Jump to content

KVentz
 Share

Филёвская линия (прежнее название до 1985 года: Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению за станцией «Охотный Ряд»). На первом участке будущей Филёвской линии действовали 3 станции: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».

В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская», уникальность которого заключалась в том, что поезда метро выходили на поверхность, преодолевая Москву-реку по первому в стране метромосту. А всего через год участок от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен в сторону Курского вокзала. Были построены станции «Площадь Революции» и «Курская». Вместе с тем, прекратилось вилочное движение на Сокольнической линии и образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская.

Данная линия более других ощутила на себе курс Хрущёва на удешевление строительства. Новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми, а станции — наземными.

И лишь дойдя до станции «Молодёжная», которая была открыта в 1965 году, линия вновь ушла под землю.

Интервал до открытия следующей станции составил более 24 лет, в 1989 году Филёвская линия пришла на станцию «Крылатское». А в 2005 году на линию вернулось вилочное движение поездов. Причиной тому стало строительство ответвления за станцией «Киевская» в сторону Московского международного делового центра (ММДЦ). Сегодня на новом направлении работают 2 станции: «Деловой центр» и «Москва-Сити».

2008 год ознаменовался приходом метрополитена в район Строгино, для чего были продлены тоннели за станцией «Крылатское». Однако недостаточная провозная способность линии, а также большие интервалы (из-за невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад» и наличия вилочного движения) вынудили обрезать Филёвскую линию на станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Работы по переключению движения между линиями заняли 5 дней.

Реконструкция наземного участка линии

За 60 лет непрерывной эксплуатации из-за погодных условий и вибраций, конструкции станций наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. С 2016 года началась масштабная реконструкция наземного участка, в процессе которой было запланировано полностью перестроить платформы, заменив асфальтовое покрытие на гранитное, заменить кровлю, отремонтировать, а на отдельных станциях полностью перестроить и расширить вестибюли, установить лифты и инфракрасные обогреватели на платформе, а также обновить инженерные системы. Во избежание полного закрытия линии было принято решение закрывать на реконструкцию по одной боковой платформе или половине островной платформы на каждой станции, таким образом, уменьшив неудобства для пассажиров.

