Jump to content

KVentz
 Share

«Славянский бульвар» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 7 сентября 2008 года на действующем перегоне «Кунцевская»«Парк Победы». Расположена на ПК 103+21.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Вадим Волович, Софья Меженина, при участии Дениса Хохлова.

Художник

Иван Лубенников.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена из монолитного железобетона.

Над лестничными сходами выходов в город предусмотрены светопрозрачные павильоны, защищающие входы от атмосферных осадков и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. Вестибюли станции оборудованы специальными лифтами, предназначенными для использования маломобильными пассажирами.

Название

Названа по одноимённому бульвару.

Выход в город

  • На Кутузовский проспект и Старорублёвское шоссе, к Славянскому бульвару и Староможайскому шоссе, к улицам Герасима Курина и Тарутинская.
  • К железнодорожному остановочному пункту Славянский бульвар:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями Смоленского направления Московской железной дороги. В 2022-2023 гг. над станцией был построен проспект Багратиона.

Западный вестибюль связан с платформой наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Из обоих вестибюлей станции на поверхность земли ведут пешеходные переходы, один из которых интегрирован с подземным вестибюлем железнодорожного остановочного пункта Славянский бульвар, а также позволяет пассажирам перейти на противоположную сторону железной дороги к улице Герасима Курина.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Станция выполнена в стиле «ар-нуво», стилизованном под очертания Парижского метрополитена.

Кессонированный свод с разбивкой на четыре крупных кессона, которые, в свою очередь, разбиваются на более мелкие по 4 м в осях с глубиной 0,6—1 м, имеет высоту от уровня платформы 8,5 м и ширину около 20 м. Свод накрывает не только платформу станции, но и восточный вестибюль, связанный с платформой гранитной лестницей шириной 6 м. С балкона вестибюля открывается прекрасный вид на пассажирскую платформу.

Путевые стены высотой 4,5 м облицованы мрамором «верде гватемала» зелёного цвета с завершением из профиля, выполненного из нержавеющей стали, являющегося основой для крепления светильников, направленных на свод станции. Такое освещение призвано подчеркнуть рельефность и пластику кессонированного свода. Покрытие пола — чёрный крупнозернистый гранит «верде бахия», край платформы — тот же гранит с термообработанной поверхностью.

Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в её названии: по продольной оси платформы с шагом 48 м установлены три скамьи для пассажиров в форме ладьи с декоративными металлическими торшерами в форме деревьев, на вершинах которых установлены фонари. По верху путевых стен, на высоте около 3,5 м, располагаются кованые решётки с растительным орнаментом из листьев и ветвей.

Фотогалерея

См. также

Ссылки



Дата открытия
7 сентября 2008 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8,5 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
10 м
Пикет
ПК 103+21
Транспорт
МЦД
Славянский бульвар
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Эх. Вот, пришло в голову, ну и зачем нужно было её вообще строить? До 2007 года было тихое место. Яблоневый сад райский. Филёвка неспешная рядом. Только 157-й автобус мимо проезжал. А теперь такое столпотворение.  😉 

  • Like 2
  • What's the h. is this!? 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В субботу обычно люди ездят по разным делам. Помимо станций АПЛ и МЦД, с очень удобным переходом, там куча автобусов, в т.ч. подмосковных, крупный ТЦ. Да и районы населённые в пешей доступности.

Edited by AlexSM
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, AlexSM сказал:

Там всегда много народа. 

Я в обеденное время в будний день иногда бываю - столько не было...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Vlad сказал:

В субботний обед?

Там всегда много народа. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, AlexSM сказал:

Там толпы и без отмены.

В субботний обед?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Там толпы и без отмены. Весьма популярный ТПУ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тут толпы такие, но оказалось - из-за отмен на МЦД...

IMG20230701152302.jpg

IMG20230701152408.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.05.2023 в 20:34, konst1975 сказал:

Навес это тоже не плохо, но я имел в виду подземное соединение перехода под проспектом и кассового вестибюля станции.

Ведь это было бы удобно тем кому нужно на противоположную сторону проспекта.

Было бы удобно, но это не планируется.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 11.11.2021 в 15:24, Argonaft сказал:

Да, там ТПУ планируется. От существующего выхода до пешперехода будет навес "сухие ноги". К тому же вся площадка в районе перехода с остановками будет под одним большим навесом.

 

Навес это тоже не плохо, но я имел в виду подземное соединение перехода под проспектом и кассового вестибюля станции.

Ведь это было бы удобно тем кому нужно на противоположную сторону проспекта.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, vyal сказал:

Естественно, нет.

