Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Александровский сад» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 2+40.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. И. Гонцкевич, С. Сулин.

Архитекторы вестибюля

П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонная четырёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона. Расположена в кривой радиусом 800 м, имеет боковые посадочные платформы. На станции три ряда колонн.

Название

Названа по расположенному у западной стены Кремля Александровскому саду.

Прежние названия

Проект переименования

«Воздвиженка» (1990).

Пересадки

Станция «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии «Библиотека имени Ленина» (Сокольническая линия)
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия)
Переход на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии Станция «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, он производится через станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Перехода на станцию «Библиотека имени Ленина» до 1937 года не было, и пересесть с Арбатского радиуса (современной Филёвской линии) на Фрунзенский (современную Сокольническую линию) и обратно можно было на станции «Охотный Ряд».

В 1937 году был организован временный переход, а в 1938 году, когда был построен участок «Александровский сад» — «Курская» и образована отдельная Арбатско-Покровская линия — постоянный переход.

В 1946 году переход на станцию «Библиотека имени Ленина» был реконструирован, а также был построен переходный мостик между двумя платформами.

В 1953 году, при постройке нового глубокого участка «Площадь Революции»«Киевская», появился переход на станцию «Арбатская» современной Арбатско-Покровской линии.

Выход в город

  • На Моховую улицу и Боровицкую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1935—1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина».

В 1946 году был открыт современный наземный вестибюль, расположенный в здании Российской государственной библиотеки.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с Арбатско-Покровской линией. Стрелочный перевод № 3 служит для ответвления на однопутную ССВ с Сокольнической линией.

В границы станции также входит стрелка на станции «Охотный Ряд».

Станция — конечная, оборот поездов производится по обоим путям через перекрёстный съезд. С открытием участка Филёвской линии до станции «Международная» поезда туда отправляются с 1-й (дальней) платформы, а в направлении станции «Кунцевская» — с обеих платформ. Об отправлении поезда до станции «Международная» можно узнать по указателю и объявлениям по громкоговорящей связи.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Станция с боковым расположением посадочных платформ. Объясняется это трассировкой тоннелей в узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля. По первоначальному проекту все станции первой очереди были запроектированы с островными платформами. Но здесь, у самых стен Кремля, для размещения островной платформы потребовалось бы разведение перегонных тоннелей, которые бы врезались в фундаменты Манежа и Кутафьей башни. Малейшая осадка Манежа привела бы к нарушению уникальных ферм перекрытия. По настоянию курировавшего строительство профессора В. Л. Николаи и категорическому требованию коменданта Кремля, отвечающего за сохранность стен и башен, проект был изменён: примыкающие к станции пути уложены в одном двухпутном тоннеле. Этим объясняется и кривизна посадочных платформ.

После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения станция была закрыта и открылась вновь в 1958 году уже в составе Филёвской линии вместе с участком от «Киевской» до «Кутузовской».

Художественное оформление

Потолок станции поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Гранёные колонны боковых рядов облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Стены покрыты розовым мрамором. В отделке станционного зала использованы белый, жёлтый и серый мрамор, а также чёрная керамическая плитка. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой и зеленоватой плиткой.

В вестибюле сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

Интересные факты

На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.

Из-за того, что станция находится в кривой, машинист не видит поезд целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на платформе присутствует дежурный по станции, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с красным световозвращателем. Кроме того, сейчас рядом с местом остановки первого вагона установлены мониторы системы видеонаблюдения.

На станции можно наблюдать за тем, как машинисты поездов меняют расписание прохождения маршрутов. На стене в западном торце станции закреплён фанерный ящик. Перед тем как войти в кабину, машинист кладёт в него старое расписание и забирает новое.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Улица Коминтерна
Калининская
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8,7 м)
Тип станции
колонная четырёхпролётная
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
боковые
Форма платформ(ы)
изогнутые
Код станции
054
Пикет
ПК 2+40

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



@Леонид поезда могут отправляться от любой платформы.

