Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Филёвская линия (прежнее название до 1985 года: Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению за станцией «Охотный Ряд»). На первом участке будущей Филёвской линии действовали 3 станции: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».

В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская», уникальность которого заключалась в том, что поезда метро выходили на поверхность, преодолевая Москву-реку по первому в стране метромосту. А всего через год участок от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен в сторону Курского вокзала. Были построены станции «Площадь Революции» и «Курская». Вместе с тем, прекратилось вилочное движение на Сокольнической линии и образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия.

В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская.

Данная линия более других ощутила на себе курс Хрущёва на удешевление строительства. Новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми, а станции — наземными.

И лишь дойдя до станции «Молодёжная», которая была открыта в 1965 году, линия вновь ушла под землю.

Интервал до открытия следующей станции составил более 24 лет, в 1989 году Филёвская линия пришла на станцию «Крылатское». А в 2005 году на линию вернулось вилочное движение поездов. Причиной тому стало строительство ответвления за станцией «Киевская» в сторону Московского международного делового центра (ММДЦ). Сегодня на новом направлении работают 2 станции: «Деловой центр» и «Москва-Сити».

2008 год ознаменовался приходом метрополитена в район Строгино, для чего были продлены тоннели за станцией «Крылатское». Однако недостаточная провозная способность линии, а также большие интервалы (из-за невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад» и наличия вилочного движения) вынудили обрезать Филёвскую линию на станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Работы по переключению движения между линиями заняли 5 дней.

Реконструкция наземного участка линии

За 60 лет непрерывной эксплуатации из-за погодных условий и вибраций, конструкции станций наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. С 2016 года началась масштабная реконструкция наземного участка, в процессе которой было запланировано полностью перестроить платформы, заменив асфальтовое покрытие на гранитное, заменить кровлю, отремонтировать, а на отдельных станциях полностью перестроить и расширить вестибюли, установить лифты и инфракрасные обогреватели на платформе, а также обновить инженерные системы. Во избежание полного закрытия линии было принято решение закрывать на реконструкцию по одной боковой платформе или половине островной платформы на каждой станции, таким образом, уменьшив неудобства для пассажиров.

