Jump to content

KVentz
 Share

«Щёлковская» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 22 июля 1963 года в составе участка «Первомайская» — «Щёлковская». Расположена на ПК 0155+35.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Выход в город

  • По подземным переходам на Щёлковское шоссе, 9-ую Парковую и Уральскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала облицованы тёмным зеленоватым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

В 2002 году путевые стены были переоблицованы виниловым сайдингом лимонного цвета; название станции теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной плитки на чёрный гранит.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
22 июля 1963 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
053
Пикет
ПК 0155+35

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Именно поэтому АПЛ не продлевается в Подмосковье, а всего лишь удлиняется на одну станцию в Гольяново. Весть поток из пригородов разделится между АПЛ и СЛ, которая сейчас полупустая (по сравнению с другими линиями) и которая, действительно, продлевается за пределы МКАД в район Восточный.

Эх, где это продление в Гольяново? Заколдованное место, как и Бирюлево. Слухи о том, что станцию построют по рассказам очевидцев уже лет 30 ходят.

Link to comment
Share on other sites

Казалось бы, при чём тут метрополитен?..

Link to comment
Share on other sites

Вот интересно, какой умный человек сделал остановку из Гольяново так далеко от метро?

Link to comment
Share on other sites

http://metro.ru/f/1/stations/arbatsko-pokrovskaya/schelkovskaya/134.jpg

 

Плюс сайты pastvu.com и old.oldmos.ru к вашим услугам. У меня они, правда, не открываются.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли где-нибудь фотография того, как выглядели путевые стены станции до реконструкции?

Link to comment
Share on other sites

Слышно, что ничего не планируется в ближайшие годы, а то и 10 лет.

Link to comment
Share on other sites

Ничего не слышно про планы продления СЛ в сторону щелковской? Будут ли реконструировать выходы щелковской?

Link to comment
Share on other sites

Они и сейчас штурмуют, в чем проблема?

Сейчас этот поток более размазан по времени.

Каким образом? Человек, которому нужно на работу к 9, едет к 9, нужно к 9:30, едет к 9:30,нужно к 10, едет к 10. Даже наоборот, сейчас люди стараются выехать пораньше чтобы успеть на работу, поэтому получается еще больший наплыв народа, а если каждый будет знать,что приедет вовремя, не зависимо от пробок на дороге, то и поток будет размазан по времени.

Link to comment
Share on other sites

Они и сейчас штурмуют, в чем проблема?

Сейчас этот поток более размазан по времени.

Link to comment
Share on other sites

А вы все подумали о огромном количестве людей из Подмосковья, которые будут штурмовать вагоны в час пик :crazy:? Так что продление СЛ и АПЛ на восток или на северо-восток не принесёт пользы , особенно , когда на линии ходят четырёхвагонные Русичи :nea:.

Они и сейчас штурмуют, в чем проблема? Да, возожно, продление сподвигнет некоторых людей ехать в Москву не на машине, а на метро, ехать не на КЛ, а на АПЛ, но, думаю, это будет довольно незначительная часть от общего кол-ва людей едущих в Москву из Подмосковья.

Продление СЛ на восток разгрузит АПЛ.

 

Именно поэтому АПЛ не продлевается в Подмосковье, а всего лишь удлиняется на одну станцию в Гольяново. Весть поток из пригородов разделится между АПЛ и СЛ, которая сейчас полупустая (по сравнению с другими линиями) и которая, действительно, продлевается за пределы МКАД в район Восточный.

когда продлят СЛ на восток? на ближайшие 6 лет строительство не запланировано

Edited by Danik 2100
Link to comment
Share on other sites

Именно поэтому АПЛ не продлевается в Подмосковье, а всего лишь удлиняется на одну станцию в Гольяново. Весть поток из пригородов разделится между АПЛ и СЛ, которая сейчас полупустая (по сравнению с другими линиями) и которая, действительно, продлевается за пределы МКАД в район Восточный.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

А вы все подумали о огромном количестве людей из Подмосковья, которые будут штурмовать вагоны в час пик :crazy:? Так что продление СЛ и АПЛ на восток или на северо-восток не принесёт пользы , особенно , когда на линии ходят четырёхвагонные Русичи :nea:.

