Jump to content

KVentz
 Share

Арбатско-Покровская линия — вторая (по хронологии) и третья (по нумерации) линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

13 марта 1938 года первый участок новой линии от станции «Площадь Революции» до станции «Курская» был подключён к участку первой очереди «Александровский сад»«Киевская».

Началось движение поездов от Курского до Киевского вокзала по новой Арбатско-Покровской линии. Открытие участка «Площадь Революции» — «Курская» произошло одновременно с упразднением вилочного движения по Сокольнической линии. Чтобы быстрее привести метро к Курскому вокзалу, было решено не строить 2 промежуточные станции «Ильинские Ворота» и «Покровские Ворота» на перегоне «Площадь Революции» — «Курская». Из-за отсутствия первой на линии отсутствуют очень необходимые пересадки на Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую линии на станции «Китай-город». Однако план и профиль трассы перегона позволяют построить станцию в будущем.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Арбатско-Филёвской линии.

В 1950 году было построено электродепо «Измайлово» — первое на линии, а в 1954 году на его территории появилась наземная станция «Первомайская». Станция просуществовала 7 лет, однако после строительства участка «Партизанская»«Первомайская» в 1961 году, была закрыта и переоборудована под помещения депо. Спустя два года за «Первомайской», открылась станция «Щёлковская».

Следующие 30 лет линия оставалась без чёткой перспективы развития на запад. В Генеральном плане 1971 года рассматривалось направление на Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. Однако в 1985 году появился проект четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была придти в Солнцево, другая — в Строгино и Митино. Планировалось, что обе хорды пересекутся в районе площади Победы и при этом не зайдут в центральную часть города. Поэтому для снятия с них центростремительных пассажиропотоков было принято решение продлить Арбатско-Покровскую линию до площади Победы. Станция «Парк Победы» была запроектирована двухзальной с организацией пересадки по совмещённой схеме на Митинско-Бутовскую хорду, при этом средние пути предназначались для Арбатско-Покровской линии, крайние — для хорды.

Однако распад Советского Союза не позволил осуществиться этим планам. Резкое сокращение финансирования заставило искать более дешёвые решения транспортных проблем периферийных районов Москвы. Тогда в 1993 году было принято решение продлить линию от строящейся станции «Парк Победы» к станции «Кунцевская» Филёвской линии, передать её участок до станции «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии и далее выйти под Серебряным бором в район Строгино, а затем в Митино. Станцию «Строгино» изначально запроектировали двухэтажной, для пересадки на будущее западное продление Калининской линии, но позднее в целях экономии времени и средств перепроектировали на односводчатую мелкого заложения с возможностью достройки в будущем второй параллельной станции.

В 2003 году завершилось строительство двух залов станции «Парк Победы». Крайние пути двухстанционного комплекса в итоге отдали Солнцевской линии, для которой изначально предусматривалась третья станция, перпендикулярная двум существующим.

В начале 2008 года одновременно открылись участки «Парк Победы» — «Кунцевская» и «Крылатское» — «Строгино». А спустя 9 месяцев на первом из них была достроена промежуточная станция «Славянский бульвар».

Изначально после станции «Строгино» планировалось построить две станции: «Волоколамская» и «Митино». Однако в начале нового тысячелетия в проект была добавлена станция «Мякинино» — первая на территории Московской области. Её появление было вызвано активным развитием территории, охватываемой станцией. Строительство станции впервые в России оплатил частный инвестор, владелец выставочного центра «Крокус-Сити». Стоит отметить, что инвестор сильно сэкономил на отделке станции, что вызвало огромную волну недовольства со стороны архитекторов «Метрогипротранса», спроектировавших линию. К тому же, из-за нарушений при строительстве и, следовательно, возникшими проблемами с документами на несколько лет задержалось открытие северного вестибюля, а станция до долго не была принята на баланс метрополитена.

Участок от станции «Строгино» до станции «Митино» вступил в строй в конце 2009 года.

На тот момент линия стала самой длинной линией в Московском метрополитене, стала ощутимее потребность во втором депо. Его строительство было начато ещё в конце 1980-х вместе с участком «Строгино» — «Митино» тогда ещё хордовой линии. Поскольку длина перегона от конечной станции до депо составляла около 2 км, в 2009 году было принято решение построить ещё одну станцию за «Митино», которая получила название «Пятницкое шоссе» и была открыта в конце 2012 года. Основные строительные работы в отстойно-ремонтном корпусе депо Митино были завершены в конце 2013 года, с апреля 2014 года использует для хранения резервных вагонов других депо, которые затаскивались поштучно мотовозами. 17 октября 2014 года было налажено энергообеспечение депо и составы из резервных вагонов начали заходить в него самостоятельно. С 16 июня 2015 года начался периодический заход в депо составов с линии на ночную расстановку. Полноценное функционирование депо началось 24 декабря 2016 года.