  • С 29 октября 2016 года до 30 июня 2017 года были закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра.
  • 4 марта 2017 года — была закрыта половина островной платформы на станции «Пионерская» по направлению из центра.
  • 1 июля 2017 года — закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» уже по направлению в центр, а также половины островных платформ на станциях «Багратионовская» и «Филёвский парк» по направлению в центр и из центра, соответственно.
  • 1 октября 2017 года — закончилась реконструкция платформ на станциях «Студенческая» и «Фили». Также на станциях «Багратионовская», «Филёвский парк» на четверть длины и на станции «Пионерская» на половину длины были закрыты работающие половины платформ. Данные меры увязаны с полной перестройкой наземных вестибюлей, требующей перестройки прилегающих участков островных платформ на полную ширину.
  • 5 октября 2017 года — закрыта половина островной платформы станции «Кунцевская», обслуживающая Арбатско-Покровскую линию.
  • 18 октября 2017 года — началась реконструкция платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр.
  • 17 декабря 2017 года — завершена реконструкция западной половины платформы и западного вестибюля на станции «Пионерская», в связи с чем возобновилась посадка пассажиров в поезда, следующие из центра. Спустя несколько дней на реконструкцию закрылись восточная половина платформы по направлению в центр (по направлению из центра реконструкция продолжается с марта) и восточный вестибюль станции. Тогда же на станции «Филёвский парк» увеличилась длина закрытого участка на работающей половины платформы по направлению в центр с четверти до половины её длины.
  • 21 февраля 2018 года — на станции «Багратионовская» открылась часть платформы по направлению в центр (кроме 4-го вагона) после реконструкции её центрального участка под путепроводом улицы Барклая. Одновременно закрылась половина платформы по направлению из центра для реконструкции аналогичного участка под путепроводом.
  • 9 апреля 2018 года — открыта после реконструкции часть платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр (кроме 1-го вагона). Одновременно с этим на станции закрыты на реконструкцию платформа по направлению из центра и северный вестибюль.
  • 28 апреля 2018 года — восстановлена посадка на поезда по направлению из центра на станции «Багратионовская» (кроме 1-го вагона). На станции «Кунцевская» закрыт участок платформы у 1-го вагона по направлению из центра.
  • 18 июня 2018 года открылись восточные половина платформы и вестибюль станции «Филёвский парк», возобновлена посадка на поезда, следующие из центра. Одновременно закрыты на реконструкцию западные половина платформы и вестибюль.
  • 2 июля 2018 года открыта восточная половина платформы станции «Пионерская», платформа полностью реконструирована. Открыта западная четверть платформы станции «Багратионовская» (1-й вагон из центра, 4-й вагон в центр) с одновременным закрытием восточной четверти (4-й вагон из центра, 1-й вагон в центр).
  • 14 июля 2018 года закрылся на реконструкцию восточный вестибюль «Багратионовской», прилегающий участок платформы был закрыт двумя неделями ранее. А уже 16 июля открылся после реконструкции западный вестибюль.
  • 30 июля 2018 года открыты западная половина платформы и западный переходной мостик станции «Кунцевская» с одновременным закрытием восточной части. Высадка и посадка для поездов Филёвской линии осуществляется в 1-й и 2-й вагоны из центра, высадка и посадка на поезда Арбатско-Покровской линии из центра по прежнему отсутствует.
  • 19 ноября 2018 года открыта западная половина платформы станции «Филёвский парк». Платформа полностью реконструирована.
  • 30 декабря 2018 года была временно открыта восточная половина платформы станции «Багратионовская». Платформа полностью реконструирована, однако не была закончена отделка стен восточного вестибюля. Для завершения отделочных работ в конце апреля 2019 года на одну неделю она была повторно закрыта.
  • 18 марта 2019 года после реконструкции полностью открыта платформа станции «Кунцевская». Возобновлена остановка поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии в направлении из центра.
  • 1 и 3 июня 2019 года открылись после реконструкции западный и восточный вестибюли станции «Кунцевская».
  • 1 и 8 июля 2019 года открылись после реконструкции восточный вестибюль станции «Багратионовская» и западный вестибюль станции «Филёвский парк», соответственно. Таким образом, завершилась реконструкция основных пассажирских объектов. Продолжается строительство шумозащитных экранов, замена путевой инфраструктуры, а также коммуникаций.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
15 мая 1935 «Александровский сад»«Смоленская» 1,7 + ССВ 0,9 3
20 марта 1937 «Смоленская» — «Киевская» 1,4 1
7 ноября 1958 «Киевская» — «Кутузовская» 2,3 2
7 ноября 1959 «Кутузовская» — «Фили» 1,7 1
13 октября 1961 «Фили» — «Пионерская» 3,5 3
5 июля 1965 «Пионерская» — «Молодёжная» 3,8 1
31 августа 1965 «Кунцевская» (на действующем перегоне) 1
31 декабря 1989 «Молодёжная»«Крылатское» 1,9 1
10 сентября 2005 «Киевская» — «Деловой центр» 2,2 1
30 августа 2006 «Деловой центр» — «Москва-Сити» 0,5 1
Итого: 14,882 13

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962
ТЧ-9 «Фили» 1962 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1974
6 1973—2009, 2011 — настоящее время
4 («Русич») 2005 — ноябрь 2018

Тип подвижного состава

Тип Период
А, Б 1935—1953
В 1958—1966
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005 — ноябрь 2018
81-717/714 2011 — 29 июня 2018
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» 2 июля 2018 — настоящее время

Все вагоны «Русич» и «Москва» были специально адаптированы для наземной эксплуатации.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни».

До реконструкции систем сигнализации в 2005 году на подземном участке линии действовал внепоездной контроль скорости.

Системы АЛС-АРС на линии нет.

На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами:

Канал радиосвязи — первый (с 22 апреля 2012 года).