Link to comment
Share on other sites

O метро "Александровский Сад" почему-то по разному написано в Интернете. В одном месте написано: «С дальней первой платформы поезда отправляются в сторону станции Москва-Сити, а с ближней второй до Кунцевской». В другом месте написано: «С открытием участка Филёвской линии до станции Москва-Сити, поезда туда отправляются с дальней первой платформы, а в направлении Кунцевской - с обеих платформ». Где правильно и где ошибка?

Link to comment
Share on other sites

А что если лестницы в торцах платформ изначально шли вверх, а не вниз? Ведь проход к среднему уровню вестибюля на старых планах показан без какой-то дополнительной лестницы (кроме торцовой), а ведь пол среднего уровня выше пола станции (он примерно на половине ее высоты находится, а потолок, по идее, должен совадать с потолком станциии). Т.е. с 1 платформы сначала люди поднимались по лестнице, шли мимо предполагаемого выхода в вестибюль на другой стороне Воздвиженки, а потом спускались на большую глубину по узкой двухпролетной лестнице в переход под путями. С 2 платформы - поднимались и шли на выход, а кому надо на 1 - шли дальше и спускались в переход. Как вам такая мысль?

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, [email protected] сказал:

@FanTrans Вот, я на схеме 1946 года обозначил красным выход из оригинального коридора 1935 года

А нишу я обозначил красным кружком (см. ниже). Никакого отношения к коридору 1935 г. она не имеет

22 минуты назад, [email protected] сказал:

Красным на фотографии 1935 года обозначил застеклённый коридор, выходящий на платформуphoto_2024-08-07_16-04-44.jpg

Обратите внимание, в какую сторону закруглена платформа. Очевидно, что это вид на восток, а не на запад!
Получается, что застекленная ниша находится где-то здесь (синий кружок). Она и сейчас там вроде бы есть. Синяя стрелка - направление съёмки.

112.PNG

Вот эта деревянная конструкция в нише, которая видна на фото 1935 г. image.png

Edited by FanTrans
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@FanTrans Вот, я на схеме 1946 года обозначил красным выход из оригинального коридора 1935 года, он расположен прямо над поворотом правой кривой коридора из аванзала 1946 года, фактически друг над другом они расположены-судя по схеме, выход на платформу сохранился ,так как оригинальный подземный вестибюль стал служебными помещениями, и без выхода на платформу он не имел смысла. Зелёным я обозначил новую служебную лестницу 1946 года, которая была построена вместо парадной лестницы 1935. Фиолетовым я обозначил выход в коридор с нижнего подземного яруса оригинальной лестничной шахты. Синим я обозначил то место где новая лестница из наземного вестибюля сейчас делает поворот на платформу

photo_2024-08-07_15-55-21.jpg

photo_2024-08-07_15-55-20.jpg

Красным на фотографии 1935 года обозначил застеклённый коридор, выходящий на платформуphoto_2024-08-07_16-04-44.jpg

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, [email protected] сказал:

@FanTrans Добрый день, вот отметил на схеме 1935 года красным  куда на платформу выходил коридор оригинальный, он находится практически рядом с лесенкой в под платформенный переход а напротив оранжевым отметил задел на воздвиженку, про остальное попозже допишу. Если есть интерес у форумчан, про коридор комсомольской напишу потом в другой теме

Вы не правы! На плане 1935 г. прекрасно читаются все ниши, и в них ничего не выходит. Задел на Воздвиженку планировался после нескольких ступенек спуска в торце платформы.  Оригинальный коридор на БиЛ - там где дверка в торце нынешнего спуска, тоже уже после ступенек. Ступеньки с торцов платформы тоже хорошо видны на плане.

