Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

«Бауманская» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 053+63,3.

С 8 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки. В процессе реконструкции были установлены новые эскалаторы (при этом их количество увеличилось с 3 до 4), а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. М. Иофан, соавторы Ю. П. Зенкевич, Д. М. Циперович, М. В. Андрианов, В. В. Поляцкий.

Архитекторы вестибюля

Б. М. Иофан, Ю. П. Зенкевич, В. В. Пелевин.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, Б. В. Грейц.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Проектирование конструкций станции осуществлял «Метропроект». Проектирование и строительство станции происходило в 1937—1944 годах. Примерно с конца 1941 года по начало 1943 года работы по строительству и проектированию практически не велись. К моменту прекращения работ в конце 1941 года были построены следующие основные сооружения: станционные тоннели и перегонные тоннели, примыкающие к станции; осуществлено бетонирование многих запроектированных монолитных конструкций, на участке длиной около 45 м по II пути был смонтирован зонт из монолитного бетона; наклонный ход, натяжная камера; основные несущие конструкции наземного вестибюля. После возобновления проектных работ многие конструктивные и архитектурные чертежи были изменены, выпущены дополнительные чертежи, что отразилось на строительных работах, которые также были возобновлены и велись в сжатые сроки.

Основные несущие конструкции станции, натяжной камеры, наклонного хода сооружены по типовому проекту, разработанному «Метропроектом» при проектировании станций второй очереди. Основная часть первичной обделки выполнена из сборных чугунных тюбингов различных типоразмеров, образующих замкнутые кольца кругового или эллиптического очертания.

Наружный диаметр чугунной обделки центрального и боковых залов — 9,5 м. Ширина колец трёх станционных тоннелей, натяжной камеры (до начала веерного участка наклона) — 0,6 м. Ширина колец наклонного тоннеля — 0,75 м. Тип чугунных тюбингов — в основном, марок СН, СС и СК.

Гидроизоляция станции и наклонного хода обеспечивается свинцом в стыках тюбингов. Отвод воды с обделки осуществляется за счёт зонтов в пассажирской зоне или самотеком в дренажные приямки и трубы к канализационной насосной станции.

Количество отдельно стоящих пилонов станции, разделённых проходами для пассажиров — 10 штук. Имеются 4 конечных пилона нестандартной формы, переходящие в стены, отделяющие центральный зал от боковых. Между центральным и боковыми залами на уровне пассажирской зоны существует 12 проходов, по 6 проходов с каждой стороны. Габариты пилонов составляют 4,49 × 4,22 м, ширина прохода между пилонами — 2,7 м.

Центральный станционный зал имеет два аванзала: аванзал № 1 расположен на сопряжении с натяжной камерой, аванзал № 2 — в глухой торцевой части. Аванзал № 1 ограничен двумя арками из монолитного железобетона и в настоящее время перекрыт асбоцементным зонтом с простой отделкой по штукатурке без архитектурного обрамления. Аванзал № 2 имеет перекрытие в виде свода с нишами в приопорной части, образуемыми карнизами из монолитного железобетона.

Наклонный ход эскалатора сооружался с использованием искусственного замораживания грунтов в неустойчивых горных породах. Обделка наклонного хода эскалатора нижнего яруса представлена трёхсекционными чугунными тюбингами размером 1600×750 мм.

Наземный вестибюль представляет собой отдельно стоящее здание, имеющее сложную конфигурацию в плане, и состоит из:

  • центрального зала прямоугольной формы, под которым в подземной части расположен машинный зал эскалаторов;
  • «веерной» части (тамбур для входа пассажиров) и лоджии с колоннадой и служебными помещениями в уровне второго этажа;
  • тамбура для выхода пассажиров прямоугольной формы в плане, вынесенного за пределы основного объёма здания.

По периметру центрального зала имеются помещения служебного назначения, имеющие высоту одного-двух этажей.

Центральный зал перекрыт монолитным железобетонным куполом, над которым сооружена крыша из деревянных стропильных конструкций с верхней дощатой обрешёткой и картами листовой стали. Верхние помещения в уровне второго этажа, расположенные в «веерной» части и над лоджией, имеют верхнее перекрытие (покрытие), представляющее собой монолитную железобетонную конструкцию из балок разного сечения, выступающих внутрь помещения, и монолитной плиты в верхней части балок. Покрытия имеют уклон 0,06 и 0,075, по которому устроена «мягкая» кровля: кровельный «пирог» из шлака, стяжки и слоев рубероида.

Стены надземной части вестибюля выполнены из кирпичной кладки на цементно-песчаном растворе. Кирпич керамический или силикатный. Толщина кладки стен с учётом облицовок с наружной и внутренней сторон: на уровне 1 этажа — 690—900 мм; на уровне 2 этажа — 690—780 мм. Подземная часть стен и фундаменты — из монолитного железобетона толщиной 800—900 мм (без учёта подошвы).

