Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Партизанская» — зонная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 0102+03.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, при участии Л. Д. Фишбейна.

Архитекторы вестибюлей

Б. С. Виленский, при участии Л. Григорьева, Л. А. Шагуриной.

Инженер-конструктор

Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из стальных конструкций и монолитного железобетона.

На станции две островные платформы и три пути. Ещё до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного «Стадиона народов» и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но по ряду причин строительство стадиона было заморожено. Сегодня используются только два станционных пути.

Название

Проектные названия

«Стадион имени Сталина», «Стадион народов», «Стадион СССР».

Прежние названия

Проекты переименования

«Измайлово» (1991, 1992).

Выход в город

  • На Измайловское шоссе, Народный проспект и к северному входу Измайловского парка, к гостиничному комплексу «Измайлово» и Измайловскому Кремлю.
  • К железнодорожному остановочному пункту Измайлово:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 11 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 2 однопутные ССВ с электродепо «Измайлово» и 1 предохранительный тупик.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Лёгкие квадратные колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны вверху белым мрамором, внизу — коричневой керамической плиткой и украшены барельефами работы скульптора С. Л. Рабиновича.

На платформах у ближайших к выходу колонн установлены скульптуры героев-партизан Зои Космодемьянской и 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в засаду (скульптор Матвей Генрихович Манизер). Над средним путём имеются ниши в потолке станции. После открытия станции в них находились светильники и фрески (художник А. Д. Гончаров). Ни фрески, ни светильники до наших дней не сохранились.

К выходу ведут широкие гранитные лестницы. На промежуточной площадке установлена скульптурная группа «Народные мстители» (скульптор Матвей Генрихович Манизер). Стены наземного павильона облицованы белым и красным мрамором.

В конце 2007 — начале 2008 года была произведена частичная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный гранит, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.

Фотогалерея

Барельефы

Ссылки



Дата открытия
18 января 1944 года
Прежние названия
Измайловская
Измайловский парк
Классификация
зонная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
050
Пикет
ПК 0102+03
Транспорт
МЦК
Измайлово

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Vassa

Фотку надо уменьшить до 100 кБ. Читай правила! :brain:

Link to comment
Share on other sites

Я заметил что полы особенно активно кладут с субботы на воскресенье. С одной стороны путей(в центр) уже больше половины. Только похоже не знают как выложить восмиконечные звезды?

А они там нужны?

Link to comment
Share on other sites

Никто не может подсказать, когда со среднего пути Партизанской отправляются поезда с пассажирами и принимаются поезда с пассажирами в настоящее время, когда там акварель перестала оборачиваться?

Link to comment
Share on other sites

Я заметил что полы особенно активно кладут с субботы на воскресенье. С одной стороны путей(в центр) уже больше половины. Только похоже не знают как выложить восмиконечные звезды?

post-11979-1194898625.jpg

Link to comment
Share on other sites

и здания эксплуатационного персонала

Нам сказали, что оно будет отдельным. Не знаю, на сколько это правда.

Link to comment
Share on other sites

Просто у нас делали запрос на количество требуемых помещений, но ничего толком не объяснили.

 

Вот кое-что...

 

"Размещение второго наземного вестибюля станции "Партизанская" Арбатско-Покровской линии метрополитена и здания эксплуатационного персонала."

 

 

Yang metroman, я там чуть раньше просьбочку оставил, можно исполнить?

Link to comment
Share on other sites

Ну учесть времена когда еще не было стены за центральным путем, то и сам путь в сторону депо был немного иной....

Нифигассе! Я не знал. А новая рампа всегда была двухпутной, или все-таки был там третий путь? Видно же заложенное отверстие как раз за тупиком справа по пути от центра.

Link to comment
Share on other sites

Серокой

Несколько дней назад горели.

Просто они не 24 часа в сутки горят. Ты мог попасть на период отключения.

Link to comment
Share on other sites

Я уже спрашивал, прошу прощения, но всё ж, ибо ответа не получил - почему лампочки на среднем пути уже не горят?

