Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Семёновская» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 082+37.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

С. М. Кравец.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонно-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типоразмерам первой, «сталинской» типовой пилонной конструкции из сборной чугунной обделки, в которой между более коротким центральным залом и боковыми залами расположены восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними. Геологическая ситуация позволила заменить массивные пилоны двойной колоннадой — вместо каждого пилона по его углам установлены четыре стальные колонны, на которые, посредством монолитной бетонной плиты, опираются разомкнутые обделки боковых и центральных тоннелей. Диаметр центрального и боковых залов 9,5 м.

Единственная станция такого типа.

Название

Названа по одноимённой площади.

Прежнее название

«Сталинская» (до 30 ноября 1961 года).

Проект переименования

«Семёновское» (1992).

Выход в город

  • На Семёновскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы — народный художник СССР Вера Игнатьевна Мухина и Надежда Константиновна Вентцель, художник — Владимир Петрович Ахметьев).

Станционный зал «Семёновской» отличается от всех других станций тем, что колонны в нём установлены в четыре ряда, сам зал значительно шире, чем на других станциях. Колонны облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из красно-пёстрого мрамора «нижний тагил». Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом. Путевые стены облицованы серым с белыми прожилками мрамором «уфалей» и украшены барельефными щитами-картушами с изображением оружия и портретами воинов Советской Армии (скульптор Саул Львович Рабинович).

Торцевую стену украшает горельеф с изображением ордена Победы на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» Раньше под надписью была подпись «И. Сталин», но после разоблачения культа личности Сталина она была убрана. По осевой линии зала расположены светильники на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.

Свод центрального зала покрыт тонким скульптурным орнаментом. Его тема — героика Великой Отечественной войны: тяжёлый танк ломает вражеские преграды, славная советская артиллерия — взламывает оборону противника, истребитель взмывает в небо, корабли военной флотилии выходят в море…

Наземный вестибюль выполнен с фасадом в форме арки. Фасад облицован шлифованным туфом, а цокольная часть вестибюля покрыта красным гранитом. Кассовый зал отделан белым и красным мрамором. Первоначально в верхней части вестибюля располагался круглый барельеф с изображением Сталина, снятых в начале 1960-х годов.

Реконструкция вестибюля

С 15 мая 2005 года по 28 апреля 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. Впервые в истории реконструкции Московского метрополитена работы велись с полным закрытием станции для пассажиров, поскольку она имеет единственный вестибюль. С целью сокращения продолжительности строительства работы производились круглосуточно и были завершены ранее установленного проектом срока.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили 3 эскалатора Е55Т, оснащённых для безопасности пассажиров специальными щёточками и ярко-зелёной подсветкой. Длина эскалаторов — около 40 м. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

На пол вестибюля уложено новое гранитное покрытие. Произведена замена мраморной облицовки стен и внешней отделки фасада здания. Для сохранения архитектурного ансамбля по индивидуальным проектам были изготовлены дубовые входные двери и витражи, аналогичные изношенным.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Вновь открывшаяся станция порадовала пассажиров интересной экспозицией, расположенной в центральном зале у торцевой стены. Здесь можно было ознакомиться с историей станции, фотографиями разных лет, а также уникальной находкой строителей — входным билетом на станцию «Сталинская».

Фотогалерея

Барельефы на своде

Барельефы на путевых стенах

Ссылки





Дата открытия
18 января 1944 года
28 апреля 2006 года — реконструкция
Дата закрытия
15 мая 2005 года
Прежние названия
Сталинская
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
колонно-пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
049
Пикет
ПК 082+37

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



08.06.2007

 

В московском метро пропадает мрамор

 

В подземном вестибюле станции метро "Семеновская" Московского метрополитена пропало несколько плиток ценного зеленого мрамора. Они обрамляли фигурные медальоны на стенах подземного вестибюля. (фото 1, фото 2) Пропали они в течение прошлой недели, эти места теперь замазаны зеленой масляной краской.

 

Начальник станции, которая категорически отказалась назвать свою фамилию (все-таки удалось узнать, что ее зовут Тамара Сигизмундовна), повела себя как-то странно. Сначала она сказала, что плитка упала и разбилась. На вопрос, где ж ее осколки, она заявила, что понятия не имеет, и вообще, эту плитку она «в глаза не видела», и кто приказал скрыть зеленой краской места отсутствия плитки - тоже не знает. Лично у меня возникло подозрение, что эта тема ей неприятна. После вопроса, «так разбилась плитка или Вы не знаете», Тамара Сигизмундовна сбежала.

