Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Партизанская» — зонная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 0102+03.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, при участии Л. Д. Фишбейна.

Архитекторы вестибюлей

Б. С. Виленский, при участии Л. Григорьева, Л. А. Шагуриной.

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из стальных конструкций и монолитного железобетона.

На станции две островные платформы и три пути. Ещё до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного «Стадиона народов» и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но по ряду причин строительство стадиона было заморожено. Сегодня используются только два станционных пути.

Название

Проектные названия

«Стадион имени Сталина», «Стадион народов», «Стадион СССР».

Прежние названия

Проекты переименования

«Измайлово» (1991, 1992).

Выход в город

  • На Измайловское шоссе, Народный проспект и к северному входу Измайловского парка, к гостиничному комплексу «Измайлово» и Измайловскому Кремлю.
  • К железнодорожному остановочному пункту Измайлово:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 11 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 2 однопутные ССВ с электродепо «Измайлово» и 1 предохранительный тупик.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Лёгкие квадратные колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны вверху белым мрамором, внизу — коричневой керамической плиткой и украшены барельефами работы скульптора С. Л. Рабиновича.

На платформах у ближайших к выходу колонн установлены скульптуры героев-партизан Зои Космодемьянской и 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в засаду (скульптор Матвей Генрихович Манизер). Над средним путём имеются ниши в потолке станции. После открытия станции в них находились светильники и фрески (художник А. Д. Гончаров). Ни фрески, ни светильники до наших дней не сохранились.

К выходу ведут широкие гранитные лестницы. На промежуточной площадке установлена скульптурная группа «Народные мстители» (скульптор Матвей Генрихович Манизер). Стены наземного павильона облицованы белым и красным мрамором.

В конце 2007 — начале 2008 года была произведена частичная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный гранит, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.

Фотогалерея

Барельефы

Ссылки



Дата открытия
18 января 1944 года
Прежние названия
Измайловская
Измайловский парк
Классификация
зонная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
050
Пикет
ПК 0102+03
Транспорт
МЦК
о. п. Измайлово

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



 

6 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Выставка ретро вагонов 14 мая 2022.

Спасибо.
Вспомнилось, как ездилось...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Telefoton

Для фантазмов на форуме есть целый раздел.

Спасибо огромное за информацию, не знал инфы о фантазийном разделе. Также высказал предположение о новой Полежаевской линии. Если что далее буду публиковать посты в фантазийном разделе :D .

Link to comment
Share on other sites

Telefoton

Для фантазмов на форуме есть целый раздел.

Link to comment
Share on other sites

На станции метро «Партизанская» как известно три пути, один из них (в середине используется крайне редко, когда поезда уходят в депо). В самом ближайшем будущем по всей видимости нужно сделать рабочими все три пути и использовать первые два (слева и в середине для АПЛ), а третий (крайний справа для новой линии; для новой линии нужно использовать также и новую четвёртую платформу (за стеной старой станции)), там где сейчас идут постоянно поезда (на третьем пути при следовании к метро Щёлковская), нужно запустить поезда новой линии в обратном направлении (как при следовании в сторону Семёновской), таким образом получаем Партизанскую в формате кроссплатформы. Поезда, прибывающие на станцию метро Партизанская со стороны Семёновской, будут открывать двери с обоих сторон, ибо будут прибывать в середину станции. Хорошо бы запустить новую линию и назвать Лыткаринско-Партизанской. Предположительные станции: Лесковская (переход на станцию Алтуфьево СТЛ), Широкая улица (переход на станцию Медведково КРЛ), Енисейская (переход на станцию Бабушкинская КРЛ), Ростокинская (переход на станцию Ростокино МЦК), Белокаменная (переход на МЦК), Черкизовская (переход на СЛ и станцию Локомотив МЦК), Партизанская (кроссплатформенный переход на АПЛ), Московский проспект, Шоссе Энтузиастов (переход на КСЛ), Перовская улица, Кузьминки (переход на ТКЛ), Волжская (переход на ЛДЛ), Краснодонская, Братиславская (переход на ЛДЛ), Поречная улица, Алма-Атинская (переход на ЗЛ), Лыткарино.