Link to comment
Share on other sites

и поезда шли практически без единой кривой кроме перекрестного съезда перед старой Первомайской. Кстати чась тех самых путей сохранились и по сей день, они нынче выглядят немного нелогично: 2 прямых параллельных пути, но нынче не прямо идущих, а заворачивающих к совсременной рампе

А можно это как-то отметить? Я вот тут немного набросал - прохождение тоннеля согласно плана линии, зеленым - 1-я очередь депо с 14.01.50 до расширения в 1952 году, красным - станция Первомайская с 05.11.54 по 21.10.61.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Ну учесть времена когда еще не было стены за центральным путем, то и сам путь в сторону депо был немного иной. Туннель был значительно короче, а уже после закрытия старой первомайской его продолжили добавив кривую и накрыв в тоннель. А первоначально не было продолжения улицы (или была совсем рядом) и поезда шли практически без единой кривой кроме перекрестного съезда перед старой Первомайской. Кстати чась тех самых путей сохранились и по сей день, они нынче выглядят немного нелогично: 2 прямых параллельных пути, но нынче не прямо идущих, а заворачивающих к совсременной рампе. Кстати старая рампа 40-х годов сохранилась, но теперь она находится в туннеле, но если ехать в кабине машиниста, то ее видно. А продление тоннеля начинается в том месте, как заканчивается мостик в тоннеле и заканчивается чисто двухпутный учсток и начинается участок с простенками - это уже тоннель 60-х годов.

Link to comment
Share on other sites

А как же туннель? Его тоже не было?

Link to comment
Share on other sites

Раньше это был предохранительный тупик и никуда не продолжался...

Link to comment
Share on other sites

Звыняйте за ламерский вопрос (буду благодарен за отсылку к первоисточнику, а не туда, о чем могли подумать :rolleyes:)

Когда был закрыт "третий" (самый правый по ходу из центра) путь от Измайловского парка в сторону депо? Я прожил все детство на Измайловской и помню, что раньше при выезде с "Парка" поезд проходил стрелку, а путь по прямой продолжался в темноту туннеля. Был ли выезд со стороны депо - уже не припомню, но кирпичная кладка на месте "дырки" в портале до сих пор просматривается вполне четко.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению современная реконструкция или замена иногда очень даже изменяет облик тех мест которые подвергаются этим изменениям!

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел воочию... - вроде цвет нормальный, но с оригиналом образ даже рядом не валялся... :(

Link to comment
Share on other sites

Да, оригинальный вид станций не сохраняют совершенно :(

Вот так и получается, что Москва становится городом без собственного лица.

Link to comment
Share on other sites

Смотрятся то может и неплохо, но оригинальную расцветку и цветовую схему не сохраняют, вот чего плохо. :ass:

Link to comment
Share on other sites

На самом деле, не везде сохранились цветные вставки из этого мрамора. Так что не особо жалко. Новые красные гранитные вставки тоже неплохо смотрятся.

Link to comment
Share on other sites

А ещё помимо асфальта меняют цветной мрамор. Красный и белый.

Link to comment
Share on other sites

Возможно, что и гранит, а может и вообще - что-нить синтетическое!

Повторяюсь - посмотреть сначала надо!

Link to comment
Share on other sites

Так и должно быть, ведь мрамор кладётся на место тёмного же асфальта.

А Чего все взяли что на ПОЛ мрамор кладётся :lol:

Link to comment
Share on other sites

Так он далеко не асфальтового цвета, а какого-то... даже и не знаю, как его обозвать!

Но повторюсь, мне нужно съездить и самому глянуть - первые впечатления бывают обманчивыми.

Проезжаю там почти каждый день - нмв, цвет отлично подобран. Хотя на вкус-на цвет...
Link to comment
Share on other sites

Так он далеко не асфальтового цвета, а какого-то... даже и не знаю, как его обозвать!

Но повторюсь, мне нужно съездить и самому глянуть - первые впечатления бывают обманчивыми.

Link to comment
Share on other sites

Что-то у этого нового мрамора цвет какой-то..., ну мягко говоря мрачноватый

Так и должно быть, ведь мрамор кладётся на место тёмного же асфальта.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...