Jump to content

KVentz
 Share

«Кунцевская»совмещённая пересадочная станция Арбатско-Покровской/Филёвской линий Московского метрополитена. Расположена на ПК 122+40.

Открыта 31 августа 1965 года на действующем перегоне «Пионерская»«Молодёжная» Филёвской линии. С 5 июля по 31 августа 1965 года поезда проследовали станцию без остановки.

7 января 2008 года, после завершения строительства Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, станция была передана в её состав вместе с действующим участком «Кунцевская» — «Крылатское». При этом она стала конечной для Филёвской линии, а между двумя линиями была организована пересадка по совмещённой схеме.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор старого комплекса

Р. И. Погребной.

Архитектор нового комплекса

А. Л. Вигдоров.

Инженер-конструктор старого комплекса

М. В. Головинова.

Конструкция

Наземная открытая.

Старая платформа построена по типовому проекту из сборного железобетона. Расстояние между осями путей 10,9 м, ширина платформы 8 м, на платформе один ряд колонн, расстояние от края платформы до колонны 3,8 м, ширина колонны 400 мм, высота колонны 2,6 м, высота от платформы до края навеса 3,46 м. Над платформой два симметрично расположенных вестибюля с обеих сторон Рублёвского путепровода, пролёт которого перекрывает центр платформы.

Новый пересадочный узел построен на месте свободного пролёта под Рублёвским путепроводом. Строительство новой платформы осуществлено параллельно существующей, соосно с ней на тех же высотных отметках. Длина новой платформы и существующей, с учётом её удлинения, составляет 162 м.

Вместе с новой платформой был открыт лишь восточный переход между ней и старой платформой. Западный переход был открыт 15 августа 2011 года.

Вестибюли станции — двухуровневые. Кассовый зал размещён на уровне тротуара Рублёвского шоссе и связан с каждой платформой трёхмаршевой лестницей, более низкий уровень — пересадочный, будет соединён с каждой платформой двухмаршевой лестницей. Между собой уровни вестибюля будут связаны двумя одномаршевыми лестницами.

Вертикальная связь между платформами и каждым из вестибюлей также обеспечивается лифтами для обслуживания маломобильных пассажиров.

Название

Названа по одноимённому району.

Проектное название

«Рублёвское шоссе».

Проекты переименования

«Кунцево» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской/Филёвской линий
Станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской/Филёвской линий
«Кунцевская» (Арбатско-Покровская/Филёвская линии)
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии «Кунцевская» (Большая кольцевая линия)

Переход на станцию Большой кольцевой линии осуществляется через западный переход, соединяющий наземные платформы, и через западный вестибюль Арбатско-Покровской линии.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Рублёвское шоссе, к Молдавской и Малой Филёвской улицам.
  • К железнодорожному остановочному пункту Кунцевская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и ССВ в виде съезда между I путями Арбатско-Покровской линии и Филёвской линии.

В границах станции также расположены 2 стрелочных перевода и противошёрстный съезд у станции «Пионерская».

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Кунцевская» Филёвской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны, расположенные по оси старой платформы, облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Над платформой построены два лёгких остеклённых вестибюля, стены лестниц и цоколи которых облицованы белым мрамором.

Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — огнеобработанный и полированный светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желоба из нержавеющей стали. Основания колонн отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.

Колонны и перекрытия нового вестибюля выполнены в монолитном железобетоне, стены — из пенобетонных блоков и облицованы панелями из композитных материалов, фасадным алюминиевым профилем и натуральным камнем. В отделке применены оранжевый и синий цвета.

Отделка технологических и служебных помещений решена в соответствии с эстетическими, технологическими и функциональными требованиями с применением высококачественных отечественных и импортных материалов.

Фотогалерея

Старый комплекс

Новый комплекс

Технические устройства

Строительство западного перехода

Ссылки



Дата открытия
31 августа 1965 года — старая платформа
7 января 2008 года — новая платформа
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
наземная
Тип станции
открытая
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
1 боковая
1 островная
Форма платформ(ы)
прямые
Длина платформ(ы)
162 м
Код станции
210 — АПЛ
064 — ФЛ
Пикет
ПК 122+40
Транспорт
МЦД
Кунцевская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

 Share


User Feedback

Recommended Comments



С полным запуском БКЛ народу на станции прибавилось. В вечерний час пик в узком проходе от перехода вдоль платформы на Молодежную столпотворение, рано или поздно кто-то на рельсы упадет. Интересно, можно ли что-то с этим сделать?

