Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Филёвская линия (прежнее название до 1985 года: Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению за станцией «Охотный Ряд»). На первом участке будущей Филёвской линии действовали 3 станции: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».

В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская», уникальность которого заключалась в том, что поезда метро выходили на поверхность, преодолевая Москву-реку по первому в стране метромосту. А всего через год участок от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен в сторону Курского вокзала. Были построены станции «Площадь Революции» и «Курская». Вместе с тем, прекратилось вилочное движение на Сокольнической линии и образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская.

Данная линия более других ощутила на себе курс Хрущёва на удешевление строительства. Новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми, а станции — наземными.

И лишь дойдя до станции «Молодёжная», которая была открыта в 1965 году, линия вновь ушла под землю.

Интервал до открытия следующей станции составил более 24 лет, в 1989 году Филёвская линия пришла на станцию «Крылатское». А в 2005 году на линию вернулось вилочное движение поездов. Причиной тому стало строительство ответвления за станцией «Киевская» в сторону Московского международного делового центра (ММДЦ). Сегодня на новом направлении работают 2 станции: «Деловой центр» и «Москва-Сити».

2008 год ознаменовался приходом метрополитена в район Строгино, для чего были продлены тоннели за станцией «Крылатское». Однако недостаточная провозная способность линии, а также большие интервалы (из-за невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад» и наличия вилочного движения) вынудили обрезать Филёвскую линию на станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Работы по переключению движения между линиями заняли 5 дней.

Реконструкция наземного участка линии

За 60 лет непрерывной эксплуатации из-за погодных условий и вибраций, конструкции станций наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. С 2016 года началась масштабная реконструкция наземного участка, в процессе которой было запланировано полностью перестроить платформы, заменив асфальтовое покрытие на гранитное, заменить кровлю, отремонтировать, а на отдельных станциях полностью перестроить и расширить вестибюли, установить лифты и инфракрасные обогреватели на платформе, а также обновить инженерные системы. Во избежание полного закрытия линии было принято решение закрывать на реконструкцию по одной боковой платформе или половине островной платформы на каждой станции, таким образом, уменьшив неудобства для пассажиров.

  • С 29 октября 2016 года до 30 июня 2017 года были закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра.
  • 4 марта 2017 года — была закрыта половина островной платформы на станции «Пионерская» по направлению из центра.
  • 1 июля 2017 года — закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» уже по направлению в центр, а также половины островных платформ на станциях «Багратионовская» и «Филёвский парк» по направлению в центр и из центра, соответственно.
  • 1 октября 2017 года — закончилась реконструкция платформ на станциях «Студенческая» и «Фили». Также на станциях «Багратионовская», «Филёвский парк» на четверть длины и на станции «Пионерская» на половину длины были закрыты работающие половины платформ. Данные меры увязаны с полной перестройкой наземных вестибюлей, требующей перестройки прилегающих участков островных платформ на полную ширину.
  • 5 октября 2017 года — закрыта половина островной платформы станции «Кунцевская», обслуживающая Арбатско-Покровскую линию.
  • 18 октября 2017 года — началась реконструкция платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр.
  • 17 декабря 2017 года — завершена реконструкция западной половины платформы и западного вестибюля на станции «Пионерская», в связи с чем возобновилась посадка пассажиров в поезда, следующие из центра. Спустя несколько дней на реконструкцию закрылись восточная половина платформы по направлению в центр (по направлению из центра реконструкция продолжается с марта) и восточный вестибюль станции. Тогда же на станции «Филёвский парк» увеличилась длина закрытого участка на работающей половины платформы по направлению в центр с четверти до половины её длины.
  • 21 февраля 2018 года — на станции «Багратионовская» открылась часть платформы по направлению в центр (кроме 4-го вагона) после реконструкции её центрального участка под путепроводом улицы Барклая. Одновременно закрылась половина платформы по направлению из центра для реконструкции аналогичного участка под путепроводом.
  • 9 апреля 2018 года — открыта после реконструкции часть платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр (кроме 1-го вагона). Одновременно с этим на станции закрыты на реконструкцию платформа по направлению из центра и северный вестибюль.
  • 28 апреля 2018 года — восстановлена посадка на поезда по направлению из центра на станции «Багратионовская» (кроме 1-го вагона). На станции «Кунцевская» закрыт участок платформы у 1-го вагона по направлению из центра.
  • 18 июня 2018 года открылись восточные половина платформы и вестибюль станции «Филёвский парк», возобновлена посадка на поезда, следующие из центра. Одновременно закрыты на реконструкцию западные половина платформы и вестибюль.
  • 2 июля 2018 года открыта восточная половина платформы станции «Пионерская», платформа полностью реконструирована. Открыта западная четверть платформы станции «Багратионовская» (1-й вагон из центра, 4-й вагон в центр) с одновременным закрытием восточной четверти (4-й вагон из центра, 1-й вагон в центр).
  • 14 июля 2018 года закрылся на реконструкцию восточный вестибюль «Багратионовской», прилегающий участок платформы был закрыт двумя неделями ранее. А уже 16 июля открылся после реконструкции западный вестибюль.
  • 30 июля 2018 года открыты западная половина платформы и западный переходной мостик станции «Кунцевская» с одновременным закрытием восточной части. Высадка и посадка для поездов Филёвской линии осуществляется в 1-й и 2-й вагоны из центра, высадка и посадка на поезда Арбатско-Покровской линии из центра по прежнему отсутствует.
  • 19 ноября 2018 года открыта западная половина платформы станции «Филёвский парк». Платформа полностью реконструирована.
  • 30 декабря 2018 года была временно открыта восточная половина платформы станции «Багратионовская». Платформа полностью реконструирована, однако не была закончена отделка стен восточного вестибюля. Для завершения отделочных работ в конце апреля 2019 года на одну неделю она была повторно закрыта.
  • 18 марта 2019 года после реконструкции полностью открыта платформа станции «Кунцевская». Возобновлена остановка поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии в направлении из центра.
  • 1 и 3 июня 2019 года открылись после реконструкции западный и восточный вестибюли станции «Кунцевская».
  • 1 и 8 июля 2019 года открылись после реконструкции восточный вестибюль станции «Багратионовская» и западный вестибюль станции «Филёвский парк», соответственно. Таким образом, завершилась реконструкция основных пассажирских объектов. Продолжается строительство шумозащитных экранов, замена путевой инфраструктуры, а также коммуникаций.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
15 мая 1935 «Александровский сад»«Смоленская» 1,7 + ССВ 0,9 3
20 марта 1937 «Смоленская» — «Киевская» 1,4 1
7 ноября 1958 «Киевская» — «Кутузовская» 2,3 2
7 ноября 1959 «Кутузовская» — «Фили» 1,7 1
13 октября 1961 «Фили» — «Пионерская» 3,5 3
5 июля 1965 «Пионерская» — «Молодёжная» 3,8 1
31 августа 1965 «Кунцевская» (на действующем перегоне) 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» 1,9 1
10 сентября 2005 «Киевская» — «Деловой центр» 2,2 1
30 августа 2006 «Деловой центр» — «Москва-Сити» 0,5 1
Итого: 14,882 13

