Jump to content

KVentz
 Share

Арбатско-Покровская линия — вторая (по хронологии) и третья (по нумерации) линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

13 марта 1938 года первый участок новой линии от станции «Площадь Революции» до станции «Курская» был подключён к участку первой очереди «Александровский сад»«Киевская».

Началось движение поездов от Курского до Киевского вокзала по новой Арбатско-Покровской линии. Открытие участка «Площадь Революции» — «Курская» произошло одновременно с упразднением вилочного движения по Сокольнической линии. Чтобы быстрее привести метро к Курскому вокзалу, было решено не строить 2 промежуточные станции «Ильинские Ворота» и «Покровские Ворота» на перегоне «Площадь Революции» — «Курская». Из-за отсутствия первой на линии отсутствуют очень необходимые пересадки на Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую линии на станции «Китай-город». Однако план и профиль трассы перегона позволяют построить станцию в будущем.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Арбатско-Филёвской линии.

В 1950 году было построено электродепо «Измайлово» — первое на линии, а в 1954 году на его территории появилась наземная станция «Первомайская». Станция просуществовала 7 лет, однако после строительства участка «Партизанская»«Первомайская» в 1961 году, была закрыта и переоборудована под помещения депо. Спустя два года за «Первомайской», открылась станция «Щёлковская».

Следующие 30 лет линия оставалась без чёткой перспективы развития на запад. В Генеральном плане 1971 года рассматривалось направление на Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. Однако в 1985 году появился проект четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была придти в Солнцево, другая — в Строгино и Митино. Планировалось, что обе хорды пересекутся в районе площади Победы и при этом не зайдут в центральную часть города. Поэтому для снятия с них центростремительных пассажиропотоков было принято решение продлить Арбатско-Покровскую линию до площади Победы. Станция «Парк Победы» была запроектирована двухзальной с организацией пересадки по совмещённой схеме на Митинско-Бутовскую хорду, при этом средние пути предназначались для Арбатско-Покровской линии, крайние — для хорды.

Однако распад Советского Союза не позволил осуществиться этим планам. Резкое сокращение финансирования заставило искать более дешёвые решения транспортных проблем периферийных районов Москвы. Тогда в 1993 году было принято решение продлить линию от строящейся станции «Парк Победы» к станции «Кунцевская» Филёвской линии, передать её участок до станции «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии и далее выйти под Серебряным бором в район Строгино, а затем в Митино. Станцию «Строгино» изначально запроектировали двухэтажной, для пересадки на будущее западное продление Калининской линии, но позднее в целях экономии времени и средств перепроектировали на односводчатую мелкого заложения с возможностью достройки в будущем второй параллельной станции.

В 2003 году завершилось строительство двух залов станции «Парк Победы». Крайние пути двухстанционного комплекса в итоге отдали Солнцевской линии, для которой изначально предусматривалась третья станция, перпендикулярная двум существующим.

В начале 2008 года одновременно открылись участки «Парк Победы» — «Кунцевская» и «Крылатское» — «Строгино». А спустя 9 месяцев на первом из них была достроена промежуточная станция «Славянский бульвар».

Изначально после станции «Строгино» планировалось построить две станции: «Волоколамская» и «Митино». Однако в начале нового тысячелетия в проект была добавлена станция «Мякинино» — первая на территории Московской области. Её появление было вызвано активным развитием территории, охватываемой станцией. Строительство станции впервые в России оплатил частный инвестор, владелец выставочного центра «Крокус-Сити». Стоит отметить, что инвестор сильно сэкономил на отделке станции, что вызвало огромную волну недовольства со стороны архитекторов «Метрогипротранса», спроектировавших линию. К тому же, из-за нарушений при строительстве и, следовательно, возникшими проблемами с документами на несколько лет задержалось открытие северного вестибюля, а станция до долго не была принята на баланс метрополитена.