Прямоугольный основной объём вестибюля имеет габариты по наружному контуру стен 21,32 × 20,99 м. Тамбур для выхода пассажиров, пристроенный к основному объёму вестибюля в 1943 году, имеет габариты по наружной облицовке 10,33 × 2,37 м.

К зданию вестибюля примыкает прямоугольная в плане одноэтажная пристройка, сооружённая над сопряжением машинного зала и наклонным ходом, которая в настоящее время эксплуатируется как помещение складского назначения. Габариты по наружному контуру 11,88 × 10,48 м. Стены из кирпичной кладки. Перекрытие (покрытие) балочное из монолитного железобетона. Кровля мягкая из рулонного рубероида с разуклонкой в две стороны i=0,003.

Машинный зал расположен не под всем контуром здания: габариты его основного помещения по внутреннему контуру стен составляют 21,99 × 13,31 м. Одна из стен выступает за контур наземного вестибюля. К основному помещению машинного зала примыкают санитарно-бытовые помещения, выступающие в плане за контур наземных конструкций вестибюля. Стены машинного зала выполнены из монолитного железобетона толщиной 800—900 мм. Под всей площадью машинного зала устроена фундаментная плита мощностью до 1000 мм.

Непосредственно к машинному залу примыкает помещение вентиляторов тепловой завесы входов-выходов вестибюля и вентиляции машинного зала. Габариты основного помещения по внутреннему контуру стен — 9,75 × 7 м. Непосредственное сообщение с машинным залом отсутствует, вход в помещение осуществляется через отдельный лестничный марш и проход, устроенный в стене заднего фасада вестибюля. Часть помещения вентиляторной расположена под надземными помещениями вестибюля, часть вынесена за контур здания под благоустроенной территорией, прилегающей к вестибюлю.

Название

Названа в честь видного революционного деятеля Николая Эрнестовича Баумана (1873—1905).

Проектные названия

«Разгуляй», «Спартаковская».

Проект переименования

«Елохово» (1992).

Выход в город

  • На Бауманскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Пилоны станционного зала облицованы розовым мрамором «газган». На каждом пилоне имеются по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны (скульптор В. А. Андреев). Торцевую стену центрального зала украшает мозаичный портрет В. И. Ленина на фоне развевающихся знамён. Путевые стены покрыты серым и чёрным мрамором. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Пол зала выложен серым, чёрным и красным гранитом.

Наземный вестибюль выполнен в виде классического портала с высокой колоннадой, облицованной тёмно-серым гранитом Клюевского месторождения. Фасады здания облицованы натуральным розовым туфом (рядовые размеры блоков — 40×30×15 см). Над входной группой расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдаты различных видов войск. Интерьеры вестибюля облицованы светлым мрамором «газган». В 1960-х годах фасад вестибюля был переоблицован керамической плиткой. Арка эскалаторного тоннеля украшена мозаичным панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович, 1947) и высеченной цитатой И. В. Сталина об армии. Его подпись была убрана после развенчания культа личности. Композиция панно состоит из центрально расположенной надписью под позолоту «Слава Советской Армии», геральдического изображения ордена Победы и развевающихся красных знамён военных частей, участвовавших в Великой Отечественной войне. В вестибюле у выхода установлен бюст Н. Э. Баумана работы А. П. Шлыкова.

Архиектор Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — в древнеримском стиле, наполнив её классическими скульптурами, «напоминающими о великом революционере античного мира». Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.

Интересные факты

До 2015 года на мраморной стене станции «Бауманская» находилась вырезанная вручную странная надпись. Она располагалась около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой, на высоте приблизительно 1,2 м. Надпись содержала 2 даты, разделённые чёрточкой и записанные так, как их иногда пишут на надгробиях: в начале идут первые 2 цифры года, число и под ним месяц римскими цифрами, а затем последние 2 цифры года. Даты следующие: 14.11.1946—15.12.1954. Надпись была вырезана в мраморе довольно глубоко. Длина около 8 см, высота около 1,5 см. Происхождение неизвестно. В ходе реконструкции станции в 2015 года, в результате шлифовки мрамора, надпись исчезла.

Фотогалерея

Скульптуры у пилонов

Вестибюль до реконструкции

Эскалаторы Н-40-III

Замена эскалаторов

Выделенная полоса на время реконструкции

Ссылки



Дата открытия
18 января 1944 года
24 декабря 2015 года — реконструкция
Дата закрытия
8 февраля 2015 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (32,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
047
Пикет
ПК 053+63,3

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Эскалаторы ремонтируют по пробегу, а не перевезенному количеству пассажиров.

