Jump to content

KVentz
 Share

«Щёлковская» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 22 июля 1963 года в составе участка «Первомайская» — «Щёлковская». Расположена на ПК 0155+35.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Выход в город

  • По подземным переходам на Щёлковское шоссе, 9-ую Парковую и Уральскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала облицованы тёмным зеленоватым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

В 2002 году путевые стены были переоблицованы виниловым сайдингом лимонного цвета; название станции теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной плитки на чёрный гранит.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
22 июля 1963 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
053
Пикет
ПК 0155+35

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



По моему скромному мнению, Щёлковской её нынешняя отделка идёт, хотя станцию в плитке я в живую не видел. Кремово-бежевый сам по себе достаточно универсален.

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы они вместо "металлических" желтый профилей похожих на пластик, обили бы все мрамором или гранитом. Не так уж и дорого бы вышло.

Link to comment
Share on other sites

Лично для меня станция стала выглядеть намного лучше чем тот кошмар, который был раньше. Смотрится намного солидней.

Link to comment
Share on other sites

Сравните с Севастопольской или улицей 1905 года - это если аналогичного типа.

Они не "аналогичного типа".

Щелковская - "классическая сороконожка" проекта ТС-109 с шагом колонн 4 метра.

Севастопольская, улица 1905 года и. т.д... - это "новые сороконожки" (и колонн там уже совсем не 40 пар :)) с шагом колонн 6 метров, увеличенной высотой перекрытия в центральном нефе и еще кучей конструктивных отличий.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Наверное я не очень корректно выразился. Я имею в виду темно-серо-коричневые металлические "доски" на путевых стенах. Может не совсем коричневые, но факт что мрачные для меня. А на Щелковской металлические путевые стены выглядят уж поприятней, чем на Черкизовской. Но больше всего мне на Академической металл нравится. Так что Щелковская - ничем особенным не примечательная станция, но и не вызывает никаких отрицательных эмоций, как у некоторых УАЯ или Пражская, или как у меня Черкизовская.

 

Щёлковская, Преображенка и им подобные, по крайней мере, смотрятся стильно, да ещё с такими колоннами.

Если Вы сравниваете с Войковской, то может быть. Сравните с Севастопольской или улицей 1905 года - это если аналогичного типа. И я уж не говорю про любые новые станции.

Link to comment
Share on other sites

Выражу и я своё мнение об этой станции. :) Я к ней равнодушен. Не сказать, что она мне не нравится, мне не нравятся ОЧЕНЬ мало станций метро, по личным предпочтениям. Например, меня напрягает тёмно-коричневая отделка Черкизовской. Что касается Щёлковской, то как и другие сороконожки, она у меня не вызывает ни отвращения, ни любви. Просто безликая станция. Скажу, что металл на путевых стенах ИМХО смотрится не намного лучше, чем плитка. По мне красивые путевые стены только те, которые отделаны мрамором/гранитом. Ну или побелкой (только не как в Отвратном/Отрадном). Но понятно, что неразумно мрамор устанавливать на станциях для замены плиток.

А где на Черкизовской тёмно-коричневая отделка?

Edited by 262
Link to comment
Share on other sites

Щёлковская, Преображенка и им подобные, по крайней мере, смотрятся стильно, да ещё с такими колоннами.

Link to comment
Share on other sites

Выражу и я своё мнение об этой станции. :) Я к ней равнодушен. Не сказать, что она мне не нравится, мне не нравятся ОЧЕНЬ мало станций метро, по личным предпочтениям. Например, меня напрягает тёмно-коричневая отделка Черкизовской. Что касается Щёлковской, то как и другие сороконожки, она у меня не вызывает ни отвращения, ни любви. Просто безликая станция. Скажу, что металл на путевых стенах ИМХО смотрится не намного лучше, чем плитка. По мне красивые путевые стены только те, которые отделаны мрамором/гранитом. Ну или побелкой (только не как в Отвратном/Отрадном). Но понятно, что неразумно мрамор устанавливать на станциях для замены плиток.

Edited by 81-760.1/761.1
Link to comment
Share on other sites

Родная Щелковская) Никто не знает, когда будут закрывать выходы в город при реконструкции щелковского шоссе?

Link to comment
Share on other sites

Такой шрифт распространен в Самаре и в Нижнем.
Точно! :yes!:
Link to comment
Share on other sites

Ну лично моё внимание привлекли "оквадраченные" буквочки без засечек ("метрополитен имени В.И.Ленина" на 2-й фотографии). Такое впечатление, что на какой-то станции я такой шрифт уже видел, хоть убейте не помню на какой.

Такой шрифт распространен в Самаре и в Нижнем.

А кавычки над каким-то из сходов Профсоюзной были.

Link to comment
Share on other sites

Ну лично моё внимание привлекли "оквадраченные" буквочки без засечек ("метрополитен имени В.И.Ленина" на 2-й фотографии). Такое впечатление, что на какой-то станции я такой шрифт уже видел, хоть убейте не помню на какой. По стилю шрифт вообще похож на 1930-е годы!

Link to comment
Share on other sites

Да, это я тоже заметил. По-моему на одном из выходов есть новые буквы, а может быть путаю и на другой станции их видел...

Link to comment
Share on other sites

Дурень, а название в кавычки заключено на каждом лестничном спуске?
Все не проверял. Заметил на восточном южного вестибюля, заинтересовался и на северном вестибюле проверил 3 из 4х лестниц. Везде были. Минимум 4 из 6 - > подозреваю, что везде. Попутно заметил, что практически везде немного отличается шрифт и кафель... :lol:
Link to comment
Share on other sites

Сколько ни спускался, ни разу не замечал.

 

Дурень, а название в кавычки заключено на каждом лестничном спуске?

Link to comment
Share on other sites

Много ли вы знаете станций, где название при входе заключено в кавычки? Лично я недавно заметил такое на Щёлковской, был весьма сильно удивлён.

 

gallery_95_1341_52373.jpg

Открыть в полном размере (2272x1704; 651,14 килобайт)

gallery_95_1341_702501.jpg

Открыть в полном размере (2272x1704; 670,62 килобайт)

gallery_95_1341_954363.jpg

Открыть в полном размере (2272x1704; 580,56 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Свиду практически не изменилась.

Ну да :) У ВШ-322 - рынок, теперь на его месте - торговый центр :)

Link to comment
Share on other sites

так выглядели окрестности "Щёлковской" в 1974 году.

 

Свиду практически не изменилась. Мне очень интересны фотографии датированных 70-80гг.

Edited by Странник12
Link to comment
Share on other sites

Сегодня в 12:54 от Щелковской в сторону центра отправился состав из номерных с вагоном-дефектоскопом в середине, а буквально через пару минут ближе к северному выходу на платформе началась какая-то заваруха, крики, просьбы о помощи милиции из громкоговорителя... Народу набралось прилично к тому моменту и не удалось разглядеть что же там произошло. Кто-нибудь в курсе дел? :huh:

Link to comment
Share on other sites

Все бы палатки так отделывали..на мой взгляд, получилось очень симпатично, еще бы народу поменьше было бы, и вообще отлично.

Link to comment
Share on other sites

Голосовал первым пунктом. Нравится, потому что чувствуешь себя по-домашнему среди опличенных стен.

Link to comment
Share on other sites

Если бы на Щелковской изначально были эти панели, а потом бы их поменяли на кафель для сортиров, то ты бы говорил обратное, что панели лучше))

А я бы - нет.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...