Jump to content

KVentz
 Share

Арбатско-Покровская линия — вторая (по хронологии) и третья (по нумерации) линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

13 марта 1938 года первый участок новой линии от станции «Площадь Революции» до станции «Курская» был подключён к участку первой очереди «Александровский сад»«Киевская».

Началось движение поездов от Курского до Киевского вокзала по новой Арбатско-Покровской линии. Открытие участка «Площадь Революции» — «Курская» произошло одновременно с упразднением вилочного движения по Сокольнической линии. Чтобы быстрее привести метро к Курскому вокзалу, было решено не строить 2 промежуточные станции «Ильинские Ворота» и «Покровские Ворота» на перегоне «Площадь Революции» — «Курская». Из-за отсутствия первой на линии отсутствуют очень необходимые пересадки на Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую линии на станции «Китай-город». Однако план и профиль трассы перегона позволяют построить станцию в будущем.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Арбатско-Филёвской линии.

В 1950 году было построено электродепо «Измайлово» — первое на линии, а в 1954 году на его территории появилась наземная станция «Первомайская». Станция просуществовала 7 лет, однако после строительства участка «Партизанская»«Первомайская» в 1961 году, была закрыта и переоборудована под помещения депо. Спустя два года за «Первомайской», открылась станция «Щёлковская».

Следующие 30 лет линия оставалась без чёткой перспективы развития на запад. В Генеральном плане 1971 года рассматривалось направление на Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. Однако в 1985 году появился проект четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была придти в Солнцево, другая — в Строгино и Митино. Планировалось, что обе хорды пересекутся в районе площади Победы и при этом не зайдут в центральную часть города. Поэтому для снятия с них центростремительных пассажиропотоков было принято решение продлить Арбатско-Покровскую линию до площади Победы. Станция «Парк Победы» была запроектирована двухзальной с организацией пересадки по совмещённой схеме на Митинско-Бутовскую хорду, при этом средние пути предназначались для Арбатско-Покровской линии, крайние — для хорды.

Однако распад Советского Союза не позволил осуществиться этим планам. Резкое сокращение финансирования заставило искать более дешёвые решения транспортных проблем периферийных районов Москвы. Тогда в 1993 году было принято решение продлить линию от строящейся станции «Парк Победы» к станции «Кунцевская» Филёвской линии, передать её участок до станции «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии и далее выйти под Серебряным бором в район Строгино, а затем в Митино. Станцию «Строгино» изначально запроектировали двухэтажной, для пересадки на будущее западное продление Калининской линии, но позднее в целях экономии времени и средств перепроектировали на односводчатую мелкого заложения с возможностью достройки в будущем второй параллельной станции.

В 2003 году завершилось строительство двух залов станции «Парк Победы». Крайние пути двухстанционного комплекса в итоге отдали Солнцевской линии, для которой изначально предусматривалась третья станция, перпендикулярная двум существующим.

В начале 2008 года одновременно открылись участки «Парк Победы» — «Кунцевская» и «Крылатское» — «Строгино». А спустя 9 месяцев на первом из них была достроена промежуточная станция «Славянский бульвар».

Изначально после станции «Строгино» планировалось построить две станции: «Волоколамская» и «Митино». Однако в начале нового тысячелетия в проект была добавлена станция «Мякинино» — первая на территории Московской области. Её появление было вызвано активным развитием территории, охватываемой станцией. Строительство станции впервые в России оплатил частный инвестор, владелец выставочного центра «Крокус-Сити». Стоит отметить, что инвестор сильно сэкономил на отделке станции, что вызвало огромную волну недовольства со стороны архитекторов «Метрогипротранса», спроектировавших линию. К тому же, из-за нарушений при строительстве и, следовательно, возникшими проблемами с документами на несколько лет задержалось открытие северного вестибюля, а станция до долго не была принята на баланс метрополитена.

Участок от станции «Строгино» до станции «Митино» вступил в строй в конце 2009 года.

На тот момент линия стала самой длинной линией в Московском метрополитене, стала ощутимее потребность во втором депо. Его строительство было начато ещё в конце 1980-х вместе с участком «Строгино» — «Митино» тогда ещё хордовой линии. Поскольку длина перегона от конечной станции до депо составляла около 2 км, в 2009 году было принято решение построить ещё одну станцию за «Митино», которая получила название «Пятницкое шоссе» и была открыта в конце 2012 года. Основные строительные работы в отстойно-ремонтном корпусе депо Митино были завершены в конце 2013 года, с апреля 2014 года использует для хранения резервных вагонов других депо, которые затаскивались поштучно мотовозами. 17 октября 2014 года было налажено энергообеспечение депо и составы из резервных вагонов начали заходить в него самостоятельно. С 16 июня 2015 года начался периодический заход в депо составов с линии на ночную расстановку. Полноценное функционирование депо началось 24 декабря 2016 года.

