Jump to content

KVentz
 Share

«Щёлковская» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 22 июля 1963 года в составе участка «Первомайская» — «Щёлковская». Расположена на ПК 0155+35.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Выход в город

  • По подземным переходам на Щёлковское шоссе, 9-ую Парковую и Уральскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала облицованы тёмным зеленоватым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

В 2002 году путевые стены были переоблицованы виниловым сайдингом лимонного цвета; название станции теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной плитки на чёрный гранит.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
22 июля 1963 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
053
Пикет
ПК 0155+35

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Мне, как уже тут и писалось, не нравится металл-пластик новый. Так же, как и на "Академической" и в "Кузьминках" этот металл на "Щёлковской" со стороны видится именно, как дешевенький безвкусный пластик, словно сайдинг на торгпалатках. Причем не только у меня одного такое мнение.

По мне плитка смотрится именно лучше и добротнее, а не привычнее!

 

Если бы на Щелковской изначально были эти панели, а потом бы их поменяли на кафель для сортиров, то ты бы говорил обратное, что панели лучше))

Link to comment
Share on other sites

Мне, как уже тут и писалось, не нравится металл-пластик новый. Так же, как и на "Академической" и в "Кузьминках" этот металл на "Щёлковской" со стороны видится именно, как дешевенький безвкусный пластик, словно сайдинг на торгпалатках. Причем не только у меня одного такое мнение.

По мне плитка смотрится именно лучше и добротнее, а не привычнее! Но от этого "Щёлковская" мне не разонравится, уж больно много с ней хорошего в жизни связано! Естественно голосую - ДА!

Согласен.

Вообще удивило, что, оказывается, "Щелковская" многим нравится и ее выделяют среди других "сороконожек". Не знаю, чем она лучше других. Но слышать приятно. Все-таки - родная станция!

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, новый сайдинг на "Щёлковской" смотрится лучше всего. Приятный цвет, и название станции хорошо сморится.

Link to comment
Share on other sites

Станция нормальная а название не привязано к историческо-географической местности.

Link to comment
Share on other sites

А пятиэтажки в Москве собрались сносить???

Проснулся называется... Или ты не из Москвы? Вообще-то в 2010 собирались ЗАКАНЧИВАТЬ сносить, правда из-за кризиса срок сдвинулся года на 2. А сносят массово с 1995 года.

Link to comment
Share on other sites

Хорошая станция, сразу понравилась :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Классная станция метро

Link to comment
Share on other sites

У них кроме плитки на стенах ещё работы другой хватает.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо, хоть станция не разваливается. а то сооруженцам негде работать будет.

Link to comment
Share on other sites

Плитка, знаете ли, отваливается регулярно, бьётся, сооруженцам одна морока с ней.

Link to comment
Share on other sites

Мне, как уже тут и писалось, не нравится металл-пластик новый. Так же, как и на "Академической" и в "Кузьминках" этот металл на "Щёлковской" со стороны видится именно, как дешевенький безвкусный пластик, словно сайдинг на торгпалатках. Причем не только у меня одного такое мнение.

По мне плитка смотрится именно лучше и добротнее, а не привычнее! Но от этого "Щёлковская" мне не разонравится, уж больно много с ней хорошего в жизни связано! Естественно голосую - ДА!

Link to comment
Share on other sites

Станция «Щёлковская», воскресенье 21-го, 11:50 утра – ближе к южному выходу прямо по середине платформы стоит, качаясь, худю-ю-ющий человек мужеского полу лет ориентировочно до 30, и нагло курит «косяк». Проходящие пассажиры нервно на него озираются и проходят мимо. Рядом о чём-то беседует линейная бригада машинистов и одновременно посматривают на курильщика, которому в тот момент, судя по выражению его лица абсолютно всё фиолетово… Сотрудники милиции, кои стали ходить по трое, а то и с собакой, как обычно провалились сквозь землю, точнее, - сквозь платформу…

 

Собственно, и что? Почему никто не остановил распоясавшегося хулигана? Так а почему вы этого не сделали, и не предприняли мер, чтоб это было сделано тем, кому положено, если все это видели?

Link to comment
Share on other sites

Рядом о чём-то беседует линейная бригада машинистов и одновременно посматривают на курильщика, которому в тот момент, судя по выражению его лица абсолютно всё фиолетово… Сотрудники милиции, кои стали ходить по трое, а то и с собакой, как обычно провалились сквозь землю, точнее, - сквозь платформу…

Так может сотрудников милиции травка просто не прикалывает.

А машинисты наверняка совещались, дунуть вместе с парнем или всё-таки не стоит.

