Jump to content

KVentz
 Share

«Парк Победы»совмещённая пересадочная станция Арбатско-Покровской/Солнцевской линий Московского метрополитена.

Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы». Полностью вступила в строй 31 января 2014 года после открытия участка «Деловой центр» — «Парк Победы».

Расположена на ПК 70+28 Арбатско-Покровской линии и ПК 086+28 Солнцевской линии.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина.

Архитекторы аванзала

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, А. М. Земельман, А. Кривенко, Т. И. Богатова, Е. С. Рудницкая, Н. Кудрявцева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Два зала соединены между собой лестничными мостиками в центре.

Построена из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка — из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому парку, расположенному рядом со станцией.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия).

Пересадки

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской/Солнцевской линий
Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской/Солнцевской линий
«Парк Победы» (Арбатско-Покровская/Солнцевская линии)

Выход в город

  • По подземным переходам, расположенным под Кутузовским проспектом, к мемориальному комплексу «Поклонная гора», улицам Барклая и генерала Ермолова.
  • К железнодорожному остановочному пункту Поклонная:
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Центральные залы соединены самыми длинными в Московском метрополитене эскалаторами (длина наклонного спуска — 126 м) с промежуточным аванзалами, соединёнными между собой. Каждый из аванзалов соединён лестницей и коротким эскалатором с подземными кассовыми залами. Выход из южного кассового зала — в подземный переход под Кутузовским проспектом, из северного — на улицу Барклая.

С открытием станции выход в город был возможен только из южного зала. 16 марта 2017 года открылся выход из северного зала в объединённый аванзал и второй вестибюль с единственным выходом на улицу Барклая.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд, 2 ССВ для перехода подвижного состава между линиями со стороны станций «Славянский бульвар» и «Минская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития до 2014 года

Художественное оформление

Тема оформления — Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Первой из них посвящено панно в восточном торце южного зала, второй — аналогичное панно в западном торце северного зала (автор обоих — З. К. Церетели). В 2015 году панно в северном зале было демонтировано из-за строительства на его месте выхода в город. Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

В праздничные дни, связанные с Великой Отечественной войной, на стенах аванзала вывешивают плакаты с изображениями и описаниями орденов и медалей. В мае 2015 года, к 70-летию Великой Победы, в подходном коридоре появились граффити с орденами и медалями, эскизы которых были согласованы с городским Советом ветеранов.

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Фотогалерея

Плакаты в аванзале

Граффити в переходе

Перегон «Парк Победы» — «Славянский бульвар»

Присоединение Солнцевской линии

Строительство второго выхода

Ссылки



Дата открытия
6 мая 2003 года
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
глубокое (73 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
165
Пикет
ПК 70+28 — АПЛ
ПК 086+28 — СолЛ
Транспорт
МЦД
Поклонная

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
Конференц система купить yealink meetingeye 400 видео конференц система.

 Share


User Feedback

Recommended Comments



13 часов назад, Interstate сказал:

- информирование об обходе, которое уверенно игнорирует не менее 10 человек каждую минуту (рабочих в субботу в 7 вечера не было):

Традиционное поведение пассажиров.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, alekseev сказал:

Тормоза отказали?

Скорее занос на скорости около 100 км/час. Расстояние от павильона автобусного остановочного пункта до начала спуска вниз на станцию метро примерно 57 м, автомобиль проехал это расстояние за 2 сек.

Link to comment
Share on other sites

В 07.04.2025 в 13:41, tylers1121 сказал:

А вот и видео подоспело

Тормоза отказали?

Link to comment
Share on other sites

Кажется, это Германия:

IMG_20250407_165019_853.jpg

Посмотрите, какие основания у столбиков. А теперь попробуйте вспомнить - делали ли такое хоть для ОДНОГО блока хоть где-то в Москве?

К сожалению, это неудивительно, что произошло так. Для меня московские блоки - из разряда шмона в метро/МЦК.

  • Like 2
  • Agree 5
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Да, причём заметьте это была Газель. А если бы это был бы автобус или Камаз? И тем более если бы был умысел у водителя? 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, vyal сказал:

Проблема с наездами есть? Есть

И данными блоками не решается

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, vyal сказал:

Заладили со своим театром.

Вообще-то это международный термин, означающий создание неэффективных, но мешающих мер безопасности.

