Jump to content

KVentz
 Share

Арбатско-Покровская линия — вторая (по хронологии) и третья (по нумерации) линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

13 марта 1938 года первый участок новой линии от станции «Площадь Революции» до станции «Курская» был подключён к участку первой очереди «Александровский сад»«Киевская».

Началось движение поездов от Курского до Киевского вокзала по новой Арбатско-Покровской линии. Открытие участка «Площадь Революции» — «Курская» произошло одновременно с упразднением вилочного движения по Сокольнической линии. Чтобы быстрее привести метро к Курскому вокзалу, было решено не строить 2 промежуточные станции «Ильинские Ворота» и «Покровские Ворота» на перегоне «Площадь Революции» — «Курская». Из-за отсутствия первой на линии отсутствуют очень необходимые пересадки на Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую линии на станции «Китай-город». Однако план и профиль трассы перегона позволяют построить станцию в будущем.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Арбатско-Филёвской линии.

В 1950 году было построено электродепо «Измайлово» — первое на линии, а в 1954 году на его территории появилась наземная станция «Первомайская». Станция просуществовала 7 лет, однако после строительства участка «Партизанская»«Первомайская» в 1961 году, была закрыта и переоборудована под помещения депо. Спустя два года за «Первомайской», открылась станция «Щёлковская».

Следующие 30 лет линия оставалась без чёткой перспективы развития на запад. В Генеральном плане 1971 года рассматривалось направление на Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. Однако в 1985 году появился проект четырёх скоростных хордовых линий, одна из которых должна была придти в Солнцево, другая — в Строгино и Митино. Планировалось, что обе хорды пересекутся в районе площади Победы и при этом не зайдут в центральную часть города. Поэтому для снятия с них центростремительных пассажиропотоков было принято решение продлить Арбатско-Покровскую линию до площади Победы. Станция «Парк Победы» была запроектирована двухзальной с организацией пересадки по совмещённой схеме на Митинско-Бутовскую хорду, при этом средние пути предназначались для Арбатско-Покровской линии, крайние — для хорды.

Однако распад Советского Союза не позволил осуществиться этим планам. Резкое сокращение финансирования заставило искать более дешёвые решения транспортных проблем периферийных районов Москвы. Тогда в 1993 году было принято решение продлить линию от строящейся станции «Парк Победы» к станции «Кунцевская» Филёвской линии, передать её участок до станции «Крылатское» в состав Арбатско-Покровской линии и далее выйти под Серебряным бором в район Строгино, а затем в Митино. Станцию «Строгино» изначально запроектировали двухэтажной, для пересадки на будущее западное продление Калининской линии, но позднее в целях экономии времени и средств перепроектировали на односводчатую мелкого заложения с возможностью достройки в будущем второй параллельной станции.

В 2003 году завершилось строительство двух залов станции «Парк Победы». Крайние пути двухстанционного комплекса в итоге отдали Солнцевской линии, для которой изначально предусматривалась третья станция, перпендикулярная двум существующим.

В начале 2008 года одновременно открылись участки «Парк Победы» — «Кунцевская» и «Крылатское» — «Строгино». А спустя 9 месяцев на первом из них была достроена промежуточная станция «Славянский бульвар».

Изначально после станции «Строгино» планировалось построить две станции: «Волоколамская» и «Митино». Однако в начале нового тысячелетия в проект была добавлена станция «Мякинино» — первая на территории Московской области. Её появление было вызвано активным развитием территории, охватываемой станцией. Строительство станции впервые в России оплатил частный инвестор, владелец выставочного центра «Крокус-Сити». Стоит отметить, что инвестор сильно сэкономил на отделке станции, что вызвало огромную волну недовольства со стороны архитекторов «Метрогипротранса», спроектировавших линию. К тому же, из-за нарушений при строительстве и, следовательно, возникшими проблемами с документами на несколько лет задержалось открытие северного вестибюля, а станция до долго не была принята на баланс метрополитена.

Участок от станции «Строгино» до станции «Митино» вступил в строй в конце 2009 года.

На тот момент линия стала самой длинной линией в Московском метрополитене, стала ощутимее потребность во втором депо. Его строительство было начато ещё в конце 1980-х вместе с участком «Строгино» — «Митино» тогда ещё хордовой линии. Поскольку длина перегона от конечной станции до депо составляла около 2 км, в 2009 году было принято решение построить ещё одну станцию за «Митино», которая получила название «Пятницкое шоссе» и была открыта в конце 2012 года. Основные строительные работы в отстойно-ремонтном корпусе депо Митино были завершены в конце 2013 года, с апреля 2014 года использует для хранения резервных вагонов других депо, которые затаскивались поштучно мотовозами. 17 октября 2014 года было налажено энергообеспечение депо и составы из резервных вагонов начали заходить в него самостоятельно. С 16 июня 2015 года начался периодический заход в депо составов с линии на ночную расстановку. Полноценное функционирование депо началось 24 декабря 2016 года.

Поскольку электродепо «Митино» было построено для обслуживания пятивагонных составов типа 81-740/741 «Русич», оно не может обслуживать восьмивагонные составы в перспективе. В связи с этим столь нужное увеличение количества вагонов в составах линии невозможно.

