Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Смоленская» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции»«Киевская». Расположена на ПК 27+28.

С 22 февраля 2020 года по 9 июля 2021 года станция была закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки. В процессе реконструкции были установлены новые эскалаторы, а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Е. Рожин, Г. К. Яковлев.

Архитекторы вестибюлей

О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков, соавтор Е. В. Васильев.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Проекты переименования

«Новинская» (1991, 1992).

Выход в город

  • К Смоленской площади и улице Арбат.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Квадратные пилоны станционного зала покрыты белым мрамором и украшены по углам полуколоннами и резными белокаменными карнизами. Бронзовые канделябры поддерживают светильники на пилонах. Также светильники скрыты за широким карнизом на своде центрального зала.

Пол выложен серым гранитом с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены покрыты белой глазурованной керамической плиткой, цоколь — чёрным мрамором. Торцевую стену центрального зала украшает горельеф на тему защиты Родины (скульптор Г. И. Мотовилов).

Круглый эскалаторный зал с высоким куполом оформлен ярким мозаичным панно на тему славы русского оружия и фризом с орденом Победы (художник П. Д. Корин).

Наземный вестибюль (архитекторы О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков) выполнен в виде здания с аркой, выходящей к Садовому кольцу. Цоколь павильона отделан чёрным мрамором. У проходных дверей стоят небольшие чёрные колонны. Стены вестибюля украшены четырьмя медальонами с изображениями русских воинов (скульпторы О. А. Иконников, Ю. Г. Ушков).

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
5 апреля 1953 года
9 июля 2021 года — реконструкция
Дата закрытия
22 февраля 2020 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (50 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
043
Пикет
ПК 27+28
 

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Пользуюсь данной станцией с 1974 года. Эпизодиески. После ремонта еще не бывал. Двери всегда были тяжелые и открывались с большим трудом.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, vvd_70 сказал:

Это не так. Достаточно сравнить с соседними -Смоленской ФЛ или Парком культуры. Или с Электрозаводской ( одногодкой Смоленской, ее также ремонтировали лет 10 лет назад ). Список, разумеется, не ограничивается - называю лишь те, которыми пользуюсь  практически ежедневно. Конечно, двери на всех упомянутых станциях открываются не так, как современные стеклянные, но такие ежедневные "живописные" сцены по борьбе с дверьми я пока еще не наблюдал нигде, кроме как на Смоленской АПЛ после ремонта.    

Я прожил большую часть жизни рядом с этой станцией. Сейчас бываю там, как минимум, дважды в неделю. Никакой существенной разницы в дверном вопросе не заметил. 

  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

26.10.2021 в 23:52, AlexSM сказал:

То же самое было и до ремонта. И на других старых станциях, где были такие же двери.

Это не так. Достаточно сравнить с соседними -Смоленской ФЛ или Парком культуры. Или с Электрозаводской ( одногодкой Смоленской, ее также ремонтировали лет 10 лет назад ). Список, разумеется, не ограничивается - называю лишь те, которыми пользуюсь  практически ежедневно. Конечно, двери на всех упомянутых станциях открываются не так, как современные стеклянные, но такие ежедневные "живописные" сцены по борьбе с дверьми я пока еще не наблюдал нигде, кроме как на Смоленской АПЛ после ремонта.    

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, vvd_70 сказал:

Все бы ничего. Но хотелось-бы, что-бы те мучудаки, которые установили столь "аутентичные" входные двери, поработали бы швейцарами на входе. Хотя-бы несколько дней, что-бы понять, что они натворили. Большинство лиц женского пола эти двери открыть просто не в состоянии. И мужики то с трудом.       

То же самое было и до ремонта. И на других старых станциях, где были такие же двери.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Все бы ничего. Но хотелось-бы, что-бы те мучудаки, которые установили столь "аутентичные" входные двери, поработали бы швейцарами на входе. Хотя-бы несколько дней, что-бы понять, что они натворили. Большинство лиц женского пола эти двери открыть просто не в состоянии. И мужики то с трудом.       

Edited by vvd_70
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Мой комментарий сказал:

Причины просты и банальны: при развивавшем троллейбус Лужкове там всё стояло в пробках, а других альтернатив кроме метро у людей не было. Вот и ходили толпами до Смоленской со всей округи. Но потом из-за Собянина пробки стали меньше, появились новые магистральные маршруты по Новому Арбату и Кутузовскому, а Б даже без выделенных полос стал ходить лучше и предсказуемее. Прочухав это, люди стали ездить как им удобнее, а у Смоленской остался только местный поток.

Вполне возможно, это одна из причин. Не исключено также, что в центре стало меньше офисных работников, т.к. аренда очень дорога.

В советское время в высотке на Смоленской кроме МИДа, располагался Минвнешторг, где работников было даже больше чем в МИДе. Суммарно эти два учреждения давали большой пассажиропоток в часы пик.