  • Like 1
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Лайфхак по бесплатному проезду по АПЛ и ФЛ от Кунцевской. 

Заходим в вестибюль Кунцевской БКЛ (который по сути совмещённый для трех линий), проходим через турникет без оплаты в связи с бесплатным входом по 5 марта, далее идём на свою линию. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Переход АПЛ-ФЛ на Кунцевской пользуется популярностью. Поэтому предположу, что закрывать всю ФЛовскую половинку платформы не будут. Пока завершают западную часть этой половинки (которая отстает от АПЛовской), могут оставить для пассажиров ее восточную часть. А когда откроют западную часть, полностью закроют восточную и ударно займутся ею и восточным вестибюлем.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Автоинформаторы постоянно крутят — до 29 мая 2018 высадка и посадка пассажиров на станции метро Кунцевская по направлению к станции Молодёжная не производится. Скорее всего к этой дате успеют открыть только часть платформы, вестибюли продолжат строить как минимум до конца текущего года, выход в город только по мостику. Рискну предположить, что с открытием части платформы АПЛ, полностью будет закрыта на реконструкцию часть платформы, относящиеся к ФЛ, поезда будут следовать только до метро Пионерская.

Link to comment
Share on other sites

Вчера с удивлением обнаружил, что после Славянского информатор объявил станцию Кунцевская, и не было предупреждений, что поезд проследует ее без остановки. И на табло в вагоне тоже крутилось: следующая - Кунцевская. Естественно, поезд не остановился.

Link to comment
Share on other sites

На новой платформе, там где узкое место, сделали временный деревянный ходок снаружи станции.

уже несколько недель назад

Link to comment
Share on other sites

На новой платформе, там где узкое место, сделали временный деревянный ходок снаружи станции.

Link to comment
Share on other sites

В одной из групп ВК я уже выяснил, что последнее слово это не рифма на "цуцик", а блок управления цифрового информационного комплекса. Но аббревиатура всё равно выглядит забавно

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/facepalm.gif

Link to comment
Share on other sites

Напоминание для машинистов:

7I4lsa6vRzQ.jpg

В одной из групп ВК я уже выяснил, что последнее слово это не рифма на "цуцик", а блок управления цифрового информационного комплекса. Но аббревиатура всё равно выглядит забавно :)

Link to comment
Share on other sites

как это связано с начавшейся реконструкцией на Кунцевской?

Судя по тому, что после нее в центр поезд хоть чуть-чуть разгоняется - связано напрямую..

Link to comment
Share on other sites

Уже какой день ползем по утрам по 50 минут от Пятн. шоссе только до Киевской...

как это связано с начавшейся реконструкцией на Кунцевской?

Link to comment
Share on other sites

Ну что, господа - приплыли....

Уже какой день ползем по утрам по 50 минут от Пятн. шоссе только до Киевской...

Машинисты и "красные шапочки" традиционно ничего не комментируют.

Link to comment
Share on other sites

Западный вестибюль 5 октября.

hzHX5d5.jpg

 

Поезда АПЛ в область уже проезжают без остановки.

cyd7q8G.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вчера всё ещё работало. Наверное, изменения будут с 5 октября.

Link to comment
Share on other sites

Telefoton

AlexSM

 

А западный вестибюль "старой Кунцевской" ещё работает, или уже закрыли?

Link to comment
Share on other sites

5 октября часть старой платформы со стороны АПЛ будет закрыта на реконструкцию, другая часть, относящаяся к ФЛ по-прежнему будет работать.

Надеюсь, что так и будет, но пока 100%-ной уверенности нет. Вот и в этом сообщении полной ясности нет:

В рамках второго этапа реконструкции станций и инфраструктуры Филевской линии с 5 октября меняется режим работы станции «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей платформы.

На реконструкцию закроется западный вестибюль станции «Кунцевская» Филевской линии. Продолжается ремонт в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Посадки и высадки пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, не будет. Для проезда до «Кунцевской» из центра необходимо доехать до станции «Молодежная» и вернуться назад.

Для проезда со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.

Продолжаются работы в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». Старые вестибюли полностью разобраны, началось сооружение новых.

