Jump to content

KVentz
 Share

«Электрозаводская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1944 года на действующем перегоне «Бауманская»«Семёновская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 071+24,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии П. Г. Капланского, Л. А. Шагуриной.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

Инженер-конструктор

Б. Уманский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Пересадки

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии «Электрозаводская» (Большая кольцевая линия)

Подземный переход между станциями открылся 30 декабря 2024 года.

Название

Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В. В. Куйбышева.

Проектное название

«Электрозавод» (1937).

Выход в город

  • На Большую Семёновскую улицу.
  • К железнодорожному остановочному пункту Электрозаводская:
МЦД-3 Значок.png пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме «Фронт и тыл в Великой Отечественной войне».

Сводчатый потолок станционного зала имеет 318 оригинальных круглых световых окон со светильниками, смонтированными в 6 рядов, и опирается на прямоугольные массивные пилоны, перекрытые гладким карнизом.

Пилоны облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и богато декорированы архитектурными деталями. Мраморный пояс с выносной плитой визуально делит пилон по горизонтали. Резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы обращуют композиционное единство.

Путевые стены облицованы красным мрамором «салиэти», цоколь — оливково-чёрным «давалу».

Шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита. Пол между пилонами и путевые платформы отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки.

На пилонах центрального зала размещены горельефы из прохоро-баладинского мрамора (скульптор Г. И. Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы. Ажурные бронзовые решётки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия.

Наземный вестибюль представляет собой приземистое шестиугольное строение с массивным уплощённым куполом на низком барабане. В сводчатой нише павильона (со стороны Большой Семёновской улицы) установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер): 3 фигуры проходчиков с орудиями труда.

Внутри вестибюль облицован красным мрамором «салиэти» и украшен медальонами с барельефными портретами основоположников электротехники работы Г. И. Мотовилова.

Все учёные изображены с атрибутами своих открытий: Уильям Гильберт (ввёл в науку термин «электричество») — с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин — с громоотводом, Майкл Фарадей — с прототипом электрической машины, Александр Степанович Попов — с грозоотметчиком, Павел Николаевич Яблочков — со свечой Яблочкова, Михаил Васильевич Ломоносов — с пером и бумагой.

Реконструкция станции

С 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, установлены новые входные двери и восстановлены ажурные бронзовые вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы и приведены в первоначальный вид знаменитые мраморные барельефы на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

Также отреставрированы оригинальные светильники в центральном зале станции, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Покрытие пола центрального зала было заменено с мрамора на более долговечный гранит, при этом уникальный рисунок пола был полностью сохранён.

Посадочные платформы станции теперь оборудованы световой полосой взамен традиционной ограничительной линии.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Награды

В 1946 году станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Медальоны в вестибюле

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1944 года
28 ноября 2008 года — реконструкция
Дата закрытия
19 мая 2007 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (31,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
048
Пикет
ПК 071+24,2
Транспорт
МЦД
о. п. Электрозаводская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В полукруглой части перехода темные пятна на полу, внизу стен и колонн как-то все больше и темнее.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Ё-моё сказал:

Столько десятилетий ждал, что устал. Нет ликования, просто радость.

Ощущения аналогичные, хотя пока и "заочные".
Непосредственная радость отложена на посленовогодье.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пересадка в целом понравилась. По чертежу она казалась мне длиннее, но на деле получился достаточно приемлемый по времени переход и эскалатор совсем небольшой по длине. Народу тут будет много. 🙂

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Раскрытие котлована/шахты пересадки на стройке Электрозаводской-кольцевой началось в феврале 2019 годика. В тырнетах и на форуме есть фото с достоверной датировкой. Общее время строительства пересадки 6 (шесть) лет без месяца.

А первый забор стройплощадки "Рубцовской" — январь 2015-го, если мне склероз не изменяет.

... упс, склероз таки косит мои ряды. Январь 2016-го.

За стройкой Петропарка с таким же пристальным вниманием не следил. (Относительно) чужой район. Взял для сравнения более-менее объективное, наиболее важное для пользователей время: от открытия сопрягаемой станции до открытия пересадки.

Edited by Ё-моё
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Ё-моё сказал:

Не для этой темы вопрос.

Можно, в проекте с береговыми платформами так и было:large.gallery_2996_36_103529.jpg.2c63f4b7a038865b4b3abe9a96f84996.jpg

Но решили помучиться. И помучить. Почему? Не на мои доходы познания вопрос. Очевидно, в реализованном проекте достройка пересадки изначально предусматривалась отдельным поздним этапом. По итогу — без одного дня четыре года. Четыре года, Карл! Приснопамятная пересадка с Петропарка на Динамо обзавидовалась. Там возились (всего-то) неполные три годика, зато вони по тырнетам было — на десяток Электрозаводских хватит.