В свете запуска автобуса по хорде возник вопрос - будут ли автобусы на СДКП? Вопрос, наверное, риторический. Очень жаль, если повторится ситуация ЮДКП у "Матвеевской". Просто у этого выхода казалось естественным сделать подземный переход под СДКП. Сейчас может показаться буржуйством строить второй подземный переход под ж/д, но в будущем он лишним бы не стал.

18 часов назад, vyal сказал:

Вы же есть на автодорожном форуме

Перестал там писать по ряду причин.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, a_c_ сказал:

То есть, не навсегда?

Естественно, нет. Вы же есть на автодорожном форуме, можете видеть, что строительство СДКП никак этот выход не задевает. Причина закрытия - исключительно реконструкция Старорублевского путепровода

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 03.06.2022 в 22:01, Семён Персунов сказал:

С 4 июня 2022 года до 31 декабря 2023 года закроем западный вестибюль (выход 1) станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии метро. Причина — строительство северного дублера Кутузовского проспекта. 

То есть, не навсегда?

Edited by a_c_
  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

Закрытие входа на Славянский бульвар

️С 4 июня 2022 года до 31 декабря 2023 года закроем западный вестибюль (выход 1) станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии метро. Причина — строительство северного дублера Кутузовского проспекта. 

Новая шестиполосная магистраль:

🔹пройдет от «Москва-Сити» до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход Одинцово 

🔹позволит доехать от МКАД до «Москва-Сити» всего за 7–10 минут

Во время ограничений пользуйтесь выходом 4 станции метро «Славянский бульвар», он всего в паре минут ходьбы от выхода 1. Понимаем, что вам придется временно изменить привычные маршруты, но эти ограничения нужны для строительства новой магистрали.

IMG_20220603_220014_275.jpg

Источник: https://t.me/DtRoad/17002

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 23:00, konst1975 сказал:

А есть хотя бы в отдаленных планах соединение выхода из метро с переходом под Кутузовским проспектом? Кстати, когда переход был построен? 

 

Сравнительно недавно, ибо узкий старый переход, который был расположен левее нового широкого был засыпан и замурован в ходе расширения Кутузовского проспекта.

Link to comment
Share on other sites

А есть хотя бы в отдаленных планах соединение выхода из метро с переходом под Кутузовским проспектом? Кстати, когда переход был построен? 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

08.02.2021 в 20:46, LightPeet сказал:

Т.е. трасса между 3 и 4 входами уместится? Что и хотелось узнать.

Вот только интересно куда будут выходить из выхода 3?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А что его должно ждать из-за строящейся рядом внутригородской магистрали?
Т.е. трасса между 3 и 4 входами уместится? Что и хотелось узнать.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А что его должно ждать из-за строящейся рядом внутригородской магистрали?

Разве что скверик у северо-восточного входа исчезнет.

gallery_11419_62_294008.jpg

gallery_11419_62_576138.jpg

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Господа. А есть ли какая информация, что ждёт Славянский бульвар в свете строительства Дублёра Кутузовского проспекта?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

По-моему, имелась в виду замена 740.1 на 740.4 - перестройка депо для этого не требуется.

Да. Всех имеющихся 740.4 не хватит, конечно, но остаток можно восполнить производством 775.

 

 

Не забыв построить новое депо на месте современного депо Митино, которое сейчас не может обслуживать обычные 8-ми вагонные составы.

Помимо депо есть ещё две короткие военные станции, а также короткое депо Измайлово, взамен которого можно только построить второе депо на другой площадке.

ЦУ КСЛ построить проще, и эффекта он принесёт больше.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А вот провести полную замену 740.1 на АПЛ вполне реально в ближайшем будущем, так как обстановка на линии будет только усугубляться.
Не забыв построить новое депо на месте современного депо Митино, которое сейчас может обслуживать обычные 8-ми вагонные составы.

По-моему, имелась в виду замена 740.1 на 740.4 - перестройка депо для этого не требуется.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А вот провести полную замену 740.1 на АПЛ вполне реально в ближайшем будущем, так как обстановка на линии будет только усугубляться.
Не забыв построить новое депо на месте современного депо Митино, которое сейчас может обслуживать обычные 8-ми вагонные составы.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А альтернатив здравых нет, зато может центр КСЛ резко строить захотят.

Не захотят. Будут ждать открытия полностью БКЛ и МЦД-4, трубя по ТВ о "необходимости пассажирам немного подождать светлого будущего".

А вот провести полную замену 740.1 на АПЛ вполне реально в ближайшем будущем, так как обстановка на линии будет только усугубляться.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...