Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Филёвская линия (прежнее название до 1985 года: Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению за станцией «Охотный Ряд»). На первом участке будущей Филёвской линии действовали 3 станции: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».

В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская», уникальность которого заключалась в том, что поезда метро выходили на поверхность, преодолевая Москву-реку по первому в стране метромосту. А всего через год участок от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен в сторону Курского вокзала. Были построены станции «Площадь Революции» и «Курская». Вместе с тем, прекратилось вилочное движение на Сокольнической линии и образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская.

Данная линия более других ощутила на себе курс Хрущёва на удешевление строительства. Новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми, а станции — наземными.

И лишь дойдя до станции «Молодёжная», которая была открыта в 1965 году, линия вновь ушла под землю.

Интервал до открытия следующей станции составил более 24 лет, в 1989 году Филёвская линия пришла на станцию «Крылатское». А в 2005 году на линию вернулось вилочное движение поездов. Причиной тому стало строительство ответвления за станцией «Киевская» в сторону Московского международного делового центра (ММДЦ). Сегодня на новом направлении работают 2 станции: «Деловой центр» и «Москва-Сити».

2008 год ознаменовался приходом метрополитена в район Строгино, для чего были продлены тоннели за станцией «Крылатское». Однако недостаточная провозная способность линии, а также большие интервалы (из-за невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад» и наличия вилочного движения) вынудили обрезать Филёвскую линию на станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Работы по переключению движения между линиями заняли 5 дней.

Реконструкция наземного участка линии

За 60 лет непрерывной эксплуатации из-за погодных условий и вибраций, конструкции станций наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. С 2016 года началась масштабная реконструкция наземного участка, в процессе которой было запланировано полностью перестроить платформы, заменив асфальтовое покрытие на гранитное, заменить кровлю, отремонтировать, а на отдельных станциях полностью перестроить и расширить вестибюли, установить лифты и инфракрасные обогреватели на платформе, а также обновить инженерные системы. Во избежание полного закрытия линии было принято решение закрывать на реконструкцию по одной боковой платформе или половине островной платформы на каждой станции, таким образом, уменьшив неудобства для пассажиров.

