Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Электрозаводская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1944 года на действующем перегоне «Бауманская»«Семёновская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 071+24,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии П. Г. Капланского, Л. А. Шагуриной.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

Инженер-конструктор

Б. Уманский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Пересадки

Станция «Электрозаводская» Некрасовской линии «Электрозаводская» (Некрасовская линия)

Строительство прямого перехода будет завершено в конце 2022 года. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Название

Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В. В. Куйбышева.

Проектное название

«Электрозавод» (1937).

Выход в город

  • На Большую Семёновскую улицу.
  • К железнодорожному остановочному пункту Электрозаводская:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рязанского направления Московской железной дороги.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме «Фронт и тыл в Великой Отечественной войне».

Сводчатый потолок станционного зала имеет 318 оригинальных круглых световых окон со светильниками, смонтированными в 6 рядов, и опирается на прямоугольные массивные пилоны, перекрытые гладким карнизом.

Пилоны облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и богато декорированы архитектурными деталями. Мраморный пояс с выносной плитой визуально делит пилон по горизонтали. Резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы обращуют композиционное единство.

Путевые стены облицованы красным мрамором «салиэти», цоколь — оливково-чёрным «давалу».

Шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита. Пол между пилонами и путевые платформы отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки.

На пилонах центрального зала размещены горельефы из прохоро-баладинского мрамора (скульптор Г. И. Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы. Ажурные бронзовые решётки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия.

Наземный вестибюль представляет собой приземистое шестиугольное строение с массивным уплощённым куполом на низком барабане. В сводчатой нише павильона (со стороны Большой Семёновской улицы) установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер): 3 фигуры проходчиков с орудиями труда.

Внутри вестибюль облицован красным мрамором «салиэти» и украшен медальонами с барельефными портретами основоположников электротехники работы Г. И. Мотовилова.

Все учёные изображены с атрибутами своих открытий: Уильям Гильберт (ввёл в науку термин «электричество») — с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин — с громоотводом, Майкл Фарадей — с прототипом электрической машины, Александр Степанович Попов — с грозоотметчиком, Павел Николаевич Яблочков — со свечой Яблочкова, Михаил Васильевич Ломоносов — с пером и бумагой.

Реконструкция станции

С 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, установлены новые входные двери и восстановлены ажурные бронзовые вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы и приведены в первоначальный вид знаменитые мраморные барельефы на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

Также отреставрированы оригинальные светильники в центральном зале станции, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Покрытие пола центрального зала было заменено с мрамора на более долговечный гранит, при этом уникальный рисунок пола был полностью сохранён.

Посадочные платформы станции теперь оборудованы световой полосой взамен традиционной ограничительной линии.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Награды

В 1946 году станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Медальоны в вестибюле

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1944 года
28 ноября 2008 года — реконструкция
Дата закрытия
19 мая 2007 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (31,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
048
Пикет
ПК 071+24,2
Транспорт
РЖД
о. п. Электрозаводская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Вчера в новоятях по радио услышал инфу, что из-за ремонта эскалатора закроют Электрозаводскую где-то на год. Я в это не поверил, пока это в новостях по ТВ не подтвердили и в это отказался верить, пока не нашёл вот это http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=595746

Так что АПЛ в последнее время на востоке как-то не везёт.

Link to comment
Share on other sites

И можно сказать прощай старым "деревянным" эскалаторам... Жалко конечно что у нас реставрировать эскалаторы не умеют, только заменять

Link to comment
Share on other sites

Так что АПЛ в последнее время на востоке как-то не везёт.

Наоборот, "везёт" вестибюли будут реконструированные, более светлые, мрамор на станции станет чище, приятней на вид...

Link to comment
Share on other sites

Деревянные эскалаторы с точки зрения пожаробезопасности очень опасные.

Link to comment
Share on other sites

Вот и хорошо, что закрывают. От Семёновской до Электрозаводской 10 минут пешком, расстояние вполне реальнопроходимое. Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

Link to comment
Share on other sites

Интересно только, как будут теперь работать наддверные индикаторы в "Русичах"? Сразу два промежутка вряд ли будут мигать...

Link to comment
Share on other sites

Вот и хорошо, что закрывают. От Семёновской до Электрозаводской 10 минут пешком, расстояние вполне реальнопроходимое. Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

Тогда предлагаю Академическую, например, закрыть, там от Профсоюзной совсем рядышком. Да и Пражская не нужна, она тоже незагруженная, а до Южной прогулочным шагом десять минут. Особенно старики и инвалиды будут счастливы.

Link to comment
Share on other sites

workweek

Некорректные примеры.

1) Здесь закрытие -- необходимость.

