Jump to content

KVentz
 Share

Арбатско-Покровская линия — вторая (по хронологии) и третья (по нумерации) линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

13 марта 1938 года первый участок новой линии от станции «Площадь Революции» до станции «Курская» был подключён к участку первой очереди «Александровский сад»«Киевская».

Началось движение поездов от Курского до Киевского вокзала по новой Арбатско-Покровской линии. Открытие участка «Площадь Революции» — «Курская» произошло одновременно с упразднением вилочного движения по Сокольнической линии. Чтобы быстрее привести метро к Курскому вокзалу, было решено не строить 2 промежуточные станции «Ильинские Ворота» и «Покровские Ворота» на перегоне «Площадь Революции» — «Курская». Из-за отсутствия первой на линии отсутствуют очень необходимые пересадки на Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую линии на станции «Китай-город». Однако план и профиль трассы перегона позволяют построить станцию в будущем.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Арбатско-Филёвской линии.

В 1950 году было построено электродепо «Измайлово» — первое на линии, а в 1954 году на его территории появилась наземная станция «Первомайская». Станция просуществовала 7 лет, однако после строительства участка «Партизанская»«Первомайская» в 1961 году, была закрыта и переоборудована под помещения депо. Спустя два года за «Первомайской», открылась станция «Щёлковская».

Следующие 30 лет линия оставалась без чёткой перспективы развития на запад. В Генеральном плане 1971 года рассматривалось направление на Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. Однако в 1985 году появился проект четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была придти в Солнцево, другая — в Строгино и Митино. Планировалось, что обе хорды пересекутся в районе площади Победы и при этом не зайдут в центральную часть города. Поэтому для снятия с них центростремительных пассажиропотоков было принято решение продлить Арбатско-Покровскую линию до площади Победы. Станция «Парк Победы» была запроектирована двухзальной с организацией пересадки по совмещённой схеме на Митинско-Бутовскую хорду, при этом средние пути предназначались для Арбатско-Покровской линии, крайние — для хорды.

Однако распад Советского Союза не позволил осуществиться этим планам. Резкое сокращение финансирования заставило искать более дешёвые решения транспортных проблем периферийных районов Москвы. Тогда в 1993 году было принято решение продлить линию от строящейся станции «Парк Победы» к станции «Кунцевская» Филёвской линии, передать её участок до станции «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии и далее выйти под Серебряным бором в район Строгино, а затем в Митино. Станцию «Строгино» изначально запроектировали двухэтажной, для пересадки на будущее западное продление Калининской линии, но позднее в целях экономии времени и средств перепроектировали на односводчатую мелкого заложения с возможностью достройки в будущем второй параллельной станции.

В 2003 году завершилось строительство двух залов станции «Парк Победы». Крайние пути двухстанционного комплекса в итоге отдали Солнцевской линии, для которой изначально предусматривалась третья станция, перпендикулярная двум существующим.

В начале 2008 года одновременно открылись участки «Парк Победы» — «Кунцевская» и «Крылатское» — «Строгино». А спустя 9 месяцев на первом из них была достроена промежуточная станция «Славянский бульвар».

Изначально после станции «Строгино» планировалось построить две станции: «Волоколамская» и «Митино». Однако в начале нового тысячелетия в проект была добавлена станция «Мякинино» — первая на территории Московской области. Её появление было вызвано активным развитием территории, охватываемой станцией. Строительство станции впервые в России оплатил частный инвестор, владелец выставочного центра «Крокус-Сити». Стоит отметить, что инвестор сильно сэкономил на отделке станции, что вызвало огромную волну недовольства со стороны архитекторов «Метрогипротранса», спроектировавших линию. К тому же, из-за нарушений при строительстве и, следовательно, возникшими проблемами с документами на несколько лет задержалось открытие северного вестибюля, а станция до долго не была принята на баланс метрополитена.

Участок от станции «Строгино» до станции «Митино» вступил в строй в конце 2009 года.

На тот момент линия стала самой длинной линией в Московском метрополитене, стала ощутимее потребность во втором депо. Его строительство было начато ещё в конце 1980-х вместе с участком «Строгино» — «Митино» тогда ещё хордовой линии. Поскольку длина перегона от конечной станции до депо составляла около 2 км, в 2009 году было принято решение построить ещё одну станцию за «Митино», которая получила название «Пятницкое шоссе» и была открыта в конце 2012 года. Основные строительные работы в отстойно-ремонтном корпусе депо Митино были завершены в конце 2013 года, с апреля 2014 года использует для хранения резервных вагонов других депо, которые затаскивались поштучно мотовозами. 17 октября 2014 года было налажено энергообеспечение депо и составы из резервных вагонов начали заходить в него самостоятельно. С 16 июня 2015 года начался периодический заход в депо составов с линии на ночную расстановку. Полноценное функционирование депо началось 24 декабря 2016 года.