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» 1962 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1974
6 1973—2009, 2011 — настоящее время
4 («Русич») 2005 — ноябрь 2018

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1935—1953
В 1958—1966
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005 — ноябрь 2018
81-717/714 2011 — 29 июня 2018
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» 2 июля 2018 — настоящее время

Все вагоны «Русич» и «Москва» были специально адаптированы для наземной эксплуатации.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни».

До реконструкции систем сигнализации в 2005 году на подземном участке линии действовал внепоездной контроль скорости.

Системы АЛС-АРС на линии нет.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

Канал радиосвязи — первый (с 22 апреля 2012 года).

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линии
14,882 км
Открытые участки
2
«Кунцевская»«Киевская»
«Киевская»«Смоленская»
Количество станций
13
Время поездки по всей линии
24 мин. — до «Кунцевской»
14 мин. — до «Москвы-Сити»
Скорость сообщения
30 км/ч
Тип подвижного состава
81-765.2/766.2/767.2 «Москва»
Количество вагонов в поезде
6
Электродепо
ТЧ-9 «Фили»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Происходит достаточно редко.

 

Например, в июле 2015.

 

Тогда погибло 11 человек в Москве из-за урагана, как вчера? Давайте не сравнивать такие вещи

 

здесь речь идет о падении деревьев на пути ФЛ.

Деревья падали и при гораздо более слабых ураганах, чем вчерашний.

Link to comment
Share on other sites

Происходит достаточно редко.

 

Например, в июле 2015.

 

Тогда погибло 11 человек в Москве из-за урагана, как вчера? Давайте не сравнивать такие вещи

Link to comment
Share on other sites

Происходит достаточно редко.

Вчерашний ураган вызвал в городе гораздо больше проблем, чем падение дерева на рельсы. Официально сообщали о сбоях на МЦК и электричках.

С тем же успехом на рельсы сможет прилететь кусок листового железа.

Link to comment
Share on other sites

Неужели их нельзя было вырубить?

Все? :huh: И кто же даст добро на такое мероприятие?..

 

Не все, а те, которые могут упасть на пути.

Такое происходит уже не первый раз.

Link to comment
Share on other sites

Неужели их нельзя было вырубить?

Все? :huh: И кто же даст добро на такое мероприятие?..

Link to comment
Share on other sites

На Филевке сегодня опять перебои в движении из-за падения деревьев.

Неужели их нельзя было вырубить?

Link to comment
Share on other sites

Впрочем, и сейчас можно встретить такие поезда, что для меня загадка, ведь Митино преподносилось как самое большое в Европе депо.

 

А Митино уже функционирует на полную мощность?

Link to comment
Share on other sites

АПЛ обслуживалась частично филёвскими составами со времён продления в Строгино, пока депо Митино у линии не было. Впрочем, и сейчас можно встретить такие поезда, что для меня загадка, ведь Митино преподносилось как самое большое в Европе депо.