  • С 29 октября 2016 года до 30 июня 2017 года были закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра.
  • 4 марта 2017 года — была закрыта половина островной платформы на станции «Пионерская» по направлению из центра.
  • 1 июля 2017 года — закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» уже по направлению в центр, а также половины островных платформ на станциях «Багратионовская» и «Филёвский парк» по направлению в центр и из центра, соответственно.
  • 1 октября 2017 года — закончилась реконструкция платформ на станциях «Студенческая» и «Фили». Также на станциях «Багратионовская», «Филёвский парк» на четверть длины и на станции «Пионерская» на половину длины были закрыты работающие половины платформ. Данные меры увязаны с полной перестройкой наземных вестибюлей, требующей перестройки прилегающих участков островных платформ на полную ширину.
  • 5 октября 2017 года — закрыта половина островной платформы станции «Кунцевская», обслуживающая Арбатско-Покровскую линию.
  • 18 октября 2017 года — началась реконструкция платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр.
  • 17 декабря 2017 года — завершена реконструкция западной половины платформы и западного вестибюля на станции «Пионерская», в связи с чем возобновилась посадка пассажиров в поезда, следующие из центра. Спустя несколько дней на реконструкцию закрылись восточная половина платформы по направлению в центр (по направлению из центра реконструкция продолжается с марта) и восточный вестибюль станции. Тогда же на станции «Филёвский парк» увеличилась длина закрытого участка на работающей половины платформы по направлению в центр с четверти до половины её длины.
  • 21 февраля 2018 года — на станции «Багратионовская» открылась часть платформы по направлению в центр (кроме 4-го вагона) после реконструкции её центрального участка под путепроводом улицы Барклая. Одновременно закрылась половина платформы по направлению из центра для реконструкции аналогичного участка под путепроводом.
  • 9 апреля 2018 года — открыта после реконструкции часть платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр (кроме 1-го вагона). Одновременно с этим на станции закрыты на реконструкцию платформа по направлению из центра и северный вестибюль.
  • 28 апреля 2018 года — восстановлена посадка на поезда по направлению из центра на станции «Багратионовская» (кроме 1-го вагона). На станции «Кунцевская» закрыт участок платформы у 1-го вагона по направлению из центра.
  • 18 июня 2018 года открылись восточные половина платформы и вестибюль станции «Филёвский парк», возобновлена посадка на поезда, следующие из центра. Одновременно закрыты на реконструкцию западные половина платформы и вестибюль.
  • 2 июля 2018 года открыта восточная половина платформы станции «Пионерская», платформа полностью реконструирована. Открыта западная четверть платформы станции «Багратионовская» (1-й вагон из центра, 4-й вагон в центр) с одновременным закрытием восточной четверти (4-й вагон из центра, 1-й вагон в центр).
  • 14 июля 2018 года закрылся на реконструкцию восточный вестибюль «Багратионовской», прилегающий участок платформы был закрыт двумя неделями ранее. А уже 16 июля открылся после реконструкции западный вестибюль.
  • 30 июля 2018 года открыты западная половина платформы и западный переходной мостик станции «Кунцевская» с одновременным закрытием восточной части. Высадка и посадка для поездов Филёвской линии осуществляется в 1-й и 2-й вагоны из центра, высадка и посадка на поезда Арбатско-Покровской линии из центра по прежнему отсутствует.
  • 19 ноября 2018 года открыта западная половина платформы станции «Филёвский парк». Платформа полностью реконструирована.
  • 30 декабря 2018 года была временно открыта восточная половина платформы станции «Багратионовская». Платформа полностью реконструирована, однако не была закончена отделка стен восточного вестибюля. Для завершения отделочных работ в конце апреля 2019 года на одну неделю она была повторно закрыта.
  • 18 марта 2019 года после реконструкции полностью открыта платформа станции «Кунцевская». Возобновлена остановка поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии в направлении из центра.
  • 1 и 3 июня 2019 года открылись после реконструкции западный и восточный вестибюли станции «Кунцевская».
  • 1 и 8 июля 2019 года открылись после реконструкции восточный вестибюль станции «Багратионовская» и западный вестибюль станции «Филёвский парк», соответственно. Таким образом, завершилась реконструкция основных пассажирских объектов. Продолжается строительство шумозащитных экранов, замена путевой инфраструктуры, а также коммуникаций.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
15 мая 1935 «Александровский сад»«Смоленская» 1,7 + ССВ 0,9 3
20 марта 1937 «Смоленская» — «Киевская» 1,4 1
7 ноября 1958 «Киевская» — «Кутузовская» 2,3 2
7 ноября 1959 «Кутузовская» — «Фили» 1,7 1
13 октября 1961 «Фили» — «Пионерская» 3,5 3
5 июля 1965 «Пионерская» — «Молодёжная» 3,8 1
31 августа 1965 «Кунцевская» (на действующем перегоне) 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» 1,9 1
10 сентября 2005 «Киевская» — «Деловой центр» 2,2 1
30 августа 2006 «Деловой центр» — «Москва-Сити» 0,5 1
Итого: 14,882 13

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» 1962 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1974
6 1973—2009, 2011 — настоящее время
4 («Русич») 2005 — ноябрь 2018

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1935—1953
В 1958—1966
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005 — ноябрь 2018
81-717/714 2011 — 29 июня 2018
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» 2 июля 2018 — настоящее время

Все вагоны «Русич» и «Москва» были специально адаптированы для наземной эксплуатации.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни».

До реконструкции систем сигнализации в 2005 году на подземном участке линии действовал внепоездной контроль скорости.

Системы АЛС-АРС на линии нет.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

Канал радиосвязи — первый (с 22 апреля 2012 года).

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линии
14,882 км
Открытые участки
2
«Кунцевская»«Киевская»
«Киевская»«Смоленская»
Количество станций
13
Время поездки по всей линии
24 мин. — до «Кунцевской»
14 мин. — до «Москвы-Сити»
Скорость сообщения
30 км/ч
Тип подвижного состава
81-765.2/766.2/767.2 «Москва»
Количество вагонов в поезде
6
Электродепо
ТЧ-9 «Фили»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Sergi_k, там много чего твоё ХО, а не только последняя часть сообщения.

Например, сгорел не завод "Филикровля", а часть старых построек, оставшиехся от перебазированного производства. И не "удачно и вовремя", а так территорию освобождать легче <_>

Год 2015 месяц конец августа, постройки на бывшем заводе Фили кровля стоят и никаго сноса.Более того некоторые здания на бывшем заводе начали реконструировать!!

 

Во вы нашли тему-то... :-) Да, там было много моего ИМХО :-)

Так с 2008 года Миракс успел получить отказ в застройке по своему проекту, стать Potok-ом, продать Филикровлю и т.д. Это даже хорошо, что предприятие работает.

Хотя рано или поздно и проект Северного дублера реализуют, и до Филикровли доберутся. Вон, в Западном порту уже все краны (кроме одного) срезали, да и Филиград готов почти. А уж когда в 17-ом у Хруничева землю заберут.

