Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Расположена на ПК 38+32.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский.

Архитекторы вестибюля

И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов (вестибюль встроен в здание Киевского вокзала).

Инженер-конструктор

А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Пересадки

Станция «Киевская» Филёвской линии «Киевская» (Филёвская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Внуково
аэроэкспресс в аэропорт Внуково.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: Г. И. Опрышко, В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман.

Весь западный торец станции занимает огромная фреска «Народные гуляния в Киеве». На ней изображены радостные киевляне — женщины и дети в национальных костюмах, наблюдающие за танцующей девушкой. На заднем плане видны новостройки Киева, памятник Богдану Хмельницкому, Киево-Печерская Лавра. Картины здесь ярче, чем на «Киевской»-кольцевой, благодаря использованию художниками приёма, характерного для русской иконописи: небо изображается золотым, а не голубым цветом, что придает картинам необычный объём, глубину и внутреннее свечение. Выполнялись панно киевскими мастерами: не обошлось и без протекции Никиты Сергеевича Хрущёва.

В центральном зале расположены 24 фрески-сюжета на тему счастливой жизни в Советской Украине. Если идти от восточного торца, где находится переход на Кольцевую линию, первая фреска по левой стороне — это «Трио бандуристок»; на противоположном пилоне расположена фреска «Девушки, вышивающие портрет Т. Шевченко». Далее попарно идут — «Студенты» / «Керамистки», «Рыбаки на Азове» / «Прораб на стройке», «Хлопкоробы» / «Сталевары», «Сбор яблок» / «Сбор урожая», «Сбор овощей» / «Встреча шахтёров цветами», «Детский сад» / «Каменщики», «Украинский танец» / «Встреча офицера», «Селекционеры-зерноводы» / «Селекционеры-овощеводы», «Ветеринар и животноводы» / «Виноделы», «Учёные-химики» / «Ветеран и студенты ремесленного училища», «Награждение чемпионов» / «Машиностроители». Если внимательно посмотреть на эти фрески, можно увидеть интересные детали, незаметные на первый взгляд. Например, рыбаки держат азовского осетра, который практически исчез из природы, а фреска «Хлопкоробы» — всё, что осталось от амбициозных планов по выращиванию украинского хлопка.

Со стороны платформ на пилонах сделаны декоративные гипсовые рамы, аналогичные тем, что висят в центральном зале, только вместо жанровых сцен в них изображено изобилие полевых трав и цветов, растущих на Украине: маки, васильки, медуница, рута, чертополох, окопник, примула, незабудки.

Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором «коелга» и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным орнаментом. Пол выстлан серым янцевским гранитом и красным мрамором «салиэти». Освещение — люстры из гранёного хрусталя с лампами накаливания авторского исполнения, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях.

Наземный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами.

Утром 2 октября 2010 года обрушилась часть (около 10 м²) фрески в западном торце станции.

Фотогалерея

Фрески на пилонах

Мозаика в вестибюле

Ссылки





Дата открытия
5 апреля 1953 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (38 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
042
Пикет
ПК 38+32
Транспорт
Автобус-экспресс
902
РЖД
Киевский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Внуково

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В общем, вопрос такой. В том конце станции, который "смотрит" в сторону ПП есть переход на ФЛ. И напротив него другой - закрытый. Так куда ведет/должен был вести закрытый "переход"?

Link to comment
Share on other sites

Есть версия, что это проход в Д6. Но более правдоподобна версия задела под перспективный выход в город. Тем более что на плане "Европейского" обозначено такое "перспективное" место.

Link to comment
Share on other sites

Тем более в FAQ этот вопрос есть с ответом (третий сверху).

Edited by workweek
Добавлена ссылка
Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

02.10.2010г. АПЛ: ст.Киевская. Обрушение фрагмента декоративной отделки

 

Лепнина в московском метро обрушилась из-за протечки
Обрушение фрагмента лепнины на станции метро "Киевская" Арбатско-Покровской линии в субботу произошло из-за протечки. Инцидент не повлиял на график движения поездов.

 

Как сообщили "Интерфаксу" в субботу в пресс-службе...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

В каком именно месте обрушилась? А то там в торце главного зала есть потрясающая мозаика, на которую водят смотреть интуристов,- надеюсь, что это не она пострадала :shok: ...

Link to comment
Share on other sites

Осыпалось мозаичное панно "Богдан Хмельницкий", если верить этому источнику:

http://www.utro.ru/articles/2010/10/02/926461.shtml

 

Если отфильтвровать журналамерство, речь идет именно о самом большом панно (в торце цетрального зала станции).

Link to comment
Share on other sites

Если отфильтвровать журналамерство, речь идет именно о самом большом панно (в торце цетрального зала станции).

Да, это правда. Видел. Масштабы разрушения оценить сложно, поскольку сейчас всё завешено мутной плёнкой, торец станции отгорожен и охраняется, рабочие что-то делают.

Link to comment
Share on other sites

Жалко что обрушилось, конечно :( Но за всеми протечками не уследишь.

 

А во сколько примерно произошло обрушение, кто-нибудь знает?