Link to comment
Share on other sites

Dionysos

То-есть сейчас Солнцевский радиус обслуживают поезда из Измайлово, и поэтому на АПЛ подают составы из депо Фили?

Link to comment
Share on other sites

Как минимум до открытия депо Солнцево. (Нормального открытия, а не как Митино «открыли» 3 года назад.)

Link to comment
Share on other sites

Дело не только в вилке, но и в том, что ни на одной конечной нет оборотных тупиков. А Кунцевская ещё и однопутная. Тут не в пассажиропотоке дело, а в конфигурации путевого развития. Ни Кунцевскую, ни Международную, ни тем более Александровский сад не удалось сделать с сколько-нибудь удобным путевым развитием. Да ещё и депо Фили пока что обслуживает также и АПЛ, и приходится гонять составы на АПЛ оттуда, через ССВ Александровский сад - площадь революции.

Я вижу, что сейчас составы с АПЛ отправляют в депо Фили. Хотя вроде бы открыли депо на Пятницком шоссе.

Подскажите, какие перспективы? Будет ли АПЛ обслуживаться двумя своими депо после полного ввода Пятницкого, или использование Фили пока неизбежно?

Link to comment
Share on other sites

Летом пусть на станции стоят, ОК. Хотя... Народу там немного. Может, в тоннеле с вентиляцией будет и приятней, чем на солнышке в +25... +30 B)

Link to comment
Share on other sites

...а летом в бескондейных Русичах в тоннеле..? :)

Link to comment
Share on other sites

Чего спокойного, когда холодно )))

Link to comment
Share on other sites

...по мне, так спокойнее с открытыми дверьми у платформы, нежели в тоннельной дуге.

Link to comment
Share on other sites

(запоздало) А чем плох стояк в тоннеле? Всяко лучше, чем на улице с открытыми дверьми smile.gif

Нерациональным режимом вождения. Ну и пассажирам находиться в стоящем составе на уклоне и в кривой с возвышением наружного рельса...

Link to comment
Share on other sites

не устраивать "стояк" на красном перед камерой съездов.

(запоздало) А чем плох стояк в тоннеле? Всяко лучше, чем на улице с открытыми дверьми :)

Link to comment
Share on other sites

Уточните, пожалуйста, границы пиков в будни и в выходные, если они отличаются от МЦК.

Не знаю, при чём здесь МЦК. В метро пики: утренний с 8:00 до 9:00, вечерний с 18:00 до 19:00. Но, понятное дело, выход на пиковую парность начинается раньше, заканчивается позже. Действующий график не видел, но, по крайней мере, раньше 13 пар на участке Киевская - Международная было с 8 до 10 по утрам, с 18 до 19 вечером. Интервал больше 20 минут только после 00:00.

 

Мы о чём говорим? В утренний пик размеры движения на международненском хвосте БОЛЬШЕ, чем на Солнцевском радиусе. Если надо ехать в центр города, то утром с Раменок комфортнее (но не быстрее) будет доехать до ДЦ и пересесть на Филёвку. Интервал на ней меньше, чем на Солнцевской. В то время как на ПП можно в первый подошедший поезд тупо не влезть. В остальное время (рано утром, поздно вечером, в межпик, в выходные) пересадка на ПП проблемы не представляет. Равно как и при движении в сторону Раменок, проблемы с пересадкой на ПП не должно быть.

Link to comment
Share on other sites

В утренний и вечерний пики там уже много лет парность 13/13.

Уточните, пожалуйста, границы пиков в будни и в выходные, если они отличаются от МЦК.

 

То есть, интервал около 2:20 на общем участке и около 4:40 на хвостах.

Интервалы совпадают? Просто говорят, что на международном вечером вообще до 20 минут.

Link to comment
Share on other sites

В связи с открытием трех станций КСЛ прошу уточнить интервалы на основной и международной частях Филевской линии.

 

В утренний и вечерний пики там уже много лет парность 13/13. То есть интервал около 2:20 на общем участке и около 4:40 на хвостах. Это всё равно меньше, чем на Солнцевском радиусе.

Link to comment
Share on other sites

В связи с открытием трех станций КСЛ прошу уточнить интервалы на основной и международной частях Филевской линии.

Link to comment
Share on other sites

В камере съездов на ответвление в Сити, имеется разобранный участок старой стены. Сечение тоннеля стало Г- образное. Перекрытие старого тоннеля пришить к новому швеллерами. А вот оставшаяся стенка взята в рубашку или усилена как?

Link to comment
Share on other sites

Я правильно понимаю, что в пик АС-Кц 24:00, а в остальное время 23:00?

Судя по графику 2014 года, который привели чуть выше, чистое время хода едино в пик и непик и составляет 22:30, но в пик по факту у всех поездов 23:30 из-за выдержки.

Edited by Метромайдан
Link to comment
Share on other sites

Я правильно понимаю, что в пик АС-Кц 24:00, а в остальное время 23:00?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...