Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Смоленская» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции»«Киевская». Расположена на ПК 27+28.

С 22 февраля 2020 года по 9 июля 2021 года станция была закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки. В процессе реконструкции были установлены новые эскалаторы, а также выполнен капитальный ремонт вестибюля.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Е. Рожин, Г. К. Яковлев.

Архитекторы вестибюлей

О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков, соавтор Е. В. Васильев.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Проекты переименования

«Новинская» (1991, 1992).

Выход в город

  • К Смоленской площади и улице Арбат.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. Квадратные пилоны станционного зала покрыты белым мрамором и украшены по углам полуколоннами и резными белокаменными карнизами. Бронзовые канделябры поддерживают светильники на пилонах. Также светильники скрыты за широким карнизом на своде центрального зала.

Пол выложен серым гранитом с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены покрыты белой глазурованной керамической плиткой, цоколь — чёрным мрамором. Торцевую стену центрального зала украшает горельеф на тему защиты Родины (скульптор Г. И. Мотовилов).

Круглый эскалаторный зал с высоким куполом оформлен ярким мозаичным панно на тему славы русского оружия и фризом с орденом Победы (художник П. Д. Корин).

Наземный вестибюль (архитекторы О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков) выполнен в виде здания с аркой, выходящей к Садовому кольцу. Цоколь павильона отделан чёрным мрамором. У проходных дверей стоят небольшие чёрные колонны. Стены вестибюля украшены четырьмя медальонами с изображениями русских воинов (скульпторы О. А. Иконников, Ю. Г. Ушков).

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
5 апреля 1953 года
9 июля 2021 года — реконструкция
Дата закрытия
22 февраля 2020 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (50 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
043
Пикет
ПК 27+28
 

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Ненужным

Верно. Существующего ОТ и уж тем более станции ФЛ вполне достаточно.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас уже подсчитали затратным и посчитали ненужным?

Ненужным

Link to comment
Share on other sites

В 2015 году в феврале закрывалась «Бауманская» для аналогичных мероприятий, тогда же было объявлено об открытии станции в декабре 2015-го. Так и произошло. В чём принципиальные отличия мероприятий на «Смоленской», что её открытие декларируется на полгода позже?

В проекте, который был составлен и утвержден в том же 2015 году в календарном плане указано 12,5 месяцев, в параллельном графике реставрационных работ - 375 дней. Возможно, по предыдущему опыту на каких-то этапах параллельность графиков было проблематично стыковать...

 

В исторической справке написано, что первый капитальный ремонт вестибюля начали в 1963 году (уже через 10 лет после открытия), такое низкое качество работ при Сталине не допускали, знали, что всех бы за это рас... ах да...

 

Кстати в том же проекте был предусмотрен компенсационный автобус до Киевской или Краснопресненской/Баррикадной (варианты). Сейчас уже подсчитали затратным и посчитали ненужным?

Link to comment
Share on other sites

Более глубокий наклон? Или просто решили перестраховаться?

Сложно сказать.

Единственный аналог (замена старых эскалаторов именно на ТК-65) был на "ВДНХ" в 2013-2014. Но там за 1 год управились.

Link to comment
Share on other sites

Более глубокий наклон? Или просто решили перестраховаться?

Когда (совсем недавно, в 2018-19 гг.) по очереди закрывали на ремонт эскалаторы на Смоленской, всякий раз обещанные сроки не соблюдались, затягивались на несколько месяцев.

Link to comment
Share on other sites

В 2015 году в феврале закрывалась «Бауманская» для аналогичных мероприятий, тогда же было объявлено об открытии станции в декабре 2015-го. Так и произошло. В чём принципиальные отличия мероприятий на «Смоленской», что её открытие декларируется на полгода позже? Я не ищу заговор коварной закулисы, интересно просто.

Link to comment
Share on other sites

На "Ленинском проспекте" тоже что-то там обещали...

