Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Щёлковская» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 22 июля 1963 года в составе участка «Первомайская» — «Щёлковская». Расположена на ПК 0155+35.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Выход в город

  • По подземным переходам на Щёлковское шоссе, 9-ую Парковую и Уральскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала облицованы тёмным зеленоватым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

В 2002 году путевые стены были переоблицованы виниловым сайдингом лимонного цвета; название станции теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной плитки на чёрный гранит.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
22 июля 1963 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
053
Пикет
ПК 0155+35

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 03.06.2019 в 01:20, E.A. сказал:

Недели полторы назад оказался случайно на "Щёлковской". На северном вестибюле ни на одном из углов перекрёстка при лестничных спусках в метро нет ни букв "М", ни надписей, ни других опознавательных знаков о входе в метро. Никаких абсолютно! А ведь они там раньше были.

Там есть буквы "М", но они висят на фонарных столбах. @ Геннадий Двухлунтиков , это хороший вопрос и я к Вам присоединяюсь. А то у нас в районе устали писать в Мосметро с просьбой сделать лифты. И каждые полгода приходит ответ со словами ну вы ещё чуть-чуть подождите и сделаем...

Link to comment
Share on other sites

В 03.06.2019 в 01:20, E.A. сказал:

лифты видимо не введены в эксплуатацию

Прошло два с половиной года от этого сообщения, а лифты всё не работают. Знатоки, скажите, пожалуйста, можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?

Link to comment
Share on other sites

Недели полторы назад оказался случайно на "Щёлковской". На северном вестибюле ни на одном из углов перекрёстка при лестничных спусках в метро нет ни букв "М", ни надписей, ни других опознавательных знаков о входе в метро. Никаких абсолютно! А ведь они там раньше были.

 

Вопрос. При реконструкции и расширении Щёлковского шоссе метрополитеновский подуличник нарастили удлинениями "Гормоста"? Потому что выглядит это именно так. Отделка типичная гормостовская, лифты видимо не введены в эксплуатацию, внизу граница метрополитена и "Гормоста" чётко читается, никаких признаков метрополитена на дверях в технические помещения.

 

К слову, за последнее время на гормостовских подземниках стали устанавливать стойки с буквой "М". Из того, что сам видел: "Парк Победы", "Сухаревская", "Некрасовка". Не считая надземников, к котором пристыкованы вестибюли МЦК: там буквы тоже в своё время приделали.

Link to comment
Share on other sites

И пары центральных станций.

Не центральных, а на восточном участке. При эксплуатации составов со сквозным проходом решается элементарно блокировкой дверей последнего вагона, либо постоянной блокировкой последней двери как в СПб. Дальнейшее обсуждение предлагаю продолжить в теме о восьмом вагоне АПЛ.

Link to comment
Share on other sites

8 вагон на линию не добавить без реконструкции депо Измайлово и Митино.

И пары центральных станций.

Link to comment
Share on other sites

Этой реконструкции даже в АИП нет

Ну так и продления СЛ на восток - тоже :)

 

А с открытием Столбово в Северном останется хорошо если четверть всего парка, а три четверти могут быть 8-вагонными (если действительно припрёт, в чем я лично сомневаюсь)

Link to comment
Share on other sites

У "трещащей по швам" АПЛ есть резервы, и не малые. Один из них - увеличение парности, недавние работы с закрытием Покровского радиуса должны позволить уменьшить интервал на 10 сек - то есть до 38 пар, вероятно.

Пока на линии есть Русичи.1, об этом и речи не может идти.

 

Другая - это нормальный подвижной состав в 8 вагонов вместо Русичей (это неполные 7 вагонов, если переводить на стандарт).

Пятивагонный Русич на 4 метра длиннее семивагонного номерного. 8 вагон на линию не добавить без реконструкции депо Измайлово и Митино.

 

Если где и есть резервы, то это как раз на СЛ (8 вагон после реконструкции Северного) - на 1/7 (15%).

Этой реконструкции даже в АИП нет. А если скинут Русичи с АПЛ, то она в принципе не потребуется. :)

Link to comment
Share on other sites

У "трещащей по швам" АПЛ есть резервы, и не малые.

Если где и есть резервы, то это как раз на СЛ (8 вагон после реконструкции Северного) - на 1/7 (15%). Ну и парность также повысить до 38 вполне реально.

На СЛ нигде нет загрузки выше 4 пасс/м2 даже при 7-вагонных составах. В отличие от той же АПЛ, где доходит до 5,5 пасс/м2 и при этом за счет парности вряд ли пропускная способность повысится больше, чем на 1/20 (5%)

Link to comment
Share on other sites

Нет, идея хорошая и правильная. АПЛ и без продления трещит по швам, а Сокольнический радиус пустой в любое время дня и ночи. Продление СЛ к МКАД как раз снимет часть нагрузки с АПЛ и загрузит Сокольнический радиус.

У "трещащей по швам" АПЛ есть резервы, и не малые. Один из них - увеличение парности, недавние работы с закрытием Покровского радиуса должны позволить уменьшить интервал на 10 сек - то есть до 38 пар, вероятно. Другая - это нормальный подвижной состав в 8 вагонов вместо Русичей (это неполные 7 вагонов, если переводить на стандарт).

Сокольнический радиус, загружается на 6 станции от конца - на Комсомольской. И забивается почти в мясо. В этом его отличие от прочих, где лимитирующий перегон перед КЛ - тут 2 лимитирующих перегона до Чистых прудов, и далее в центр линия загружена больше других. И не забываем - протяжённость СЛ скоро превысит 40км, с переносом центра тяжёсти загрузки на юг. Пока не решена проблема разгрузки узла 3 вокзалов от пассажиров пригородного транспорта, продления СЛ на восток быть не должно. Лучше рассматривать перспективный участок метро по Щелковскому шоссе в составе другой (хордовой, скажем) линии.