 

Цитата

Однако отсутствие четвёртого эскалатора это в любом случае не оправдывает, на время ремонтов он был бы нелишним.

Раньше там основное столпотворение было не на эскалаторах, а у входа из-за неудачно расположенных касс. Нехватка эскалаторных ниток ощущалась только во время ремонтов. Но недавний ремонт по очереди 3 ниток, непосредственно предшествовавший их замене, к большим проблемам не привёл, т.к. к тому времени пассажиропоток уже упал.

Ну а новые эскалаторы, вероятно часто ремонтировать не придётся.

 

 

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, AlexSM сказал:

Не знаю по каким причинам, но сейчас там нет таких толп в часы пик, какие были 10-15-20 лет назад.

Причины просты и банальны: при развивавшем троллейбус Лужкове там всё стояло в пробках, а других альтернатив кроме метро у людей не было. Вот и ходили толпами до Смоленской со всей округи. Но потом из-за Собянина пробки стали меньше, появились новые магистральные маршруты по Новому Арбату и Кутузовскому, а Б даже без выделенных полос стал ходить лучше и предсказуемее. Прочухав это, люди стали ездить как им удобнее, а у Смоленской остался только местный поток.

Однако отсутствие четвёртого эскалатора это в любом случае не оправдывает, на время ремонтов он был бы нелишним. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Частично поток даёт сама Москва с кучей подразделений, как раз один из вариантов со Смоленской (в чистом виде нет, но например Новый Арбат 36 в самом общем случае ближе к Смоленским). Немного в Сити, немного с 8 часов, немного ещё по другому изменилось. 

Edited by Ефимов Павел
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Предположу, что на данный момент пассажиропоток не требует 4 ниток.

Не знаю по каким причинам, но сейчас там нет таких толп в часы пик, какие были 10-15-20 лет назад.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Почему здесь сделали 3 эскалатора, в отличие от Бауманской и Фрунзенской?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Видео в 3D 360°

 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

«Смоленскую» больше года, и каждый день кропотливой работы того стоил. Смотрите сами

Видео

Аутентичный облик и новые технологии — такой «Смоленскую» вы ещё не видели.

Про то, почему переместили кассы и в чем секрет узора на полу — в нашем ролике👆🏼

"Хочу поблагодарить специалистов за качественную работу по реставрации памятника архитектуры — вестибюля станции «Смоленская». Реставраторы внимательно отнеслись к каждому элементу и вернули станции облик, который изначально задумывали архитекторы, начиная от украшений арки, вместе с которой вестибюль составляет единый ансамбль, до уникальной системы освещения. После открытия горожане начали тут уже более 110 тысяч поездок, уверен, что они высоко оценили изменениям на станции", — Максим Ликсутов.

Источник:  transport.mos.ru
Edited by St77
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ТКЛ сказал:

То есть понравилось? 🙂

То, что Константин посчитал, что с декорированным металлом смотрится лучше, по-моему, не значит, что ему понравилось. Я тоже считаю, что на "Пушкинской" светильники выглядят менее чужеродно. Более того, на сегодняшний день это, наверное, реальный максимум адаптации старого в новом, и ничего другого ожидать, скорее всего, не приходится.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, KVentz сказал:

Не без проблем, но насколько всё же лучше смотрится…

То есть понравилось? :)

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, rigen сказал:

Лично мне очень режут взгляд топорные формы уголков, которые никак не вяжутся с ажурным оформлением торшеров и вентрешёток. А впрочем - и железные острые ступени, и блестючий полосатый свод - всё совсем не то.

Не без проблем, но насколько всё же лучше смотрится…

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, rigen сказал:

На эскалаторном наклоне "Пушкинской" в Петербурге сделано именно так - имитация лакированной деревянной поверхности (причём под красное дерево, как и было изначально) поверх стальных листов. И причём так только на наклонных поверхностях балюстрад, тогда как на вертикальных - просто стальные поверхности. Как оно смотрится - см. фото...

 

ИМХО, выглядят, как я писал. Но справедливости ради, несомненно лучше, чем просто нержавейка на "Площади восстания".

10.07.2021 в 01:05, ТКЛ сказал:

Имел ввиду наш московский метрополитен...

Оказывается, на "Красных воротах", и на "Проспекте мира" уже давно аутентичные светильники покоятся на баллюстрадах новых эскалаторов...scale_1200

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Вадим М сказал:

Стальные панели "под дерево", возможно, будут смотреться ещё хуже - как пластиковые кабель-каналы с такой же имитацией.

На эскалаторном наклоне "Пушкинской" в Петербурге сделано именно так - имитация лакированной деревянной поверхности (причём под красное дерево, как и было изначально) поверх стальных листов. И причём так только на наклонных поверхностях балюстрад, тогда как на вертикальных - просто стальные поверхности. Как оно смотрится - см. фото. Лично мне очень режут взгляд топорные формы уголков, которые никак не вяжутся с ажурным оформлением торшеров и вентрешёток. А впрочем - и железные острые ступени, и блестючий полосатый свод - всё совсем не то.