  • С 29 октября 2016 года до 30 июня 2017 года были закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра.
  • 4 марта 2017 года — была закрыта половина островной платформы на станции «Пионерская» по направлению из центра.
  • 1 июля 2017 года — закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» уже по направлению в центр, а также половины островных платформ на станциях «Багратионовская» и «Филёвский парк» по направлению в центр и из центра, соответственно.
  • 1 октября 2017 года — закончилась реконструкция платформ на станциях «Студенческая» и «Фили». Также на станциях «Багратионовская», «Филёвский парк» на четверть длины и на станции «Пионерская» на половину длины были закрыты работающие половины платформ. Данные меры увязаны с полной перестройкой наземных вестибюлей, требующей перестройки прилегающих участков островных платформ на полную ширину.
  • 5 октября 2017 года — закрыта половина островной платформы станции «Кунцевская», обслуживающая Арбатско-Покровскую линию.
  • 18 октября 2017 года — началась реконструкция платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр.
  • 17 декабря 2017 года — завершена реконструкция западной половины платформы и западного вестибюля на станции «Пионерская», в связи с чем возобновилась посадка пассажиров в поезда, следующие из центра. Спустя несколько дней на реконструкцию закрылись восточная половина платформы по направлению в центр (по направлению из центра реконструкция продолжается с марта) и восточный вестибюль станции. Тогда же на станции «Филёвский парк» увеличилась длина закрытого участка на работающей половины платформы по направлению в центр с четверти до половины её длины.
  • 21 февраля 2018 года — на станции «Багратионовская» открылась часть платформы по направлению в центр (кроме 4-го вагона) после реконструкции её центрального участка под путепроводом улицы Барклая. Одновременно закрылась половина платформы по направлению из центра для реконструкции аналогичного участка под путепроводом.
  • 9 апреля 2018 года — открыта после реконструкции часть платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр (кроме 1-го вагона). Одновременно с этим на станции закрыты на реконструкцию платформа по направлению из центра и северный вестибюль.
  • 28 апреля 2018 года — восстановлена посадка на поезда по направлению из центра на станции «Багратионовская» (кроме 1-го вагона). На станции «Кунцевская» закрыт участок платформы у 1-го вагона по направлению из центра.
  • 18 июня 2018 года открылись восточные половина платформы и вестибюль станции «Филёвский парк», возобновлена посадка на поезда, следующие из центра. Одновременно закрыты на реконструкцию западные половина платформы и вестибюль.
  • 2 июля 2018 года открыта восточная половина платформы станции «Пионерская», платформа полностью реконструирована. Открыта западная четверть платформы станции «Багратионовская» (1-й вагон из центра, 4-й вагон в центр) с одновременным закрытием восточной четверти (4-й вагон из центра, 1-й вагон в центр).
  • 14 июля 2018 года закрылся на реконструкцию восточный вестибюль «Багратионовской», прилегающий участок платформы был закрыт двумя неделями ранее. А уже 16 июля открылся после реконструкции западный вестибюль.
  • 30 июля 2018 года открыты западная половина платформы и западный переходной мостик станции «Кунцевская» с одновременным закрытием восточной части. Высадка и посадка для поездов Филёвской линии осуществляется в 1-й и 2-й вагоны из центра, высадка и посадка на поезда Арбатско-Покровской линии из центра по прежнему отсутствует.
  • 19 ноября 2018 года открыта западная половина платформы станции «Филёвский парк». Платформа полностью реконструирована.
  • 30 декабря 2018 года была временно открыта восточная половина платформы станции «Багратионовская». Платформа полностью реконструирована, однако не была закончена отделка стен восточного вестибюля. Для завершения отделочных работ в конце апреля 2019 года на одну неделю она была повторно закрыта.
  • 18 марта 2019 года после реконструкции полностью открыта платформа станции «Кунцевская». Возобновлена остановка поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии в направлении из центра.
  • 1 и 3 июня 2019 года открылись после реконструкции западный и восточный вестибюли станции «Кунцевская».
  • 1 и 8 июля 2019 года открылись после реконструкции восточный вестибюль станции «Багратионовская» и западный вестибюль станции «Филёвский парк», соответственно. Таким образом, завершилась реконструкция основных пассажирских объектов. Продолжается строительство шумозащитных экранов, замена путевой инфраструктуры, а также коммуникаций.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
15 мая 1935 «Александровский сад»«Смоленская» 1,7 + ССВ 0,9 3
20 марта 1937 «Смоленская» — «Киевская» 1,4 1
7 ноября 1958 «Киевская» — «Кутузовская» 2,3 2
7 ноября 1959 «Кутузовская» — «Фили» 1,7 1
13 октября 1961 «Фили» — «Пионерская» 3,5 3
5 июля 1965 «Пионерская» — «Молодёжная» 3,8 1
31 августа 1965 «Кунцевская» (на действующем перегоне) 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» 1,9 1
10 сентября 2005 «Киевская» — «Деловой центр» 2,2 1
30 августа 2006 «Деловой центр» — «Москва-Сити» 0,5 1
Итого: 14,882 13

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» 1962 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1974
6 1973—2009, 2011 — настоящее время
4 («Русич») 2005 — ноябрь 2018

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1935—1953
В 1958—1966
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005 — ноябрь 2018
81-717/714 2011 — 29 июня 2018
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» 2 июля 2018 — настоящее время

Все вагоны «Русич» и «Москва» были специально адаптированы для наземной эксплуатации.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни».

До реконструкции систем сигнализации в 2005 году на подземном участке линии действовал внепоездной контроль скорости.

Системы АЛС-АРС на линии нет.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

Канал радиосвязи — первый (с 22 апреля 2012 года).

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линии
14,882 км
Открытые участки
2
«Кунцевская»«Киевская»
«Киевская»«Смоленская»
Количество станций
13
Время поездки по всей линии
24 мин. — до «Кунцевской»
14 мин. — до «Москвы-Сити»
Скорость сообщения
30 км/ч
Тип подвижного состава
81-765.2/766.2/767.2 «Москва»
Количество вагонов в поезде
6
Электродепо
ТЧ-9 «Фили»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



на Кунцевской постоянно наблюдаю машинистов, спешащих в противоположный конец поезда.

Link to comment
Share on other sites

А на Филёвке есть оборотные машинисты?

Link to comment
Share on other sites

Сейчас, по-моему, в 4 лица.

Два лица в головном и два в хвостовом.

 

Вероятно, вы судите по конечным, где поезда крутят оборотные бригады. Если все поезда так "оснастить", в депо Фили персонала не хватит. :)

Link to comment
Share on other sites

Сейчас, по-моему, в 4 лица.

Два лица в головном и два в хвостовом.

Link to comment
Share on other sites

Ярополк

Ничего не поменялось.

