Jump to content

KVentz
 Share

«Смоленская» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции»«Киевская». Расположена на ПК 27+28.

С 22 февраля 2020 года по 9 июля 2021 года станция была закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки. В процессе реконструкции были установлены новые эскалаторы, а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Е. Рожин, Г. К. Яковлев.

Архитекторы вестибюлей

О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков, соавтор Е. В. Васильев.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Проекты переименования

«Новинская» (1991, 1992).

Выход в город

  • К Смоленской площади и улице Арбат.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Квадратные пилоны станционного зала покрыты белым мрамором и украшены по углам полуколоннами и резными белокаменными карнизами. Бронзовые канделябры поддерживают светильники на пилонах. Также светильники скрыты за широким карнизом на своде центрального зала.

Пол выложен серым гранитом с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены покрыты белой глазурованной керамической плиткой, цоколь — чёрным мрамором. Торцевую стену центрального зала украшает горельеф на тему защиты Родины (скульптор Г. И. Мотовилов).

Круглый эскалаторный зал с высоким куполом оформлен ярким мозаичным панно на тему славы русского оружия и фризом с орденом Победы (художник П. Д. Корин).

Наземный вестибюль (архитекторы О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков) выполнен в виде здания с аркой, выходящей к Садовому кольцу. Цоколь павильона отделан чёрным мрамором. У проходных дверей стоят небольшие чёрные колонны. Стены вестибюля украшены четырьмя медальонами с изображениями русских воинов (скульпторы О. А. Иконников, Ю. Г. Ушков).

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
5 апреля 1953 года
9 июля 2021 года — реконструкция
Дата закрытия
22 февраля 2020 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (50 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
043
Пикет
ПК 27+28
 

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Станция метро «Смоленская» открылась после реконструкции

Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро открылась для пассажиров после реконструкции.
На станции установили новые эскалаторы и отреставрировали вестибюль – ему вернули исторический облик. Также специалисты обновили инженерные коммуникации, системы водоотведения и электрику, передает портал Mos.ru.

Оформление «Смоленской» посвящено теме боевой славы страны. В 1970–1980-е годы, когда делался предыдущий капитальный ремонт станции, по разным причинам многие первоначальные элементы просто закрашивали, не имея возможностей восстановить, а что-то и вовсе снимали и убирали на склад. «Смоленская», например, лишилась оригинальных светильников-торшеров на балюстраде эскалаторов. Их теперь восстановили в первоначальном виде, и они украсили новые эскалаторы.

Также удалось воссоздать плафоны светильников на стенах вестибюля из молочного матового стекла. Восстановили декор лепнины, витражей на фасаде вестибюля и деревянных дверей, отреставрировали потолок и свод центрального зала, мраморную облицовку стен.

Пассажиры смогут оценить обновленное панно в вестибюле. На стенах мозаика выложена во флорентийской и римской техниках, а в центре купола — в технике фрески. Восстановлены мозаики над входом в эскалаторный зал (она посвящена победе в Отечественной войне 1812 года) и над выходом (в честь Победы 1945 года).

Кроме того, отреставрированы решетки вентиляции, восстановлены гранитные полы с повторением исторического рисунка на площади более 600 кв. метров. Специалисты поменяли место расположения и передвинули кассы метро в центр аванзала – именно там они располагались при открытии «Смоленской».

Напомним, станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро была закрыта в феврале 2020 года для замены эскалаторов, срок эксплуатации которых подходил к концу.
Сообщалось, что после реконструкции кассы будут располагаться в центре вестибюля, а на станции будет воссоздана уникальная первоначальная система освещения.
 

c7db194c8b84541765be58e9c24e7bad599890e2

c9396a5f11b168047df04d530fcfb57e932cc042

3f7cb04b307ef387d98951d3181c825edef7206f

7762dd6e35894fa1df6b180f4c7264ffb6fb7c2a

https://stroi.mos.ru/gallery/3372

 

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Местный сказал:

На https://new.mosmetro.ru/ висит что до сентября.

изображение.png

 

Уже не висит.

Link to comment
Share on other sites

Что же там происходит-то? А ведь вчера я ехал по АПЛ и видел над дверями "Русича" новую полоску с уже вернувшейся на своё место "Смоленской", и на стенах вагона - схему, на которой "Смоленская" тоже была показана, как действующая.
Неужели просто отодвинули готовую станцию, чтобы хоть что-то было открыть "под выборы"?

Link to comment
Share on other sites

Завтра откроют или опять перенесли?

Link to comment
Share on other sites

Проезжал час назад. Светло, чисто, никого нет...

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Местный сказал:

В мае-июне писали что откроют в конце июня. Уже вот июль, и тишина. Нет информации когда откроют Смоленскую АПЛ?

Открытие запланировано на 9 июля.

Link to comment
Share on other sites

Капитальный ремонт был и в начале 2000-х. А очередной некапитальный закончился незадолго до закрытия станции. Но это ремонты. А сейчас - полная замена на новые.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

07.05.2021 в 15:34, AlexSM сказал:

На моей памяти где-то в середине 70-х там был капитальный ремонт эскалаторов, меняли всю или почти всю механику, так, что про 67 лет они загнули.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Нет новостей по дате открытия?

