Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Электрозаводская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1944 года на действующем перегоне «Бауманская»«Семёновская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 071+24,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии П. Г. Капланского, Л. А. Шагуриной.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

Инженер-конструктор

Б. Уманский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Пересадки

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии «Электрозаводская» (Большая кольцевая линия)

Строительство прямого перехода будет завершено в 2024 году. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Название

Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В. В. Куйбышева.

Проектное название

«Электрозавод» (1937).

Выход в город

  • На Большую Семёновскую улицу.
  • К железнодорожному остановочному пункту Электрозаводская:
МЦД-3 Значок.png пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме «Фронт и тыл в Великой Отечественной войне».

Сводчатый потолок станционного зала имеет 318 оригинальных круглых световых окон со светильниками, смонтированными в 6 рядов, и опирается на прямоугольные массивные пилоны, перекрытые гладким карнизом.

Пилоны облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и богато декорированы архитектурными деталями. Мраморный пояс с выносной плитой визуально делит пилон по горизонтали. Резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы обращуют композиционное единство.

Путевые стены облицованы красным мрамором «салиэти», цоколь — оливково-чёрным «давалу».

Шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита. Пол между пилонами и путевые платформы отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки.

На пилонах центрального зала размещены горельефы из прохоро-баладинского мрамора (скульптор Г. И. Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы. Ажурные бронзовые решётки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия.

Наземный вестибюль представляет собой приземистое шестиугольное строение с массивным уплощённым куполом на низком барабане. В сводчатой нише павильона (со стороны Большой Семёновской улицы) установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер): 3 фигуры проходчиков с орудиями труда.

Внутри вестибюль облицован красным мрамором «салиэти» и украшен медальонами с барельефными портретами основоположников электротехники работы Г. И. Мотовилова.

Все учёные изображены с атрибутами своих открытий: Уильям Гильберт (ввёл в науку термин «электричество») — с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин — с громоотводом, Майкл Фарадей — с прототипом электрической машины, Александр Степанович Попов — с грозоотметчиком, Павел Николаевич Яблочков — со свечой Яблочкова, Михаил Васильевич Ломоносов — с пером и бумагой.

Реконструкция станции

С 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, установлены новые входные двери и восстановлены ажурные бронзовые вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы и приведены в первоначальный вид знаменитые мраморные барельефы на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

Также отреставрированы оригинальные светильники в центральном зале станции, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Покрытие пола центрального зала было заменено с мрамора на более долговечный гранит, при этом уникальный рисунок пола был полностью сохранён.

Посадочные платформы станции теперь оборудованы световой полосой взамен традиционной ограничительной линии.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Награды

В 1946 году станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Медальоны в вестибюле

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1944 года
28 ноября 2008 года — реконструкция
Дата закрытия
19 мая 2007 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (31,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
048
Пикет
ПК 071+24,2
Транспорт
МЦД
о. п. Электрозаводская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 15.09.2024 в 08:38, Ё-моё сказал:

Напомню лишь, что очередное "открытие" пересадки ровно через полтора месяца. Максимум.

А ведь можно расширить "технический пуск" и на переходы:)

  • Disgusting! 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В 30.08.2024 в 12:36, Семён Персунов сказал:

Ну вот, я, видимо, угадал причину задержки (см. 30 июня)... 

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Семён Персунов сказал:

Реальные открытия съезжают вправо от плановых на примерно месяц, не надо об этом забывать.

Никто не забывает. Потапово и первая очередь ТрЛ съехали примерно на октябрь. Правильно?

Ваш алгоритм безотказно работает только в одной стороне света, на про́клятом северо-востоке. В остальных семи — как-то не очень. И слава богу.

'

Edited by Ё-моё
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, rigen сказал:

Уже ближайшие 2 дня это покажут (см. п. 7.1.) ... )))

Реальные открытия съезжают вправо от плановых на примерно месяц, не надо об этом забывать.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ё-моё сказал:

Чудеса случаются даже на про́клятом северо-востоке, нам ли не знать.

Уже ближайшие 2 дня это покажут (см. п. 7.1.) ... )))

Link to comment
Share on other sites

Хоть что-то. За всё лето ни каких-либо позитивных достоверных сведений, ни видимых изменений на пересадке не замечено. Инфраструктурное проклятие северо-востока и сюда дотянулось. Даже если что-то и делается, то делается не только в последнюю очередь, но и с поистине мистическими многомесячными, многолетними затягиваниями этих самых последних очередей. Чтоб далеко не ходить: эта пересадка уже "открывалась" в 2022-м, в 2023-м, в марте т. г., в июне т. г.
Достоверные визуальные новости были в середине марта (репортаж М-24). Пересадка была почти готова (на сугубо непросвещённый взгляд). С тех пор — всё. Тишина, как на кладбище. Как со станцией-подачкой в Гольяново, как с Пятым диаметром (заметьте, неизбежно последний в своей очереди, и не только последний, а на текущее время откровенно похеренный! Всё просто идеально по наихудшему канону), как с 20-летней, абсолютно бесплодной опупеей дублёра замкадного Щелчка, как с любым сколь-нибудь масштабным проектом на северо-востоке.
Ладно, хорош негатива. Вот актуальные, самые свежие планы метростроителей:Screenshot_20240809-111948~3.png

Это лишь планы. Они необязательны к исполнению, увы и ах. Но. Вдруг очередные два предстоящие месяца вправду последние? Чудеса случаются даже на про́клятом северо-востоке, нам ли не знать.

Edited by Ё-моё
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, rigen сказал:

без рельефов (в отличие от освещения, эскалаторов, вентиляции, пожарной и прочей сигнализации, систем безопасности и пр.) точно можно открывать.