Участок от станции «Строгино» до станции «Митино» вступил в строй в конце 2009 года.

На тот момент линия стала самой длинной линией в Московском метрополитене, стала ощутимее потребность во втором депо. Его строительство было начато ещё в конце 1980-х вместе с участком «Строгино» — «Митино» тогда ещё хордовой линии. Поскольку длина перегона от конечной станции до депо составляла около 2 км, в 2009 году было принято решение построить ещё одну станцию за «Митино», которая получила название «Пятницкое шоссе» и была открыта в конце 2012 года. Основные строительные работы в отстойно-ремонтном корпусе депо Митино были завершены в конце 2013 года, с апреля 2014 года использует для хранения резервных вагонов других депо, которые затаскивались поштучно мотовозами. 17 октября 2014 года было налажено энергообеспечение депо и составы из резервных вагонов начали заходить в него самостоятельно. С 16 июня 2015 года начался периодический заход в депо составов с линии на ночную расстановку. Полноценное функционирование депо началось 24 декабря 2016 года.

Поскольку электродепо «Митино» было построено для обслуживания пятивагонных составов типа 81-740/741 «Русич», оно не может обслуживать восьмивагонные составы в перспективе. В связи с этим столь нужное увеличение количества вагонов в составах линии невозможно.

С открытием продления Солнцевской линии до станции «Раменки» в графике было предусмотрено несколько маршрутов, следующих с пассажирами до неё от станции «Партизанская» (реже — от «Щёлковской») и обратно при выходе из и заходе в депо «Измайлово» составов Солнцевской линии. С открытием электродепо «Солнцево» обслуживание составов этой линии было перенесено в него, и данные маршруты были упразднены.

См. также: Статья «Крупнейшая транспортная система — метро и автодорога в одном тоннеле».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
13 марта 1938 «Площадь Революции»«Курская» 2,3 2
18 января 1944 «Курская» — «Партизанская» 7,1 3
15 мая 1944 «Электрозаводская» (на действующем перегоне) 1
5 апреля 1953 «Площадь Революции» — «Киевская» 3,9 3
5 ноября 1954 «Первомайская» (в здании электродепо «Измайлово») 1
12 октября 1961 Станция «Первомайская» в здании электродепо «Измайлово» закрыта
21 октября 1961 «Партизанская» — «Первомайская» 3,8 2
22 июля 1963 «Первомайская» — «Щёлковская» 1,6 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» (в составе Филёвской линии) 1,9 1
6 мая 2003 «Киевская» — «Парк Победы» 3,2 1
7 января 2008 «Парк Победы» — «Кунцевская» 4,9
Участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии передан в состав Арбатско-Покровской линии 4,3
«Крылатское» — «Строгино» 6,6 1
7 сентября 2008 «Славянский бульвар» (на действующем перегоне) 1
26 декабря 2009 «Строгино» — «Митино» 5,8 3
28 декабря 2012 «Митино» — «Пятницкое шоссе» 1,6 1
Итого: 45,083 22 (+ 1 задел)

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-2 «Сокол» 1938—1941, 1942—1950
ТЧ-1 «Северное» 1941—1942
ТЧ-3 «Измайлово» 1950 — настоящее время
ТЧ-9 «Фили» 2008 — 26 сентября 2018
ТЧ-16 «Митино» 24 декабря 2016 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1938—1947
6 1947—1970
7 1970—2010, 2015 — 2018
5 («Русич») 2006 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1938 — 4 февраля 1975
Г 1941—1950, 1954—1958, 1970 — 4 февраля 1975 (7-й в составе из А/Б)
Д 1973 — 2 июня 1995
Е 1992—2005, февраль — апрель 2008 (вагон № 3605)
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1992 — 9 августа 2010 (последние вагоны были в резерве до декабря 2010, полностью утилизированы до 2013, сохранён вагон № 5170)
81-740.1/741.1 «Русич» 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» Сентябрь 2009 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 2015 — сентябрь 2018