Работы планируется завершить к февралю 2018 года.

 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/platformy-stantsi...esiats-ran-shie

Link to comment
Share on other sites

Господа (ну и, разумеется, дамы), так в итоге кто знает, что с "Кунцевскими", а то окажусь там минимум завтра?

5 октября часть старой платформы со стороны АПЛ будет закрыта на реконструкцию, другая часть, относящаяся к ФЛ по-прежнему будет работать.

Link to comment
Share on other sites

Господа (ну и, разумеется, дамы), так в итоге кто знает, что с "Кунцевскими", а то окажусь там минимум завтра?

Link to comment
Share on other sites

Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по голубой ветке из центра, производиться не будет. Для выхода пассажирам нужно будет доехать до «Молодежной» и вернуться назад. Чтобы отправиться в сторону области, пассажирам придется сначала доехать до «Славянского бульвара», а затем сесть на поезд, следующий в обратном направлении. При этом время в пути увеличится не более чем на 15 минут.

 

По моему кто-то голубой с синим перепутал.

Link to comment
Share on other sites

Западный вестибюль станции метро «Кунцевская» закроют на реконструкцию

 

30 сентября 2017

 

Вход и выход граждан будет осуществляться только через вестибюли станции Арбатско-Покровской линии, а для перехода на другую сторону некоторым пассажирам придется проехать на одну остановку дальше.

Режим работы станции «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий изменят с 2 октября из-за ремонта совмещенной платформы.

 

На реконструкцию закрывается западный вестибюль «Кунцевской» Филевской линии. Восточный закрыли еще раньше, поэтому попасть на платформу можно будет только через вестибюли одноименной станции Арбатско-Покровской линии.

 

Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по голубой ветке из центра, производиться не будет. Для выхода пассажирам нужно будет доехать до «Молодежной» и вернуться назад. Чтобы отправиться в сторону области, пассажирам придется сначала доехать до «Славянского бульвара», а затем сесть на поезд, следующий в обратном направлении. При этом время в пути увеличится не более чем на 15 минут.

 

В настоящее время продолжается реконструкция в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». Ремонтные работы планируется завершить к февралю 2018 года. Пока же для входа в метро и выхода в город на станции «Филевский парк» пассажиры могут воспользоваться западным вестибюлем.

 

Полностью обновление Филевской линии завершат к середине 2018 года. Новые инженерные сети позволят увеличить число поездов с 15 до 22 пар в час, а интервал их движения сократить с четырех до трех минут.

 

https://www.mos.ru/news/item/30222073/

Link to comment
Share on other sites

Если Фили откроют (что обещают) , то не страшно.

Но стоило бы разрешить временно вход и выход на Филях по билетам до Кунцево-1 (наоборот возможно и без этого)

Link to comment
Share on other sites

С 1 июля 2017 года по 1 октября 2017 года, Закрывается на ремонт платформа, станции метро Кунцевская, Арбатско-Покровской Линии, "из Центра". Чтобы выйти в город на станции метро "Кунцевская", необходимо доехать до станции метро "Молодёжная" и пересесть на поезд в обратном направлении.

И когда обещанное открытие??

1 октября не за горами, а тут кабздец назревает с пересадками..

Похоже, все же закрывают и западный выход со старой платформы. Так что с Кунцевской можно будут уехать только по АПЛ в центр, а приехать - с запада АПЛ.

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

С 1 июля 2017 года по 1 октября 2017 года, Закрывается на ремонт платформа, станции метро Кунцевская, Арбатско-Покровской Линии, "из Центра". Чтобы выйти в город на станции метро "Кунцевская", необходимо доехать до станции метро "Молодёжная" и пересесть на поезд в обратном направлении.

И когда обещанное открытие??

1 октября не за горами, а тут кабздец назревает с пересадками..

Link to comment
Share on other sites

Правильное решение. Как обсуждали выше, ремонтировать старую платформу Кунцевской нужно целиком, а не на половину.

Тут кросс-платформенная пересадка. Кроме этого можно будет обеспечить полноценный доступ для строителей к старой платформе хотя бы со стороны путей ФЛ, если оборот будет по Пионерской, а движение поездов по АПЛ будет, естественно, сохраняться.

И, конечно, до завершения ремонта на Пионерской закрывать Кунцевскую - не вариант.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...