Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Расположена на ПК 38+32.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский.

Архитекторы вестибюля

И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов (вестибюль встроен в здание Киевского вокзала).

Инженер-конструктор

А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Пересадки

Станция «Киевская» Филёвской линии «Киевская» (Филёвская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: Г. И. Опрышко, В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксёнов, И. В. Радоман.

Весь западный торец станции занимает огромная фреска «Народные гуляния в Киеве». На ней изображены радостные киевляне — женщины и дети в национальных костюмах, наблюдающие за танцующей девушкой. На заднем плане видны новостройки Киева, памятник Богдану Хмельницкому, Киево-Печерская Лавра. Картины здесь ярче, чем на «Киевской»-кольцевой, благодаря использованию художниками приёма, характерного для русской иконописи: небо изображается золотым, а не голубым цветом, что придает картинам необычный объём, глубину и внутреннее свечение. Выполнялись панно киевскими мастерами: не обошлось и без протекции Никиты Сергеевича Хрущёва.

В центральном зале расположены 24 фрески-сюжета на тему счастливой жизни в Советской Украине. Если идти от восточного торца, где находится переход на Кольцевую линию, первая фреска по левой стороне — это «Трио бандуристок»; на противоположном пилоне расположена фреска «Девушки, вышивающие портрет Т. Шевченко». Далее попарно идут — «Студенты» / «Керамистки», «Рыбаки на Азове» / «Прораб на стройке», «Хлопкоробы» / «Сталевары», «Сбор яблок» / «Сбор урожая», «Сбор овощей» / «Встреча шахтёров цветами», «Детский сад» / «Каменщики», «Украинский танец» / «Встреча офицера», «Селекционеры-зерноводы» / «Селекционеры-овощеводы», «Ветеринар и животноводы» / «Виноделы», «Учёные-химики» / «Ветеран и студенты ремесленного училища», «Награждение чемпионов» / «Машиностроители». Если внимательно посмотреть на эти фрески, можно увидеть интересные детали, незаметные на первый взгляд. Например, рыбаки держат азовского осетра, который практически исчез из природы, а фреска «Хлопкоробы» — всё, что осталось от амбициозных планов по выращиванию украинского хлопка.

Со стороны платформ на пилонах сделаны декоративные гипсовые рамы, аналогичные тем, что висят в центральном зале, только вместо жанровых сцен в них изображено изобилие полевых трав и цветов, растущих на Украине: маки, васильки, медуница, рута, чертополох, окопник, примула, незабудки.

Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором «коелга» и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным орнаментом. Пол выстлан серым янцевским гранитом и красным мрамором «салиэти». Освещение — люстры из гранёного хрусталя с лампами накаливания авторского исполнения, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях.

Наземный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором. Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами.

Утром 2 октября 2010 года обрушилась часть (около 10 м²) фрески в западном торце станции.

Фотогалерея

Фрески на пилонах

Мозаика в вестибюле

Ссылки



Дата открытия
5 апреля 1953 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (38 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
042
Пикет
ПК 38+32
Транспорт
РЖД
Киевский вокзал
 
 

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Только что пустой Русич выехал из тупиков коленками назад на путь в сторону Парка Победы, постоял минуту, посадил людей и поехал в сторону Митино... Не знал, что так бывает. Это регулярное явление, или же следствие сбоя какого? 🤨

Link to comment
Share on other sites

закрытая лестница из вестибюля

Это про что? Для конкретики показать на любом общедоступной плане или схеме.

 

Красным пометил предположительное местонахождение коридора (если он был)

3-B8-C735-D-812-B-498-C-BDE5-F291-B23-F1-B23.jpg

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

закрытая лестница из вестибюля

Это про что? Для конкретики показать на любом общедоступной плане или схеме.

Link to comment
Share on other sites

У меня есть предположение, что закрытая лестница из вестибюля в первые годы вела в соединительный коридор между зданиями пригородного вокзала и вокзала ПДС, располагавшийся на втором этаже вестибюля и впоследствии разделённый на служебные помещения.

Link to comment
Share on other sites

2 выхода одновременно на "Киевской" ФЛ появились только в 1972-м.

и с 1941 (открытие выхода в здании Киевского вокзала) до 1953 (закрытие Киевской-ФЛ с открытием глубокого участка Площадь Революции - Киевская).

 

А открываемая ей на замену Киевская АПЛ с 1953 и по настоящее время имела и имеет всего один выход, достаточно запутанной конструкции эскалатор + коридор + лестница),

т.е. по сравнении с периодом 1941-1953 получаем явное ухудшение.

