Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Курская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 031+51.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Л. М. Поляков.

Инженеры-конструкторы

Н. М. Комаров, Г. И. Кибардин.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектное название

«Курский вокзал».

Пересадки

Станция «Курская» Кольцевой линии «Курская» (Кольцевая линия)
Станция «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» (Люблинско-Дмитровская линия)

В 1950 году был построен переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

В 1996 году был построен переход из западного торца станционного зала на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Выход в город

  • На площадь Курского вокзала и улицу Земляной Вал.
  • К железнодорожной станции Курская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Пилоны облицованы белым с серыми прожилками мрамором. Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом. Потолок украшен рельефным орнаментом. Путевые стены покрыты сверху белой глазурованной керамической плиткой, внизу — чёрным мрамором. Круглые вентиляционные отверстия закрыты декоративными решётками с изображением колосьев, на которых укреплены светильники. Также зал освещается круглыми плоскими люстрами, укреплёнными на своде.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 марта 1938 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (30,7 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
046
Пикет
ПК 031+51
Транспорт
МЦД
Курская
МЦД
Курская
РЖД
Курский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

А есть ли информация, когда закрывали вестибюль для замены эскалаторов? Точная дата закрытия и открытия?

Link to comment
Share on other sites

Эскалаторы на станции «Курская» синей ветки метро поочередно закроют на ремонт с 6 февраля

На станции «Курская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена поочередно закроют на ремонт эскалаторы с 6 февраля по 28 апреля. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 6 февраля по 28 апреля 2023 года на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (выход №1) поочередно закроют на ремонт эскалаторы», - говорится в материале.

Ранее сообщалось, что с 10 января по 3 марта на станции «Краснопресненская» Кольцевой линии метро закрыт на ремонт эскалатор.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Имеется в виду переход в центре платформы?

 

Поискал, похоже - не было задела. http://metro-photo.ru/img10215

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Подскажите пожалуйста: был ли на станции изначально задел под пересадку на Кольцевую линию или там все строилось с нуля?

Link to comment
Share on other sites

Наконец - то начали бороться с теми, кто упорно пытается

:yeah:

А вот на Площади Ильича сотрудник полиции стоит и челюстью щелкает только, у него перед глазами спускаются по "неправильной" лестнице с перехода Римской. Я-то принципиально не отпускаю левую руку с перилл, что вынуждает ублюдков обходить, вкручиваясь в водоворот потока, хитрожопым просочиться по стеночке не удаётся. :crazy:

Аналогично. Тем более, что мне нужны перила при хождении по лестницам.

Link to comment
Share on other sites

Наконец - то начали бороться с теми, кто упорно пытается

:yeah:

А вот на Площади Ильича сотрудник полиции стоит и челюстью щелкает только, у него перед глазами спускаются по "неправильной" лестнице с перехода Римской. Я-то принципиально не отпускаю левую руку с перилл, что вынуждает ублюдков обходить, вкручиваясь в водоворот потока, хитрожопым просочиться по стеночке не удаётся. :crazy:

Link to comment
Share on other sites

Наконец - то начали бороться с теми, кто упорно пытается идти в переход на КЛ через лестницу, где написано "Вход воспрещен". Поставили сотрудника, который отгоняет любителей ходить не с той стороны и через громкоговоритель просит идти с правильной стороны. В переходе на лестницах стало идти значительно свободнее.

Link to comment
Share on other sites

На малом эскалаторе завершена замена облицовки - теперь он весь в коричневом пластике под дерево.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрите - Курская с первым поездом

Плитка на путевой стене есть.

 

На малом эскалаторе выхода в город постепенно меняют облицовку парапетов с желтого на коричневый пластик.

Edited by CrazyMAKS
Link to comment
Share on other sites

Плитка на путевой стене оригинальная или она позже появилась? А то что-то она явно не тянет на 30-е. Например в теме про Красные Ворота писали, что там плитки тоже изначально не было, но там хотя бы она вписывается, а здесь же полный сортир.

Link to comment
Share on other sites

У них сообщающиеся выходы, так что принципиальной разницы нет.

Link to comment
Share on other sites

Курский вокзал дальше от Курской-радиальной, чем от кольцевой? От радиальной значительно труднее идти к поездам дальнего следования или нет?

Link to comment
Share on other sites

Торжественная встреча первого поезда на Покровском радиусе Московского метрополитена. 1936 г.

gallery_13157_379_79702.jpg

Открыть в полном размере (900x604; 101,6 килобайт)

 

Источник: http://80.metrostroy.com/

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

На внутреннюю сторону Садового Кольца только через очень давно существующий подземный переход, с метро не связанный.

Link to comment
Share on other sites

Открываю тему по этой станции, потому что в подфоруме АПЛ нет такой темы, и даже в подфоруме КолЛ только тема о Курской КолЛ.

 

Можно ли выйти с Курской на внутреннюю сторону Садового кольца, или его надо отдельно переходить после выхода?

Link to comment
Share on other sites

«Курская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 031+51.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Л. М. Поляков.

Инженеры-конструкторы

Н. М. Комаров, Г. И. Кибардин.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Проектное название

«Курский вокзал».

Пересадки

Станция «Курская» Кольцевой линии «Курская» (Кольцевая линия)
Станция «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» (Люблинско-Дмитровская линия)

В 1950 году был построен переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

В 1996 году был построен переход из западного торца станционного зала на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Выход в город

  • На площадь Курского вокзала и улицу Земляной Вал.
  • К железнодорожной станции Курская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Пилоны облицованы белым с серыми прожилками мрамором. Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом. Потолок украшен рельефным орнаментом. Путевые стены покрыты сверху белой глазурованной керамической плиткой, внизу — чёрным мрамором. Круглые вентиляционные отверстия закрыты декоративными решётками с изображением колосьев, на которых укреплены светильники. Также зал освещается круглыми плоскими люстрами, укреплёнными на своде.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...