакого сооружения на месте Тверской не было? Потому что где-то читал, что рекордным срокам сдачи тогда еще "Горьковской" метростроевцы обязаны находившемуся там старому бункеру (дескать, из которого Сталин ездил на Маяковскую). Дескать, фактически станционный тоннель уже был, оставалось только сделать более крупные путевые, соединить и облицевать...

Link to comment
Share on other sites

Благодаря коллеге Метро им Ленина мы можем заглянуть в далёкий 1980-й год, когда ещё не был построен переход на станцию "Чеховская", и на его месте в торце находилась скульптурная композиция с памятником Горькому:

med_gallery_2996_1184_400660.jpg

Открыть в полном размере (2451x1051; 1,7 мегабайт)

 

При строительстве перехода скульптурная композиция была демонтирована и позже установлена внутри пересадочного узла, утратив при этом часть элементов:

tn_gallery_2996_1184_447191.jpg

Link to comment
Share on other sites

Да, было символично - все три станции пересадочного узла были названы в честь трех писателей разных эпох (Пушкина, Чехова и Горького) и оформление - соответствующее ("пушкинская зима", "чеховский театр" и революционная "Горьковская").

Link to comment
Share on other sites

Да, а чего стоило строительство самой станции. Где то в нете была большая статья про эту великую стройку на действующем участке.

Link to comment
Share on other sites

все три станции пересадочного узла были названы в честь трех писателей

Он так и назывался (иногда и сейчас ещё говорят) - "Три писателя".

Link to comment
Share on other sites

В каком году было изменено оформление потолка в совмещённом вестибюле Тверской и Пушкинской? На моей памяти это было где-то лет 15 назад, прекрасно помню золотистые подвесные панели с лампочками-глазками...

Link to comment
Share on other sites

Всем добрый день! Зачем на станции "Тверская" прямо у пересадки на станцию "Пушкинская" под аркой проход загорожен бордюрами с обеих сторон платформы? Если учесть, что и слева, и справа никаких ограждений нет, то это создает неудобства пассажирам, выходившим из дверей поезда у этих арок.

 

gallery_28485_36_132666.jpg

Открыть в полном размере (1200x1600; 162,52 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Зачем на станции "Тверская" прямо у пересадки на станцию "Пушкинская" под аркой проход загорожен бордюрами с обеих сторон платформы?
Оттянутая очередь к эскалаторам во избежание давки. На "Серпуховской" у перехода на "Добрынинскую" в этих целях по 3 или 4 пролета так перекрыто.
Link to comment
Share on other sites

На "Серпуховской" у перехода на "Добрынинскую" в этих целях по 3 или 4 пролета так перекрыто.

И на "Краснопресненской". Правда, там эскалатор прямо непосредственно перед "Баррикадной", поэтому непонятно о какой давке там идет речь.

Link to comment
Share on other sites

С опозданием на несколько дней выкладываю:

C 14 января изменится режим работы входа на станцию метро "Тверская
С 14 января по 13 марта изменится режим работы станции метро "Тверская", сообщили M24.ru в пресс-службе столичной подземки.

 

Из-за работ по капитальному ремонту эскалатора в этом период вход на "Тверскую" будет осуществляться через станцию "Пушкинская".

 

Кроме того, эскалаторы большого наклона (выход в город) будут работать только на подъем. Ранее M24.ru сообщало, что в 2014 году было отремонтировано 72 километра путей московского метро.

 

За прошлый год был проведен капитальный ремонт кровли семи вестибюлей, стилобатов на пяти станциях, облицовки на двух станциях, облицовки пола на одной станции. Кроме того, на 43 платформах станций были отремонтированы полы.

 

Отметим, в декабре прошлого года из-за ремонта эскалаторов закрылись станции "Ботанический сад" и "Проспект мира" (кольцевая). Также в 2015 году по этой же причине будут полностью закрыты станции "Фрунзенская", "Рижская" и "Бауманская".

Источник: Москва-24.
Edited by Шерлок Холмс
Link to comment
Share on other sites

Из истории строительства станции "Горьковская" Горьковско-Замоскворецкой линии Московского метрополитена, а ныне переименованной в 05. ноября 1990 года в станцию "Тверская" Замоскворецкой линии Московского метрополитена. На мой взгляд исторической справедливости нет, т.к. одно дело вернуть было название улицы Тверской старое название, т.к. писатель Максим Горький "Алексей Пешков) не заслужил улицы в центре столицы, но это переименование таких основ вообще нет.

 

П.С, кстати приложение "Яндекс.Метро" понимает старые названия, такие как это и других переименованных станций!

________________________________________2_______.jpg

______________________________________________.jpg

Link to comment
Share on other sites

писатель Максим Горький "Алексей Пешков) не заслужил улицы в центре столицы

Какое отношение частные литературные вкусы имеют к станции?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...