Edited by FanTrans
Link to comment
Share on other sites

@FanTrans Добрый день, вот отметил на схеме 1935 года красным  куда на платформу выходил коридор оригинальный, он находится практически рядом с лесенкой в под платформенный переход а напротив оранжевым отметил задел на воздвиженку, про остальное попозже допишу. Если есть интерес у форумчан, про коридор комсомольской напишу потом в другой теме

photo_2024-08-07_15-44-17.jpg

photo_2024-08-07_15-44-16.jpg

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Виноградовский сказал:

Нет. Старый коридор к снесенному вестибюлю отклонялся немного, примерно 30град, влево. Существующий примерно на тот же угол враво. Выложу план и фото в теме станции. 

Спасибо, в т.ч. за нахождение такого хорошего фото Комсомольской. Жаль,что не существует такого же фото для Библиотеки им. Ленина. Тогда было бы сразу ясно, расширялся ли коридор в сторону АлСада или нет. На планах он такой же двойной, как и сейчас, но как будто бы более узкий

image.png

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, FanTrans сказал:

 

Здесь это офф... но о каком коридоре идёт речь? Разве нынешний проход в сторону объединённого вестибюля СЛ и КЛ не являет собой просто переоблицованный коридор 1935 года?

Нет. Старый коридор к снесенному вестибюлю отклонялся немного, примерно 30град, влево. Существующий примерно на тот же угол враво. Выложу план и фото в теме станции. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 01.08.2024 в 13:54, [email protected] сказал:

Вот кстати, напротив замурованной арки оригинального коридора 1935 года, на противоположный платформе есть ещё одна замурованная арка, по плану 1935 года за ней должен был находиться перспективный выход в нынешней книжный магазин. 

Спасибо! Но коридор 1935 г. не мог приходить на место будущей "замуровки".
"Замуровку" и нишу на противоположной стороне отметил красным (т.е. в 1935 было две одинаковые ниши напротив друг друга, в 1946 верхнюю раскрыли в аванзал, а в 1953 замуровали и сделали дверку, которая ведёт в остаток аванзала, в который заглядывал Сура).

 image.png

 

Планируемый коридор на другую сторону Воздвиженки должен был приходить примерно в это место (отмечено синим), там нет никаких заделов, просто белая стена.

image.png

 

В 01.08.2024 в 13:54, [email protected] сказал:

Я изучал тему старого коридора комсомольской радиальной, меня тоже многие убеждали что он не сохранился, Но теперь я точно знаю что он сохранился, Так как мне даже удалось в него заглянуть!

Здесь это офф... но о каком коридоре идёт речь? Разве нынешний проход в сторону объединённого вестибюля СЛ и КЛ не являет собой просто переоблицованный коридор 1935 года?

Edited by FanTrans
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@FanTrans  Переход между станциями был уже в 1935 году, как раз в том году было опубликовано эта книга: " Из кн как мы строили метро : Сегодня пассажир, приехавший в поезде метро, выходит на платформу станции «Библиотека Ленина» и переходит в подземные вестибюли — северный или южный, расположенные по концам станции. Поднимаясь по широким лестницам этих вестибюлей, пассажир входит в павильоны, которые расположены для северного конца станции — на углу улицы Коминтерна и для южного конца — у старого здания Библиотеки Ленина. Через подземные помещения северного вестибюля по специальным лестницам, ведущим на платформу станции «Улица Коминтерна» арбатского радиуса, производится пересадка с кировско-фрунзенского радиуса на арбатско-покровский. "

Нашёл у себя на одной из болванок тему с одного ныне покойного сайта, называется "мостик на Александровском саду". В целом, там шли по своему расследованию этим же путём что и здесь, Но допустили две ошибки: первая заключается в том что они решили, что аванзал, параллельные платформе был с 1935 года, вторая ошибка: они приняли фотографию подземного вестибюля станции метро "библиотека имени Ленина "за подземный вестибюль станции" Коминтерн ", исходя из этих двух ошибок, их реконструкция оказалась неверной

