Jump to content

KVentz
 Share

«Арбатская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции»«Киевская». Расположена на ПК 10+86.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич, при участии А. Г. Рочегова, М. Л. Энгельке.

Архитекторы вестибюлей

Л. М. Поляков, Ю. П. Зенкевич, соавтор В. Г. Поликарпова.

Инженеры-конструкторы

А. И. Семёнов, А. Н. Пирожкова, П. Пашин.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по специальному проекту — тоннели сближены, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал выполнен эллиптическим в сечении.

Название

Проект переименования

«Воздвиженка» (1991).

Пересадки

Станция «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии «Библиотека имени Ленина» (Сокольническая линия)
Станция «Александровский сад» Филёвской линии «Александровский сад» (Филёвская линия)
Станция «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Восточный эскалаторный тоннель ведёт в подземный пересадочный узел станций «Арбатская», «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина».

В 1986 году был построен переход из центра зала по лестницам и эскалатору на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • На улицу Воздвиженка.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Арки, окаймлённые лепным керамическим жгутом из букетов цветов, как будто вырастают из низкого цоколя, облицованного красным мрамором. Люстры и бра в форме колец из анодированного под бронзу алюминия чётко выделяются на фоне белоснежных поверхностей арок и сводов.

Пол из полированного гранита выложен не крупными квадратными плитами, как на многих других станциях, а набран из небольших плит разной формы и размеров, различных цветов и оттенков, образующих роскошный ковёр, хорошо гармонирующий с декором свода. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного.

Убранство зала завершают установленные у основания каждого пилона массивные скамьи на четырёх позолоченных кронштейнах.

Великолепный западный наземный вестибюль в настоящее время расположен во дворе здания Генерального штаба Министерства обороны РФ, через которое осуществляется проход пассажиров с улицы в вестибюль. До строительства здания выход осуществлялся через ныне закрытые двери вестибюля. Интересно задуман его эскалаторный зал. Он перекрыт сводом, покоящимся на четырёх взаимно пересекающихся параболических арках. Матовая белизна сводов и стен подчёркнута красной полоской цоколя из полированного мрамора.

На стене напротив эскалаторной арки при открытии станции в 1953 году был установлен мозаичный портрет И. В. Сталина, выполненный художником Г. И. Опрышко из цветных мраморов и смальт. В 1955 году по решению Совета Министров СССР портрет был демонтирован и до настоящего времени не сохранился.

Реконструкция вестибюля

С 18 мая 2006 года по 2 сентября 2007 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Выполнен комплекс работ по укреплению грунтов и усилению конструкций станции.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции. При этом его исторический архитектурный облик был полностью сохранён. Единственное изменение коснулось полов вестибюля: плитка здесь была заменена на более долговечный материал — гранит.

Основная трудность реконструкции была связана с заменой мрамора на стенах вестибюля. В связи с тем, что добыть оригинальный мрамор не представлялось возможным, вновь установленные отдельные мраморные плиты были подвергнуты искусственному старению.

Светильники, люстры и бра отреставрировали, максимально восстановив утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных на входе и выходе со станции, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
5 апреля 1953 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (41 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
044
Пикет
ПК 10+86

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
Система видеоконференции - бесплатные сервисы для видеоконференции.

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 17.08.2024 в 12:10, St77 сказал:

📹В одном из переходов на станции метро «Арбатская» в Москве сработала гермодверь.
Произошло «кратковременное срабатывание системы управления защитным затвором», сообщили в Дептрансе. Сейчас переход уже открыт.
Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!

IMG_20240817_120745_776.jpg

 

Дептранс Оперативно

Гермозатвор оперативно отрегулирован работниками метрополитена. Переход открыт. Пересадка со станции «Арбатская» осуществляется в обычном режиме.

Хех. Походу майор этажом ниже случайно на кнопку нажал) Не спроста все это)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Виталий Григорьев сказал:

@St77 А подобное раньше происходило? Кто-нибудь может вспомнить?

Нет, ни разу. (Почти уверен). 

Link to comment
Share on other sites

📹В одном из переходов на станции метро «Арбатская» в Москве сработала гермодверь.
Произошло «кратковременное срабатывание системы управления защитным затвором», сообщили в Дептрансе. Сейчас переход уже открыт.
Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!

IMG_20240817_120745_776.jpg

 

Дептранс Оперативно

Гермозатвор оперативно отрегулирован работниками метрополитена. Переход открыт. Пересадка со станции «Арбатская» осуществляется в обычном режиме.