Именные поезда

Техническая информация

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Платформа с оборудованием СЦБ

В качестве основного средства сигнализации на линии используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр 2/6. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Переход на АЛС-АРС, как на основное средство сигнализации, вёлся поэтапно:

Резервное средство сигнализации на линии — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

  • участок «Пятницкое шоссе» — «Щёлковская» — со светодиодными излучателями ИСМПЛ (изначально / со времени перехода на АЛС-АРС);
  • станция «Кунцевская» — со светодиодными излучателями ИСУМ и МК (с 2008 года).

Канал радиосвязи — второй (с 22 апреля 2012 года).

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Участок «Щёлковская»«Гольяново» 1

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
13 марта 1938 года
Эксплуатационная длина линии
45,083 км
Открытые участки
3
«Волоколамская»«Мякинино»
«Молодёжная»«Славянский бульвар»
«Партизанская»«Первомайская»
Количество станций
22
+ 1 задел
Время поездки по всей линии
67 мин.
Скорость сообщения
40,3 км/ч
Тип подвижного состава
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»
Количество вагонов в поезде
5 («Русич»)
Электродепо
ТЧ-3 «Измайлово»
ТЧ-16 «Митино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Thanks 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



[
Нужно срочно на линии заменить «Русичи» на «Москву», а то невывоз будет обеспечен.

Это невозможно при текущей политике Дептранса - обязывать ММ принимать на новые линии исключительно новые поезда "Москва". Кроме как на новые линии, больше Русичи попросту некуда девать, а их ресурс ещё не выработан даже наполовину. Максимум можно размен с бутовскими четвёрками устроить, но это даст всего несколько составов. Так что ждём 2040 год или ЦУ КСЛ.

 

 

 

На самом деле есть еще одна проблема-депо "Митино" может принимать только "Русичи".

Link to comment
Share on other sites

представляю, что будет после запуска платформы — «Арбатско-Покровская линия» полностью загнётся

ТКЛ не загнулась до сих пор и АПЛ не загнётся. Многие пришедшие с МЦД-1 увидят вот это вот всё и вернутся на Фили и Беговую. Да ещё и с АПЛ кто-то на МЦД-1 пересядет благодаря бесплатной пересадке по Тройке.

 

Нужно срочно на линии заменить «Русичи» на «Москву», а то невывоз будет обеспечен.

Это невозможно при текущей политике Дептранса - обязывать ММ принимать на новые линии исключительно новые поезда "Москва". Кроме как на новые линии, больше Русичи попросту некуда девать, а их ресурс ещё не выработан даже наполовину. Максимум можно размен с бутовскими четвёрками устроить, но это даст всего несколько составов. Так что ждём 2040 год или ЦУ КСЛ.

 

В таком авральном виде Московское метро работать не может

Ещё как может. :)