Link to comment
Share on other sites

Скажите, пожалуйста, на Филёвской линии поезда до сих пор управляются в два лица? На "Москвах" тоже?

 

И как дело обстоит на Арбатско-Покровской линии восточнее Электрозаводской?

Link to comment
Share on other sites

если, конечно, не ездить на Выставочкую

И Международную.

Link to comment
Share on other sites

греховной мечтой и унижением человека является попытка проникнуть в подземный мир.

Если не пытаться проникнуть через УКПТ, то грех совсем небольшой.

Особенно на Филёвской линии. Тут ведь даже бесовских эскалаторов нет. (если, конечно, не ездить на Выставочкую).

Link to comment
Share on other sites

Почему обманули, почему не включили
Ну как почему? Троллят пассажиров, это же очевидно.
Может, это не сбой был, а спланированная заранее акция с подготовленной массовкой?
Это был несанкционированный митинг!
Link to comment
Share on other sites

После этого крика неадекватной старухи у меня очень сильно разболелась голова и я еле-еле дошёл до дома.

берегите нервы. Похоже, Вы человек молодой. Если будете так волноваться по пустякам, долго не проживете

Link to comment
Share on other sites

три пассажира воскликнули - Полный позор ММ, безбожные вруны, обманщики.

А рассказчик случайно не знает, где три не знакомых друг с другом человека репетировали текст, чтобы вместе его выкрикивать?

И раз они репетировали, значит, готовились. Следовательно, знали, что такое произойдёт.

Может, это не сбой был, а спланированная заранее акция с подготовленной массовкой?

Флешмобчик такой локальный.

:wow: :wow: :wow: :wow: :wow:

Link to comment
Share on other sites

Я никогда представить себе не могла, что ММ дойдёт до такого безбожного вранья.

Куда вообще понесло её в исчадие ада? Вот и поплатилась старая! Еще 115 лет назад митрополит Сергий предупреждал про эти ваши метрополитены: греховной мечтой и унижением человека является попытка проникнуть в подземный мир.

Link to comment
Share on other sites

Telefoton

Не надо делать трагедии из банального технического сбоя.

Link to comment
Share on other sites

Вчера на Филёвской линии случился инцидент в районе 16:50-17:00 на станции метро Киевская, такого хамства я ещё никогда не видел, ибо поезда всегда следовали по графику — в сторону метро Кунцевская и Международная.

Не всегда они так следовали. И ошибок полно было. Я тоже попадал иногда на Выставочную по ошибке. У бабки видимо с памятью плохо, либо ездит редко.

Интересно, почему на станционном маршрутоуказателе вместо Международной высветилась Кунцевская?! Кто из руководства ММ отвечает за ошибки в станционных маршрутоуказателях?!

Link to comment
Share on other sites

Вчера на Филёвской линии случился инцидент в районе 16:50-17:00 на станции метро Киевская, такого хамства я ещё никогда не видел, ибо поезда всегда следовали по графику — в сторону метро Кунцевская и Международная.

Не всегда они так следовали. И ошибок полно было. Я тоже попадал иногда на Выставочную по ошибке. У бабки видимо с памятью плохо, либо ездит редко.

Link to comment
Share on other sites

Вчера на Филёвской линии случился инцидент в районе 16:50-17:00 на станции метро Киевская, такого хамства я ещё никогда не видел, ибо поезда всегда следовали по графику — в сторону метро Кунцевская и Международная. При приезде на станции метро Арбатская, Смоленская и Киевская обычно звучит — С первого пути поезд следует до станции Международная. Вчера электроника показала: До Кунцевской - 1:30, до Международной - 7:00. Подъехал поезд "Москва" с маршрутоуказателем Международная, но на станции объявления об этом не было, многие пассажиры подумали что поезд проследует до станции метро Кунцевская, и мы с отцом также подумали, что поезд проследует до станции Кунцевская и на электронном станционном маршрутоуказателе высветилась надпись: Кунцевская - отпр., в салоне - Осторожно двери закрываются, следующая станция Выставочная, люди не успели выйти из поезда, как он тронулся и три пассажира воскликнули - Полный позор ММ, безбожные вруны, обманщики. На станции метро Выставочная разошлась одна старая бабка, которая орала на всю станцию - Я никогда представить себе не могла, что ММ дойдёт до такого безбожного вранья. Почему обманули, почему не включили Поезд следует до станции метро Международная, почему заставили потратить лишнее время. Мы с отцом также возмутились, но спокойно - заметил впервые ошибку. Бабка продолжала орать - Пишите мешок жалоб в адрес руководства ММ, чтобы больше такого безобразия не повторилось, а не то в следующий раз сама лично явлюсь на разборки к руководству ММ. После этого крика неадекватной старухи у меня очень сильно разболелась голова и я еле-еле дошёл до дома.

