Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Филёвская линия (прежнее название до 1985 года: Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению за станцией «Охотный Ряд»). На первом участке будущей Филёвской линии действовали 3 станции: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».

В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская», уникальность которого заключалась в том, что поезда метро выходили на поверхность, преодолевая Москву-реку по первому в стране метромосту. А всего через год участок от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен в сторону Курского вокзала. Были построены станции «Площадь Революции» и «Курская». Вместе с тем, прекратилось вилочное движение на Сокольнической линии и образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская.

Данная линия более других ощутила на себе курс Хрущёва на удешевление строительства. Новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми, а станции — наземными.

И лишь дойдя до станции «Молодёжная», которая была открыта в 1965 году, линия вновь ушла под землю.

Интервал до открытия следующей станции составил более 24 лет, в 1989 году Филёвская линия пришла на станцию «Крылатское». А в 2005 году на линию вернулось вилочное движение поездов. Причиной тому стало строительство ответвления за станцией «Киевская» в сторону Московского международного делового центра (ММДЦ). Сегодня на новом направлении работают 2 станции: «Деловой центр» и «Москва-Сити».

2008 год ознаменовался приходом метрополитена в район Строгино, для чего были продлены тоннели за станцией «Крылатское». Однако недостаточная провозная способность линии, а также большие интервалы (из-за невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад» и наличия вилочного движения) вынудили обрезать Филёвскую линию на станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Работы по переключению движения между линиями заняли 5 дней.

Реконструкция наземного участка линии

За 60 лет непрерывной эксплуатации из-за погодных условий и вибраций, конструкции станций наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. С 2016 года началась масштабная реконструкция наземного участка, в процессе которой было запланировано полностью перестроить платформы, заменив асфальтовое покрытие на гранитное, заменить кровлю, отремонтировать, а на отдельных станциях полностью перестроить и расширить вестибюли, установить лифты и инфракрасные обогреватели на платформе, а также обновить инженерные системы. Во избежание полного закрытия линии было принято решение закрывать на реконструкцию по одной боковой платформе или половине островной платформы на каждой станции, таким образом, уменьшив неудобства для пассажиров.

  • С 29 октября 2016 года до 30 июня 2017 года были закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра.
  • 4 марта 2017 года — была закрыта половина островной платформы на станции «Пионерская» по направлению из центра.
  • 1 июля 2017 года — закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» уже по направлению в центр, а также половины островных платформ на станциях «Багратионовская» и «Филёвский парк» по направлению в центр и из центра, соответственно.
  • 1 октября 2017 года — закончилась реконструкция платформ на станциях «Студенческая» и «Фили». Также на станциях «Багратионовская», «Филёвский парк» на четверть длины и на станции «Пионерская» на половину длины были закрыты работающие половины платформ. Данные меры увязаны с полной перестройкой наземных вестибюлей, требующей перестройки прилегающих участков островных платформ на полную ширину.
  • 5 октября 2017 года — закрыта половина островной платформы станции «Кунцевская», обслуживающая Арбатско-Покровскую линию.
  • 18 октября 2017 года — началась реконструкция платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр.
  • 17 декабря 2017 года — завершена реконструкция западной половины платформы и западного вестибюля на станции «Пионерская», в связи с чем возобновилась посадка пассажиров в поезда, следующие из центра. Спустя несколько дней на реконструкцию закрылись восточная половина платформы по направлению в центр (по направлению из центра реконструкция продолжается с марта) и восточный вестибюль станции. Тогда же на станции «Филёвский парк» увеличилась длина закрытого участка на работающей половины платформы по направлению в центр с четверти до половины её длины.
  • 21 февраля 2018 года — на станции «Багратионовская» открылась часть платформы по направлению в центр (кроме 4-го вагона) после реконструкции её центрального участка под путепроводом улицы Барклая. Одновременно закрылась половина платформы по направлению из центра для реконструкции аналогичного участка под путепроводом.
  • 9 апреля 2018 года — открыта после реконструкции часть платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр (кроме 1-го вагона). Одновременно с этим на станции закрыты на реконструкцию платформа по направлению из центра и северный вестибюль.
  • 28 апреля 2018 года — восстановлена посадка на поезда по направлению из центра на станции «Багратионовская» (кроме 1-го вагона). На станции «Кунцевская» закрыт участок платформы у 1-го вагона по направлению из центра.
  • 18 июня 2018 года открылись восточные половина платформы и вестибюль станции «Филёвский парк», возобновлена посадка на поезда, следующие из центра. Одновременно закрыты на реконструкцию западные половина платформы и вестибюль.
  • 2 июля 2018 года открыта восточная половина платформы станции «Пионерская», платформа полностью реконструирована. Открыта западная четверть платформы станции «Багратионовская» (1-й вагон из центра, 4-й вагон в центр) с одновременным закрытием восточной четверти (4-й вагон из центра, 1-й вагон в центр).
  • 14 июля 2018 года закрылся на реконструкцию восточный вестибюль «Багратионовской», прилегающий участок платформы был закрыт двумя неделями ранее. А уже 16 июля открылся после реконструкции западный вестибюль.
  • 30 июля 2018 года открыты западная половина платформы и западный переходной мостик станции «Кунцевская» с одновременным закрытием восточной части. Высадка и посадка для поездов Филёвской линии осуществляется в 1-й и 2-й вагоны из центра, высадка и посадка на поезда Арбатско-Покровской линии из центра по прежнему отсутствует.
  • 19 ноября 2018 года открыта западная половина платформы станции «Филёвский парк». Платформа полностью реконструирована.
  • 30 декабря 2018 года была временно открыта восточная половина платформы станции «Багратионовская». Платформа полностью реконструирована, однако не была закончена отделка стен восточного вестибюля. Для завершения отделочных работ в конце апреля 2019 года на одну неделю она была повторно закрыта.
  • 18 марта 2019 года после реконструкции полностью открыта платформа станции «Кунцевская». Возобновлена остановка поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии в направлении из центра.
  • 1 и 3 июня 2019 года открылись после реконструкции западный и восточный вестибюли станции «Кунцевская».
  • 1 и 8 июля 2019 года открылись после реконструкции восточный вестибюль станции «Багратионовская» и западный вестибюль станции «Филёвский парк», соответственно. Таким образом, завершилась реконструкция основных пассажирских объектов. Продолжается строительство шумозащитных экранов, замена путевой инфраструктуры, а также коммуникаций.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
15 мая 1935 «Александровский сад»«Смоленская» 1,7 + ССВ 0,9 3
20 марта 1937 «Смоленская» — «Киевская» 1,4 1
7 ноября 1958 «Киевская» — «Кутузовская» 2,3 2
7 ноября 1959 «Кутузовская» — «Фили» 1,7 1
13 октября 1961 «Фили» — «Пионерская» 3,5 3
5 июля 1965 «Пионерская» — «Молодёжная» 3,8 1
31 августа 1965 «Кунцевская» (на действующем перегоне) 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» 1,9 1
10 сентября 2005 «Киевская» — «Деловой центр» 2,2 1
30 августа 2006 «Деловой центр» — «Москва-Сити» 0,5 1
Итого: 14,882 13