Link to comment
Share on other sites

Что сегодня произошло на станции Славянский бульвар в районе 8:30-8:35 при следовании к Кунцевской — спустился сегодня в подземку, из поезда в сторону Кунцевской высадили всех пассажиров, поезд стоял 4-5 минут, его обыскивала полиция, после чего поезд пустой отправился к Кунцевской — с обоих сторон жуткая толпа. Для того, чтобы сесть в более свободный поезд в сторону Парка Победы мне пришлось ждать с 8:35 до 8:57, все прибывающие поезда до этого времени приходили полностью забитыми до отказа, из-за конструкции метровагонов «Русич» пассажиры не могут даже войти в салон, даже при немного повышенной нагрузке. Вот сегодня я реально там увидел «Эффект Выхина», это ещё до запуска МЦД «Славянский бульвар», представляю, что будет после запуска платформы — «Арбатско-Покровская линия» полностью загнётся. Нужно срочно на линии заменить «Русичи» на «Москву», а то невывоз будет обеспечен. Когда я учился в Библиотечном колледже на Щёлковской с 2009 по 2011 гг. таких пассажиропотоков не было, я специально ждал укороты от Молодёжной, чтобы сесть в пустые вагоны, а от Митина был повышенный пассажиропоток, но что я увидел сегодня, по сравнениям от 2009-11 гг. — это небо и земля. Откуда в метро столько пассажиров, когда мне пришлось пропустить 13 поездов подряд. Раньше в период с 2009 по 2011 году мы в «часы-пик» стояли в тоннелях короткое время, сегодня ехали очень медленно и на каждом шагу в тоннелях останавливались и на 5-6 минут стояли, машинист не объявил по микрофону «Просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправится». В таком авральном виде Московское метро работать не может — здесь может быть два варианта: либо всё Московское метро закрыть на капитальную реконструкцию, взамен этого ускоряется сдача трёх остальных участков МЦД, интервалы на МЦД и МЦК сокращается до абсолютного минимума, увеличиваем количество электричек, либо даже оставить метро в покое и наблюдать дальше, как сам Московский метрополитен себя доведёт до всемосковского сбоя.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, можно ли АПЛ перевести на восьмивагонные поезда (или шестивагонные Русичи)

В этой теме есть ответ на ваш вопрос. Обсуждение перенесено туда.

Link to comment
Share on other sites

Еж там на ходили. Е и Ем
В смысле, всем кроме вас показалось? Или вы не разбираетесь в типах подвижного состава, но рассуждаете о них?

 

573619.jpg

 

Это было задолго до тех начальников, которые отзывы читают.
Вот оно что. И пресс-служба не мониторила СМИ, и у метро не было пейджера. Какой у вас интересный собственный метрополитен! (Правда именно здесь явно дело было не в пожеланиях пассажиров, но давайте без фантазий).
Link to comment
Share on other sites

Ещё один вопрос: Когда я по данному участку следовал на вагонах Еж и Ем, то путь от Крылатского до Строгина составлял 10-12 минут, сейчас на «Русичах» путь занимает 8 минут.

 

Еж там на ходили. Е и Ем (АРС-МП).

10 минут там не было никогда, было 8. После открытия Митино сократили до 7 минут (примерно. Точно уже не помню, 6:45 и 7:10 по 1 и 2 соответственно).

 

оч интересно. как это так раскатали. не телега на новом владимирском тракте же.

скорее дядя начальник репу почесал по злым отзывам в интернете и решил добавить скорость.

Не совсем. После открытия станции Митино сократили немного время хода. На 45-70 секунд. Это было задолго до тех начальников, которые отзывы читают.

Link to comment
Share on other sites

оч интересно. как это так раскатали. не телега на новом владимирском тракте же.

Первой время скорость на любом новом участке ограничена. Смотрят на состояние тоннелей, машинисты привыкают к манёврам, какие-то работы могут ещё вестись в тоннелях.

Link to comment
Share on other sites

оч интересно. как это так раскатали. не телега на новом владимирском тракте же.

скорее дядя начальник репу почесал по злым отзывам в интернете и решил добавить скорость.

Link to comment
Share on other sites

После технической станции метро «Троице-Лыково» резко увеличивается шум движения метро, вагоны резко гудят, из-под железной дороги слышен сильный скрежет (как звук при сверлении), вагоны трясёт в разные стороны — не может ли быть такого, что в этом месте вагоны проходят на достаточно большой глубине?!

Там кривых много, на всём перегоне.

 

Ещё один вопрос: Когда я по данному участку следовал на вагонах Еж и Ем, то путь от Крылатского до Строгина составлял 10-12 минут, сейчас на «Русичах» путь занимает 8 минут.

Раскатали участок.

Link to comment
Share on other sites

Сначала, после отъезда от станции Метро Крылатское чёрные кожухи проводов сменяются красными.

Стыковка старых (1989) и новых (2008) тоннелей.