Поскольку электродепо «Митино» было построено для обслуживания пятивагонных составов типа 81-740/741 «Русич», оно не может обслуживать восьмивагонные составы в перспективе. В связи с этим столь нужное увеличение количества вагонов в составах линии невозможно.

С открытием продления Солнцевской линии до станции «Раменки» в графике было предусмотрено несколько маршрутов, следующих с пассажирами до неё от станции «Партизанская» (реже — от «Щёлковской») и обратно при выходе из и заходе в депо «Измайлово» составов Солнцевской линии. С открытием электродепо «Солнцево» обслуживание составов этой линии было перенесено в него, и данные маршруты были упразднены.

См. также: Статья «Крупнейшая транспортная система — метро и автодорога в одном тоннеле».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
13 марта 1938 «Площадь Революции»«Курская» 2,3 2
18 января 1944 «Курская» — «Партизанская» 7,1 3
15 мая 1944 «Электрозаводская» (на действующем перегоне) 1
5 апреля 1953 «Площадь Революции» — «Киевская» 3,9 3
5 ноября 1954 «Первомайская» (в здании электродепо «Измайлово») 1
12 октября 1961 Станция «Первомайская» в здании электродепо «Измайлово» закрыта
21 октября 1961 «Партизанская» — «Первомайская» 3,8 2
22 июля 1963 «Первомайская» — «Щёлковская» 1,6 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» (в составе Филёвской линии) 1,9 1
6 мая 2003 «Киевская» — «Парк Победы» 3,2 1
7 января 2008 «Парк Победы» — «Кунцевская» 4,9
Участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии передан в состав Арбатско-Покровской линии 4,3
«Крылатское» — «Строгино» 6,6 1
7 сентября 2008 «Славянский бульвар» (на действующем перегоне) 1
26 декабря 2009 «Строгино» — «Митино» 5,8 3
28 декабря 2012 «Митино» — «Пятницкое шоссе» 1,6 1
Итого: 45,083 22 (+ 1 задел)

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-2 «Сокол» 1938—1941, 1942—1950
ТЧ-1 «Северное» 1941—1942
ТЧ-3 «Измайлово» 1950 — настоящее время
ТЧ-9 «Фили» 2008 — 26 сентября 2018
ТЧ-16 «Митино» 24 декабря 2016 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1938—1947
6 1947—1970
7 1970—2010, 2015 — 2018
5 («Русич») 2006 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1938 — 4 февраля 1975
Г 1941—1950, 1954—1958, 1970 — 4 февраля 1975 (7-й в составе из А/Б)
Д 1973 — 2 июня 1995
Е 1992—2005, февраль — апрель 2008 (вагон № 3605)
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1992 — 9 августа 2010 (последние вагоны были в резерве до декабря 2010, полностью утилизированы до 2013, сохранён вагон № 5170)
81-740.1/741.1 «Русич» 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» Сентябрь 2009 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 2015 — сентябрь 2018

Именные поезда

Техническая информация

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Платформа с оборудованием СЦБ

В качестве основного средства сигнализации на линии используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр 2/6. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Переход на АЛС-АРС, как на основное средство сигнализации, вёлся поэтапно:

Резервное средство сигнализации на линии — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

  • участок «Пятницкое шоссе» — «Щёлковская» — со светодиодными излучателями ИСМПЛ (изначально / со времени перехода на АЛС-АРС);
  • станция «Кунцевская» — со светодиодными излучателями ИСУМ и МК (с 2008 года).

Канал радиосвязи — второй (с 22 апреля 2012 года).

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Участок «Щёлковская»«Гольяново» 1

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
13 марта 1938 года
Эксплуатационная длина линии
45,083 км
Открытые участки
3
«Волоколамская»«Мякинино»
«Молодёжная»«Славянский бульвар»
«Партизанская»«Первомайская»
Количество станций
22
+ 1 задел
Время поездки по всей линии
67 мин.
Скорость сообщения
40,3 км/ч
Тип подвижного состава
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»
Количество вагонов в поезде
5 («Русич»)
Электродепо
ТЧ-3 «Измайлово»
ТЧ-16 «Митино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Thanks 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



2 часа назад, KVentz сказал:

1. В исходном сообщении про место трагедии ничего не сказано — откуда информация?

Выкладывали видео уже остановившегося состава. Метров 30 после той стены вестибюля.