Link to comment
Share on other sites

Станцию метро "Смоленская" Арбатско-Покровской линии планируют открыть в конце июня. Она станет 17-й капитально отреставрированной платформой московской подземки с 2010 года.

На реконструкцию станцию закрыли в феврале 2020 года, работы там не прекращались даже во время пандемии. Одним из важнейших этапов стал демонтаж эскалаторов, которые прослужили почти 67 лет.

Также специалисты занимаются капитальным ремонтом вестибюля и восстановлением деталей интерьера станции по архивным чертежам.

 

https://www.m24.ru/shows2/62/289671

Link to comment
Share on other sites

Сквозной проход в переходе от Савеловской к рынку давно открыт.

По поводу "давно" Вы конечно погорячились :-)

 

При ремонте очень часто всплывают обстоятельства, не учтенные или неверно учтенные в проекте, особенно это касается подземных сооружений и их частей, не доступных осмотру. Проектировщик принимает по документации, при вскрытии оказывается, что 40-50 лет назад все сделано не так, и половина сделанного - сейчас уже труха. Соответственно, возникают дополнительные объемы, необходимость выдачи проектного решения, дополнительное финансирование (есть у заказчика графа "непредвиденные затраты"), но часто и её не хватает.

В целом о чём я и интересовался. Но как я понял у присутствующих такой информации нет.

Link to comment
Share on other sites

Тут это конечно офтоп, но если доверили "калитку и стену дома ремонтировать" одним и тем же людям, то по скорости одного можно задуматься о другом. "Это объекты разного приоритета" - и как это влияет на скорость выполнения работ. Просто глядя на то как сроки окончания ремонта на Савеловской уехали с 1.09.2020 на 20.02.2021 - задумываешься о ремонте других станция.

Сквозной проход в переходе от Савеловской к рынку давно открыт. Не закончены промежуточные выходы. Но тот что ведет на не работающую платформу, не нужен вообще в обозримой перспективе. При ремонте очень часто всплывают обстоятельства, не учтенные или неверно учтенные в проекте, особенно это касается подземных сооружений и их частей, не доступных осмотру. Проектировщик принимает по документации, при вскрытии оказывается, что 40-50 лет назад все сделано не так, и половина сделанного - сейчас уже труха. Соответственно, возникают дополнительные объемы, необходимость выдачи проектного решения, дополнительное финансирование (есть у заказчика графа "непредвиденные затраты"), но часто и её не хватает. А при больших отличиях нужен заход в экспертизу заново. Случаи, когда при ремонте подземных переходов предполагалась замена плит ступеней и облицовки стен сходов, а по факту их строили практически заново, имеются.

Link to comment
Share on other sites

Всем добра. А есть информация, успеют станция доделать и открыть как обещали в июне 2021? Потому что сроки реконструкции перехода на Савёловской оптимизма не внушает :-(

 

А какая связь продолжительности ремонта подземного перехода под железной дорогой и сроков ремонта станции? Это объекты разного приоритета. Это всё равно, что калитку и стену дома ремонтировать. Совсем не думаю, что со сроками ремонта станции может что-нибудь случиться... трамвайное (ремонты путей трамвая этого года станут притчей во языцех). Скорее наоборот, ремонт и Смоленской, и Рижской наверняка завершат и станции откроют раньше, чем было заявлено. Хотя бы на несколько дней, если не на пару недель.

Тут это конечно офтоп, но если доверили "калитку и стену дома ремонтировать" одним и тем же людям, то по скорости одного можно задуматься о другом. "Это объекты разного приоритета" - и как это влияет на скорость выполнения работ. Просто глядя на то как сроки окончания ремонта на Савеловской уехали с 1.09.2020 на 20.02.2021 - задумываешься о ремонте других станция.

Link to comment
Share on other sites

Всем добра. А есть информация, успеют станция доделать и открыть как обещали в июне 2021? Потому что сроки реконструкции перехода на Савёловской оптимизма не внушает :-(

 

А какая связь продолжительности ремонта подземного перехода под железной дорогой и сроков ремонта станции? Это объекты разного приоритета. Это всё равно, что калитку и стену дома ремонтировать. Совсем не думаю, что со сроками ремонта станции может что-нибудь случиться... трамвайное (ремонты путей трамвая этого года станут притчей во языцех). Скорее наоборот, ремонт и Смоленской, и Рижской наверняка завершат и станции откроют раньше, чем было заявлено. Хотя бы на несколько дней, если не на пару недель.

Link to comment
Share on other sites

Всем добра. А есть информация, успеют станция доделать и открыть как обещали в июне 2021? Потому что сроки реконструкции перехода на Савёловской оптимизма не внушает :-(

Link to comment
Share on other sites

Сегодня на смоленской АПЛ лопнул рельс в утренний час пик.