Далее, проехав 1-2 километра виден какой-то выступ с яркими лампами — это скорее всего Притоннельное сооружение «Д»,

Так и есть.

проехав ещё далее проезжаем техническую платформу недостроенной станции «Троице-Лыково». Почему-то там горит время с интервалами движения метровагонов.

Потому что это и есть станция. Построили как эваквыход, есть возможность увеличить до полноценной пассажирской.

 

не может ли быть такого, что в этом месте вагоны проходят на достаточно большой глубине?!

Не знаю, как между Строгино и Троице-Лыково, но между Троице-Лыково и Крылатским метротоннели чуть глубже автомобильных, так как строились единым проектом. Максимальная глубина - 44 метра.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос о перегоне Крылатское — Строгино.

 

Неоднократно ехал на перегоне Крылатское-Строгино, но вопросы хотелось бы узнать сейчас.

 

Сначала, после отъезда от станции Метро Крылатское чёрные кожухи проводов сменяются красными. Далее, проехав 1-2 километра виден какой-то выступ с яркими лампами — это скорее всего Притоннельное сооружение «Д», проехав ещё далее проезжаем техническую платформу недостроенной станции «Троице-Лыково». Почему-то там горит время с интервалами движения метровагонов. После технической станции метро «Троице-Лыково» резко увеличивается шум движения метро, вагоны резко гудят, из-под железной дороги слышен сильный скрежет (как звук при сверлении), вагоны трясёт в разные стороны — не может ли быть такого, что в этом месте вагоны проходят на достаточно большой глубине?!

 

Ещё один вопрос: Когда я по данному участку следовал на вагонах Еж и Ем, то путь от Крылатского до Строгина составлял 10-12 минут, сейчас на «Русичах» путь занимает 8 минут.

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites

Подскажите, а ПТО на Молодежной осталось действующее?

Link to comment
Share on other sites

автоинформатор в вагонах, Курская, "скоро тут будет переход на второй диаметр"

 

вроде бы на ГЗЛ похожее сообщение было (шумно, не слушал) на Маяковской или Тверской.

 

Что за рандомные шутки?

На Белорусской.

На всех станциях, где будет пересадка на МЦД1 и МЦД2 будут подобные объявления, чтобы народ привыкал.

Link to comment
Share on other sites

автоинформатор в вагонах, Курская, "скоро тут будет переход на второй диаметр"

вроде бы на ГЗЛ похожее сообщение было (шумно, не слушал) на Маяковской или Тверской.

Что за рандомные шутки?

 

 

Может быть речь шла о МЦД — их введут в ноябре.

 

Именно МЦД и имеется ввиду. Я слышал такое объявление на Курской и на Щукинской, на Тушинской вроде пока не слышал.

Link to comment
Share on other sites

автоинформатор в вагонах, Курская, "скоро тут будет переход на второй диаметр"

 

вроде бы на ГЗЛ похожее сообщение было (шумно, не слушал) на Маяковской или Тверской.

 

Что за рандомные шутки?

Может быть речь шла о МЦД — их введут в ноябре.

Link to comment
Share on other sites

автоинформатор в вагонах, Курская, "скоро тут будет переход на второй диаметр"

 

вроде бы на ГЗЛ похожее сообщение было (шумно, не слушал) на Маяковской или Тверской.

 

Что за рандомные шутки?

Link to comment
Share on other sites

Ехал сегодня в поезде, который следовал до Молодежной.

Вновь ввели оборот по ней, или что-то другое?

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то перенос зоны с "Молодёжной" на "Строгино" добавил 2 станции к тем, на которых в пик полная парность сохраняется.

Да, но как я сказал ранее -это привело к тому, что на Слав.Бульваре и ПП уже по утрам гарантированная толкучка. Если поезда с Молодежки эти толпы "рассасывали" через 3-4 поезда, то теперь народ начинает набираться ранее, и "разгрузочные" поезда уже приходят к этим станциям с толпой внутри.