Link to comment
Share on other sites

продлить возможно до Уральской улицы

Link to comment
Share on other sites

После реконструкции Щелковская стала выглядеть гораздо лучше, впрочем, и как соседняя для меня Академическая. Пассажиропоток тоже не радует, но что же делать, ни одна бы станция не выиграла от соседства с автовокзалом.

Конечно, не выигрывает! А разве нельзя продлить эту ветку метро от Щелковской до МКАДа? Насколько помнится, эта станция строилась очень давно, и с тех пор никакого продвижения! Даже в самом отдаленном будущем нет и намека на строительство в этом направлении новой станции. Хотя уже на конечной Щелковской утром и вечером не протиснуться, да и днем не пустые вагоны. Вот по этому же направлению днем после станции Киевская и далее ходят полупустые вагоны. АУ! Господа чиновники, откликнитесь: проводятся ли мониторинги заполняемости поездов по всем веткм метро? И вообще, анализируются ли пассажиропотоки в московском метрополитене? Или каждый, имеющий доступ к финансовым потокам города, лоббирует свои интересы и предпочтения? :bang:

Поддерживаю!Сколько можно уже? Щелковская занимает одно из первых мест по пасспотоку в ММ, а продления АПЛ или СЛ на восток до 2020 года не планируется, зато все другие ветки метро либо уже вышли за МКАД, либо скоро откроются станции за МКАД, либо станции расположены в пешей доступности от МКАД, а на востоке как будто никто не живет.

 

Вы всерьез считаете, что в случае продления линии, на Щелковской станете садиться в пустые вагоны??? В соседней теме стонут юго-западенц, что их любимая станция перестала быть конечной :)

Я живу в Балашихе.

Если АПЛ или СЛ продлят на восток буду садиться в вагоны с меньшей заполняемостью. :)

Link to comment
Share on other sites

А разве нельзя продлить эту ветку метро от Щелковской до МКАДа?

Эту - нельзя. Станция "Щелковская" расположена не перпендикулярно, а параллельно МКАДу.

 

Даже в самом отдаленном будущем нет и намека на строительство в этом направлении новой станции. Хотя уже на конечной Щелковской утром и вечером не протиснуться, да и днем не пустые вагоны.

Вы всерьез считаете, что в случае продления линии, на Щелковской станете садиться в пустые вагоны??? В соседней теме стонут юго-западенц, что их любимая станция перестала быть конечной :)

проводятся ли мониторинги заполняемости поездов по всем веткм метро?

Проводятся.

И вообще, анализируются ли пассажиропотоки в московском метрополитене?

Анализируются.

Или каждый, имеющий доступ к финансовым потокам города, лоббирует свои интересы и предпочтения?

Лоббирует.

Link to comment
Share on other sites

После реконструкции Щелковская стала выглядеть гораздо лучше, впрочем, и как соседняя для меня Академическая. Пассажиропоток тоже не радует, но что же делать, ни одна бы станция не выиграла от соседства с автовокзалом.

Конечно, не выигрывает! А разве нельзя продлить эту ветку метро от Щелковской до МКАДа? Насколько помнится, эта станция строилась очень давно, и с тех пор никакого продвижения! Даже в самом отдаленном будущем нет и намека на строительство в этом направлении новой станции. Хотя уже на конечной Щелковской утром и вечером не протиснуться, да и днем не пустые вагоны. Вот по этому же направлению днем после станции Киевская и далее ходят полупустые вагоны. АУ! Господа чиновники, откликнитесь: проводятся ли мониторинги заполняемости поездов по всем веткм метро? И вообще, анализируются ли пассажиропотоки в московском метрополитене? Или каждый, имеющий доступ к финансовым потокам города, лоббирует свои интересы и предпочтения? :bang:

Link to comment
Share on other sites

:rolleyes: Да, спасибо! Но как только появляется что-то опосредованное, так обязательно кто-нибудь спросит и про это опосредованное, коль подвернулось!
Link to comment
Share on other sites

Времяход

Будут по нормам. Только это не вопрос темы, эстакада тут опосредствованно фигурирует - при изысканиях за обделкой станции обнаружились пустоты и их будут ликвидировать, а при этом обязательно кто-то задаст вопрос - зачем навсерлили на станции дырок.