Поскольку электродепо «Митино» было построено для обслуживания пятивагонных составов типа 81-740/741 «Русич», оно не может обслуживать восьмивагонные составы в перспективе. В связи с этим столь нужное увеличение количества вагонов в составах линии невозможно.

С открытием продления Солнцевской линии до станции «Раменки» в графике было предусмотрено несколько маршрутов, следующих с пассажирами до неё от станции «Партизанская» (реже — от «Щёлковской») и обратно при выходе из и заходе в депо «Измайлово» составов Солнцевской линии. С открытием электродепо «Солнцево» обслуживание составов этой линии было перенесено в него, и данные маршруты были упразднены.

См. также: Статья «Крупнейшая транспортная система — метро и автодорога в одном тоннеле».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
13 марта 1938 «Площадь Революции»«Курская» 2,3 2
18 января 1944 «Курская» — «Партизанская» 7,1 3
15 мая 1944 «Электрозаводская» (на действующем перегоне) 1
5 апреля 1953 «Площадь Революции» — «Киевская» 3,9 3
5 ноября 1954 «Первомайская» (в здании электродепо «Измайлово») 1
12 октября 1961 Станция «Первомайская» в здании электродепо «Измайлово» закрыта
21 октября 1961 «Партизанская» — «Первомайская» 3,8 2
22 июля 1963 «Первомайская» — «Щёлковская» 1,6 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» (в составе Филёвской линии) 1,9 1
6 мая 2003 «Киевская» — «Парк Победы» 3,2 1
7 января 2008 «Парк Победы» — «Кунцевская» 4,9
Участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии передан в состав Арбатско-Покровской линии 4,3
«Крылатское» — «Строгино» 6,6 1
7 сентября 2008 «Славянский бульвар» (на действующем перегоне) 1
26 декабря 2009 «Строгино» — «Митино» 5,8 3
28 декабря 2012 «Митино» — «Пятницкое шоссе» 1,6 1
Итого: 45,083 22 (+ 1 задел)

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-2 «Сокол» 1938—1941, 1942—1950
ТЧ-1 «Северное» 1941—1942
ТЧ-3 «Измайлово» 1950 — настоящее время
ТЧ-9 «Фили» 2008 — 26 сентября 2018
ТЧ-16 «Митино» 24 декабря 2016 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1938—1947
6 1947—1970
7 1970—2010, 2015 — 2018
5 («Русич») 2006 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1938 — 4 февраля 1975
Г 1941—1950, 1954—1958, 1970 — 4 февраля 1975 (7-й в составе из А/Б)
Д 1973 — 2 июня 1995
Е 1992—2005, февраль — апрель 2008 (вагон № 3605)
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1992 — 9 августа 2010 (последние вагоны были в резерве до декабря 2010, полностью утилизированы до 2013, сохранён вагон № 5170)
81-740.1/741.1 «Русич» 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» Сентябрь 2009 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 2015 — сентябрь 2018

Именные поезда

Техническая информация

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Платформа с оборудованием СЦБ

В качестве основного средства сигнализации на линии используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр 2/6. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Переход на АЛС-АРС, как на основное средство сигнализации, вёлся поэтапно:

Резервное средство сигнализации на линии — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

  • участок «Пятницкое шоссе» — «Щёлковская» — со светодиодными излучателями ИСМПЛ (изначально / со времени перехода на АЛС-АРС);
  • станция «Кунцевская» — со светодиодными излучателями ИСУМ и МК (с 2008 года).

Канал радиосвязи — второй (с 22 апреля 2012 года).

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Участок «Щёлковская»«Гольяново» 1

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
13 марта 1938 года
Эксплуатационная длина линии
45,083 км
Открытые участки
3
«Волоколамская»«Мякинино»
«Молодёжная»«Славянский бульвар»
«Партизанская»«Первомайская»
Количество станций
22
+ 1 задел
Время поездки по всей линии
67 мин.
Скорость сообщения
40,3 км/ч
Тип подвижного состава
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»
Количество вагонов в поезде
5 («Русич»)
Электродепо
ТЧ-3 «Измайлово»
ТЧ-16 «Митино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Thanks 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



С Митино строить прямую ветку нормальную

Прямая линия была бы примерно на 5-7 минут быстрее. Разница совсем непринципиальная.

Link to comment
Share on other sites

почти час ехать от Митино до Электрозаводской !

в графике - 47 минут.

почему не пользуется автобусами до Тушино, как раньше в порядке протеста?