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Станции метро «Смоленская» вернут историческую систему освещения
На станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет воссоздана уникальная система освещения.
Специалисты отреставрируют многочисленные сохранившиеся светильники и воссоздадут утраченные плафоны молочного стекла по первоначальной технологии.
Вестибюль станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет полностью обновлен. Здесь проведут реставрацию потолков и свода центрального зала, лепного декора и мраморной облицовки стен.
Также специалисты обновят решетки вентиляции, восстановят полы в пассажирской зоне с повторением исторического рисунка. На стенах эскалаторного зала будет выполнена реставрация мозаичных панно.
Также реконструируют деревянный блок телефонов-автоматов в обходном коридоре. В кассах сохранят и отреставрируют историческую деревянную облицовку и резные детали.
Деревянные двери служебных помещений, дверцы пожарных кранов и пультов управления также будут обновлены.
Во время ремонта станции заменят эскалаторы, сообщили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».
Напомним, станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет закрыта на ремонт с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года. Поезда будут проезжать ее без остановки.
Для проезда в этот район пассажиры смогут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии, а также «Кропоткинской» и «Парком Культуры» Сокольнической ветки, «Арбатской» Арбатско-Покровской и Филевской линий, «Киевской» Филевской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

https://stroi.mos.ru/news/stantsii-mietro-s...osvieshchieniia
Link to comment
Share on other sites

Не будут, как на «Бауманской», менять на четыре эскалатора вместо трёх?

Нет. Три нитки ТК65.

А почему не четырёхленточный? Пассажиропоток недостаточный?

Link to comment
Share on other sites

онЕ

Приятно встретить такое местоимение :yeah:

Только эскалатор - это мужской род.

Link to comment
Share on other sites

Ходили слухи, что узкобаллюстрадные преодолели планку 50 м. Но даже если так - преодолели онЕ её уже когда новые эскалаторы для "Смоленской" АПЛ были в работе...

Link to comment
Share on other sites

Не будут, как на «Бауманской», менять на четыре эскалатора вместо трёх?

Нет. Три нитки ТК65.

Link to comment
Share on other sites

На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии полностью заменят эскалаторы. Ремонт продлится с 22 февраля 2020 года по июнь 2021-го. На протяжении этого времени пассажиры не смогут пользоваться станцией. Поезда не будут останавливаться здесь.

 

Полная замена эскалаторных комплексов предполагает демонтаж старых эскалаторов и их фундамента, разборку элементов декоративной отделки свода наклонного тоннеля и последующую установку новых подъемников. Поскольку на станции только один выход, то провести такие работы без ее закрытия не получится. Для проезда пассажиры смогут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии.

 

Нынешние эскалаторы установили на станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии еще в 1953 году. Срок их эксплуатации подходит к концу. Новые подъемники будут безопаснее, эргономичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании. Применение системы мониторинга работы эскалаторов обеспечит быстрый поиск и устранение неисправностей и сбоев.

https://www.mos.ru/news/item/69058073/

Не будут, как на «Бауманской», менять на четыре эскалатора вместо трёх?

Link to comment
Share on other sites

На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии полностью заменят эскалаторы. Ремонт продлится с 22 февраля 2020 года по июнь 2021-го. На протяжении этого времени пассажиры не смогут пользоваться станцией. Поезда не будут останавливаться здесь.

 

Полная замена эскалаторных комплексов предполагает демонтаж старых эскалаторов и их фундамента, разборку элементов декоративной отделки свода наклонного тоннеля и последующую установку новых подъемников. Поскольку на станции только один выход, то провести такие работы без ее закрытия не получится. Для проезда пассажиры смогут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии.

 

Нынешние эскалаторы установили на станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии еще в 1953 году. Срок их эксплуатации подходит к концу. Новые подъемники будут безопаснее, эргономичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании. Применение системы мониторинга работы эскалаторов обеспечит быстрый поиск и устранение неисправностей и сбоев.

https://www.mos.ru/news/item/69058073/

Link to comment
Share on other sites

А если еще один из наклонов Арбатской закроют до того, как откроют Смоленскую?

Что будет — перегруз.

Link to comment
Share on other sites

На Смоленской закрыли на ремонт третий эскалатор, на этот раз средний. Обещают - до 16 апреля.

Что-нибудь известно, когда станцию закроют для замены этих отремонтированных эскалаторов?

Да, известно. В 2020 году это произойдёт. Даже хотят запустить бесплатные компенсационные автобусы — это зря, ведь напротив есть одноимённая станция Филёвской линии, пусть пассажиры с АПЛ перейдут на ФЛ.

https://www.mos.ru/news/item/52415073/?utm_..._medium=desktop

теперь-то уже и мне известно.

В начале 2000-х Смоленскую АПЛ в утренний пик закрывали на вход, а в вечерний - на выход из-за ремонта эскалаторов.

Народ пользовался Смоленской ФЛ. Это единственный период, когда я видел последнюю реально переполненной.

А тут Смоленская АПЛ будет закрыта полностью, и на вход и на выход, и не на 2-3 месяца, а как минимум на год.

Любопытно посмотреть, что будет на филевской тезке.