Персонально я предпочитаю островные платформы. Как-то с детства привык, знаете ли. Плюс на станции БКЛ с уровня платформы на уровень балкона/пересадки есть лифт.

 

На Динамо с ПетроПарка пересадку начали строить значительно раньше, чем тут. 

Edited by Виноградовский
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, a_c_ сказал:

А можно ли было сделать переход сразу вниз, без подъема на лестницу для дальнейшего спуска?

Да, перепад высот это позволяет.

Насколько это было бы рационально - вопрос. Сейчас у нас 4 лестницы на выход и пересадку, равномерным распределённые по длине платформы, а было бы жёсткое разделение выхода из торца и пересадки из центра. Плюс что было бы на пересадке? Лестницы длиннее, чем сейчас, либо эскалаторы с толпами перед ними, как на Чистых прудах... Можно, конечно, было бы сделать по 3 эскалатора, как на Мичуринском проспекте КСЛ, но для этого нужно увеличить ширину платформы или/и отказаться от балюстрад на эскалаторах, что сейчас не принято.

Ну и я всё-таки надеюсь увидеть выход с балкона на противоположный берег Яузы. Сложно, дорого и никогда не значилось в планах, но возможно и очень нужно, ибо существующий мост - это издевательство.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

А можно ли было сделать переход сразу вниз, без подъема на лестницу для дальнейшего спуска?

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Пересадка открыта. Тему можно закрывать.

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, GKz сказал:

В итоге открыли уже пересадку или так и нет?

В общей теме по линии Земеля писал, что планируют 3-8 января.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В итоге открыли уже пересадку или так и нет? Судя по схемам в телефонных приложениях - пока только наземный. Зато в вагоне метро на нашей "лаймовой" видела схему с уже обозначенными на Электрозаводской и Авиамоторной

Edited by GKz
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Nixgol сказал:

Сняли все наклейки с информационных знаков. Похоже час "Х" близко.

На БКЛ их и вчера не было.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Den Racer сказал:

теперь путь лежит на Авиамоторную и Электрозаводскую

На метро поехал? :crazy:
По дороге откроет вторые выходы на "Каширской", "Кленовом Бульваре", "Печатниках"? :ready:

  • Haha 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Несколько станций Троицкой линии мэр уже открыл! Видимо теперь путь лежит на Авиамоторную и Электрозаводскую.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@Олег, спасибо! Рад к вам присоединиться)

2 минуты назад, Олег сказал:

@Den Racer , добро пожаловать на Форум!

Вы живёте рядом? 

Нет, живу на Юго-Востоке, но в качестве маршрута до работы порою выбираю Электрозаводскую в качестве пересадки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Den Racer , добро пожаловать на Форум!

14 минут назад, Den Racer сказал:

скоро наступит праздник на нашей улице станции

Вы живёте рядом? 

Link to comment
Share on other sites

На смежной станции уже изменили навигацию по пересадке - там теперь отсутствует "временная наземная", а есть стрелка в сторону новой пересадки. Видимо уже совсем скоро наступит праздник на нашей улице станции

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

photo_2024-12-22_10-07-35.jpg

Пересадка между станциями метро «Электрозаводская» почти готова к открытию - демонтировано ограждение со стороны станции БКЛ.

 https://t.me/vostochnoeizmailovo/8536

Edited by xcx
  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В 22.12.2024 в 10:28, Семён Персунов сказал:

Лампочки бы ещё однородные поставить, чтобы светили одинаково...

Можно задать вопрос в ДТ через обращения, аргументируя надобностью следовать архитектурному облику станции, но как по мне, разнородное освещение - ничуть не хуже, главное - чтобы было ярко-светло, а не как у половины платформы БКЛ (со стороны панно) до установки дополнительного освещения (недавно там поставили яркую светодиодную рейку вдоль всей платформы).

Edited by Existor
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ё-моё сказал:

Сегодня в восьмом часу утра.

Без изменений, быстрая уборка силами пары-тройки незаменимых специалистов — и можно, по-моему, открывать. Но решать не мне, увы.IMG_20241222_073901.jpg

IMG_20241222_073903~2.jpg

Лампочки бы ещё однородные поставить, чтобы светили одинаково...

  • Like 1
  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...