Поскольку электродепо «Митино» было построено для обслуживания пятивагонных составов типа 81-740/741 «Русич», оно не может обслуживать восьмивагонные составы в перспективе. В связи с этим столь нужное увеличение количества вагонов в составах линии невозможно.

С открытием продления Солнцевской линии до станции «Раменки» в графике было предусмотрено несколько маршрутов, следующих с пассажирами до неё от станции «Партизанская» (реже — от «Щёлковской») и обратно при выходе из и заходе в депо «Измайлово» составов Солнцевской линии. С открытием электродепо «Солнцево» обслуживание составов этой линии было перенесено в него, и данные маршруты были упразднены.

См. также: Статья «Крупнейшая транспортная система — метро и автодорога в одном тоннеле».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
13 марта 1938 «Площадь Революции»«Курская» 2,3 2
18 января 1944 «Курская» — «Партизанская» 7,1 3
15 мая 1944 «Электрозаводская» (на действующем перегоне) 1
5 апреля 1953 «Площадь Революции» — «Киевская» 3,9 3
5 ноября 1954 «Первомайская» (в здании электродепо «Измайлово») 1
12 октября 1961 Станция «Первомайская» в здании электродепо «Измайлово» закрыта
21 октября 1961 «Партизанская» — «Первомайская» 3,8 2
22 июля 1963 «Первомайская» — «Щёлковская» 1,6 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» (в составе Филёвской линии) 1,9 1
6 мая 2003 «Киевская» — «Парк Победы» 3,2 1
7 января 2008 «Парк Победы» — «Кунцевская» 4,9
Участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии передан в состав Арбатско-Покровской линии 4,3
«Крылатское» — «Строгино» 6,6 1
7 сентября 2008 «Славянский бульвар» (на действующем перегоне) 1
26 декабря 2009 «Строгино» — «Митино» 5,8 3
28 декабря 2012 «Митино» — «Пятницкое шоссе» 1,6 1
Итого: 45,083 22 (+ 1 задел)

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-2 «Сокол» 1938—1941, 1942—1950
ТЧ-1 «Северное» 1941—1942
ТЧ-3 «Измайлово» 1950 — настоящее время
ТЧ-9 «Фили» 2008 — 26 сентября 2018
ТЧ-16 «Митино» 24 декабря 2016 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1938—1947
6 1947—1970
7 1970—2010, 2015 — 2018
5 («Русич») 2006 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1938 — 4 февраля 1975
Г 1941—1950, 1954—1958, 1970 — 4 февраля 1975 (7-й в составе из А/Б)
Д 1973 — 2 июня 1995
Е 1992—2005, февраль — апрель 2008 (вагон № 3605)
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1992 — 9 августа 2010 (последние вагоны были в резерве до декабря 2010, полностью утилизированы до 2013, сохранён вагон № 5170)
81-740.1/741.1 «Русич» 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» Сентябрь 2009 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 2015 — сентябрь 2018

Именные поезда

Техническая информация

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Платформа с оборудованием СЦБ

В качестве основного средства сигнализации на линии используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр 2/6. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Переход на АЛС-АРС, как на основное средство сигнализации, вёлся поэтапно:

Резервное средство сигнализации на линии — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

  • участок «Пятницкое шоссе» — «Щёлковская» — со светодиодными излучателями ИСМПЛ (изначально / со времени перехода на АЛС-АРС);
  • станция «Кунцевская» — со светодиодными излучателями ИСУМ и МК (с 2008 года).

Канал радиосвязи — второй (с 22 апреля 2012 года).