Отсюда - моё предположение, что это ухудшение вряд ли могло было быть таким, чтоб вход был только через те закрытые двери (что по сути - задворки Киевского вокзала, пусть даже если и предположить, что на тот момент они были находящимися в пассажирской зоне), без входов со стороны площади (что есть - нынешняя входная группа в здании Киевского вокзала)

Link to comment
Share on other sites

вместо двух выходов появился всего один и тот не прямо с площади (как оба старых)

2 выхода одновременно на "Киевской" ФЛ появились только в 1972-м.

Восточный был закрыт с 1953-го года.

Западный - сделали только к открытию ФЛ, в 1958-м.

Link to comment
Share on other sites

Возможно, эти двери работали на вход в период закрытия мелкой Киевской?

Т.е. на время (а как поначалу планировалось - навсегда?) из пассажирской зоны была выведена львиная доля вестибюля, т.е. что-то типа этого

 

32cd9244a902.jpg

 

Но, пардон как-то выглядит нелогичным. Выходит, что проектировщики глубокого Арбатского радиуса сознательно навредили в потенциально загруженном узле (вокзальная станция + на тот момент на ней "висел" крупный городской поток с запада (Можайское и старое Боровское шоссе): с закрытием мелкой станции и открытием глубокой вместо двух выходов появился всего один и тот не прямо с площади (как оба старых), а откуда-то с задворок вокзала.

Конспирология? Но, для сравнения, на "Смоленской" получили сравнительно короткий и удобный эскалаторный вход, аналогично можно сказать про восточный вестибюль "Арбатской"

Link to comment
Share on other sites

Хотя, повторюсь, в этом крыле вокзала нет пассажирской зоны (если не считать ЗОЛД), оно давно занята административно-хозяйственными помещениями. Была ли там пассажирская зона когда-нибудь, по аналогии с противоположным крылом вокзала? Теоретически, могла быть. Но через этот торец из здания банально некуда выходить.

Оказывается - за теми дверьми есть какая-то жизнь. Снаружи установлены аж две "Телевизионная камера стационарная наружной установки" что бы палить в перекрестие. Что они показывают - неизвестно, то ли еще не подключены, то ли сигнал идет на просмотр куда-то еще, а не туда, куда с остальных камер:

 

http://s019.radikal.ru/i603/1608/c9/36f6f4d6ad54.gif

Link to comment
Share on other sites

Возможно, эти двери работали на вход в период закрытия мелкой Киевской?

 

В таком случае, мы, как и с "Александровским садом", вернулись к теме работы пересадочного узла в период 1953-58гг.

Link to comment
Share on other sites

Достаточно посмотреть на состояние дверей, особенно на усиленное металлом полотно

Это, имхо, не показатель.

Вероятно, и тут ранее был короткий проход к поездам дальнего следования.

Однозначно отрицать нельзя, конечно. Хотя, повторюсь, в этом крыле вокзала нет пассажирской зоны (если не считать ЗОЛД), оно давно занята административно-хозяйственными помещениями. Была ли там пассажирская зона когда-нибудь, по аналогии с противоположным крылом вокзала? Теоретически, могла быть. Но через этот торец из здания банально некуда выходить. Кстати, тогда уж интересно, с каких пор появился пассажирский тоннель поперёк ЖД-путей? Может быть, в этом спрятан и ответ.

Link to comment
Share on other sites

Достаточно посмотреть на состояние дверей, особенно на усиленное металлом полотно, чтобы сказать - ранее они эксплуатировались под пассажирским потоком. Мало пользовался Киевским вокзалом. Но вспомните Ленинградский и Казанский вокзалы - какое количество путей движения перестало быть доступным пассажирам за время, когда Метрополитен и МПС (РЖД) стали различными структурами. Ну, а потом, при введении различных видов контроля билетов и антитеррористических мероприятий. Вероятно, и тут ранее был короткий проход к поездам дальнего следования.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего-в здание вокзала:

киев.jpg

gallery_10660_1269_26776.jpg

Открыть в полном размере (790x518; 55,72 килобайт)

 

киевкарта.jpg

gallery_10660_1269_61493.jpg

Открыть в полном размере (840x779; 173,29 килобайт)

 

но это мог быть какой-то перспективный вход/выход

Edited by РРР
Link to comment
Share on other sites

Эх, взглянуть бы на экспликацию помещений...

Тогда ждем проект по замене эскалаторов - там будут (надеюсь, т.к. Бауманская, ПМ, БотСад, Фрунзенская, КВ... - были) чертежи вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

Ну да, двери точно не на улицу вели.