А смысл? Я в жару всё равно не поеду смотреть на пересадку, да и дважды ездить смотреть на "без рельефов" и "с рельефами" тоже так себе удовольствие. Так что пусть хоть до наступления осенних холодов не открывают - мне не жалко, раз уж не успели до мая открыть (у меня было две халявные поездки со сроком до мая, хотел как раз одну из них потратить на осмотр пересадки, но пришлось обе тратить на Леопарда в первый день его присутствия в Москве...)

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Вот без рельефов (в отличие от освещения, эскалаторов, вентиляции, пожарной и прочей сигнализации, систем безопасности и пр.) точно можно открывать. И потом эти рельефы повесить по готовности, создав дополнительный инфоповод.
По-моему, дело в чём-то другом.

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Pervomayets сказал:

Ну всё, с июнем уже точно пролетели. Так какой реальный срок? Июль? Судя по динамике изменений - вряд ли, да и вообще в этом месяце крайне редко открываются какие-либо объекты. Наверное теперь уже ждём не раньше конца августа, а то и в первых двух декадах сентября... 

Околоправительственная пресса две недели назад писала про открытие "до конца года", что на мой взгляд намекает, что не скоро. https://newsvostok.ru/na-elektrozavodskoj-do-kontsa-goda-otkroyut-podzemnyj-perehod/

А задержка судя по всему произошла по вине той самой реставраторши, которая пиарилась- пиарилась, да так и не сделала горельефы. Интересно, они по сей день в её мастерской? 

Edited by alexejd
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Ну всё, с июнем уже точно пролетели. Так какой реальный срок? Июль? Судя по динамике изменений - вряд ли, да и вообще в этом месяце крайне редко открываются какие-либо объекты. Наверное теперь уже ждём не раньше конца августа, а то и в первых двух декадах сентября... 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, dars-dm сказал:

Происходят ли вообще какие-либо работы

У меня пока получается судить только по запаху из-за загородки на станции БКЛ: дырок, чтобы подглядеть, там не находил, поэтому остается ориентироваться на другие органы чувств. Оттуда явно летит цементная пыль (плюс ее кто-то на подошвах разносит по балкону), то есть какое-то движение определенно происходит, но что это и насколько оно прогрессивно - не могу сказать.

На поверхности бытовки уже убрали, и пока тоже приостановились. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Происходят ли вообще какие-либо работы, или же все полностью заморожено?

Link to comment
Share on other sites

@Ё-моё До рекорда на Павелецкой нам еще далеко.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Фигура вторая хрен-знает-какая по счёту. Печальная. (Почти ©)

Пятью сообщениями выше я напоминал интересующимся, откуда по профильным тырнетам пошли слухи об открытии пересадки в июне. Может, та филькина грамота чей-то гнусный розыгрыш? При современном уровне технологий такую фальшивку дошкольник слепит в пять минутов. Наверное.

Сегодня, в последний день июня, пересадка выглядит так:IMG_20240630_071101.jpg

Пересадку начали строить в 2019 году.gallery_33298_4689_6133918~4.jpg

Эскалаторный наклон пересадки был практически готов в 2020-м, поскольку иначе было невозможно построить тоннель выхода в город со станции БКЛ, этот тоннель проходит аккурат над эскалаторным наклоном. Смогли же, когда приспичило, правда ведь?large.gallery_23907_3355_71485.jpeg.f871fee6699338c7f8b533329f007240.jpeg


Шестой год. Фактически шестой год строится пересадка! Не мне учить специалистов-метростроителей, но, ё-моё, ну сколько ж ещё ждать-то?!

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Дендр сказал:

Так они и не свистят. "Мы планируем" и "Мы откроем" - вроде схожие формулировки, но между ними пропасть. Во втором случае нужно виниться - "Ну не шмагли, простите". В первом, формально, достаточно "Планы были скорректированы, но спасибо за участие".

Это их ответы по шаблону, которые можно переступать путем дальнейшего настойчивого общения с ними. В тексте просто нужно указывать "Вы написали Х. Уточните пожалуйста", тем самым отбирая у них эти самые шаблонные отписки. 

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ё-моё сказал:

Но и свистеть-то в "официальных" ответах на кой?

Так они и не свистят. "Мы планируем" и "Мы откроем" - вроде схожие формулировки, но между ними пропасть. Во втором случае нужно виниться - "Ну не шмагли, простите". В первом, формально, достаточно "Планы были скорректированы, но спасибо за участие".

  • Like 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

@Ё-моё и программа развития 2011-2023 уже протухла)

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ё-моё сказал:

Не, я понимаю, конечно, что никто не будет затягивать сдачу пересадки чисто из природной вредности. Чревато. Но и свистеть-то в "официальных" ответах на кой?

Создайте новое обращение, вложите PDF с ответом - задайте вопрос повторно, сделайте оговорку, что в случае шаблонных ответов обращения будут повторяться до получения компетентных нешаблонных ответов без копипаст.

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Кто ещё не видел сей доку́мент, обратите внимание на дату ответа.8BkQ_FF_8co.jpg.90573823baa5cdef1ae057e6b4a2ebf6.jpg

А в нашей реальности визуально никаких изменений который месяц. До окончания срока тринадцать дней, включая сегодняшний. Тревожно. Опять налюбили?IMG_20240618_073147~2.jpg

Не, я понимаю, конечно, что никто не будет затягивать сдачу пересадки чисто из природной вредности. Чревато. Но и свистеть-то в "официальных" ответах на кой?

Edited by Ё-моё
  • Surprised 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...