Link to comment
Share on other sites

На колонны повесили новую навигацию, на которой ловко пустили Кольцевую линию практически через Бауманскую. Фотка смазалась, но для удивления сойдет.

gallery_13011_4016_576402.jpg

Открыть в полном размере (2592x1944; 802,5 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Как вариант, это объявление полезно тем, кто желает встретиться на станции, а на ней две платформы. Или для желающих перейти в противоположную сторону, что здесь это может быть не так просто. Ясно, что всё это надуманно.

 

Кстати, у меня вот такой вопрос. Почему на среднем пути не могут реализовать открытие дверей с обеих сторон вагона. Это запрещено какими-то правилами?

Link to comment
Share on other sites

А тут я узнаю, что есть третий путь, и что дальше? Плакать, радоваться, или ещё что?

 

Очевидно быть осторожным и не сверзится на третий путь которого на других станциях нет и следовательно это особенность Партизанской о чём Вас и уведомили. А если кто-то сверзится то всегда можно будет на претензии сказать что Вас-же предупреждали, поэтому "индейский дом" а не компенсация.

Гораздо не понятней зачем объявлять об осторожности выхода из вагона с той стороны где лестниц перехода нет.

Link to comment
Share on other sites

Зачем пассажирам знать про третий путь? На кой фиг этот информационный мусор?

 

Действительно, любая информация в вагоне предполагает, что пассажир должен что-то делать (уступать места, быть осторожным при выходе из последней двери последнего вагона), или не делать (ответственность за нахождение в тупиках), или может что-то сделать (пересесть на аэроэкспресс). А тут я узнаю, что есть третий путь, и что дальше? Плакать, радоваться, или ещё что? Абсолютно ненужный мусор, засоряющий нужную информацию.

Полностью согласен. Здесь нужно брать пример с Петербурга, например, где о закрытых для выхода дверях написано на самих этих дверях. Ну не нужно всему поезду это слушать.

Про Третий путь - это вообще нонсенс. "Платформы "справа всегда было достаточно. Ещё пару объявлений добавить, и запись информатора будет невольно ассоциироваться с аудиорекламой.

Link to comment
Share on other sites

Не сильно, но используется. В отличие от Полежаевской, где вообще не используется.

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=759609

Используется для ночной расстановки.

 

Для пассажиров не используется!

Link to comment
Share on other sites

Звуковое объявление - в дополнение к красным лампочкам, видимо:

 

http://ic.pics.livejournal.com/warsh/448453/3382220/3382220_original.jpg

Link to comment
Share on other sites

При выходе из вагона на станциях с одной платформой можно не тормозить вплоть до противоположной стены.

Ой, а вдруг пассажир стену не заметит и врежется в нее? А вдруг он не заметит второй путь на односводах и не затормозит до противоположной стены? А вдруг он еще что-нибудь не заметит?

Link to comment
Share on other sites

Не сильно, но используется. В отличие от Полежаевской, где вообще не используется.

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=759609

Используется для ночной расстановки.

Link to comment
Share on other sites

Зачем пассажирам знать про третий путь? На кой фиг этот информационный мусор?

 

Действительно, любая информация в вагоне предполагает, что пассажир должен что-то делать (уступать места, быть осторожным при выходе из последней двери последнего вагона), или не делать (ответственность за нахождение в тупиках), или может что-то сделать (пересесть на аэроэкспресс). А тут я узнаю, что есть третий путь, и что дальше? Плакать, радоваться, или ещё что? Абсолютно ненужный мусор, засоряющий нужную информацию.

Link to comment
Share on other sites

Зачем пассажирам знать про третий путь? На кой фиг этот информационный мусор?

При выходе из вагона на станциях с одной платформой можно не тормозить вплоть до противоположной стены. А на Партизанской и Полежаевской так разбегаться нельзя - там ещё посередине путь :) Видимо, для того и предупреждают.