Edited by St77
  • Surprised 1
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Existor сказал:

возможность сдвинуть рабочий день с пиковых интервалов есть не у всех. Очень многие строго обязаны ехать к 9 утра, например. Поэтому абсурдным потоком сознания скорее посчитаю ваше предложение «не ездить в пик».

Нет возможности сдвинуть время поездки только у студентов элитных вузов, коих подавляющее меньшинство. Все остальные прекрасно могут послать куда подальше работу/путягу, которая не хочет вводить более адекватный график. Но людям жалко потерять 10-15%% зарплаты, из-за чего они упорно теряют по 10-15%% жизни на пробки и поездки стоя. На Кольце ещё веселее: все давятся в центральных вагонах, когда в крайних можно лежать. Вот честно, ни разу не жалко, что у них проблемы, также как не жалко курильщиков с раком лёгкихи и алкоголиков с циррозом...

Однако это не отменяет того, что на Арбатской, равно как и на многих других старых станциях нужно увеличивать количество эскалаторов.

  • Like 2
  • Disagree 3
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Interstate сказал:

начните с себя - перестаньте ездить в пик, тогда неожиданным образом исчезнут толпы/пробки, зато появится куча свободных сидячих мест.

У меня есть возможность сдвинуть рабочий день на полчаса/час благодаря лояльному руководству и специфике работы, как и возможность наблюдать за разными потоками в метро, так как сам оказываюсь в них.

Бывал и в пик, и во внепик на Нижегородской, Киевской, Мичуринском, Воронцовской, Арбатской и прочих таких загруженных пересадках, в центре и на БКЛ/МЦК.

3 эскалатора - уже мало для такого крупного узла, как Арбатская-БиЛ. Это подтверждается закрытиями Бауманской и Парка культуры в часы пик, как только 1из4 эскалаторов не работает - станция начинает задыхаться.

На Киевской, например, люди толпятся из города/пересадки с ФЛ на диагональный эскалатор на кольцевую, при этом в левой стороне всегда есть пустоты, впереди меня и сзади по 10-15 свободных ступеней. Пару раз ездил и стоя, и недозаполненность левой стороны хорошо видна.

На Белорусской пересадке всего 3 эскалатора, там будет толпа либо в одну, либо в другую сторону. И благо люди занимают там обе стороны, иначе стояли бы в толпе кратно дольше.

А возможность сдвинуть рабочий день с пиковых интервалов есть не у всех. Очень многие строго обязаны ехать к 9 утра, например. Поэтому абсурдным потоком сознания скорее посчитаю ваше предложение «не ездить в пик».

Касаемо пересадки с Арбатской, и многих других. Толп не будет (либо будут рассасываться на 30% быстрее, по подсчетам метрополитена, когда был эксперимент с двумя людьми на обеих сторонах), если люди будут даже вниз занимать обе стороны.

Пока люди не уяснят, что пройти пересадку будет быстрее (без затрат на бегание по эскалатору) при занятии обеих сторон, я и многие пассажиры будут слева обходить тупящую толпу и вставать перед ней на правую сторону.

Потому что слева всякие спорт-чудики (или иногда буйные тетки) очень торопятся по своим делам. Им все равно на других, и я не хочу быть в числе этих «других», кто будет толпиться в правую сторону и соблюдать старые правила «справа стоять, слева проходить» в условиях сильно разросшегося мегаполиса и все большего охвата метро.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Existor сказал:

Вот да. Дешевле некоторых бездельничающих сотрудников ставить на эскалатор, чтобы занимали левую сторону и не пускали бегущих. Бегать вверх по ступеням нужно в фитнес зале или на широких лестницах, а не по узким эскалаторам, левая сторона которых предназначена для такого же стояния, как и слева. 

При чём тут этот поток сознания на тему "дрессировка толпы"?

Речь о том, что если бы там было 5,6 тысяч человек в час, то никакой дополнительный эскалатор был бы даром не нужен. Более того, даже в самый лютый пик третий эскалатор был бы в резерве, так как 5,6 тысяч в обе стороны - это по 1 человеку на каждой третьей-четвёртой ступеньке.

То есть автор статьи написал какой-то бред, на что я и указал,  не более.

PS если интересно моё мнение относительно толп, то начните с себя - перестаньте ездить в пик, тогда неожиданным образом исчезнут толпы/пробки, зато появится куча свободных сидячих мест.

  • Disagree 1
  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 29.06.2024 в 22:32, Interstate сказал:

Столько перевозит ОДИН эскалатор в режиме "справа стоят, слева иногда проходят".