Да, следует также отметить, что, уж не знаю, под каким углом эти двери стоят (30, 45, 60 градусов или ещё каким), но эта "входная группа" непараллельна наружной стене здания метро и торцевой стене здания вокзала.

 

Эх, взглянуть бы на экспликацию помещений...

Link to comment
Share on other sites

Поэтому не исключаю, что за нашими дверями есть переход в вокзал, но только служебный.

Ну да, двери точно не на улицу вели. Вот если провести радиус по куполу эскалаторного зала, то двери получаются в здание вокзала:

 

http://s015.radikal.ru/i332/1603/48/b2e00a2e6956.jpg

 

http://s46.radikal.ru/i111/1603/06/6d261f79265d.jpg

Link to comment
Share on other sites

Они выходят внутрь вокзала.

Внутри вокзала в этом крыле нет и не было пассажирской зоны. Там попросту некуда выходить.

 

Двери изношенные, ну так и помещения используемые - причём видно, что сейчас там помещения двух разных служб.

 

Вообще, замечу на всякий, что сейчас только здание "саркофага" над НХ АПЛ (квадратное в плане) принадлежит метрополитену. Это пристройка 1953 года. Само основное здание, воспринимающееся снаружи как вестибюль метро (где наверху кассовый зал ПДС, а с улицы когда-то были пригородные кассы), относится к Киевскому вокзалу и принадлежит РЖД. Вестибюль метро (ФЛ/АПЛ), который находится в цокольном этаже с 1941, сидит в здании вокзала и там внутри полно дверей, на которых написано "Помещение Киевского вокзала". Аванзал со входом в метро и проходом в тоннель под путями, например, целиком и полностью относится к РЖД, поэтому метрополитен там снаружи не может поставить ни автоматы по продаже билетов, ни разместить какую-либо информацию кроме как на окошках касс. Это я к чему? К тому, что метрополитен и ЖД - выходцы из одного ведомства, когда всё это дело проектировали, метро и железка воспринимались как единое целое. Поэтому не исключаю, что за нашими дверями есть переход в вокзал, но только служебный. А примеров, когда "парадные" лестницы и "парадные" двери ведут в служебные помещения, для тех времён существует масса.

Link to comment
Share on other sites

Это двери в другое помещение. Аналогичные "входные" двери есть в вестибюле "Пл. Революции", например. Никакого входа и тем более касс здесь никогда не было. Со стороны площади никакого намёка на выход. Этот вестибюль вообще странный. Вспомните хотя бы лестницу наверх слева от действующего выхода.

Откуда такая уверенность? Двери выглядят как активно использовавшиеся. Они не выходят на площадь, и не могут. Они выходят внутрь вокзала. Лестница наверх же ведёт просто на второй этаж.

Link to comment
Share on other sites

Доступа в это пространство раньше не было.

Уже давно есть. Когда разобрали "Буфет метро" или что там было... В общем, уже года полтора-два есть. Был даже лучше доступ, теперь его перегородили инфостойкой.

 

Входные двери, явно.

Это двери в другое помещение. Аналогичные "входные" двери есть в вестибюле "Пл. Революции", например. Никакого входа и тем более касс здесь никогда не было. Со стороны площади никакого намёка на выход. Этот вестибюль вообще странный. Вспомните хотя бы лестницу наверх слева от действующего выхода.

Link to comment
Share on other sites

Ну конкретно в этом вестибюле все остальные одностворчатые двери повешены правильно. Тут интереснее, откуда именно был выход. Вокзал сейчас на реконструкции, пользоваться им нормальному человеку нельзя, посему обойдя его только что, три раза пройдя сквозь рамки, два раза перелаявшись с м.. охранниками и один раз прогнав несчастную сумочку через просветку, в этом вопросе мне никак не удалось продвинуться. Двери ведут куда-то в недра гостиницы при вокзале.

Link to comment
Share on other sites

Петли слева.

Как и на выходе ПК-Кольцевой, например...

Link to comment
Share on other sites

А может, с этой стороны был только выход?

Петли слева.

Link to comment
Share on other sites

А может, с этой стороны был только выход?

Link to comment
Share on other sites

А там точно были кассы, а не прямой проход из здания вокзала?

 

Интересно было бы глянуть на схему вестибюля 50-х годов

А где тогда кассы? Двери-то на вход навешаны.

Link to comment
Share on other sites

А там точно были кассы, а не прямой проход из здания вокзала?

 

Интересно было бы глянуть на схему вестибюля 50-х годов

Link to comment
Share on other sites

Вот и мне они входными показались. А ниши всё ж под кассы или под таксофоны?

Те, что кафелем- под таксофоны, а справа, где дверка поздняя - кассы.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...