12 минут назад, vyal сказал:

Проблема с наездами есть? Есть. Красивые хромированные столбики из NYC спасут от газели или от автобуса? Нет

В NYC не красивые хромированные столбики, а толстые стальные столбики на мощном фундаменте, которые ломают кабину напополам, а не отлетают в сторону и/или срабатывают, как трамплин.

Ещё раз, не я такой умный, я всего лишь пересказал результаты краш-тестов, сравнивавших блоки и столбики.

15 минут назад, vyal сказал:

Надо думать, как проблему решить более надежно

В данном случае (крупная бессветофорная магистраль) необходимо сплошное ограждение вдоль проезжей части и столбики в районе автобусных остановок.

Для более мелких дорог подойдут более скромные решения, но у них должно быть две важные особенности: они должны останавливать грузовик/автобус, и при этом они не должны мешать пешеходам. При этом защищённая территория должна быть как можно больше. То есть ограждение должно быть не между тротуаром и переходом, а между проезжей частью и тротуаром, возможно, только в районе выходов из переходов/вестибюлей (как на фотке из Лондона).

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, tylers1121 сказал:

А вот и видео подоспело.

В том посте добавили ещё видео с камеры из подземного перехода. Добавил и его.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, tylers1121 сказал:

А вот и видео подоспело.

Камера запечатлела момент, как неуправляемая “Газель” влетела в подземный переход на станции метро “Парк Победы” в Москве.

Грузовик не остановили даже защитные бетонные блоки. Обошлось без пострадавших, пешеходы успели отреагировать и отскочить от несущейся машины. 

Предварительная причина аварии: водитель не справился с управлением из-за сложных погодных условий и летней резины.

 

Источник: https://t.me/ENews112/20193

 

 

32 минуты назад, Семён Персунов сказал:

Эти блоки просто ставят на тротуар, а не делают основание под тротуаром, в которое ввинчивают эти блоки. Естественно, что в таком случае их относительно легко сдвинуть.

Что я и говорил - блоки вообще не закреплены на тротуаре. В таком случае они только мешают коммунальщикам чистить тротуары, и простым людям приходится их обходить. Зато лавочки красивые получаются, да и места для рекламы есть, во-о-от.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Interstate сказал:

Антитеррористической театра безопасности!

Заладили со своим театром. Сказал какой-то дурачок 15 лет назад в ЖЖ про театр (быть может, Варламов давно из России сбежавший или кто из его круга) и все «эксперты» как попугайчики повторяют это. Проблема с наездами есть? Есть. Красивые хромированные столбики из NYC спасут от газели или от автобуса? Нет

Надо думать, как проблему решить более надежно, а не бороться с мельницами  

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 3
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, dars-dm сказал:

как меру антитеррористической безопасности.

Антитеррористической театра безопасности! Что наглядно демонстрирует сегодняшний случай. Думали бы про безопасность, поставили бы ограждение между дорогой и тротуаром, благодаря которому газель не доехала бы до перехода, а словила бы лёгкий касательный удар с отбойником...

  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Эти блоки просто ставят на тротуар, а не делают основание под тротуаром, в которое ввинчивают эти блоки. Естественно, что в таком случае их относительно легко сдвинуть.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Инженер сказал:

как этот вопрос решался в прошлом, годах в 80-х...?

Вот так:

12 минут назад, Инженер сказал:

Нам про них не рассказывали

----------

12 минут назад, Инженер сказал:

Или при советской власти водителя не доводили до изнеможения, что он за рулём засыпает!? 

При советской власти порой ездили в умат пьяными. Были даже случаи, когда инженера или бухгалтера понижали до водителя за алкоголизм...

  • Disagree 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Инженер сказал:

Вопрос знатокам: а как этот вопрос решался в прошлом, годах в 80-х...? Подземные переходы были, грузовики тоже были,  а подобные аварии?... Нам про них не рассказывали? Или при советской власти водителя не доводили до изнеможения, что он за рулём засыпает!? 

В 80-е годы такой проблемы просто не было. Появление блоков у спусков совпало с чередой террористических наездов в Германии, поэтому их стали ставить как меру антитеррористической безопасности.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос знатокам: а как этот вопрос решался в прошлом, годах в 80-х...? Подземные переходы были, грузовики тоже были,  а подобные аварии?... Нам про них не рассказывали? Или при советской власти водителя не доводили до изнеможения, что он за рулём засыпает!? 

  • What's the h. is this!? 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Виноградовский сказал:

Вот как она барьеры объехала, или перескочила? 