Вот да. Дешевле некоторых бездельничающих сотрудников ставить на эскалатор, чтобы занимали левую сторону и не пускали бегущих. Бегать вверх по ступеням нужно в фитнес зале или на широких лестницах, а не по узким эскалаторам, левая сторона которых предназначена для такого же стояния, как и справа. 

Edited by Existor
  • Like 2
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, AlexSM сказал:

в час-пик (с 8:00 до 9:00) там могут проходить 5,6 тысяч человек

Столько перевозит ОДИН эскалатор в режиме "справа стоят, слева иногда проходят".

  • Surprised 2
Link to comment
Share on other sites

В итоге прошлом году и не закрывалась наклонный ход в сторону АС и БиЛ

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А она ничего не изменит.

А пассажирам ничего другого не останется делать, кроме как пользоваться альтернативными маршрутами.

 

Переходить через улицу долго и неудобно.

Практически любое закрытие в метро влечёт неудобства и увеличение времени в пути. Их нужно принять и потерпеть всего-то около года.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хм, вроде совсем недавно мы их тут смотрели, Vlad выкладывал. Может не такие современные, но зато информативные.

 

Да, действительно, не заметил.

Link to comment
Share on other sites

Хм, вроде совсем недавно мы их тут смотрели, Vlad выкладывал. Может не такие современные, но зато информативные.

 

Также остаётся надеяться на открытие северного и южного участков БКЛ, на которые могут уйти пассажиры АПЛ и СолЛ.

Ой, Вы прям на эту БКЛ надеетесь, как на манну небесную. А она ничего не изменит. Солнцевские да, поедут по красной. А синих куда денете, при том, что пересадка на СТЛ также перегружена и там всегда аншлаг в часы-пик. Переходить через улицу долго и неудобно. В общем новости на этой неделе одна хуже другой.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, есть ли современные фотографии наземного вестибюля? Ну, вы меня понимаете B)

Edited by Avil
Link to comment
Share on other sites

Поискал ещё литературу.

Похоже, что ремонт с закрытием всё-таки по пробегу ступенек или если при ТО что-то сильно серьёзное найдут.

Для капитального ремонта 150000 км межремонтный пробег пишут. Если эскалатор пашет с 5:30 до 1:00 со скоростью 0,75 м/с, то периодичность 1 раз в 7,8 лет примерно...

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Если не ошибаюсь, эскалаторы закрывают при ТО-4 (раз в год).

Не знаю, шо цэ за ТО-4, но эскалаторы закрывают на двухмесячный ремонт явно не каждый год, а намного реже

Link to comment
Share on other sites

Странно, сейчас пишут, что закрыли на 2 месяца — тогда коллапс должен длиться по 0,5 года, каждый год.

Link to comment
Share on other sites

Если не ошибаюсь, эскалаторы закрывают при ТО-4 (раз в год).

Link to comment
Share on other sites

Второй день коллапс с Арбатской к БиЛ.

 

В 2021 году станция Арбатская будет частично закрыта на реконструкцию на замену эскалаторов

Я так понимаю, нынешнее закрытие эскалатора — это текущий ремонт на пару месяцев? А в 2021 году будут закрывать весь эскалаторный сход?

Наверняка после этого эскалатора закроют на ремонт и два других. Так что коллапс будет продолжаться до закрытия на замену.

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, нынешнее закрытие эскалатора — это текущий ремонт на пару месяцев? А в 2021 году будут закрывать весь эскалаторный сход?

Да, весь эскалаторный наклон.

Link to comment
Share on other sites

Второй день коллапс с Арбатской к БиЛ.

 

В 2021 году станция Арбатская будет частично закрыта на реконструкцию на замену эскалаторов

Я так понимаю, нынешнее закрытие эскалатора — это текущий ремонт на пару месяцев? А в 2021 году будут закрывать весь эскалаторный сход?

Link to comment
Share on other sites

пересадка с БиЛ - через улицу или через Боровицкую?

Пересадка с ФЛ - через улицу с Арбатской?

Подозреваю, что увеличится нагрузка на узел Киевских

А куда ей там увеличиваться, если и так все переходы забиты? Нужно обязательно предусмотреть наземные пересадки через улицу. Также остаётся надеяться на открытие северного и южного участков БКЛ, на которые могут уйти пассажиры АПЛ и СолЛ.

Link to comment
Share on other sites

После того, как закрыли один эскалатор с Арбатской в сторону БиЛ - на Арбатской всё утро нереальная толпа.

Link to comment
Share on other sites

пересадка с БиЛ - через улицу или через Боровицкую?

Думаю, что также будут с Охотного Ряда на Площадь Революции через Театральную переходить.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...