А если еще один из наклонов Арбатской закроют до того, как откроют Смоленскую?

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

На Смоленской закрыли на ремонт третий эскалатор, на этот раз средний. Обещают - до 16 апреля.

Что-нибудь известно, когда станцию закроют для замены этих отремонтированных эскалаторов?

Да, известно. В 2020 году это произойдёт. Даже хотят запустить бесплатные компенсационные автобусы — это зря, ведь напротив есть одноимённая станция Филёвской линии, пусть пассажиры с АПЛ перейдут на ФЛ.

https://www.mos.ru/news/item/52415073/?utm_..._medium=desktop

Link to comment
Share on other sites

На Смоленской закрыли на ремонт третий эскалатор, на этот раз средний. Обещают - до 16 апреля.

Что-нибудь известно, когда станцию закроют для замены этих отремонтированных эскалаторов?

Link to comment
Share on other sites

То есть речь о пересадке на "Садовую"?

Нет, о собственном выходе Спасской, который строился уже после открытия станции и подходняки строились с вывозом породы через станцию - половина проходов в ЦЗ перегорожены, над путями смонтированы тельферные подъемники и вот все вот это

 

Пересадка на "Сенную площадь" с наклонным полом именно из-за того, что так было удобнее откатывать породу.

Не, там все еще веселее: при строительстве пересадки на Сенную использовался имеющийся горизонт со всеми подходняками из-за того, что решили сэкономить на сооружении нового. Поэтому и уклон в переходе и веселые "прыжки" подходных коридоров над тоннелями 2-й линии (вместо того, чтобы сделать нормальный горизонтальный переход, увеличив высоту подъема в "христолаторном"наклоне).

Вообще, получившийся узел Сенная - Садовая - Спасская - это верх убогости как проектирования (сама Спасская с зауженным центральным залом, гигантскими пилонами и мизерным количеством проходов в самом мощном пересадочном узле, три независимых вестибюля трех станций, скучкованные в одном месте и многое другое), так и строительства и использованного оборудования (христолаторы).

Link to comment
Share on other sites

На "Спасской" - с какой стороны? Пересадка на "Сенную площадь" с наклонным полом именно из-за того, что так было удобнее откатывать породу. То есть речь о пересадке на "Садовую"?

Link to comment
Share on other sites

Вы всерьёз считаете, что проходку пересадочного коридора можно вести прямо из центрального зала станции?

<...>

Наверное, это должно выглядеть так: пока там ковыряются с эскалатором, а мимо без остановки проезжают поезда, мы с Петровичем вскрываем обделку БТП, гидроизоляцию и потихоньку начинаем долбить породу. А баба Маня вёдрами по фундаменту разобранных эскалаторов вытаскивает породу наверх. Вот так вот мы и построим пересадку. Так?

Если что - на Спасской практически так и происходило :)

Link to comment
Share on other sites

Породу-то как откатывать будете, логик?

Это к чему вопрос? Логика в том, что бы состыковать ремонт одной станции со строительством пересадочной.

Вы всерьёз считаете, что проходку пересадочного коридора можно вести прямо из центрального зала станции? Ну пока эскалаторы-то на ремонте. Наверное, это должно выглядеть так: пока там ковыряются с эскалатором, а мимо без остановки проезжают поезда, мы с Петровичем вскрываем обделку БТП, гидроизоляцию и потихоньку начинаем долбить породу. А баба Маня вёдрами по фундаменту разобранных эскалаторов вытаскивает породу наверх. Вот так вот мы и построим пересадку. Так? Это Ваш вариант проекта производства работ? Ещё раз подумайте над логикой своего предложения.

Просто примите как должное, что проходка никогда не ведётся со стороны действующего объекта, мало того, соединение готового уже нового объёма с действующим - это финальный аккорд, и на действующем объекте просто выгораживается небольшой участок для проведения сбойки и последующего закрепления места сбойки и отделки его. Но работы с этой стороны не ведутся!

Link to comment
Share on other sites

Начался ремонт еще одного эскалатора на Смоленской. Объявленные сроки - с 23 января по 31 марта.

Link to comment
Share on other sites

после завершения Чемпионата мира в столичном метро закроется выход со станции "Смоленская" Арбатско-Покровской ветки.

 

https://rg.ru/2017/08/18/reg-cfo/iuzhnyj-ve...chego-goda.html

 

Кстати, один из эскалаторов станции был отремонтирован в срок, за 3 месяца. Видимо, это было связано с его неудовлетворительным состоянием, поскольку два других не ремонтируются.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...