 

Пресс-служба Московского метрополитена сообщила, что станция построена в 43-м году, с тех пор подземная часть не реставрировалась, и иногда в процессе вибрации выпадали мелкие камешки из панно. Ответ стоит признать абсолютно неудовлетворительным, так как на прилагаемых фото прекрасно видно, что "выпали" не мелкие камешки, а просто кусок панно. Если учесть, что высота панно примерно два метра, то масштаб единомоментного выпадения определить можно вполне.

 

Кстати, никто не спорит с тем, что плитки могу выпадать и даже разбиваться. Вопрос в том, где они сейчас, и почему их нельзя вернуть на место. С сорок третьего года эти вещи уже умели решать.

 

Вся эта история поразительно напоминает то, что произошло на станции метро "Маяковская" в начале 90-х. Тогда была похищена часть облицовки колонн из редчайшего камня "орлец". Месторождение этого камня, кстати, исчерпано полностью. Найти похитителей так и не удалось.

 

Станция метро "Семеновская" была закрыта на год на реконструкцию вестибюля и эскалаторов. Открыта снова 29 апреля 2006 года. Примерно через полгода один из новеньких эскалаторов снова поставили на ремонт, ограничив движение пассажиров. Потолок над эскалатором уже через полгода выглядел не лучшим образом, а "косметический" ремонт подземной части вестибюля, видимо, выполняли в последнюю ночь перед открытием.

 

Фото:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/19/...etro-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/19/...tro1-webbig.jpg

 

Источник: http://www.polit.ru/news/2007/06/08/mmetro.html

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, кто-кто, а уж дежурная по станции тут явно совершенно не при чём. Так что чего они удивляются, я вон подойду к пешеходу какому-нить и спрошу - куда мрамор упёр с Семёновской, гадюка - реакция будет та же самая :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

Петушков_Илья, имхо дежурный по станции и начальник станции все-таки разные вещи. ;)

Link to comment
Share on other sites

Что касается состояния медальонов, то приведенные фотографии о них не дают судить.

А эскалаторы в Московском метрополитене устарели, скоро наверное и Северная Корея откажется от натяжного привода и закупит в Китае лицензионные линейноприводные машины! (Насчет Пхеньянского метро утрирую конечно), но техника разработки, похоже, тридцатых годов, до сих пор тиражируемая в Питере, отнюдь не радует!

Link to comment
Share on other sites

традиционно китаянский вопрос.

А напуркуа метро афигенные видеокамеры и не менее афигенные запоминающие устройства? Расхитителей же можно распечатать и по морде лица опознать.

Link to comment
Share on other sites

Целое дело придумали из такого... Ну отвалился мрамор, упал, раскололся, ночью сооруженцы собрали куски и в мусор или в кладовку забросили остатки. А то хищение...

Ну не хватает в метро компетентных работников, что бы поддерживать все это хозяйство в нормальном состоянии, не хватает.

Link to comment
Share on other sites

Пусть уж лучше будет так как сейчас, чем повышать стоимость проезда(включая в эту стоимость все возможные затраты). Хотя я конечно за красоту и всё такое.

Link to comment
Share on other sites

Открыта снова 29 апреля 2006 года. Примерно через полгода один из новеньких эскалаторов снова поставили на ремонт, ограничив движение пассажиров.
И как после этого воспринимать статью? :D
Link to comment
Share on other sites

Пусть уж лучше будет так как сейчас, чем повышать стоимость проезда(включая в эту стоимость все возможные затраты). Хотя я конечно за красоту и всё такое.

Вы думаете дело касается только эстетики? :)))

Link to comment
Share on other sites

Достоверность в таком деле (журналамерстве) не главное, лишь бы укусить-или создать видимость укуса. "Желтизна" в полный рост так сказать, выходит что так.

Link to comment
Share on other sites

В сообществе ru.metro с удивлением наткнулся на такой отзыв о Семеновской:

На этой неделе был по делам в районе "Соколиная Гора", добирался через метро "Семёновская". Честно скажу - никогда не видел настолько неудачно спроектированную и/или реконструированную станцию:

 

Большое количество колонн в зале мешает нормальному проходу пассажиров;

Эскалаторов всего три штуки, и это при единственном выходе на поверхность;

Турникеты на выход со ставнями (нового образца) замедляют выход пассажиров за пределы станции;

Турникетов на вход всего 6 (шесть!) штук - самое маленькое количество во всём нашем метро, ЕМНИП;

Тяжёлые и неудобные стеклянные двери, создающие трудности женщинам и пенсионерам.

Источник: ru.metro.