Перспективы развития

Объект Длина участка Количество станций Планируемая дата открытия
Участок «Щёлковская»«Гольяново» 2,6 км 1 2028

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
13 марта 1938 года
Эксплуатационная длина линии
45,083 км
Открытые участки
3
«Волоколамская»«Мякинино»
«Молодёжная»«Славянский бульвар»
«Партизанская»«Первомайская»
Количество станций
22
+ 1 задел
Время поездки по всей линии
67 мин.
Скорость сообщения
40,3 км/ч
Тип подвижного состава
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»
Количество вагонов в поезде
5 («Русич»)
Электродепо
ТЧ-3 «Измайлово»
ТЧ-16 «Митино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Thanks 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Вчера вечером ехал из центра, линия загружена до самого Митино. На Мякинино просто аншлаг, одна толпа выходит в Крокус на концерт, другая в город, третья из города входит в метро. Павшинскую пойму застроили дай Бог, траффик на пешеходном мосту просто колосальный. Не был здесь буквально квартал, а рядом с метро уже успели собрать колесо обозрения. В общем, тепеть тут жизнь кипит как около какой-нибудь станции в центре города. И это ещё небоскрёбы не стали строить.

Link to comment
Share on other sites

Что за жесть сегодня на АПЛ? Почему вечером на Киевской даже поезда не видно за толпой людей?

Может, это было из-за сбоя на АПЛ сегодня

Link to comment
Share on other sites

Что за жесть сегодня на АПЛ? Почему вечером на Киевской даже поезда не видно за толпой людей? Или это все, каждый день теперь так из-за бездарного присоединения СолЛ на ПП?

Подождал поездов 10, приблизиться к поезду так и не смог, плюнул на идею ехать куда-либо.

Link to comment
Share on other sites

А какое время хода непосредственно до модернизации было?

http://russos.ru/img/metro/apl-30.jpg

 

Тут Митино-Щелковская.

Спасибо. Я это фото видел давно в ВК, там по году 2013, там 60:00; интересны именно данные по последним годам, не растягивали ли необоснованно ход, как на некоторых иных линиях в посмледнюю пятилетку?

Edited by Андрей С
Link to comment
Share on other sites

А какое время хода непосредственно до модернизации было?

http://russos.ru/img/metro/apl-30.jpg

 

Тут Митино-Щелковская.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, героически вновь достигнут 36 пар, которые были на Ежах, до всяких АРС :) (сейчас же 34?)

В 38 пар на Русичах я не верю. Да и 36 не факт, что выдержат. Дело не в СЦБ, о во времени высадки-посадки на Курской (и Киевской, итд.) – вот слабое звено.

Если сейчас 34 пары, то это округлённо 105 секунд интервала. 100 секунд — 36 пар, 38 пар — 95 секунд. Разумеется, работать это не будет и через пару недель сделают опять 34 или даже 32, чтоб график соблюдался наверняка.

А какое время хода непосредственно до модернизации было? В "лучшие" времена было 63 минуты, а до открытия Пятницкого шоссе - Митино-Щёлковская - ровно 60 минут в пик и 59:45 в непик.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, героически вновь достигнут 36 пар, которые были на Ежах, до всяких АРС :) (сейчас же 34?)

В 38 пар на Русичах я не верю. Да и 36 не факт, что выдержат. Дело не в СЦБ, о во времени высадки-посадки на Курской (и Киевской, итд.) – вот слабое звено.

Если сейчас 34 пары, то это округлённо 105 секунд интервала. 100 секунд — 36 пар, 38 пар — 95 секунд. Разумеется, работать это не будет и через пару недель сделают опять 34 или даже 32, чтоб график соблюдался наверняка.
Link to comment
Share on other sites

Это не сразу все. Оптимизацию проведут уже скоро.

Вы знаете конкретные сроки? Там надо передавать все бывшие филёвские в Митино, чтобы депо наконец заработало на полную мощность. То, что сейчас просто бывшие филёвсие выходят из Измайлово - это порнография. В предпиковое время утром из-за этого на Щёлковской бывают большие интервалы (раньше шёл от Пл. Революции, а сейчас - с Партизанской в сторону центра). Но Митино забито хламом, даже на ремонт Русичи по-прежнему ездят в Варшавское и Черкизово. В итоге Митино раза в три больше Измайлово, а составов распределено между ними поровну. Я вот всё жду, когда же сделают новый нормальный график уже.

 

А сегодня вечером уже почти нормально едут от Электрозаводской до Щёлковской.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, героически вновь достигнут 36 пар, которые были на Ежах, до всяких АРС :) (сейчас же 34?)

В 38 пар на Русичах я не верю. Да и 36 не факт, что выдержат. Дело не в СЦБ, о во времени высадки-посадки на Курской (и Киевской, итд.) – вот слабое звено.

 

Ездил сегодня днём. Пока как-то тормозят на реконструированном участке. В час пик, вероятно, это даёт сбой.