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» 1962 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1974
6 1973—2009, 2011 — настоящее время
4 («Русич») 2005 — ноябрь 2018

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1935—1953
В 1958—1966
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005 — ноябрь 2018
81-717/714 2011 — 29 июня 2018
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» 2 июля 2018 — настоящее время

Все вагоны «Русич» и «Москва» были специально адаптированы для наземной эксплуатации.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни».

До реконструкции систем сигнализации в 2005 году на подземном участке линии действовал внепоездной контроль скорости.

Системы АЛС-АРС на линии нет.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

Канал радиосвязи — первый (с 22 апреля 2012 года).

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линии
14,882 км
Открытые участки
2
«Кунцевская»«Киевская»
«Киевская»«Смоленская»
Количество станций
13
Время поездки по всей линии
24 мин. — до «Кунцевской»
14 мин. — до «Москвы-Сити»
Скорость сообщения
30 км/ч
Тип подвижного состава
81-765.2/766.2/767.2 «Москва»
Количество вагонов в поезде
6
Электродепо
ТЧ-9 «Фили»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Можно было бы, конечно, эту минуту растянуть по всем перегонам. Очевидный плюс в холодное время года - нет расхолаживания салонов ЭПС.

Да куда растягивать ещё, и так скорости черепашьи! Тогда автоматом и непик растянется, сейчас хотя бы в непик нет выдержки, а если заложить её во время хода, то оно автоматом распространится и на непик, ибо вряд лис сделают отдельное время хода именно для пика.

 

Стоит, наоборот ужать по минуте каждую сторону участка Киевская-Кунцевская, тогда можно без выдержек вписаться в предыдущую дырку между международными поездам, но или если выдержка на Студенческой перед Киевской так нужна для устойчивости вилочного движения, то ускорить на полторы минуты в каждую сторону (примерно как и было при Ежах по скорости) и с выдержкой одна минута впишется в дыру между международными поездами.

Edited by Метромайдан
Link to comment
Share on other sites

Можно было бы, конечно, эту минуту растянуть по всем перегонам. Очевидный плюс в холодное время года - нет расхолаживания салонов ЭПС.

Link to comment
Share on other sites

перенести на Пионерскую в сторону Кунцевской, где, как было упомянуто выше, от неё страдает меньшее число людей.