Link to comment
Share on other sites

Все составы шли до Международной, от АС со 2-го пути

То есть 1 путь не работал, как в давние времена? Интересно.

Ну, интервал там меньше 4 мин быть не мог, по идее…

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, во время закрытий ФЛ как поступали – все составы шли до Международной, с обоих путей на АС, или половина до Киевской? С каким интервалом?

 

Все составы шли до Международной, от АС со 2-го пути. На счёт интервала сказать ничего не могу, не засекал.

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, во время закрытий ФЛ как поступали – все составы шли до Международной, с обоих путей на АС, или половина до Киевской? С каким интервалом?

Link to comment
Share on other sites

Кину сюда ссылочку на свой мини-отчёт о поезде "Москва" на ФЛ.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня пассажиры едут по Филёвской линии в поезде Москва. Два состава подряд приезжают на Кунцевскую примерно 9:50.

Link to comment
Share on other sites

16 и 17 июня будет закрыт участок Филевской линии

 

Поезда не будут ходить между станциями «Киевская» и «Кунцевская». Для пассажиров запустят бесплатные автобусы.

16 и 17 июня поезда метрополитена не будут ходить на участке Филевской линии между станциями «Киевская» и «Кунцевская». Временные ограничения связаны с ремонтом путей, монтажом шумозащитных экранов и другими работами по реконструкции наземного участка линии. Для удобства пассажиров между станциями будут курсировать бесплатные компенсационные автобусы КМ. К обычному режиму работы линия вернется в понедельник ,18 июня, в 05:30 утра.

 

На два дня будут закрыты на вход и выход станции «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская». Со станции «Кунцевская» пассажиры смогут проехать по Арбатско-Покровской линии, а с «Киевской» — по Кольцевой и Арбатско-Покровской линиям, а также по Филевской линии до «Международной» или «Александровского сада».

 

Как добраться

 

На время закрытия наземного участка Филевской линии компенсационные автобусы КМ1 свяжут станции «Киевская» и «Кунцевская». Они будут следовать с промежуточными остановками у метро «Кутузовская», «Багратионовская», «Филевский парк» и «Пионерская». А на автобусе КМ2 можно будет доехать от метро «Багратионовская» до «Филей». Компенсационные маршруты будут работать с 05:00 утра до 02:00 ночи и ходить каждые две минуты.

 

Что реконструируют

 

Помимо ремонта платформ и вестибюлей станций, реконструкция Филевской линии предполагает обновление инфраструктуры, в том числе путей. Сделать это без временной остановки движения поездов невозможно. Наземный участок Филевской закроют уже во второй раз. В первое такое окно, 26 и 27 мая, здесь работали свыше 2,4 тысячи человек. Всего за два дня рабочие заменили 62 шпалы, 935 метров рельсов, сварили 46 стыков между рельсовыми плетями, чтобы в дальнейшем составы ходили плавно и тихо. Кроме того, на глубине более 2,5 метра под рельсами проложили инженерные коммуникации, подходящие к станциям.

Link to comment
Share on other sites

Да, раньше поезд в депо со стороны Кунцевской практически всегда вёз до Багратионовской.

Зайдёт кто-то на "Пионерской" или "Филёвском парке" в последний вагон - и как его на "Багратионовской" выковыривать? Вот и едут резервом.

Я думаю, что дело ещё и в графике. Потратить время на Кунцевской на очистку состава - это одно, там укладываются в интервал.

Тратить дополнительное время, чтобы остановиться на Багратионовской на добрую пару минут - это лишний риск положить график.

Edited by Kirill Limping
Link to comment
Share on other sites

А номерные идут резервом ещё от Александровского сада, хотя ничего не мешает им везти пассажиров до Филей.

Автоинформатор мешает, по идее...

автоинформатор ничему не мешает. Ехал недавно от Минской до Парка Победы. Автоинформатор объявлял, что поезд идет до Петропарка, а он пошел в Измайлово, о чем объявлял машинист.

Link to comment
Share on other sites

А номерные идут резервом ещё от Александровского сада, хотя ничего не мешает им везти пассажиров до Филей.

Автоинформатор мешает, по идее...

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...