Link to comment
Share on other sites

Влад, будут ли для эстакады освещение делать?

Link to comment
Share on other sites

какие работы будут.

Подземный пешеходный переход № 3/3 (строительная часть), архитектурные решения подземного пешеходного перехода № 3/3, система водоснабжения и водоотведения, электроосвещение, обогрев лестничных сходов, локальные сметные расчёты (ООО «Метро-Стиль 2000»).

 

 

Реконструируемый подземный пешеходный переход №3/3 расположен на пересечении Щелковского шоссе и улиц Уральская и 9-я Парковая улица. Лестничный сход на выходе на выходе №2 — двухмаршевый, шириной 4,0м; на выходе №3 - трёхмаршевый, шириной 4,0м, №4 - трёхмаршевый, шириной 4,0м; №5 — двухмаршевый, шириной 4,0м, №ППЗ - трехмаршевый, шириной 4,0м. Все выходы совмещены с пандусными сходами шириной 2,1м.

Ширина прохожей части тоннеля — 4,0м, высота - 2,5м. Длина проектируемой тоннельной части - 205,3м.

Проектируемая часть перехода выполнена из железобетона класса В30 F300 в солях W12 и W8, арматура класса AIII. Конструкции рассчитаны на нагрузки А14, Н14 и НК-176 с учетом засыпки грунтом от 0,6 до 0,8м. Под днищем предусмотрена подготовка из бетона В7,5 толщиной 100мм по слою щебня толщиной 100мм. Засыпка лестничных сходов и пандусов песком уплотненным средней крупности и крупным.

Все лестничные сходы метро устраиваются с жидкостным обогревом ступеней. В районе лестничного схода №5 проходит вентиляционный канал станционной вентиляции, который подлежит частичной разборке и забутовке, новый венткиоск метрополитена располагается сбоку от проектируемого схода с устройством вентрешеток. Существующий венткиоск метрополитена подлежит демонтажу (по отдельному проекту по Техническим условиям ГУЛ «Московский метрополитен»).

 

 

 

И еще на памятку, а то через какое-то время то же вопросы будут.

 

 

Проектируемая эстакада расположена вдоль Щелковского шоссе и пересекает 9-ю Парковую улицу. Движение в каждом направлении принято по 3 полосам шириной 3,5м, боковые полосы безопасности при отсутствии тротуаров - 2 метра, ширина разделительной полосы с барьерным ограждением — 3 м. Габарит проезжей части (2,0+ЗхЗ,5+1,18)х2 м. Общая ширина пролетного строения - 29,06 м.

Эстакада длиной 547,04 м расположена на прямой в плане, в профиле выполнена на составной вертикальной выпуклой кривой. Схема путепровода 33,0+42,0x2+52,0+42,0x2+45,0x4+42,0+33,0x2м. Наибольшая длина пролёта определена из условия перекрытия подземного вестибюля и выходов со станции метро «Щелковская». Подмостовые габариты высотой 5,7м для пропуска троллейбусов по 9-ой Парковой улице и высотой 5,0м - на местных

разворотных проездах.

 

...

 

http://s003.radikal.ru/i201/1308/e4/b5f0f90d7004.gif

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Непонятно, какие работы будут.

Link to comment
Share on other sites

Leon

Очевидно, то, что

Страница в разработке.
Link to comment
Share on other sites

Loader

И что непонятно?

Link to comment
Share on other sites

Реконструкция станции «Щелковская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена вызванная реконструкцией Щелковского шоссе

 

?

 

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...