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

Станция «Щёлковская», воскресенье 21-го, 11:50 утра – ближе к южному выходу прямо по середине платформы стоит, качаясь, худю-ю-ющий человек мужеского полу лет ориентировочно до 30, и нагло курит «косяк». Проходящие пассажиры нервно на него озираются и проходят мимо. Рядом о чём-то беседует линейная бригада машинистов и одновременно посматривают на курильщика, которому в тот момент, судя по выражению его лица абсолютно всё фиолетово… Сотрудники милиции, кои стали ходить по трое, а то и с собакой, как обычно провалились сквозь землю, точнее, - сквозь платформу…

Link to comment
Share on other sites

Найти плитку того же тона, что и оригинал практически невозможно: даже цвета разных соседних партий могут отличаться, это раз. Со временем плитка темнеет и даже оставленная на складе плитка из той самой партии, то и на путевой стене, будет отличаться по тону, это два.

 

О том и речь. Плитка (по крайней мере та, что использовалась) - не самый подходящий материал для отделки больших поверхностей на станциях метро.

Link to comment
Share on other sites

Много лет почти ежедневно пользовался "Щёлковской".

После реконструкции она стала другой, чужой какой-то.

А может со старой просто связано много приятных воспоминаний?

Link to comment
Share on other sites

Проблема в том, что отваливающуюся плитку часто заменяли либо те, кто страдает дальтонизмом, либо, что называется, из того, что было - в результате замененные плитки и отдельные фрагменты начинали отличаться по цвету и от оригинальной плитки, и от ранее замененных фрагментов (в "Кузьминках", например, это было очень хорошо заметно, да и на Щелковской тоже), что еще больше придавало сходство отделки станции с отделкой общественных туалетов.

Найти плитку того же тона, что и оригинал практически невозможно: даже цвета разных соседних партий могут отличаться, это раз. Со временем плитка темнеет и даже оставленная на складе плитка из той самой партии, то и на путевой стене, будет отличаться по тону, это два.

 

Так вот в связи с тем, что рано или поздно все классические сороконожки подвергнут алюкобондовому

Там не Алюкобонд на стенах.

Link to comment
Share on other sites

А вот почему на старых, "сталинских", станциях плитка не отваливается или заменяется почти в тон (или я не замечал различий)? Комсомольская-рад., Смоленская...?

 

Почти в тон, говорите?

 

http://sights.metro.ru/photos/bronze_6.jpg

Link to comment
Share on other sites

Если внимательно пройти по Комсомольской-радиальной, то можно увидеть все прелести (в кавычках) станций с плиткой.

Щёлковская после реконструкции мне лично нравится больше.

Link to comment
Share on other sites

Проблема в том, что отваливающуюся плитку часто заменяли либо те, кто страдает дальтонизмом, либо, что называется, из того, что было - в результате замененные плитки и отдельные фрагменты начинали отличаться по цвету и от оригинальной плитки, и от ранее замененных фрагментов (в "Кузьминках", например, это было очень хорошо заметно, да и на Щелковской тоже), что еще больше придавало сходство отделки станции с отделкой общественных туалетов.

А вот почему на старых, "сталинских", станциях плитка не отваливается или заменяется почти в тон (или я не замечал различий)? Комсомольская-рад., Смоленская...?

По теме: на Щелковской после реконструкции не был, но если перемены в духе Академической, то мне - нра :) Правда, Академическая уже подрастеряла свой шарм (может, оттого, что я мимо неё теперь каждый будний день езжу?)

 

ЗЫ. НЯП, хрущевки оставят в... Капотне!

Link to comment
Share on other sites

А пятиэтажки в Москве собрались сносить??? Жаль... Зачем перечеркивать историю??? Эстетически хрущевки явно приятнее современного стекла модернового. Надеюсь, сталинки хоть не тронут?

Только хрущевки уже разваливаются. А сталинки еще стоят.

Link to comment
Share on other sites

А пятиэтажки в Москве собрались сносить??? Жаль... Зачем перечеркивать историю??? Эстетически хрущевки явно приятнее современного стекла модернового. Надеюсь, сталинки хоть не тронут?

Link to comment
Share on other sites

Цвета "гуляли" во все времена. Плитки же по оттенкам и номерам классифицируются, и если там допускались незначительные оттенки, то на путевой стене и получался туалет типа сортир.

Link to comment
Share on other sites

Проблема в том, что отваливающуюся плитку часто заменяли либо те, кто страдает дальтонизмом, либо, что называется, из того, что было

Проблема еще в том, что почему-то через несколько лет нельзя найти плитку такого же оттенка.

Наверно, это связано с технологией производства.

Link to comment
Share on other sites

Так вот в связи с тем, что рано или поздно все классические сороконожки подвергнут алюкобондовому переодеванию, предлагаю поразмышлять над тем, какую из них оставить как есть наподобие памятника. Это как есть же у Лужкова мысль сохранить квартал пятиэтажек.

Предлагаю оставить Первомайскую как первую самую или Профсоюзную. А Щелковская теперь очень неплохо выглядит!

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...