858x540.jpg

Edited by rigen
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, KVentz сказал:

Хотите оригинальные бронзовые светильники — делайте тогда уж стальные панели «под дерево», раз само дерево и слоистый пластик под него использовать уже нельзя. Не хватило ума или денег на «под дерево» — не используйте детали из другой эпохи и другого дизайна. 

Стальные панели "под дерево", возможно, будут смотреться ещё хуже - как пластиковые кабель-каналы с такой же имитацией. Может быть, вместо слоистого пластика и шпонированной фанеры какие то вставки из искусственного камня под основную цветовую тональность станции придумать?

Но, в любом случае, считаю, что лучше уж сохранить шедеврально выполненные старинные светильники на общедоступной нержавеющей балюстраде, чем в качестве списанного инвентаря у кого-нибудь на даче...  Будем рассматривать их как исторические артефакты, музейные экспонаты, подобно части древней стены в переходе на "Китай-городе" на фоне ранее "туалетной" плитки из 70-х, а теперь и вовсе стекол с фотопечатью.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, ТКЛ сказал:

Посмотрю вживую, думаю, на Смоленской всё будет смотреться уместно.

Так и оказалось. Очень понравилось, как всё сделано. Только не горело закарнизное освещение на станции.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, KVentz сказал:

Не очень — это ещё мягко сказано. В сочетании со стальными панелями вся эта бронза смотрится кошмарно. Правила форума не позволяют охарактеризовать это сочетание более точными и ёмкими словами. Тут либо трусы, либо крест. Хотите оригинальные бронзовые светильники — делайте тогда уж стальные панели «под дерево», раз само дерево и слоистый пластик под него использовать уже нельзя. Не хватило ума или денег на «под дерево» — не используйте детали из другой эпохи и другого дизайна. А тут получилось как на Технопарке вклячить люстры с Комсомольской-кольцевой. По отдельности — красота. Вместе — чудовищное жуткое уродство.

"Окурки" или "факелы" под дерево - разве не уродство? Хорошо на таком фоне смотрятся современные и стильные светильники, например, как на Савёловской.

В целом я не согласен, что оригинальные светильники нужно убирать. Их и так осталось считанные единицы. В Питере наклоны разбавляют рекламой, там в целом метро воспринимается несколько по-другому. Посмотрю вживую, думаю, на Смоленской всё будет смотреться уместно.

Edited by ТКЛ
Link to comment
Share on other sites

«Смоленская» Арбатско-Покровской линии снова открыта

Ко Дню Московского транспорта мы закончили ремонт, который шёл там с февраля прошлого года.

На станции заменили эскалаторы 1953 года, а вестибюлю вернули исторический вид.

Например, кассы. До реконструкции они находились слева при входе в вестибюль. Сейчас — в центре аванзала. Вам будет проще входить на станцию. Что ещё сделали:

• восстановили историческое освещение

• отреставрировали мозаики, лепной декор и мраморную облицовку

• восстановили полы с историческим рисунком

• воссоздали декор витражей фасада

• поставили эскалаторы с более плавным ходом

"Старые эскалаторы проработали на этой станции 67 лет. У новых, которые прослужат около 50 лет, есть ряд преимуществ: они надёжнее и энергоэффективнее на 30%, обладают более плавным ходом. Эта станция – настоящий памятник архитектуры, поэтому мы и коллеги из Мосгорнаследия проводили реставрацию максимально бережно. До 2024 года мы планируем заменить эскалаторные комплексы еще на 6 станциях", — Максим Ликсутов.

Источник: transport.mos.ru
Edited by St77
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Вадим М сказал:

В Москве, наверное, да. А в Санкт-Петербурге, по крайней мере на "Площади восстания" с начала 2000-х на нержавеющих балюстрадах стоят старинные изящные светильники. В своё время, по-моему, KVentz охарактеризовал такое решение как "не очень".

Имел ввиду наш московский метрополитен. А в Питере сразу обратил внимание на сохранность оригинальных светильников. Я давно ждал ремонт на Рижской и очень хотел, чтобы город наконец пришёл к решению сохранять эти элементы станции. Надежду внушает выявленный охранный статус Рижской.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ТКЛ сказал:

 Первый случай, кажется, когда оригинальные светильники поставили на новые эскалаторы.

В Москве, наверное, да. А в Санкт-Петербурге, по крайней мере на "Площади восстания" с начала 2000-х на нержавеющих балюстрадах стоят старинные изящные светильники. В своё время, по-моему, KVentz охарактеризовал такое решение как "не очень".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, AlexSM сказал:

«Смоленская», например, лишилась оригинальных светильников-торшеров на балюстраде эскалаторов. Их теперь восстановили в первоначальном виде, и они украсили новые эскалаторы.

Очень хотелось бы их увидеть и на Рижской после открытия. Первый случай, кажется, когда оригинальные светильники поставили на новые эскалаторы.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...