Потому что "в порядке протеста" обычно пользуются не автобусами, а другими приспособлениями. Ну, например, троллейбусами B)

С Митино строить прямую ветку

Куда?

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

менять надо эту линию в митино - идевательство над здравым смыслом! почти час ехать от Митино до Электрозаводской ! пока ехал рассчитывал по числу станций с плюсом на медленность новых линий- думал на одну электричку опоздаю - оказалось на все три опоздал! Как народ выдерживает терять столько времени? почему не пользуется автобусами до Тушино, как раньше в порядке протеста? С Митино строить прямую ветку нормальную - с а этого недоразумения с Строгино - оставить соединителный диаметр с интервалом 10-15 минут, как памятник ...

Link to comment
Share on other sites

невозможно без дополнительных затрат

Хотя бы поменять парки составов между Митино и Солнцево особого труда не составляет и сейчас. Просто принцип "новым линиям новые поезда" священен.

 

Он экономически оправдан. Строительство новой линии вместе со строительством депо и нового вагонного парка = единая инвестиция. После этого про новую линию забываем на время эксплуатации вагонов. По-моему, впервые этот принцип полностью был реализован при строительстве ТКЛ, вернее, при полном пуске линии - ЕжЗ+Ем508, поставленные тогда полностью в два депо, катаются до сих пор.

Link to comment
Share on other sites

Куда часть вагонов девать, которые не влезут в габариты АПЛ?

Сделать доп.контракт на 16 голов 81-760. Когда нужны были Русичи для БЛ и СолЛ, их сделали, несмотря на массовый выпуск 760-х.

Link to comment
Share on other sites

В Солнцево 8-вагонные. Куда часть вагонов девать, которые не влезут в габариты АПЛ?

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

невозможно без дополнительных затрат

Хотя бы поменять парки составов между Митино и Солнцево особого труда не составляет и сейчас. Просто принцип "новым линиям новые поезда" священен.

Link to comment
Share on other sites

На АПЛ сложилась патовая ситуация, когда нужно повысить провозную способность линии, но сделать это невозможно.

невозможно без дополнительных затрат

Link to comment
Share on other sites

Планируется ли после этого повышать парность с нынешних никуда не годных 34 до законных московских 38?

Из-за малодверных Русичей и 36 пар линия может не потянуть.

 

На АПЛ сложилась патовая ситуация, когда нужно повысить провозную способность линии, но сделать это невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Когда именно и на сколько дней закрывается Покровский радиус?

Собирались на новогодних каникулах.

Будут подключать и настраивать АЛС-АРС от Электрозаводской до Щёлковской, да?

Да.

Планируется ли после этого повышать парность с нынешних никуда не годных 34 до законных московских 38?

Возможно...

Link to comment
Share on other sites

Давайте по делу.

 

Когда именно и на сколько дней закрывается Покровский радиус?

 

Будут подключать и настраивать АЛС-АРС от Электрозаводской до Щёлковской, да?

 

Планируется ли после этого повышать парность с нынешних никуда не годных 34 до законных московских 38?

Link to comment
Share on other sites

А я считаю, что эти Русичи надо спихнуть куда-нибудь как можно скорее, отвратительные поезда.

Любой каприз за ваш счёт.А на по поводу поездов нормальные они.еЕиственный недостаток эот скрежет в районе перехода из одной части вагона в другую и всё.

Link to comment
Share on other sites

А я считаю, что эти Русичи надо спихнуть куда-нибудь как можно скорее
Ну так спихните, если вы знаете, как это сделать.
Link to comment
Share on other sites

С 26 сентября линию перестало обслуживать электродепо Фили. Подзаголовок подфорума следует поправить.

Это очень здорово, что так поступили, ибо на Филёвской линии больше не будем слышать — На пребывающий поезд посадки нет, отойдите от края платформы, ибо из-за этого скапливались многочисленные пассажиры. Видимо пятисекционные Русичи были переданы с ТЧ Фили в ТЧ Митино?! Хорошо бы в самом обозримом будущем увидеть новую «Москву» (81-765) и на АПЛ, ибо Русичи уже не справляются с возросшими пассажиропотоками, а в будущем на линии их станет ещё больше, после того как откроют платформу Славянский бульвар.

Сначала пусть русичи выработают ресур а потом пусть меняют хоть на Москву хоть на что другое.

 

 

 

 

 

 

 

А что за сбой сегодня был на АПЛ поезда не ходили от Молодёжной в центр около 11часов?

 

 

А я считаю, что эти Русичи надо спихнуть куда-нибудь как можно скорее, отвратительные поезда.