Link to comment
Share on other sites

Зачем пассажирам знать про третий путь? На кой фиг этот информационный мусор?

Link to comment
Share on other sites

Не сильно, но используется. В отличие от Полежаевской, где вообще не используется.

Link to comment
Share on other sites

На Полежаевской третий путь не используется для пассажирского движения.

Будто на Партизанской он сильно используется.

Link to comment
Share on other sites

Недавно проезжал Партизанскую и на Семеновской автоинформатор предупредил: "ОДЗ, сл.ст Партизанская, будьте внимательны, станция имеет три станционных пути". Как-то так. Интересно давно это ввели, и имеет ли это хоть какую-то пользу для пассажиров? А на Полежаевской так же?

На Полежаевской третий путь не используется для пассажирского движения.

Link to comment
Share on other sites

Недавно проезжал Партизанскую и на Семеновской автоинформатор предупредил: "ОДЗ, сл.ст Партизанская, будьте внимательны, станция имеет три станционных пути". Как-то так. Интересно давно это ввели, и имеет ли это хоть какую-то пользу для пассажиров? А на Полежаевской так же?

 

 

Вместе с обновлением информаторов под объявление пересадок на жд добавили ещё кучу разной информации про аккуратную высадку из вагонов, быструю посадку на Выхино, ответственнность за нахождение в тупиках ну и про Партизанскую. А вот на Полежаевской такого объявления нет, только о платформе справа.

Link to comment
Share on other sites

Недавно проезжал Партизанскую и на Семеновской автоинформатор предупредил: "ОДЗ, сл.ст Партизанская, будьте внимательны, станция имеет три станционных пути". Как-то так. Интересно давно это ввели, и имеет ли это хоть какую-то пользу для пассажиров? А на Полежаевской так же?

Edited by Ness-Trofim
Link to comment
Share on other sites

На сайте metro.ru эта схема датирована 1946 годом. Явно чья-то самоделка.

 

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1946map-small2.jpg

 

Так что вполне вероятно, что первое время станция называлась "Измайловский ПКиО имени Сталина".

В продолжение дискуссии: в книге Катцена и Рыжкова "Метро Москвы", датирована 1947 года обсуждаемая станция упоминается как «Измайловский парк имени Сталина». При этом в следующей их книге, 1948 года, «Измайловская».

Link to comment
Share on other sites

Вообще всё это должно быть в архиве, где хранятся чертежи станции. А следовательно, при желании всё это не так сложно реализовать.

В архиве порой нет полных чертежей станций, нужных для реконструкции и при исследовании и обмерах находят неожиданные конструкторские решения (как было на Маяковской, например), а уж роспись плафонов... К тому же в той статье было написано, что хотят посмотреть, на сколь длительный срок сохранится это оформление в условиях метрополитена, т.е. подразумевалось как временное...

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь располагает информацией, в каком году с окон в потолке, расположенных над средним путём, убрали картины. Нигде в интернете не нашёл никакой информации о том что они там были. Но по рассказам моих родственников проживающих в этой местности, знаю что они там были, и также знаю что бывало пассажиры сваливались на путь засмотревшись на эти рисунки.

Кстати и на фотографии станции сделанной в 1953 году, немножко видно что поверхность потолка внутри окон явно не белая.

http://metro.msk.ru/izma.jpg

 

 

Патризанская Измайловский парк. На фотографии видна роспись одного из плафонов станции Партизанская

gallery_24526_36_109570.jpg

Открыть в полном размере (1412x2184; 452,82 килобайт)

 

Вот столкнулся с фотографией, на которой видна одна из фресок на станции. Вообще всё это должно быть в архиве, где хранятся чертежи станции. А следовательно, при желании всё это не так сложно реализовать. Во всяком случае, это было бы правильно.

(фотография из журнала Архитектура СССР №8 1944г. статья М. Зеленина "Отделочные и декоративные работы на станциях московского метро", стр. 33)

Edited by brunellesky
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...