Link to comment
Share on other sites

В порядке небольшого офф-а: связку центра КСЛ мы тоже уже все увидели.... Нет Хуснуллину и Ко веры больше, нету!!

Дискуссия началась с того, что форумчанин предложил радиус из Митино к МЦК и БКЛ.

Проект подобного радиуса, но проходящего через Строгино уже есть. А один его перегон с двумя станциями уже существует.

Зачем городить что-то еще?

 

Построят ли связку РАЛ с Бирюлевской линией - это, конечно, большой вопрос (хотя она должна проходить через менее проблемные точки, чем Смоленка и Волхонка). Но предлагаемая Митинская линия в этом плане ничем не лучше, чем РАЛ.

Link to comment
Share on other sites

уже все совсем плохо?

Вообще-то перенос зоны с "Молодёжной" на "Строгино" добавил 2 станции к тем, на которых в пик полная парность сохраняется. По мне это огромный плюс.

Зону вообще, имхо, надо либо вообще не делать, либо делать на первой станции с конца, на которой тупики есть.

Link to comment
Share on other sites

И в отдаленном будущем, возможно, весьма неплохую связку с Бирюлевской линией

В порядке небольшого офф-а: связку центра КСЛ мы тоже уже все увидели.... Нет Хуснуллину и Ко веры больше, нету!!

А по теме АПЛ - а смена оборотов на Строгино носит временный, "летний" характер, или уже все совсем плохо?

Link to comment
Share on other sites

Цитата(146 @ 28.6.2019, 11:25)

Для Митино надо делать прямую ветку на новое Большое кольцо и МЦК

РАЛ Вам недостаточно?

До неё ещё как до Луны пешком...

Да и связность её с остальным городом вопросы вызывает..

А до гипотетической "прямой ветки для Митино" - как до Альфы Центавры ползком.

И РАЛ будет иметь предлагаемые 146-м пересадки на БКЛ и МЦК.

И в отдаленном будущем, возможно, весьма неплохую связку с Бирюлевской линией

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Цитата(146 @ 28.6.2019, 11:25)

Для Митино надо делать прямую ветку на новое Большое кольцо и МЦК

РАЛ Вам недостаточно?

До неё ещё как до Луны пешком...

Да и связность её с остальным городом вопросы вызывает..

Link to comment
Share on other sites

а ветра вообще нет в вагонах АПЛ

когда поезд разгоняется на перегонах Славянский -ПП и ПП-Киевская, при открытых форточках, ветер бывает еще какой.

 

так уровень комфорта не сравнить. с панорамными чистыми окнами и новыми рижскими электричками и если делать пересадку на дмитровской- каланчевской экономия времени есть.

ну и хорошо. Глядишь, со вводом МЦД-2 АПЛ чуток разгрузится.

Хотя вряд ли ...

Link to comment
Share on other sites

так я уверен у машиниста все включалось. только сами кондиционеры не работали. датчики в каждом вагоне настраивает дядя в депо. а дядя любит чтобы было 24-26, а не 22-23 как положено по норме. потому как как если он настроет 24-25 , при влажности и безветрии (а ветра вообще нет в вагонах АПЛ) это дикая душегуюбка. единственный способ - обмахиваться чем придется.

 

 

 

не стал унижаться и ездить по такой кривой ветке.

Ну-ну. Трикотажная - М-Курская - 40 минут (от Волоколамской будет ~+2 минуты).

"Волоколамская" - "Курская"-АПЛ - 39 минут.

Ну еще стоит добавить время ожидания = полуинтервал (возьмем лучшее время в пик). ~3 минуты в первом случае и ~1 минуту во втором.

так уровень комфорта не сравнить. с панорамными чистыми окнами и новыми рижскими электричками и если делать пересадку на дмитровской- каланчевской экономия времени есть.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...