«Славянский бульвар» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 7 сентября 2008 года на действующем перегоне «Кунцевская» — «Парк Победы». Расположена на ПК 103+21.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Вадим Волович, Софья Меженина, при участии Дениса Хохлова.
Художник
Иван Лубенников.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена из монолитного железобетона.
Над лестничными сходами выходов в город предусмотрены светопрозрачные павильоны, защищающие входы от атмосферных осадков и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. Вестибюли станции оборудованы специальными лифтами, предназначенными для использования маломобильными пассажирами.
Название
Названа по одноимённому бульвару.
Выход в город
- На Кутузовский проспект и Старорублёвское шоссе, к Славянскому бульвару и Староможайскому шоссе, к улицам Герасима Курина и Тарутинская.
- К железнодорожному остановочному пункту Славянский бульвар:
![]() |
пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра. |
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями Смоленского направления Московской железной дороги. В 2022-2023 гг. над станцией был построен проспект Багратиона.
Западный вестибюль связан с платформой наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Из обоих вестибюлей станции на поверхность земли ведут пешеходные переходы, один из которых интегрирован с подземным вестибюлем железнодорожного остановочного пункта Славянский бульвар, а также позволяет пассажирам перейти на противоположную сторону железной дороги к улице Герасима Курина.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Станция выполнена в стиле «ар-нуво», стилизованном под очертания Парижского метрополитена.
Кессонированный свод с разбивкой на четыре крупных кессона, которые, в свою очередь, разбиваются на более мелкие по 4 м в осях с глубиной 0,6—1 м, имеет высоту от уровня платформы 8,5 м и ширину около 20 м. Свод накрывает не только платформу станции, но и восточный вестибюль, связанный с платформой гранитной лестницей шириной 6 м. С балкона вестибюля открывается прекрасный вид на пассажирскую платформу.
Путевые стены высотой 4,5 м облицованы мрамором «верде гватемала» зелёного цвета с завершением из профиля, выполненного из нержавеющей стали, являющегося основой для крепления светильников, направленных на свод станции. Такое освещение призвано подчеркнуть рельефность и пластику кессонированного свода. Покрытие пола — чёрный крупнозернистый гранит «верде бахия», край платформы — тот же гранит с термообработанной поверхностью.
Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в её названии: по продольной оси платформы с шагом 48 м установлены три скамьи для пассажиров в форме ладьи с декоративными металлическими торшерами в форме деревьев, на вершинах которых установлены фонари. По верху путевых стен, на высоте около 3,5 м, располагаются кованые решётки с растительным орнаментом из листьев и ветвей.
Фотогалерея
См. также
Ссылки

- Дата открытия
- 7 сентября 2008 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкое (8,5 м)
- Тип станции
- односводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 162 м
- Ширина платформ(ы)
- 10 м
- Пикет
- ПК 103+21
- Транспорт
-
Славянский бульвар в аэропорт Шереметьево
Арбатско-Покровская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.