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линии
14,882 км
Открытые участки
2
«Кунцевская»«Киевская»
«Киевская»«Смоленская»
Количество станций
13
Время поездки по всей линии
24 мин. — до «Кунцевской»
14 мин. — до «Москвы-Сити»
Скорость сообщения
30 км/ч
Тип подвижного состава
81-765.2/766.2/767.2 «Москва»
Количество вагонов в поезде
6
Электродепо
ТЧ-9 «Фили»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А номерные идут резервом ещё от Александровского сада, хотя ничего не мешает им везти пассажиров до Филей.

Link to comment
Share on other sites

Ни разу, кстати, не попадал на поезд в депо со стороны "Филёвского парка". Со стороны "Филей" - кучу раз (до "Багратионовской" с пассажирами, затем в тупик под оборот).

 

А так - причина элементарна же. Зайдёт кто-то на "Пионерской" или "Филёвском парке" в последний вагон - и как его на "Багратионовской" выковыривать? Вот и едут резервом. Как полностью "Багратионовскую" реконструируют (ага, это чёрный юмор такой) - так и перестанут.

Link to comment
Share on other sites

Что-то раньше когда поезда ходили в депо, они всегда следовали с пассажирами до Метро Багратионовская сначала от Крылатского, затем от Кунцевской. В последнее время они от Кунцевской в депо стали следовать без пассажиров, вследствие этого на станциях возрос пассажиропоток и давки.

Link to comment
Share on other sites

не связано ли это с отменой прямого маршрута ПП-ДЦ?

Link to comment
Share on other sites

Кто знает, давно ли по выходным дням увеличили парность на Международную? Помнится, где-то год назад былка вилка 2:1 и интервал 11 минут. Я тогда ещё писал в ДТ (скапливалась изрядная толпа), пришла отписка в духе «всё хорошо» («интервалы соответствуют пассажиропотоку»).

Сейчас смотрю – вилка 1:1, интервал 5,5-6 минут где-то. И, кстати, до которого часа такой праздник жизни? :)

А в будни днём что с интервалом?

Edited by Dionysos
Link to comment
Share on other sites

Ого, могу представить.

В западном торце Смоленской и сейчас чувствуется, как свежо поддувает.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, упомянутый короб еще и спасает от холода. До того, как его построили, в холодные зимы на Смоленской (особенно в ее западном торце) было весьма прохладно. Ветер задувал через сравнительно короткий тоннель.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к знатокам: При проезде от станции метро Киевская до Студенческой и обратно поезда проходят через метромост, перед выездом на метромост и въездом в тоннель видны какие-то отверстия, где видна улица. Что это такое — конструкция тоннеля, либо последствия авиаудара в годы ВОВ?!

Метромост находится на перегоне Киевская - Смоленская. Часть открытого участка между мостом и тоннелем еще в советское время закрыли конструкциями, чтобы шум от метро не мешал жителям соседних сталинок. Может, в этих конструкциях есть какие-то технологические проемы?

Совершенно верно.

На стороне Смоленской чуть больше 100 м закрыто коробом из серых плит (похожих на асбоцементные). Со стороны Киевсккой этот участок существенно длиннее и изогнут. Никакой герметизации стыков там никогда не было. Так что ничего удивительного, что там видна улица.

Link to comment
Share on other sites

Там просто небольшие щели в этих «конструкциях» :) Между бетонными плитами. Но глаз успевает зацепить картинку. Прогуляйтесь по улице рядом, если интересно.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к знатокам: При проезде от станции метро Киевская до Студенческой и обратно поезда проходят через метромост, перед выездом на метромост и въездом в тоннель видны какие-то отверстия, где видна улица. Что это такое — конструкция тоннеля, либо последствия авиаудара в годы ВОВ?!

Метромост находится на перегоне Киевская - Смоленская. Часть открытого участка между мостом и тоннелем еще в советское время закрыли конструкциями, чтобы шум от метро не мешал жителям соседних сталинок. Может, в этих конструкциях есть какие-то технологические проемы?