Если толкнули в середине стены — вот и тормозной путь...

Link to comment
Share on other sites

10.05.2021 в 23:02, Telefoton сказал:

Трагедия произошла впереди узкого прохода на новом вестибюле (при следовании к Славянскому Бульвару). По данным онлайн-СМИ кто-то случайно толкнул пассажира на пути. Во всём виноваты инженеры-конструкторы, которые проектировали новый вестибюль Метро «Кунцевская» — по бокам там узкие проходы, именно там и произошла трагедия, если ничего не предпринять, то трагедии будут повторяться. После этой трагедии нужно вообще снести вестибюли и перестроить их заново с передвижкой вправо, если трагедии на новом вестибюле Метро Кунцевская будут повторяться, то дело может кончиться проверками Департамента Строительства Москвы.

1. В исходном сообщении про место трагедии ничего не сказано — откуда информация?

2. Этому вестибюлю уже 13 лет, вы всё пропустили.

Link to comment
Share on other sites

На Станции метро Кунцевская человек погиб под поездом.

https://argumenti.ru/incident/2021/05/721535?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Трагедия произошла впереди узкого прохода на новом вестибюле (при следовании к Славянскому Бульвару). По данным онлайн-СМИ кто-то случайно толкнул пассажира на пути. Во всём виноваты инженеры-конструкторы, которые проектировали новый вестибюль Метро «Кунцевская» — по бокам там узкие проходы, именно там и произошла трагедия, если ничего не предпринять, то трагедии будут повторяться. После этой трагедии нужно вообще снести вестибюли и перестроить их заново с передвижкой вправо, если трагедии на новом вестибюле Метро Кунцевская будут повторяться, то дело может кончиться проверками Департамента Строительства Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Мне так кажется, что при следовании от Строгина до Крылатского, когда поезд проезжает через Притоннельное сооружение «Д», через отверстие видны тоннельные лампочки и фары автомобилей. Тоннельные лампочки поднимаются почему-то вверх, сколько раз уже наблюдал за этим, когда пересекал этот участок.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня справку заказывал, так как на работу почти на час опоздал, прислали вот такое вот.

aft19fU6At8.jpg?size=1100x903&quality=96&proxy=1&sign=4ad0978b423c70aa885c3424d262b84d&type=album

На Измайловской в 8:40 треш творился. С щёлковской поезда приходили забитые как бочки сельдью, потом минут по 5 стояли.Через 25 минут смог влезть в очередной русич, так он доехал до партизанской и всех высадил на среднем пути. На соседнем пути в центр стоял также стоял поезд, из которого валил народ на улицу, возможно на МЦК. Машинист нашего поезда ещё в тоннеле всем предлагал пересаживаться на МЦК или пешком.

Поехал обратно на измайловскую, смотрю - поезд с щёлковской более не менее свободный подъехал, на нём уже и доехал до нужной станции. Практически без задержек.

Link to comment
Share on other sites

Проверить инфраструктурку в предыдущие 11 (одиннадцать) выходных было недосуг. В час пик первого рабочего дня в году гораздо интереснее. Чтоб всем запомнилось.

:facepalm:

Мля, 11 (одиннадцать) выходных зря не прошли, что бы сейчас сидеть и такое идиотство выдумывать? Проверка инфраструктуры произведена для безопасности движения поездов после возникшей неисправности на линии.

Link to comment
Share on other sites

Движение поездов на Арбатско-Покровской линии метро ввели в график
Движение поездов на Арбатско-Покровской линии метро ввели в график, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
«Движение поездов на Арбатско-Покровской линии введено в график», - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что на Арбатско-Покровской линии были временно увеличены интервалы движения поездов от станции «Курская» до «Киевской» для проверки инфраструктуры.

https://www.mskagency.ru/materials/3077193
Опубликовано в 09:28.

Проверить инфраструктурку в предыдущие 11 (одиннадцать) выходных было недосуг. В час пик первого рабочего дня в году гораздо интереснее. Чтоб всем запомнилось.
Link to comment
Share on other sites

Утром 11 января наблюдается сбой в движении поездов на АПЛ в сторону Пятницкого шоссе.

Сначала поезд долго стоял в тоннеле на перегоне Бауманская - Курская, затем на самой Курской, потом объявили, что движения от Курской до Киевской нет. Пришлось пересесть на Кольцевую. Интересно, что произошло?

Link to comment
Share on other sites

Движение было восстановлено сегодня с утра. Другой вопрос, что весь день была накатка без пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Завтра движение восстанавливают.