 

Как я понял сейчас самый главный транспортный проект в этом районе - расширение до 4-х путей Белорусского направления (до Одинцово). Там мост еще один городят на ЖД прямо рядом с Филикровлей.

 

И самое главное - за семь лет (!!!) с того поста Филевская линия пережила несколько проектов (даже ПРОЖЕКТОВ) и ничего, держится... Хотя нет, по-моему случилось хорошее - реальная историческая реконструкция Киевской ФЛ. "Кутузовская" скоро обретет новый смысл. Надеюсь что и дальше ничего не сломают. В конце-концов "Технопарк" или Бутовская линия - чем не хороший пример современной наземной линии?

Link to comment
Share on other sites

Sergi_k, там много чего твоё ХО, а не только последняя часть сообщения.

Например, сгорел не завод "Филикровля", а часть старых построек, оставшиехся от перебазированного производства. И не "удачно и вовремя", а так территорию освобождать легче <_>

Год 2015 месяц конец августа, постройки на бывшем заводе Фили кровля стоят и никаго сноса.Более того некоторые здания на бывшем заводе начали реконструировать!!

Link to comment
Share on other sites

Когда мы на РЖД вырубали свои закрепленные участки полосы отвода - был нужен. Организация оформляла порубочные билеты в департаменте природопользования.

Не думаю, что полоса отвода метрополитена сильно отличается.

 

Собственно, главной мотивацией получения порубочных билетов было ГИБДД. Потому что, неофициально навалять деревьев можно сколько угодно :) , а начнешь вывозить - со 100%-ной вероятностью, любые встретившиеся ГИБДДшники остановят и потребуют предъявить порубочный билет.

 

* Это был пример.

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, для растений, произрастающих в полосе отвода, в случае необходимости их вырубки порубочный билет не нужен.

Link to comment
Share on other sites

Пора бы принять такой закон о полосе отвода для метро

Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе Москве чем не устраивают?

 

6.5 Территории технической зоны, непосредственно прилегающие к наземным участкам трассы и наземным объектам эксплуатируемого метрополитена, должны быть оборудованы закрытыми системами дождевой канализации и обеспечивать возможность проезда специализированного транспорта (пожарных машин, машин скорой помощи, ремонтной техники). При использовании территории технической зоны под элементы улично-дорожной сети необходимо выполнение защитных ограждений от наезда автотранспорта на ограждающие конструкции метрополитена. Расстояние от ограждающих конструкций метрополитена до посадок кустарника должно составлять не менее 1,5 м, до древесных посадок - не менее 10 м.

 

Так если всё уже есть то что-ж деревья -то падают. Значит дело не в открытости линии , а выполнении правил. Кстати при обосновании спила дерева можно правилами и обосновывать .

Link to comment
Share on other sites

Пора бы принять такой закон о полосе отвода для метро

Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе Москве чем не устраивают?

 

6.5 Территории технической зоны, непосредственно прилегающие к наземным участкам трассы и наземным объектам эксплуатируемого метрополитена, должны быть оборудованы закрытыми системами дождевой канализации и обеспечивать возможность проезда специализированного транспорта (пожарных машин, машин скорой помощи, ремонтной техники). При использовании территории технической зоны под элементы улично-дорожной сети необходимо выполнение защитных ограждений от наезда автотранспорта на ограждающие конструкции метрополитена. Расстояние от ограждающих конструкций метрополитена до посадок кустарника должно составлять не менее 1,5 м, до древесных посадок - не менее 10 м.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Пора бы принять такой закон о полосе отвода для метро, на которой не допускать произрастание деревьев и установку рекламных щитов.

 

Этого еще не хватало. Полоса отвода посреди города это вообще зло. Она так и называется, полоса отчуждения.

Трамваи же полосой отчуждения не отделяем. На трамвай тоже дерево может упасть.

Просто следить за деревьями надо. Здоровое дерево никогда не упадет от ветра той силы, который бывает в Москве. Только больное.

Ураганов-то в Москве не бывает. Даже в 1998 не ураган, а шторм по шкале Бофорта. Слабые деревья погибали.

Вот разве что смерч 1904 года вырывал ВСЕ подряд деревья. Но это уникальное событие.

Edited by vano
Link to comment
Share on other sites

Пора бы принять такой закон о полосе отвода для метро, на которой не допускать произрастание деревьев и установку рекламных щитов.

Link to comment
Share on other sites

У ЖД просто своя полоса отвода, на которой регулярно прорубают растительность. У метро такого нет - отсюда и проблемы.