 

Link to comment
Share on other sites

Обновленная станция «Смоленская» на синей ветке метро откроется в 2021 году
На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии продолжаются работы по реконструкции, сообщили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».
Сейчас почти на 50% завершен один из самых сложных этапов — демонтаж фундаментов эскалаторного комплекса. Всего будет снято почти 200 куб. метров бетонных блоков.
Фундамент представляет собой несущую конструкцию, которая расположена в машинном зале и по наклону эскалаторов. Его демонтаж необходим для установки новых машин.
Ранее на «Смоленской» были демонтированы три эскалатора.
Демонтаж эскалаторного комплекса — это трудоемкий и многоэтапный процесс, так как комплекс состоит из множества деталей, а вес такой конструкции составляет более 300 тонн.
Работы на станции не прекращались даже во время пандемии коронавируса, чтобы открыть ее в срок.
Параллельно идет разбор панелей свода наклонного тоннеля. После демонтажа фундаментов и конструкций свода предстоит полная замена инженерных коммуникаций, восстановление гидроизоляции, ремонт служебных помещений.

Также планируется вернуть станции ее исторический облик:

отреставрируют решетки вентиляции;
проведут работы по напольному покрытию;
установят мозаичные панно на стенах;
воссоздадут уникальную первоначальную систему освещения.

Кассовая зона будет перенесена в центр аванзала, где она располагалась при открытии станции в 1953 году. При реконструкции касс отреставрируют историческую деревянную облицовку и резные детали.
Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта для пассажиров с 22 февраля 2020 года, поезда проезжают ее без остановки.
Обновленная станция откроется в 2021 году. Пока пассажиры могут пользоваться одноименной станцией Филевской линии, а также станциями «Кропоткинская» и «Парк культуры» Сокольнической линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Арбатская» Филевской линии, «Киевская» Филевской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

https://stroi.mos.ru/news/obnovliennaia-sta...ia-v-2021-ghodu
Link to comment
Share on other sites

На станции метро «Смоленская» демонтировали все эскалаторы.
На станции метро «Смоленская» демонтировали все эскалаторы. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метрополитена продолжаются ремонтные работы. В настоящее время завершен один из важнейших этапов реконструкции — демонтаж эскалаторов, которые прослужили почти 67 лет. Теперь рабочие приступили к разбору фундамента эскалаторного комплекса, на это уйдет около двух месяцев. После ремонта наклонного тоннеля будет смонтирован новый декоративный свод и залит фундамент под новые эскалаторы», — говорится в сообщении.

Отмечается, что за время ремонта в вестибюле станции «Смоленская» специалисты отреставрируют решетки вентиляции, восстановят полы с историческим рисунком. На стенах эскалаторного зала будет выполнена реставрация мозаичных панно.

https://moscowchanges.ru/mymoscow/na-stants...Fzen.yandex.com

И фотографии по другой ссылке
https://mockva-ru.turbopages.org/s/mockva.r...Fzen.yandex.com
Link to comment
Share on other sites

Уж не знаю почему. Может часть офисов из центра переехали за пределы ТТК. Или на Арбате стало менше праздношатающихся.

Я как-то для одной работы в конце прошлого года изучал численность занятых по районам. Конечно, понятно, что статистика Росстата — это такое себе... Но тем не менее, при общем росте занятых по Москве и области в 2018 к 2014 — 101,26%, по ЦАО этот показатель составил 78,01% (то есть снижение с 1625,8 тыс. человек до 1268,3 тыс.). Для сравнения: ЗАО — 124,07%, СВАО — 175,43%, ТиНАО — 148,22%, СЗАО — 157,87%... В минусе помимо ЦАО только ВАО. Если взять по районам, то Арбат — 91,7%, а, например, Пресненский — 127,21%, Тверской — 43,59%. В плюсе кроме Пресненского ещё Таганский район, остальные районы ЦАО в минусе. То есть всё-таки потихоньку рабочие места перетекают из центра на периферию. Хотя в абсолютных числах между центром и любым другим округом всё равно пропасть (ЦАО — 1268,3 тыс., вторым идёт САО — 346,9 тыс., далее ЮАО — 277,2 тыс. и остальные по нисходящей).

Link to comment
Share on other sites

По субъективным впечатлениям пассажиропоток на Смоленской АПЛ в последние годы не прибавился, а может и чуток сократился. Уж не знаю почему. Может часть офисов из центра переехали за пределы ТТК. Или на Арбате стало менше праздношатающихся.

Даже постоянные ремонты старых эскалаторов в 2018-19 гг. не создавали какого-то сумасшедшего столпотворения. Так что 3 ниток должно хватить.

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Не будут, как на «Бауманской», менять на четыре эскалатора вместо трёх?

Нет. Три нитки ТК65.

А почему не четырёхленточный? Пассажиропоток недостаточный?

Хмм, может из расчёта нового правила - занимать обе стороны эскалатора - эффективность будет на том же уровне?

Link to comment
Share on other sites

R8PvsApWRpQ.jpg

Edited by yurahrom
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...