 

Проезжал только что мимо станции. Ближняя к панно арка отгрожена ленточкой, само панно завешено прозрачной клеёнкой. Кстати, фотографировать панно вблизи, да и не только, не советую, милиция гоняет. При мне двух отогнали.

Link to comment
Share on other sites

В московском метро устранили течь, повредивших одну из фресок на станции "Киевская" - радиальная
МОСКВА, 3 октября. /ИТАР-ТАСС/. В Московском метрополитене устранена течь, которая повредила одну из фресок, размещенных на своде над пилонами, установленными на станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии. Как сообщила сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель столичной подземки Светлана Царёва, "течь уже устранили, картину на штукатурке будем восстанавливать". Царева не уточнила, когда эти работы начнутся и будут завершены – "вся информация по этому поводу будет в понедельник".

Накануне некоторые СМИ распространили информацию о том, что на "Киевской" обрушилась часть мозаичного панно, расположенного в торце станции, однако в метрополитене эту информацию не подтвердили.

Источник: ИТАР-ТАСС.
Link to comment
Share on other sites

По состоянию на вчера там уже была аккуратная белая фанерная фальшстена с дверью, на расстоянии около 1.5м от предыдущей. Фото лень выкладывать.

Link to comment
Share on other sites

По состоянию на вчера там уже была аккуратная белая фанерная фальшстена с дверью, на расстоянии около 1.5м от предыдущей. Фото лень выкладывать.

Её днем, чтоль, сооружали? Утром вчера её что-то не заметил...

Link to comment
Share on other sites

Загрузил фото. Время снимка 21:33, 04.10.10

IMG_0012.JPG

Edited by slex
Link to comment
Share on other sites

Осталось только наклеить фотообои с закрытой мозаикой, имхо, - чтобы совсем ничего в глаза не бросалось.

Link to comment
Share on other sites

Осталось только наклеить фотообои с закрытой мозаикой, имхо, - чтобы совсем ничего в глаза не бросалось.

 

:) поцентов 90 прохожих-пассажиров вообще не вспомнят что этой белой стенки раньше не было, не важно даже если кто из них по 40 лет там переход каждый день совершает... А кто знает о пано, но не в теме про обвал - подумают мол реконструкция. B)

Люди вообще очень не внимательны.

Link to comment
Share on other sites

Однако, в 50-х годах до открытия прямого перехода с кольцевой линией тоже была белая стена с дверкой:

http://metro-photo.ru/./data/thumbnails/62/IMG_4945-1.jpg История имеет свойство повторяться

Link to comment
Share on other sites

Эта дверка там один год простояла. Потом фреска появилась.

Link to comment
Share on other sites

А не в другую ли сторону сделан этот снимок? Ятп, белая стена с дверкой была там, где нынче эскалатор на кольцо.

Link to comment
Share on other sites

Слева лавочки не хватает - выход.

Link to comment
Share on other sites

В московском метро устранили течь, повредивших одну из фресок на станции "Киевская" - радиальная
МОСКВА, 3 октября. /ИТАР-ТАСС/. В Московском метрополитене устранена течь, которая повредила одну из фресок, размещенных на своде над пилонами, установленными на станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии. Как сообщила сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель столичной подземки Светлана Царёва, "течь уже устранили, картину на штукатурке будем восстанавливать". Царева не уточнила, когда эти работы начнутся и будут завершены – "вся информация по этому поводу будет в понедельник".

 

Накануне некоторые СМИ распространили информацию о том, что на "Киевской" обрушилась часть мозаичного панно, расположенного в торце станции, однако в метрополитене эту информацию не подтвердили.

Источник: ИТАР-ТАСС.

"повредивших"? по вестям с полей 90% пано разрушено

Link to comment
Share on other sites

Jarod

Его пришлось разрушить. Там вообще всё как-то не очень хорошо было. Но сейчас стало лучше.

Link to comment
Share on other sites

Его пришлось разрушить.

Интересно, перед разрушением сохранившейся части, она была детально сфотографирована? Как, плитка на "Маяковской". Или этого не требуется для восстановления панно?

Link to comment
Share on other sites

ТКЛ

Даже если не сфотографировали, то не страшно: снимков панно до разрушения столько в фотобанках туристов и метрофанатов, что пришлют целую кучу тут же - дай только клич. Кстати, панно явно фотографировали и для путеводителей, сувенирных изданий, открыток и т. п.

Link to comment
Share on other sites

Его пришлось разрушить. Там вообще всё как-то не очень хорошо было. Но сейчас стало лучше.

В смысле, лучше совсем без панно? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Даже если не сфотографировали, то не страшно: снимков панно до разрушения столько в фотобанках туристов и метрофанатов, что пришлют целую кучу тут же - дай только клич. Кстати, панно явно фотографировали и для путеводителей, сувенирных изданий, открыток и т. п.

Это все к фотофиксации подобных объектов не имеет никакого отношения - нужно фотографировать без перспективных искажений, делать колориметрию и тд.

Если при восстановлении использовать просто фотографии - выйдет что-то "по мотивам", не более...

 

http://russos.ru/img/metro/kievskaya-kolc/kievskaya-kolc-02.jpg

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...