С открытием продления Солнцевской линии до станции «Раменки» в графике было предусмотрено несколько маршрутов, следующих с пассажирами до неё от станции «Партизанская» (реже — от «Щёлковской») и обратно при выходе из и заходе в депо «Измайлово» составов Солнцевской линии. С открытием электродепо «Солнцево» обслуживание составов этой линии было перенесено в него, и данные маршруты были упразднены.

См. также: Статья «Крупнейшая транспортная система — метро и автодорога в одном тоннеле».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
13 марта 1938 «Площадь Революции»«Курская» 2,3 2
18 января 1944 «Курская» — «Партизанская» 7,1 3
15 мая 1944 «Электрозаводская» (на действующем перегоне) 1
5 апреля 1953 «Площадь Революции» — «Киевская» 3,9 3
5 ноября 1954 «Первомайская» (в здании электродепо «Измайлово») 1
12 октября 1961 Станция «Первомайская» в здании электродепо «Измайлово» закрыта
21 октября 1961 «Партизанская» — «Первомайская» 3,8 2
22 июля 1963 «Первомайская» — «Щёлковская» 1,6 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» (в составе Филёвской линии) 1,9 1
6 мая 2003 «Киевская» — «Парк Победы» 3,2 1
7 января 2008 «Парк Победы» — «Кунцевская» 4,9
Участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии передан в состав Арбатско-Покровской линии 4,3
«Крылатское» — «Строгино» 6,6 1
7 сентября 2008 «Славянский бульвар» (на действующем перегоне) 1
26 декабря 2009 «Строгино» — «Митино» 5,8 3
28 декабря 2012 «Митино» — «Пятницкое шоссе» 1,6 1
Итого: 45,083 22 (+ 1 задел)

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-2 «Сокол» 1938—1941, 1942—1950
ТЧ-1 «Северное» 1941—1942
ТЧ-3 «Измайлово» 1950 — настоящее время
ТЧ-9 «Фили» 2008 — 26 сентября 2018
ТЧ-16 «Митино» 24 декабря 2016 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1938—1947
6 1947—1970
7 1970—2010, 2015 — 2018
5 («Русич») 2006 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1938 — 4 февраля 1975
Г 1941—1950, 1954—1958, 1970 — 4 февраля 1975 (7-й в составе из А/Б)
Д 1973 — 2 июня 1995
Е 1992—2005, февраль — апрель 2008 (вагон № 3605)
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1992 — 9 августа 2010 (последние вагоны были в резерве до декабря 2010, полностью утилизированы до 2013, сохранён вагон № 5170)
81-740.1/741.1 «Русич» 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» Сентябрь 2009 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 2015 — сентябрь 2018

Именные поезда

Техническая информация

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Платформа с оборудованием СЦБ

В качестве основного средства сигнализации на линии используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр 2/6. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Переход на АЛС-АРС, как на основное средство сигнализации, вёлся поэтапно:

Резервное средство сигнализации на линии — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

  • участок «Пятницкое шоссе» — «Щёлковская» — со светодиодными излучателями ИСМПЛ (изначально / со времени перехода на АЛС-АРС);
  • станция «Кунцевская» — со светодиодными излучателями ИСУМ и МК (с 2008 года).

Канал радиосвязи — второй (с 22 апреля 2012 года).

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Участок «Щёлковская»«Гольяново» 1

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
13 марта 1938 года
Эксплуатационная длина линии
45,083 км
Открытые участки
3
«Волоколамская»«Мякинино»
«Молодёжная»«Славянский бульвар»
«Партизанская»«Первомайская»
Количество станций
22
+ 1 задел
Время поездки по всей линии
67 мин.
Скорость сообщения
40,3 км/ч
Тип подвижного состава
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»
Количество вагонов в поезде
5 («Русич»)
Электродепо
ТЧ-3 «Измайлово»
ТЧ-16 «Митино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Thanks 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Будет логичным в самом обозримом будущем переименовать на Измайловско-Митинскую линию.

Link to comment
Share on other sites

В итоге давка у дверей, но свободно в середине.

Очень хорошо, каждый может выбрать либо более спокойное место либо он/она экономит 0.73 секунды на входе/выходе

Link to comment
Share on other sites

Посвященный выборам мэра Москвы тематический поезд запустили на синей ветке столичного метро

 

На Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена появился новый тематический поезд, посвященный предстоящим выборам мэра столицы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

 

«Московское метро ежедневно перевозит более 8,5 млн пассажиров, это самый востребованный транспорт. В преддверии одного из наиболее важных дней для нашего города, выборов мэра Москвы, на Арбатско-Покровской линии метро появился тематический поезд, посвященный предстоящему дню голосования. В первую очередь, он напомнит о гражданском долге каждого из нас. Пассажиры получат полезную информацию о том, в какое время будут проходить выборы и где находятся избирательные участки», - сказала Ю.Темникова.

 

Она отметила, что отдельные плакаты в вагонах посвящены истории управления городом, и они расскажут о том, как была устроена городская власть в Москве, кем являлись бурмистр и наместник, воевода и тысяцкий, а также об их функциях.