Эти барьеры НЕ против автомобилей, а ради очковтирательства ценой сильных неудобств пешеходам, то есть очередной театр безопасности!

Автомобиль массой в несколько тонн на скорости 50 км/ч с лёгкостью сдвигает этот блок,  о чём было известно задолго до того, как какому-то чиновнику пришла в голову "светлая" мысль накидать блоков поперёк пешеходных маршрутов.

Обратите внимание, ни в одном из проектов нет блоков, они появляются позже. Знаете почему? Потому что нет никакого норматива их размещения, а норматива нет, потому что для его создания нужен научно обоснованный расчёт, когда, где и как эти блоки ставить. А его сделать нельзя, потому что при попытке расчитать и научно обосновать блоки, выяснится их полная неэффективность. Как итог, есть ГОСТ по дорожным ограждения, на которые ссылаются СП на проектирование дорог, но про блоки там ни слова.

Искренне надеюсь, что хоть после этого случая возьмутся за ум и будут вначале считать, а потом делать, тем более что уже давно существуют эффективные методы защиты пешеходов от автомобилей, которые активно применяются в недружественных странах и около правительственных объектов у нас.

Самый популярный (и гуманный по отношению к пешеходам) вариант - прочные стальные столбики с мощным (глубоким) фундаментом. Притом желательно ставить их не перед входом в переход, а между дорогой и тротуаром, так как вылет на тротуар может быть не менее смертоносным, чем заезд в переход.

Нью-Йорк:

Screenshot_20250407-120958_Maps.jpg

Лондон:

Screenshot_20250407-121214_Maps.jpg

Московский Кремль:

Screenshot_20250407-122153_YandexMaps.jpg

PS не я такой умный, я лишь повторяю выводы, к которым пришли серьёзные люди, занимающиеся реальной безопасностью на транспорте: проводящие краш-тесты, делающие расчёты, собирающие статистику ДТП... С результатами их работы любой желающий может ознакомиться в интернете, там полно и документов и наглядных видео, как грузовик лихо раскидывает бетонные блоки, но встаёт при встрече с единственным столбиком. Ссылки не даю, так как сейчас ничего не гуглил - интересовался темой несколько лет назад, когда начал спотыкается об это блочное безумие.

Edited by Interstate
  • What's the h. is this!? 3
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Вот как-то так это место выглядело перед очередным залётом.Screenshot_20250407-111933.png

Все помнят, когда и почему появились эти бетонные "лавочки"-предохранители перед подземниками? Правильно, в 2018 году после жутого спуска рейсового автобуса в такой же подземный переход, расположенный, по злой иронии судьбы, на этой же стороне этой же дороги остановкой метро далее, на Славбуле. Четыре трупа, одиннадцать пострадавших.

Устранение сегодняшних последствий.

Как вижу, принятые меры в виде "лавочек" категорически недостаточны. Нужно перегораживать "попутные" дорожному движению спуски в подземники (как минимум) метровой железобетонной стеной. Не в высоту, в ширину. (Почти) не шучу. А как иначе? Я не желаю, выходя из метро и наивно строя планы на ближайшие дни (месяцы, годы, десятилетия, нужное подчеркнуть), встретиться со спускающейся навстречу условной газелькой. И с условным аурусом не желаю, невзирая на свой искренний патриотизм. Категорически не желаю. Я не трус, но я боюсь.

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Виноградовский сказал:

Вот как она барьеры объехала, или перескочила?

Судя по фото, она оставила на нём передний мост с двигателем и перескочила его

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Виноградовский сказал:

Вот как она барьеры объехала, или перескочила? 

Снесла

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Газель въехала в подземный переход станции

пп.JPG

Видимо, выход 1, он как раз в сторону центра развернут. 

Вот как она барьеры объехала, или перескочила? 

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Почему выход 6 построили таким образом, что он не соединен с подземным переходом под Кутузовским проспектом? А то он стоит на отшибе, а у автобусов там только высадка, причём выйти к метро можно и на предыдущей. Лишь недавно там запустили маршрут, который туда подъезжает не со стороны Кутузовского проспекта, и как раз со 135 удобнее пользоваться этим выходом. Сделали бы зебру через Генерала Ермолова, чтобы ходить к ближайшим домам и ФАТПу оттуда.

Edited by Егор Лещев
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

@art_b мы подозреваем, что там была переврезка коммуникаций в связи с вводом Новой ВШ и строительством СДКП

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

после "якобы ремонта" 

Там не наклон ремонтировали. 

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...