Link to comment
Share on other sites

продление за саларьево которое откроют ориентровочно к лету

прибавит примерно ноль пассажиров к Сокольническому радиусу (т.е. участку Комсомольская-БР), о котором идёт речь в этой теме. Два года прожил на Преображенской площади, в 100% случаев уезжал в центр сидя.

Link to comment
Share on other sites

Плохая идея,лучше Арбатско покровскую линию продлить через гольяново в восточный.

 

Нет, идея хорошая и правильная. АПЛ и без продления трещит по швам, а Сокольнический радиус пустой в любое время дня и ночи. Продление СЛ к МКАД как раз снимет часть нагрузки с АПЛ и загрузит Сокольнический радиус.

Езжу я по Сокольнческой линии,каждый день так вот линия загруженна не плохо,а если прибавить к этому продление за саларьево которое откроют ориентровочно к лету,то пассажиров будет больше,в место идеи продления сокольнической линии,а голяново и далее,лучше продлить туда трамвай. Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

Плохая идея,лучше Арбатско покровскую линию продлить через гольяново в восточный.

 

Нет, идея хорошая и правильная. АПЛ и без продления трещит по швам, а Сокольнический радиус пустой в любое время дня и ночи. Продление СЛ к МКАД как раз снимет часть нагрузки с АПЛ и загрузит Сокольнический радиус.

Link to comment
Share on other sites

Вы где вычитали что Сокольническая линия продлевается за мкад? Во первых это не возможно так как линия повернута не в ту сторону.задел оставленный во времена СССР не в счёт.

 

Вот как раз используя этот задел и продлевается. А та часть что повёрнута не туда становится автономной .

Плохая идея,лучше Арбатско покровскую линию продлить через гольяново в восточный.
Link to comment
Share on other sites

Вы где вычитали что Сокольническая линия продлевается за мкад? Во первых это не возможно так как линия повернута не в ту сторону.задел оставленный во времена СССР не в счёт. Продление как известно это даже не планируется в ближайшем будущем.А во вторых вилки для метро это зло.

e826f727fdde4ff050e50db0e08e7043591bab49.jpeg

 

На мой взгляд, за продление СЛ в Восточный и ФЛ в Сколково не берутся из-за необходимости залезть на территорию МО.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Вы где вычитали что Сокольническая линия продлевается за мкад? Во первых это не возможно так как линия повернута не в ту сторону.задел оставленный во времена СССР не в счёт.

 

Вот как раз используя этот задел и продлевается. А та часть что повёрнута не туда становится автономной .

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Вы где вычитали что Сокольническая линия продлевается за мкад?

В первый раз в ещё советском Генплане.

 

линия повернута не в ту сторону

Существуют, например, челноки.

Link to comment
Share on other sites

Именно поэтому АПЛ не продлевается в Подмосковье, а всего лишь удлиняется на одну станцию в Гольяново. Весть поток из пригородов разделится между АПЛ и СЛ, которая сейчас полупустая (по сравнению с другими линиями) и которая, действительно, продлевается за пределы МКАД в район Восточный.
Вы где вычитали что Сокольническая линия продлевается за мкад? Во первых это не возможно так как линия повернута не в ту сторону.задел оставленный во времена СССР не в счёт. Продление как известно это даже не планируется в ближайшем будущем.А во вторых вилки для метро это зло. Edited by serger
Link to comment
Share on other sites

Там планировался выход на автостанцию в подэстакадном пространстве, что там построили по факту - понятия не имею, скорее не больше задела, а что бы не мучиться - развернули лестничный сход 4 в ту сторону - и так дойдут:

Да там со всех сторон не особо удобно.

Link to comment
Share on other sites

PS У метрополитена нумерация лестничных сходов:

 

Ну я ориентируюсь на нумерацию на сайте http://molnike.site11.com/, впрочем как они нумеровали, отдельная тема.

 

 

 

Надо было убрать забор, думаю они коридор и не делали.

Link to comment
Share on other sites

А вот что скрывает забор в качестве стены между выходами № 3 и № 4?

Там планировался выход на автостанцию в подэстакадном пространстве, что там построили по факту - понятия не имею, скорее не больше задела, а что бы не мучиться - развернули лестничный сход 4 в ту сторону - и так дойдут:

 

gallery_152_3963_29559.gif

 

 

PS У метрополитена нумерация лестничных сходов:

 

gallery_152_3963_10637.gif

Link to comment
Share on other sites

http://molnike.site11.com/img/img_040.jpg?nocacherandom=5988

 

Выходы Щелковской, по-крайней мере у северного вестибюля переделали. Выход № 4 завернули в сторону. А вот что скрывает забор в качестве стены между выходами № 3 и № 4?

Link to comment
Share on other sites

Именно поэтому АПЛ не продлевается в Подмосковье, а всего лишь удлиняется на одну станцию в Гольяново. Весть поток из пригородов разделится между АПЛ и СЛ, которая сейчас полупустая (по сравнению с другими линиями) и которая, действительно, продлевается за пределы МКАД в район Восточный.

Эх, где это продление в Гольяново? Заколдованное место, как и Бирюлево. Слухи о том, что станцию построют по рассказам очевидцев уже лет 30 ходят.

Link to comment
Share on other sites

Казалось бы, при чём тут метрополитен?..

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, какой умный человек сделал остановку из Гольяново так далеко от метро?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...