Светофоры старые на открытом участке во основном ещё стоят, закрещенные и без лампочек. Кое-где остатки автостопов.

Водят в одно лицо. Буква А на лобовом стекле где-то горит, где-то нет, а на каких-то составах, как мне показалось, уже сняли этот индикатор… теперь он не нужен.

Link to comment
Share on other sites

Сколько пар в час было в пиковое время и сколько попробуют сделать.

Что-то не нашел в рабочей документации таких данных, но вот интересное по году проектирования:

 

http://a.radikal.ru/a05/1901/59/a4ec1b366d9d.gif

Link to comment
Share on other sites

Вы лучше в нормальных единицах. Сколько пар в час было в пиковое время и сколько попробуют сделать. :)

Link to comment
Share on other sites

Это не сразу все. Оптимизацию проведут уже скоро. Пока только заменяли оборудование. Ещё надо все настроить, и тогда сделают всё чтобы сократить интервал на 10 сек.

Link to comment
Share on other sites

Кто то уже ездил на модернизированном участке АПЛ? Какие впечатления? Ездят по прежнему графику, или уже по-новому?

 

Сколько нужно доп. поездов, чтобы сократить интервал на 10 секунд?

Link to comment
Share on other sites

@1kv Переводили участок метро на бесстыковые рельсовые цепи и АРС. В теории пропускная способность участка должна быть немного выше. Но ограничения скорости, определенные географией линии, не позволяют увеличить скорость участка.

https://twitter.com/sosmosmetro/status/1082893688177594368

Link to comment
Share on other sites

Что там накрутили за время закрытия куска АПЛ? На Парке победы впервые приезжают поезда с СолЛ (уже три), а с АПЛ - ни одного...

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь встречал 3-дверные Русичи на АПЛ?

В смысле - 740.4/741.4? Их примерно половина от составов ТЧ-3. И примерно четверть от составов на АПЛ (остальные - увы, по 2 двери на секцию). Лет 9 уже они на АПЛ работают.

Честно говоря - удивлён, что их кто-то за всё это время первый раз на АПЛ обнаружил. :)

самое забавное, что АПЛ - моя основная линия. Видимо, раньше не обращал внимания на ПС. А последнее время мне эта модификация не попадалась ни разу. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ехал на АПЛ в трехдверном Русиче. Выйдя на своей станции, увидел, что рядом еще один такой вагон, а с другой стороны от моего - обычный двухдверный.

 

У 740.4/741.4 головные полу-вагоны с двумя дверьми, промежуточные с тремя

 

Скорее всего, не работал кондиционер.

 

Или банально форточки закрыты были . Как правило основной шум идёт из них. Если закрыть, то сразу становится ощутимо тише.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Почему закрывают метро на праздники

 

31691245807_39c6eb8a0e_b.jpg

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь встречал 3-дверные Русичи на АПЛ?

В смысле - 740.4/741.4? Их примерно половина от составов ТЧ-3. И примерно четверть от составов на АПЛ (остальные - увы, по 2 двери на секцию). Лет 9 уже они на АПЛ работают.

Честно говоря - удивлён, что их кто-то за всё это время первый раз на АПЛ обнаружил. :)

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь встречал 3-дверные Русичи на АПЛ?
Я как-то шестидверный видел, и ещё очень давно попадалась четырёхдверная Ешка.

Это и был шестидверный. Три двери - в одной секции.

Link to comment
Share on other sites

увидел, что рядом еще один такой вагон, а с другой стороны от моего - обычный двухдверный.
Поскольку это была АПЛ, то в итоге получается, что в поезде было десять вагонов?

 

Может мне почудилось, но вагон был менее шумный
Скорее всего, не работал кондиционер.

 

Кто-нибудь встречал 3-дверные Русичи на АПЛ?
Я как-то шестидверный видел, и ещё очень давно попадалась четырёхдверная Ешка.
Link to comment
Share on other sites

Сегодня ехал на АПЛ в трехдверном Русиче. Выйдя на своей станции, увидел, что рядом еще один такой вагон, а с другой стороны от моего - обычный двухдверный. Может мне почудилось, но вагон был менее шумный, с чуть более плавным ходом.

Кто-нибудь встречал 3-дверные Русичи на АПЛ?

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

 

На станции вонь от работающих рядом мотовозов )

Link to comment
Share on other sites

Эта модернизация и истории с перекрытиями центра АПЛ в прошлые годы - это одно и тоже в плане задач? Или разные вещи?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...