задержки с ремонтом могут быть связаны с задержкой поставок каких-либо деталей.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kirill_S сказал:

Помоему с эскалаторами там вечная проблема и постоянные ремонты

Да не особо вечная. В том году отремонтировали три из четырёх. В этом году начали делать четвёртый и ... к осени всё встало. Хотя открыть должны были в начале сентября. Потом сроки переклеили на декабрь. Щас вот езжу каждый день, вообще ни каких телодвижений не видать. Как лежала куча колёс, так и лежит.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

У меня есть предположение, связанное вообще с эскалаторами в последнее время - чаще могут ремонтировать те эскалаторы, что чаще "перевозят" стоящих с обеих сторон. А более вероятно встают с обеих сторон там, где явная нехватка пропускной способности в целом. Думаю, эскалаторы сконструированы под какие-то старые нормативы, и не очень хорошо вывозят вес стоящих по обеим сторонам пассажиров.

А предположение это связано с недавним ответом касаемо широких эскалаторов на МЦК Москва-сити, где в отличие от всего метро, в часы пик наоборот рекомендуют не стоять по левой стороне, которая "только для прохода пассажиров". Ответ был про то, что эти даже широкие, казалось бы классические метрошные эскалаторы, рассчитаны на определенную нагрузку, и нормативами конкретно по тем эскалаторам не допускается стояние пассажиров с обеих сторон, ибо слишком тяжело для моторов.

Как бы эта "болячка экономности" не просочилась в подземное метро.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Помоему с эскалаторами там вечная проблема и постоянные ремонты

Link to comment
Share on other sites

В 31.10.2024 в 17:38, grohotailo сказал:

Интересно, а что вынудило перенести сроки открытия станции с конца августа на конец декабря? 
Причём движения вообще не видать. Поставщик сроки срывает?

не станции, а эскалатора... Ушёл в астрал, вернусь не скоро.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а что вынудило перенести сроки открытия станции с конца августа на конец декабря? 
Причём движения вообще не видать. Поставщик сроки срывает?

Link to comment
Share on other sites

Входа на станцию метро «Бауманская» с 27 февраля может быть ограничен из-за ремонта эскалатора

Ситуативные ограничения входа на станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена могут быть введены с 27 февраля из-за ремонта эскалатора. Об этом сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«27 февраля начнется ремонт эскалатора на станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии. В утренние часы пик возможны ситуативные ограничения входа на станцию в связи с уменьшением пропускной способности вестибюля. Просим пассажиров по возможности пользоваться наземным транспортом или смещать время поездки с часа пик», - говорится в сообщении.

Отмечается, что информация о ремонтных работах на станциях и в вестибюлях метрополитена доступна в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте столичной подземки (mosmetro.ru).

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 07.09.2022 в 10:10, Инженер сказал:

- у тех, кто занимается "безопасностью" есть мнение, что лучше всех передавят на улице, чем давка в вестибюле,откуда будет сложно эвакуировать на вертолете)))

Если кто не в курсе, указание на закрытие дверей идёт от Д.

Но да, на вестибюле не должна сложиться такая ситуация, чтобы людям после турникетов было некуда проходить из-за толпы у эскалатора, потому и идёт ограничение по дверям.

Edited by art_b
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

конкретно с Бауманской традиция. А так как видно из трамвая то могут передумать выходить

Но с этой станции замечена неприятная особенность-если на других примерно равноудалённая доступность, то здесь приписывают до последнего поворота. Особенно с БЦ Новь (только ДОСС пишет к Красносельской, хотя адрес Нижняя Красносельская) 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Инженер said:

- у тех, кто занимается "безопасностью" есть мнение, что лучше всех передавят на улице, чем давка в вестибюле,откуда будет сложно эвакуировать на вертолете)))

Вы считаете, что это неправильно?

On 9/6/2022 at 7:28 PM, Инженер said:

А ведь когда то сам Дмитрий Пегов специально ездил как простой пассажир

вот как - "САМ"!🙂

Edited by 262
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Инженер сказал:

- у тех, кто занимается "безопасностью" есть мнение, что лучше всех передавят на улице, чем давка в вестибюле,откуда будет сложно эвакуировать на вертолете)))

Просто улица это не их зона ответственности им все равно, что там происходит...

  • Like 2
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, grohotailo сказал:

Вечером долдоны-безопасники зачем-то закрыли одну дверь, направив всех в среднюю дверь. В итоге на входе толпа, мечта террориста...