Link to comment
Share on other sites

Вчера всю вторую половину дня на АПЛ поезда следовали с увеличенными интервалами (хотя это и не объявляли). Около 20 часов на Арбатской в сторону Пятницкого шоссе машинист возмущённым голосом объявил: "Большая просьба не препятствовать закрытию дверей", а пассажиры, которым при этом чуть не зажало туловище и потом ногу, сказали: "Большая просьба не препятствовать входу в вагон".

Edited by Mondnacht
Link to comment
Share on other sites

С 26 сентября линию перестало обслуживать электродепо Фили. Подзаголовок подфорума следует поправить.

Это очень здорово, что так поступили, ибо на Филёвской линии больше не будем слышать — На пребывающий поезд посадки нет, отойдите от края платформы, ибо из-за этого скапливались многочисленные пассажиры. Видимо пятисекционные Русичи были переданы с ТЧ Фили в ТЧ Митино?! Хорошо бы в самом обозримом будущем увидеть новую «Москву» (81-765) и на АПЛ, ибо Русичи уже не справляются с возросшими пассажиропотоками, а в будущем на линии их станет ещё больше, после того как откроют платформу Славянский бульвар.

Сначала пусть русичи выработают ресур а потом пусть меняют хоть на Москву хоть на что другое.

 

 

 

 

 

 

 

А что за сбой сегодня был на АПЛ поезда не ходили от Молодёжной в центр около 11часов?

Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

Без реконструкции СЦБ на восточном участке от Электрозаводской до Щёлковской - нет.
Насколько это сложно, и есть ли планы на этот счет?Потому как явно назрело.

Скоро уже. На каникулы новогодние планируется. Если, конечно, ничего не всплывёт.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, на АПЛ есть резервы сокращения интервалов в часы пик, или это невозможно?

Без реконструкции СЦБ на восточном участке от Электрозаводской до Щёлковской - нет.

Насколько это сложно, и есть ли планы на этот счет?

Потому как явно назрело.

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Видимо пятисекционные Русичи были переданы с ТЧ Фили в ТЧ Митино?!

В основном в Измайлово. В Митино пару составов.

 

На ФЛ за последние недели резко увеличилось число поездов Москва. По ощущениям, сейчас их абсолютное большинство, в том числе на отростке до Международной.

После передачи на АПЛ 9 четырёхвагонников взамен солнцевских Ок другие не передавали пока. Так что 9 составов пока.

 

Интересно, на АПЛ есть резервы сокращения интервалов в часы пик, или это невозможно?

Без реконструкции СЦБ на восточном участке от Электрозаводской до Щёлковской - нет.

Link to comment
Share on other sites

после того как откроют платформу Славянский бульвар.

Сейчас не вывозит участок Парк Победы - Киевская.

А Славбуль откроют неизвестно когда - вероятно уже после запуска движения по БКЛ с пересадкой на Кунцевской.

Обещают летом-осенью 2019 года запуск новой платформы...

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, что произошла рокировка. Солнцевские поезда ушли из Измайлово и заезжают туда только на обслуживание.

АПЛовские поезда ушли с Филей на освободившееся место в Измайлово.

На ФЛ за последние недели резко увеличилось число поездов Москва. По ощущениям, сейчас их абсолютное большинство, в том числе на отростке до Международной.

Русичи пока еще есть, но, видимо, их постепенно передают на АПЛ и другие линии.

Интересно, на АПЛ есть резервы сокращения интервалов в часы пик, или это невозможно?

Link to comment
Share on other sites

после того как откроют платформу Славянский бульвар.

Сейчас не вывозит участок Парк Победы - Киевская.

А Славбуль откроют неизвестно когда - вероятно уже после запуска движения по БКЛ с пересадкой на Кунцевской.

Link to comment
Share on other sites

С 26 сентября линию перестало обслуживать электродепо Фили. Подзаголовок подфорума следует поправить.

Это очень здорово, что так поступили, ибо на Филёвской линии больше не будем слышать — На пребывающий поезд посадки нет, отойдите от края платформы, ибо из-за этого скапливались многочисленные пассажиры. Видимо пятисекционные Русичи были переданы с ТЧ Фили в ТЧ Митино?! Хорошо бы в самом обозримом будущем увидеть новую «Москву» (81-765) и на АПЛ, ибо Русичи уже не справляются с возросшими пассажиропотоками, а в будущем на линии их станет ещё больше, после того как откроют платформу Славянский бульвар.

Link to comment
Share on other sites

С 26 сентября линию перестало обслуживать электродепо Фили. Подзаголовок подфорума следует поправить.

Link to comment
Share on other sites

Telefoton

Иди-ка со своими переименованиями в соответствующую тему:

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51730

Я бы сказал "Идите со своими переименованиями ..." :[

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...