Link to comment
Share on other sites

vano

В любом случае работники метро здесь уже всё написали и нам в качестве пассажиров не понять минусы эксплуатации наземных участков. Так что не нам судить.

Link to comment
Share on other sites

Уже миллион раз объясняли, чем отличает железная дорога от метро и почему в метро очень тяжело эксплуатировать наземные участки.

 

Это всё смехотворные причины. С таким же успехом можно требовать закопать все трамвайные линии, все автодороги, все пешеходные тротуары.

А то вдруг на них дерево упадёт? Ужас!

Ещё и листья осенью. Помню было тут обсуждение про эту чудовищнейшую проблему.

Link to comment
Share on other sites

То есть, нужна авария с жертвами, чтобы всё наконец разрешилось. :[

А что, были жертвы? :wacko:

Link to comment
Share on other sites

То есть, нужна авария с жертвами, чтобы всё наконец разрешилось. :[

Link to comment
Share on other sites

На Филёвке очередной раз упало дерево.

Хвала наземным участкам... <_>

 

Так пилить надо своевременно.А так по городу много где деревья падают то на троллейбусные, то на трамвайные провода, особенно во время непогоды. ЖД же не накрывают и не закапывают от деревьев.

Метрополитен не имеет право пилить городские деревья. А городу плевать, что они падают на территорию метрополитена.

Да и чтобы спилить дерево, нужен порубочный талон, для получения которого надо ещё доказать, что это дерево может упасть, тем более на что-то...

Link to comment
Share on other sites

На Филёвке очередной раз упало дерево. Движение застопорено.

Хвала наземным участкам... <_<

Неудивительно. Погода бесится, сплошные многочасовые грозы с сильным ветром...

 

Так пилить надо своевременно.А так по городу много где деревья падают то на троллейбусные, то на трамвайные провода, особенно во время непогоды. ЖД же не накрывают и не закапывают от деревьев.

Уже миллион раз объясняли, чем отличает железная дорога от метро и почему в метро очень тяжело эксплуатировать наземные участки.

Link to comment
Share on other sites

На Филёвке очередной раз упало дерево.

Хвала наземным участкам... <_>

 

Так пилить надо своевременно.А так по городу много где деревья падают то на троллейбусные, то на трамвайные провода, особенно во время непогоды. ЖД же не накрывают и не закапывают от деревьев.

Link to comment
Share on other sites

На Филёвке очередной раз упало дерево. Движение застопорено.

Хвала наземным участкам... <_>

Link to comment
Share on other sites

Раньше была двузначная автоблокировка с защитными участками и автостопами, дополненная показанием "один жёлтый огонь".

Сейчас двузначная автоблокировка с защитными участками и автостопами, дополненная показаниями "один жёлтый огонь" и "один жёлтый и один зелёный огни" со входными светофорами, имеющими конечное показание "один жёлтый и один зелёный огни". Расстановка светофоров немного отличается.

Link to comment
Share on other sites

А по типу-то что нового?

Link to comment
Share on other sites

Там только устройства СЦБ более новые поставили. Ну и сам тип автоблокировки более новый, только пропускная способность линии, не думаю, что увеличилась.

Link to comment
Share on other sites

Нет.

Link to comment
Share on other sites

Возник вопрос: не производились ли работы по установке основного оборудования АРС/АЛС во время последнего закрытия линии от Киевской до Александровского сада? Кое-где утверждают, что такие работы велись, а я не верю. Я помню, что до конца этого года планируется только закончить установку и настрйку оборудования АРС/АЛС от Электрозаводской до Щёлковской. Может быть, я чего-то не знаю?

Link to comment
Share on other sites

Я сказал что ее сторить негде потому что там НЕГДЕ. Вы весь киевский узел знаете? Куда там влеплять переходы на четвертую стануию? И зачем? Уже и про траволаторы опять начали бредить.. может хватит фантазий? Это немного не тот раздел.

 

И еще. Сейчас меня будут пинать, много и сильно, но я это скажу:

Ничего катастрофического для транспортной системы города не случится, если нынешний открытый участок ФЛ будет закрыт.

У нас полно мест, где можно потратиться на строительство новых линий и станций, но это не Киеская и не Фили.

скажи это жителям большой Филёвской улицы малой Филёвской улицы и иже с ними.Япредставляю их реакцию где пинать будет не-то слово!!!
Link to comment
Share on other sites

Бурый

См выше расписание - в пик - 4-5 минут.

Link to comment
Share on other sites

А какой сейчас минимальный интервал в час пик на вилке в Сити? Раньше вроде бы на сайте метрополитена было расписание поездов вилки, но сейчас оно пропало.

6-7 минут

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...