Там еще дальше обсуждение других станций: иногда забавно, иногда наивно, а иногда любопытно почитать реплики со стороны от людей, которые рассматривают метро исключительно как транспорт, от которого хочется удобства.

Link to comment
Share on other sites

Хотя мне "Семёновская" нравится (тем более, что художник, оформлявший её - мой родственник :thumbsup: ), но претензии справедливы, особенно по поводу тяжёлых дверей, которые теперь ставят на станции.

Link to comment
Share on other sites

workweek

товарищу объяснили, что он по-видимому первый раз в метро спустился )

 

Аффтар, вы первый раз в метро попали?

1) Убойно. Да будет вам известно, что на "Семёновской" в своё время при проектировании специально заменили планировавшиеся пилоны (такие, как, скажем, на "Электрозаводской" и "Бауманской") каждый четырьмя колоннами, из-за чего количество проходов для пассажиров увеличилось минимум раза в два по сравнению с любой пилонной станицей.

2) По три эскалатора в Москве на подавляющем большинстве выходов с глубоких станций.

3) Это не проблема станции, а проблема новых турникетов, установленных ещё на паре десятков станций.

4) Пять-шесть турникетов на вестибюль - явление достаточно частое; впрочем, я не скажу с ходу, есть ли станции, где такое число турникетов приходится на единственный выход. Возможно, тут вы правы.

5) "Тяжёлых дверей" тоже полным-полно на станциях сталинской постройки.

 

особенно позабавили мешающие проходу колонны, конечно 8)

Edited by ap0stle
Link to comment
Share on other sites

4) Пять-шесть турникетов на вестибюль - явление достаточно частое; впрочем, я не скажу с ходу, есть ли станции, где такое число турникетов приходится на единственный выход. Возможно, тут вы правы.

 

Красносельскую вспомним... Там кажется как раз пять штук.

 

Но ведь на Семёновской ещё ведь можно войти со стороны входа в пиковое время, там турникеты работают в режиме входа в это время. И с их учётом количество турникетов уже равно 10 , если я не ошибаюсь.

Link to comment
Share on other sites

Красносельскую вспомним... Там кажется как раз пять штук.

Там 4 турникета. Вот:

tn_gallery_12614_30_66520.jpg

Link to comment
Share on other sites

В Семёновской неудачно спроектирован наземный вестибюль. И турникетов мало, и из-за разворота вестибюля в эскалаторы направлены так, что большей части пассажиров перед тем, как подойти к эскалатору приходится пересекать поток противоположного направления.

Link to comment
Share on other sites

из-за разворота вестибюля в эскалаторы направлены так, что большей части пассажиров перед тем, как подойти к эскалатору приходится пересекать поток противоположного направления.

Точно ничего не путаешь? :) Там потоки строго разделены, причем даже заборчиком..

Верно, вечером войти можно и через выход, на выход-же тогда оставляются 2-3 турникета. Спроектировано, по-моему, все удачно, но турникеты очень медленные, причем сказывается это именно на входе, а не на выходе. Ни разу не видел толпы на выходе, а вот у обоих входов вечером выстраиваются огромные толпы, что впрочем связано и с закрытой "Электрозаводской".

Link to comment
Share on other sites

Там одно плохо, разделяющий забор аж до центра зала. Когда много народу, неудобно как-то.

Link to comment
Share on other sites

Иначе пассажиропотоки на вход и выход сталкивались бы. Вынужденная мера: когда строили станцию, никто не рассчитывал на такое количество народа.

Link to comment
Share on other sites

я на Семёновской учусь, и хорошо что сейчас сняли ограничители, выставленные до половины станции барьеры. Хоть свободнее стало.

А вообще станция такая ничего: светлая, ещё ощущается новизна

Link to comment
Share on other sites

А вообще станция такая ничего: светлая, ещё ощущается новизна

На АПЛ все отличные станции

Edited by Get intoxicated
Link to comment
Share on other sites

Друзья! А что случилось с Семеновской? Там раньше турникеты на выход открывали для входа в час пик (с 16:30, кажется).

Теперь какой день если пораньше из офиса уезжаю - турникеты на выход закрыты для входа (между 17:00 и 18:00), в основные турнике какая-то нереальная толпа. Сегодня даже с барьерчиками и милицией!

Не помню таких проблем там, хотя регулярно там бываю (в смысле - совсем регулярно последние пару лет) и никогда подобного не видел. На мой взгляд, на АПЛ было 2 беды: Бауманская и Курская. Зачем так с Семёновской-то делают? О_О

Link to comment
Share on other sites

Экспериментируют, а потом в автомобильных группах на Фейсбуке злорадствуют - народ не может нормально в метро зайти.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...