Придётся, наверное, нанять экстрасенсов - чтобы они прогнозировали на 15 минут вперёд: а будет ли задержка поезда с Международной?

Link to comment
Share on other sites

Сделать выдержку по Пионерской, где от неё страдают меньше пассажиров

Выдержка в сторону Киевской сделана а Студенческой специально, чтобы была возможность нивелировать отклонения от графика и не устраивать "стояк" на красном перед камерой съездов. Выдержка на Пионерской тут никак не поможет.

А если опаздывает международный поезд, то , наоборот, будет стоять Кунцевский, но ведь на Выставочной выдержки нет для нивелирования опоздания?

И это касается выдержки в сторону Александровского Сада. А вторую выдержку, как я понимаю, на Кунцевскую ввести не получится, так как там ограничение по пропускной способности оборота? Но ведь можно её (вторую выдержку) перенести на Пионерскую в сторону Кунцевской, где, как было упомянуто выше, от неё страдает меньшее число людей.

Link to comment
Share on other sites

Похоже, грядёт эпическая задница с частичным закрытием наземного участка ФЛ на реконструкцию

 

Три станции Филевской линии метро частично закроют с 21 октября на реконструкцию. Как сообщает Агентство "Москва", работы планируют закончить до конца года.

 

Поезда, следующие из центра, не будут останавливаться на станциях "Кутузовская", "Багратионовская" и "Пионерская". Посадка и высадка на этих остановках будет производиться только по направлению в сторону центра.

 

Для проезда на "Кутузовскую" горожане могут воспользоваться станцией "Фили", на "Багратионовскую" – станцией "Филевский парк", а попасть на "Пионерскую" можно через станцию "Кунцевская".

 

По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Пегова, уже обсуждается второй этап реконструкции голубой ветки. Специалистам придется закрывать полностью станции с островными платформами.

 

[...]

 

Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал, что Филевская линия требует серьезной реконструкции и работы на ней планируют выполнить за год.

 

Чиновник отметил, что власти разработали схему и график движения на период работ, так что закрытия линии не будет – станции будут перекрывать частично.

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/119183?utm_source=CopyBuf

Edited by Mister Z
Link to comment
Share on other sites

Сделать выдержку по Пионерской, где от неё страдают меньше пассажиров

Выдержка в сторону Киевской сделана а Студенческой специально, чтобы была возможность нивелировать отклонения от графика и не устраивать "стояк" на красном перед камерой съездов. Выдержка на Пионерской тут никак не поможет.

Link to comment
Share on other sites

Если выдержку в сторону Кунцевской убрать (красные стрелки) - на Кунцевской состав будет в два раза дольше стоять вымораживаться. Если вообще выдержку убрать (фиолетовая линия) - будет "попу нюхать" составу с Международной (красный круг):

 

 

Сделать выдержку по Пионерской, где от неё страдают меньше пассажиров, не судьба? Подправить график от Международной тоже?

 

Вообще меня удивляет график Филёвской. При времени хода 20.30 Ал.Сад - Кунцевская и использовании маневровых бригад в обоих концах без проблем получается время оборота кратное и интервалу в 4 минуты (44) и интервалу в 5 или 7,5 минут (45). Если уж так нужен интервал в 6 минут в определённое время дня (непик) можно сделать выдержку по Пионерской в одну минуту в обе стороны при обороте в 48 минут. На Международной два пути при меньшей интенсивности чем на Ал. Саде. Так что вполне можно подобрать оборотное время также кратное и 4 и 5/6/7,5 минутам - 28 и 30 минут без всяких затыков. Зачем же искусственно замедлять движение по основному ходу?

Link to comment
Share on other sites

только цель выдержки, особенно в обратную сторону, не ясна. Если её убрать, интервал в сторону Кунцевской также останется равномерным.

Там и так равномерный интервал, равномернее некуда. Если выдержку в сторону Кунцевской убрать (красные стрелки) - на Кунцевской состав будет в два раза дольше стоять вымораживаться. Если вообще выдержку убрать (фиолетовая линия) - будет "попу нюхать" составу с Международной (красный круг):

 

http://s019.radikal.ru/i644/1610/54/05e60d79e89b.gif

Link to comment
Share on other sites

а можно узнать, это график какого года?

2014

А в пик вместе с выдержкой 23:30 получалось?

23:30 - 24

 

И выдержка давалась прямо каждому поезду, следующему через Кунцевскую в сторону центра?

В пик - да, каждому. И выдержка при движении в обе стороны. Только не "через Кунцевскую", а, наверное "через Студенческую"?

0_ed29f_355b8928_orig.png

Спасибо, да, извините, имел в виду через Студенческую. только цель выдержки, особенно в обратную сторону, не ясна. Если её убрать, интервал в сторону Кунцевской также останется равномерным.

Link to comment
Share on other sites

а можно узнать, это график какого года?