 

«Кроме того, размещенные в поезде стикеры содержат информацию о том, сколько красивых песен и книг посвящено Москве, сколько в нем музеев и театров, что делает город таким чистым и комфортным, сколько станций метро и МЦК (Московское центральное кольцо - прим. Агентства «Москва») ежедневно открывают свои двери перед пассажирами и многое другое», - заключила Ю.Темникова.

 

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/2809570

Link to comment
Share on other sites

Это чтобы состав из депо Измайлово попал на СЛ,

На первый взгляд на Щёлковской ему делать нечего, так как выдача из ТЧ-3 происходит на Партизанскую. Но поскольку СолЛ/БКЛ и АПЛ обслуживает одно депо, то и график у них общий. Выдают солнцевский состав перед часом "пик" из ТЧ-3 на АПЛ, где он отрабатывает период интенсивного движения, а затем после снижения парности уходит к себе на СолЛ, где меняет другой состав, уходящий на АПЛ и в ТЧ-3.

Link to comment
Share on other sites

Забавно бывает, когда состав, предназначенный для СЛ-БКЛ, с соответствующими указателями над дверями, от ПП идет в сторону Пятницкого шоссе.

Link to comment
Share on other sites

чтобы пустым не гонять ?

Да.

Link to comment
Share on other sites

это чтобы пустым не гонять ?
Это чтобы состав из депо Измайлово попал на СЛ,
Link to comment
Share on other sites

такое случается несколько раз в день

 

не знал, это чтобы пустым не гонять ?

Link to comment
Share on other sites

Ехал только что по АПЛ, состав шел по маршруту Щелковская - Раменки

такое случается несколько раз в день

Link to comment
Share on other sites

Ехал только что по АПЛ, состав шел по маршруту Щелковская - Раменки

Link to comment
Share on other sites

В данном случае еще и дисплей затосковал по ТКЛ, но станции отсчитывал в нужном количестве. Так что подъезжали мы к "Электрозаводской"...

Link to comment
Share on other sites

Угадайте, к какой станции подъезжает поезд?

На АПЛ попадаются "Оки" с БКЛ-Раменки. Позавчера ехал в таком поезде. При подъезде к ПП народ занервничал, опасаясь, что состав уйдет в сторону Раменок. Многие стояли в дверях, не зная, выходить или оставаться. Некоторые даже вышли на платформу. И только когда объявили следующую станцию Славянский б-р, все успокоились.

Link to comment
Share on other sites

Угадайте, к какой станции подъезжает поезд?

APL1.jpg

Edited by Tamo
Link to comment
Share on other sites

Окна в вагоне наверняка были открыты. Там кривые малого радиуса на середине перегона.

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь замечал аномальный шум (очень громко находиться в вагоне) при прохождении состава примерно от середины перегона "Крылатское-Строгино" в сторону "Строгино"? Даже уши сегодня заболели, думал, оглохну.

Link to comment
Share on other sites

И что-то мне кажется, что номерные ушли с линии раньше, чем её продлили ?

Под продление головы из Красной Пресни передавали, тк родные Новогиреевские не поддерживали 2/6.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, значит забылось.

Link to comment
Share on other sites

Нет, несколько месяцев номерные ходили до Новокосина.

Link to comment
Share on other sites

Так, если на Калининской линии уже есть участок 2/6 не логичнее ли сперва всю Калининскую линию модернизировать
Когда там работали номерные, машинисту на "Новогирееве" нужно было щёлкнуть тумблером. А что с 760? Возможно, БАРС меняет режим без участия машиниста?

 

На 760 тумблером щелкали, пока не написали софт в Витязь, сейчас он сам переключает режим.

 

И что-то мне кажется, что номерные ушли с линии раньше, чем её продлили ?

Edited by mitya1698
Link to comment
Share on other sites

Верно, хвостовой комплект является резервом. Но частоты он получает с головы.

Link to comment
Share on other sites

При Днепре в хвост ничего не передаётся. Иначе было бы нельзя использовать бесстыковые рельсовые цепи.

Ну, мне это рассказали под соусом "в головном и хвостовом вагоне оборудование работает параллельно, и если сломается один комплект - всё равно будет работать".

Link to comment
Share on other sites

НЯЗ, в БАРС действительно зашит автоматический переход с ДАУ на 2/6 и обратно.

 

Реализовано это только в составах Новогиреево. В остальных может этого и не быть, особенно в Выхинских, тк там точно была другая прошивка.

Link to comment
Share on other sites

Так, если на Калининской линии уже есть участок 2/6 не логичнее ли сперва всю Калининскую линию модернизировать
Когда там работали номерные, машинисту на "Новогирееве" нужно было щёлкнуть тумблером. А что с 760? Возможно, БАРС меняет режим без участия машиниста?
Link to comment
Share on other sites

А которая "Днепр", она же 2/6 - на головной и хвостовой вагон передаётся одинаковый двутоновый сигнал.

При Днепре в хвост ничего не передаётся. Иначе было бы нельзя использовать бесстыковые рельсовые цепи.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...