Исправлено на Смоленскую.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к знатокам: При проезде от станции метро Киевская до Студенческой и обратно поезда проходят через метромост, перед выездом на метромост и въездом в тоннель видны какие-то отверстия, где видна улица. Что это такое — конструкция тоннеля, либо последствия авиаудара в годы ВОВ?!

Метромост находится на перегоне Киевская - Смоленская. Часть открытого участка между мостом и тоннелем еще в советское время закрыли конструкциями, чтобы шум от метро не мешал жителям соседних сталинок. Может, в этих конструкциях есть какие-то технологические проемы?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к знатокам: При проезде от станции метро Киевская до Смоленской и обратно поезда проходят через метромост, перед выездом на метромост и въездом в тоннель видны какие-то отверстия, где видна улица. Что это такое — конструкция тоннеля, либо последствия авиаудара в годы ВОВ?!

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites

Сколько езжу по этоц линии всегда проблему холода в вагонах решали путем закрытия форточек зимой

Значит, редко ездите.

Печки работали весьма ощутимо вплоть до начала января. Я в вагоне расстегивал куртку, снимал шапку и перчатки.

Каждый день езжу.
Link to comment
Share on other sites

А теперь чтобы из центра на Багратионовскую проехать, надо сначала доехать до Кунцевской, потом три станции назад. Жесть полная.

...или переориентироваться на Фили или Парк Победы. Или, (с понедельника полноценно) - на Шелепиху

Это всё требует дополнительного использования НОТ, то есть плюс 20 минут минимум.

Link to comment
Share on other sites

А теперь чтобы из центра на Багратионовскую проехать, надо сначала доехать до Кунцевской, потом три станции назад. Жесть полная.

...или переориентироваться на Фили или Парк Победы. Или, (с понедельника полноценно) - на Шелепиху

Link to comment
Share on other sites

На Пионерской платформа уже в обе стороны работает?

Западная половина. Первые 2 вагона из центра, последние 2 в центр.

С 17.12.2017.

Link to comment
Share on other sites

До "Пионерской".

На Пионерской платформа уже в обе стороны работает?

Link to comment
Share on other sites

До "Пионерской".

Теперь все едущие из центра и желающие выйти на "Багратионовской" вбиваются в 1 вагон на "Пионерской". До этого в него же вбивались желающие уехать с "Багратионовской" в центр.

А так - те же 4 лишних перегона.

Ждём когда на "Багратионовской" или "Филёвском парке" построят новый вестибюль и откроют часть платформ в обе стороны.

Круговорот эээ... реконструкции в природе.

Link to comment
Share on other sites

Как вообще можно было сделать чтобы три станции подряд ехали только в центр?

Раньше хотя бы можно было выбирать: в центр на Филёвском Парке, а из цнтра на Багратионовской.

А теперь чтобы из центра на Багратионовскую проехать, надо сначала доехать до Кунцевской, потом три станции назад. Жесть полная.

Можно было бы просто закрыть Филёвскую линию и всё, зачем так людей мучить вообще?

Link to comment
Share on other sites

AlexSM

Да, Филевский парк работает в прежнем режиме.

Для проезда до Багратионовской - на Пионерской садитесь в самый передний вагон. Там ремонт, так что самый передний будет третий, он откроется на Багратионовской.

Четвертый вагон на Багратионовской не открывается. Так что если сесть в него на Пионерской, то выход будет на Фил.парке и затем на Филях.

Link to comment
Share on other sites

На Филевском тоже из центра по-прежнему не останавливается? Неудобно.

Link to comment
Share on other sites

На Багратионовской поезд из центра теперь не останавливается.

Да, проверил инфу, всё так и есть.

Link to comment
Share on other sites

Собственно до Русичей так и было.
А как же Дэшечки?
З.Ы. Как мне рассказывали - канавы в ТЧ-9 на 7 "ежей" рассчитаны
Обыкновенные восьмивагонные канавы.
Link to comment
Share on other sites

Сегодня отметил, что в вагоне неплохо работает печка. Создаёт комфортну температуру - без жары, но перчатки можно снять свободно и сидеть не холодно.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...