2014

А в пик вместе с выдержкой 23:30 получалось?

23:30 - 24

 

И выдержка давалась прямо каждому поезду, следующему через Кунцевскую в сторону центра?

В пик - да, каждому. И выдержка при движении в обе стороны. Только не "через Кунцевскую", а, наверное "через Студенческую"?

0_ed29f_355b8928_orig.png

Link to comment
Share on other sites

при обрезании Филёвки, её вообще дико замедлили: вместо 20:15 от Кунцевской до Улицы Коминтерна или обратно стали тащиться аж 24:00

Посмотрел (правда не текущий, а уже устаревший, но тем не менее) график ФЛ.

У поездов Кунцевской ветви в пик графике 1 - 1:30 выдержка по Студенческой, чтобы обеспечить парность 1/1 с вилкой в Сити и устойчивость при сбоях (есть возможность войти в график на общем участке при минутном опоздании).

Вне пик, когда график менее чувствителен к задержкам - 22 минуты от Алсада до Кунцевской

Спасибо, а можно узнать, это график какого года?

А в пик вместе с выдержкой 23:30 получалось? И выдержка давалась прямо каждому поезду, следующему через Кунцевскую в сторону центра?

Link to comment
Share on other sites

при обрезании Филёвки, её вообще дико замедлили: вместо 20:15 от Кунцевской до Улицы Коминтерна или обратно стали тащиться аж 24:00

Посмотрел (правда не текущий, а уже устаревший, но тем не менее) график ФЛ.

У поездов Кунцевской ветви в пик графике 1 - 1:30 выдержка по Студенческой, чтобы обеспечить парность 1/1 с вилкой в Сити и устойчивость при сбоях (есть возможность войти в график на общем участке при минутном опоздании).

Вне пик, когда график менее чувствителен к задержкам - 22 минуты от Алсада до Кунцевской

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Я жил на Филях до 2009 года и засекал время.

АлСад — Киевская 5 минут.

Киевская — Фили 8 минут.

Фили — Кунцевская 7 минут.

Итого, 20 (грубо).

Я точно не знаю год замедления, но сейчас машинисты говорят о 24 минутах. Также это видно, если анализировать времена оправления последнего поезда с сайта метро (на 2014 год, ибо последние года полтора там вообще висят неактуальные старые данные).

А 20 с копейками - я почерпал из таблиц, взятых одним программистом из служб метрополитена для составления программы расчёта времени в пути. Данные 1995 года в редакции 2002. Я прикрепил таблицы.

timetable_ru.xlsx

Edited by Метромайдан
Link to comment
Share on other sites

Я жил на Филях до 2009 года и засекал время.

АлСад — Киевская 5 минут.

Киевская — Фили 8 минут.

Фили — Кунцевская 7 минут.

Итого, 20 (грубо).

Link to comment
Share on other sites

Ещё раньше, в году 2008, при обрезании Филёвки, её вообще дико замедлили: вместо 20:15 от Кунцевской до Улицы Коминтерна или обратно стали тащиться аж 24:00, и это с более новыми поездами и более спокойным пассажиропотоком!

 

Это наверное из-за отстоя на Кунцевской?

Стоянки на конечной не входят в общее время хода. Время хода равно сумме времён по всем перегонам и по всем промежуточным станциям.

Выдержки на промежуточных станциях также не входят в базовое время хода, которое я подразумевал, и идут уже в плюс к тем базовым 24 минутам.

Edited by Метромайдан
Link to comment
Share on other sites

Ещё раньше, в году 2008, при обрезании Филёвки, её вообще дико замедлили: вместо 20:15 от Кунцевской до Улицы Коминтерна или обратно стали тащиться аж 24:00, и это с более новыми поездами и более спокойным пассажиропотоком!

 

Это наверное из-за отстоя на Кунцевской?

Link to comment
Share on other sites

В году 2008, при обрезании Филёвки, её вообще дико замедлили: вместо 20:15 от Кунцевской до Улицы Коминтерна или обратно стали тащиться аж 24:00, и это с более новыми поездами и более спокойным пассажиропотоком!

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как поезда на Багратионовской оборачиваться будут? Станут три раза направление менять?

Там же есть съезд в сторону депо.

Оборачиваются через оборот 3 раза меняя направление.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как поезда на Багратионовской оборачиваться будут? Станут три раза направление менять?

Там же есть съезд в сторону депо.

Link to comment
Share on other sites

Закрытие только на выходные?

А то я работаю на Кунцевской, что-то не хочется лишнего пассажиропотока на западе АПЛ в будни.

Link to comment
Share on other sites

А зачем отдельная тема-то?

Link to comment
Share on other sites

А что такого ? На Каширке и по 5 раз меняли.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как поезда на Багратионовской оборачиваться будут? Станут три раза направление менять?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...