- у тех, кто занимается "безопасностью" есть мнение, что лучше всех передавят на улице, чем давка в вестибюле,откуда будет сложно эвакуировать на вертолете)))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Днём ранее на выход работали два эскалатора. На станции было реальное мясо, Выхино отдыхает. Включили третий, закрыв станцию на вход. Когда я поднимался, все три эскалатора резко встали, видимо электричество вырубилось. Лёгкий мат волной прошёл по эскалаторному подъёму и все попёрли пешком на подъём. Уж не знаю, через сколько их включили.

Вечером долдоны-безопасники зачем-то закрыли одну дверь, направив всех в среднюю дверь. В итоге на входе толпа, мечта террориста, а у турникетов два с половиной инвалида.

Edited by grohotailo
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.09.2022 в 13:48, Ефимов Павел сказал:

Самый прикол что начали ремонт 1 сентября. Что мешало летом?

- жаль, что те, кто принимает решения о сроках ремонта, не говоря уже о Департаменте, -не пользуются метро. Если б Максима Станиславовича утром подвозить к "Бауманской",откуда он на метро добирался бы на работу, -сроки были бы совсем другие. А ведь когда то сам Дмитрий Пегов специально ездил как простой пассажир на работу! 🥺

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maskenhaft сказал:

В часы пик возможны ситуативные ограничения входа на станцию «Бауманская»

Сегодня Бауманскую утром на вход уже закрывали.

Link to comment
Share on other sites

Возможны ситуативные ограничения входа на станцию «Бауманская»

изображение.png

В часы пик возможны ситуативные ограничения входа на станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской линии в связи с уменьшением пропускной способности вестибюля, необходимым на период проведения планового ремонта эскалатора. Просим пассажиров по возможности пользоваться автобусами и трамваями или смещать время поездки с часа пик. Приносим извинения за временные неудобства.

 

Информация о ремонтных работах на станциях и в вестибюлях метрополитена доступна в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Самый прикол что начали ремонт 1 сентября. Что мешало летом?

Но чисто у Бауманской только МГЮА (но используют только при дефиците аудиторий, как правило 3 курс 1 неделю туда), с остальными неоднозначно. На Бакунинской заочники и физкультура (но она не в пик по определению).

У МГСУ непонятно (учились ГСС, с новым корпусом хватило места и Шлюзовой, но здание с характером- причём очень с характером- оно не учебные заведения не принимает)

МГТУ(МВТУ) могут на 024.

Edited by Ефимов Павел
  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Станция метро «Бауманская» работает штатно во время ремонта эскалатора

Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метро работает штатно во время проведения плановых работ по ремонту эскалатора, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Станция «Бауманская» работает штатно. На станции до 21 октября 2022 года будет идти плановый ремонт одного из эскалаторов. В час пик из-за этого может кратковременно увеличиваться количество людей на платформе», - говорится в сообщении.

Уточняется, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок. Так, требования к содержанию инфраструктуры московского метро, в частности эскалаторов, - одни из самых строгих в мире. В ведомстве пояснили, что только так можно гарантировать безопасность и комфорт пассажиров. «Всего в метро свыше тысячи эскалаторов, и каждый периодически нуждается в своевременном техническом обслуживании. Ежегодно мы обновляем не меньше 100 машин», - подчеркнули в Дептрансе.

Там добавили, что узнать о ремонтах в столичном метро можно прямо в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте столичной подземки.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Бауманская» закроют на ремонт с 31 августа по 21 октября

Эскалатор на станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 31 августа по 21 октября 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 31 августа по 21 октября на станции «Бауманская» (выход №1) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что эскалатор, расположенный на станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, закроют на ремонт с 29 по 31 августа.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Снова началось... Опять закрыли на ремонт эскалатор (причем тот же самый, что и зимой), и снова толпы народа утром на выход до самой торцевой стенки. Странно, вроде два эскалатора работают, и в прежние времена до реконструкции таких толп при отсутствии ремонта и двух эскалаторах не было. Число пассажиров увеличилось что ли?

Link to comment
Share on other sites

ак открыли эскалатор?

Да, открыли.

Причем стоит отметить, что закрытие эскалатора практически никак не сказалось в величине пробок "на вход", эта пробка и при закрытии, и сейчас кончается на турникетах.

Второй выход конечно нужен, но увы, ближайшие много лет нам его не видать.

Link to comment
Share on other sites

Aspir

Так открыли эскалатор?

Link to comment
Share on other sites

А я тут наслушался про вечерний заход в метро

Ну не так страшен черт, как его малюют, больше чем на пять- семь минут толкотни почти никогда не бывает (мне во всяком случае не попадалось), да и интервал, когда на входе проблемы, довольно небольшой, примерно 18.10-18.40.

Link to comment
Share on other sites

отказались от строительства пересадочной станции БКЛ.

отказались от пересадки на Электрозаводской?

Электрозаводская-2 появилась позже, при Хуснуллине, а до него была Бауманская-2.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...