2) Решение уже принято, чего уже жалеть о практически свершившемся?

/Говорю как человек, регулярно пользующийся Электрозаводской/

Link to comment
Share on other sites

dmi

А по-моему, корректные. Смысл процитированного мной поста не в том, что Электрозаводскую закрывают по необходимости, а в том, что хорошо, что закрывают, так как расстояние до Семеновской небольшое, а сама Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

Link to comment
Share on other sites

workweek

Прошу прощения за неправильное предложение. В нём нет одного важного аргумента: на Электрозаводской устарели эскалаторы

Link to comment
Share on other sites

workweek

Прошу прощения за неправильное предложение. В нём нет одного важного аргумента: на Электрозаводской устарели эскалаторы

 

ИМХО, он не важный, он единственный :wink:

Link to comment
Share on other sites

А будут ли реконструировать саму станцию? Восстанавливать светильники и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Какие светильники? :)

Link to comment
Share on other sites

Можно ли было бы выполнить "поэтапную реконструкцию" без закрытия станции, если бы там было бы два выхода в город?

Link to comment
Share on other sites

Вот и хорошо, что закрывают. От Семёновской до Электрозаводской 10 минут пешком, расстояние вполне реальнопроходимое. Электрозаводская сравнительно незагруженная станция.

1. Электрозаводская - среднезагруженная станция, даже можно сказать загружена немного больше среднего, и по пасспотоку большой разницы, например, с Семёновской или Первомайской нет.

2. У этой станции есть переход на ж/д, правда неудобный. Значит закрытие электрозаводской вызовет увеличение нагрузки на остальные пересадки на рязанское направление, в том числе Выхино. Ну и стратегически необходимо больше внимания уделять переходам с метро на ж/д. Правда, я не знаю как возможно реально сделать эту конкретную пересадку более удобной для пассажиров. Разве что убрать киоски из перехода под ж/д - и без них тесно! Но при нынешней московской власти это нереально...

3. Электрозаводскую не закрывают, её временно закрывают для ремонта. Добавим сюда, что и на Бауманской, и на Семёновской достигается предел загрузки эскалаторов. Плюс к этому на Бауманской часто необходим ремонт эскалатора, а на Семёновской очень маленький и неудобный вестибюль.

 

Итого получаем, что станция нужна! И не надо ляля...

Link to comment
Share on other sites

SleepingToss

Сорри за офтоп, но ткните пальцем хоть в одну станцию, которая не нужна. Просто именно поэтому ее и закрывают, потому что, имхо, мы вполне можем повторить сценарий трагедии на Авиамоторной, если эти эскалаторы будем и дальше эксплуатировать. Тем более, вряд ли советские инженеры начала 40-х годов могли представить себе, как возрастут пасспотоки и соответственно нагрузка на эскалаторы в начале XXI века.

 

Эх...четырехленточный эскалатор бы туда впихнуть...

Link to comment
Share on other sites

ткните пальцем хоть в одну станцию, которая не нужна
Битцевский Парк. Закрывать, конечно, глупо, но тем не менее.
Link to comment
Share on other sites

1. Это Олимп писал что станция не нужна, читай внимательней!

2. Не нужна, например, Арбатская ФЛ.

Вопрос о ненужных станцияъ готов обсудить в другой теме

Link to comment
Share on other sites

И все молчат...

Станцию, как ни странно, действительно закрыли :)

Света над платформами сегодня уже не было, в торце ЦЗ появились какие-то большие ящики, больше ничего не разглядел.

С автоинформаторами интересная история - уже вчера в Е-образных появились новые, без Электрозаводской, и её приходилось объявлять вручную (вголосовую?)

А вот в Скифе (по крайней мере, 0076-0077) и сегодня всё работало криво - индикатор мигал только один всю дорогу от Бауманской до Семёновской, бегущая строка на этом перегоне не работала вообще, на Бауманской попросту не объявили следующую станцию.

Link to comment
Share on other sites

Действительно закрыли)) :) Опять автобусы один за одним по 3 человека возят, 2 газели-кассы пригнали, прицепы с бегущей строкой и генераторами,а так пока тихо. Вот в понедельник будет кому то праздник :lol:

Link to comment
Share on other sites

Как-нить прокачусь, посмотрю на обстановочку:-) поезда хоть замедляют ход при ее проезде или так и несутся? А то успеть ли разглядеть новоявленную станцию-призрака:-)

Link to comment
Share on other sites

Garevild

А чем это закрытие будет отличаться от закрытия Семёновской - будет всё тоже самое!

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, я не наблюдал семеновскую закрытой, ибо не бывал долгое время тогда дальше Бауманской:-)

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...