 

Собянин: Хорошие новости для тех, кто пользуется синей веткой #мосметро. Уже завтра досрочно откроем участок Арбатско-Покровской линии от "Молодежной" до "Парка Победы".

 

https://twitter.com/MosSobyanin/status/1311940158594248704

Edited by stitch
Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, текущее закрытие участка АПЛ от "Парка Победы" до "Молодёжной" с 26 сентября по 5 октября в связи со строительством БКЛ - это только "первая часть Марлезонского балета"? Ведь сейчас проходят только один перегонный тоннель, а потом будут проходить второй и вся канитель повторится?

Это 10-метровый двухпутный тоннель

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, текущее закрытие участка АПЛ от "Парка Победы" до "Молодёжной" с 26 сентября по 5 октября в связи со строительством БКЛ - это только "первая часть Марлезонского балета"? Ведь сейчас проходят только один перегонный тоннель, а потом будут проходить второй и вся канитель повторится?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, какое сейчас время хода от Щёлковской до Митино?

До усиленной "оптимизации" метрополитена экономщиками было ровно час в непик и 59:45 в пик.

Edited by Андрей С
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В прошлом году Мэр Москвы собянин в интервью сказал что строительство цу ксл отменяется.

а позднее было сказано нечто другое. Вы, видимо, давно не читали соответствующую тему.

Link to comment
Share on other sites

Я правильно понял, что через полтора года, когда закончат замену эскалаторов, примут решение замкнуть желтую ветку с переходом на ту же Смоленскую и опять закроют на год.

Решение по соединению КСЛ могут принять в самое ближайшее время. Второго закрытия не будет. Сооружение пересадок ведётся без перекрытия движения поездов и закрытия действующих станций.

В прошлом году Мэр Москвы собянин в интервью сказал что строительство цу ксл отменяется.
Link to comment
Share on other sites

Я правильно понял, что через полтора года, когда закончат замену эскалаторов, примут решение замкнуть желтую ветку с переходом на ту же Смоленскую и опять закроют на год...

Какая связь? Никакой связи.

Link to comment
Share on other sites

Я правильно понял, что через полтора года, когда закончат замену эскалаторов, примут решение замкнуть желтую ветку с переходом на ту же Смоленскую и опять закроют на год.

Решение по соединению КСЛ могут принять в самое ближайшее время. Второго закрытия не будет. Сооружение пересадок ведётся без перекрытия движения поездов и закрытия действующих станций.

Link to comment
Share on other sites

Закрытие станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии.

Я правильно понял, что через полтора года, когда закончат замену эскалаторов, примут решение замкнуть желтую ветку с переходом на ту же Смоленскую и опять закроют на год...

 

Всех "Русичей " - на ЗЛ !

То то будет весело !

На ЗЛ самые лучшие составы! не тронь, убет! В душегубках сами катайтесь, из-за них АПЛ не люблю...

Link to comment
Share on other sites

А размен с номерными на той же СЛ? Туда всё равно Русичи с Кольцевой придут. Вот и будут на СЛ Русичи с Москвой а на АПЛ - номерные, ну и, возможно, несколько Русичей.

Замена Русичей на номерные - даунгрейд подвижного состава, т.е. политически проигрышное решение.

По последней информации, Русичи.4 с Кольцевой придут на АПЛ, а уже с неё Русичи.1 придут на СЛ.

Link to comment
Share on other sites

да посто жуть эти русичи - баня! и за вентиляцией никто не следит. нарезайте черпаки в них как в номерных и все дела!

чего черпаки не понравились особо на полностью подзвемный линий - какой был свежий воздух в метро раньше. теперь духота. видно еще экономят зимой на приточной с улицы вентиляции. буду писать жалобу в санэпидемстанцию!

как в Кавказской Пленнице к ним приедут с уколами.

Edited by 146
Link to comment
Share on other sites

Нужно срочно на линии заменить «Русичи» на «Москву», а то невывоз будет обеспечен.Кроме как на новые линии, больше Русичи попросту некуда девать, а их ресурс ещё не выработан даже наполовину. Максимум можно размен с бутовскими четвёрками устроить, но это даст всего несколько составов. Так что ждём 2040 год или ЦУ КСЛ.

 

А размен с номерными на той же СЛ? Туда всё равно Русичи с Кольцевой придут. Вот и будут на СЛ Русичи с Москвой а на АПЛ - номерные, ну и, возможно, несколько Русичей.

Edited by Струве
Link to comment
Share on other sites

Интересно, какое сейчас опоздание на линии (после введения 36 пар/час в пики)?

Link to comment
Share on other sites

Почему? Митино вполне может принять 7-вагонный состав Москвы, номерного.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...