Я с самого начала верил, что подземные сооружения 1935 года сохранились до наших дней, это подтверждает опубликованное мной тут схема 1946 года, на которой оригинальные сооружения сохранены но переведены в категорию служебные помещения. Также это подтверждает мой личный опыт-когда Я изучал тему старого коридора комсомольской радиальной, меня тоже многие убеждали что он не сохранился, Но теперь я точно знаю что он сохранился, Так как мне даже удалось в него заглянуть! А теперь к нашей теме : изучив доступные мне книги тридцатых годов, схемы, рисунки и фотографии можно сделать следующую реконструкцию вестибюль представлял собой вертикальную лестничную шахту, насчитывал три этажа -наземный, два подземных, и две промежуточных площадки. Получился целый подземный небоскрёб, совершенно не характерный для московского метро, неудивительно, Что именно про него профессор веселаго написал, что пожилым людям было тяжело подниматься. Со второго подземного этажа шел коридор под углом на платформу, представлял собой прямоугольный портал. Сейчас он замурован, обратите внимание на цвет и тип мрамора замуровки-я посоветовался с писателем зиновьевым, он подтвердил, что в 1935 году такой мрамор не использовался, то есть замуровка явно более поздняя. Более того, в интернете есть фотографии, на которых частично видна эта арка до войны-она не замурована, но застеклена! Но в нём находится маленькая дверка, А над ней знак-перечёркнутая лестница, тут нужно сказать, что благодаря плану 1946 года мы знаем, что оригинальная парадная лестница была уничтожена, а вместо неё была сооружена маленькая, служебная. Она видна в правом верхнем углу так называемых "служебных помещений". И видимо, иногда когда дверь на платформу забывали закрывать, пассажиры по этой лесенке поднимались и упирались в основание памятника достоевскому-поэтому и повесили такую табличку, фотографию прилагаю. Любопытно, что на схеме 1935 года второй подземный этаж имеет восемь колонн, А на схеме 1946-их уже только шесть. Вероятно, две колонны были ликвидированы вместе с парадной лестницей. Третий подземный этаж тоже сохранился до наших дней, он находится прямо параллельно выходам из-под платформенных коридоров в торце станции. Там в стене три больших арки: в средние из них дверка, в боковых вентиляционные окошки. До войны эти арки были раскрыты на всю высоту, центральная служила для входа, боковые для выхода, фотографию тоже прилагаю. Эти три арки находятся по правой стене на фотографии. Также я сумел найти ещё одну фотографию кассового зала Александровского сада

photo_2024-08-01_13-59-19.jpg

photo_2024-08-01_13-59-19 (2).jpg

photo_2024-08-01_13-59-19 (3).jpg

Вот кстати, напротив замурованной арки оригинального коридора 1935 года, на противоположный платформе есть ещё одна замурованная арка, по плану 1935 года за ней должен был находиться перспективный выход в нынешней книжный магазин. Я по ней тоже посоветовался с писателем зиновьевым, Вот что он ответил: " да, явно похоже, что в разные годы заделывали...из каких-то остатков может..." Цвет и тип мрамора радикально отличается как от остальной отделки станции, так и от отделки противоположной замурованной арки! Явно их замуровали в разные годы, также различается тип замуровки: в одном случае зумуровка вровень со стеной, во втором присутствует некоторая вдавленность. И вот ещё, изучая схему 1946 года, я увидел что лестница из нового вестибюля спускалась напрямик в замурованный позднее аванзал, а сейчас лестница делает поворот прямо на платформу. Видимо этот поворот сделали в 1953 году после замуровки аванзала

photo_2024-08-01_14-20-29.jpg

photo_2024-08-01_14-20-29 (2).jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, FanTrans сказал:

Нет, на фото выше именно обсуждаемый вестибюль, его средний уровень. Вниз - на БиЛ, направо - на АлСад (тот самый то ли сохранившийся то ли нет коридор с "узкими полутёмными лестницами"). Вот еще вид на средний уровень снизу image.png

Я же писал о фото в вашем предыдущем сообщении, там другая отделка, это может быть что угодно (например, несохранившийся вестибюль Смоленской в центре Садового кольца и т.д.)

И я писал о нём же. А фото среднего уровня вставил для иллюстрации другого тезиса. 

Вернёмся к теме пересадок. Думаю, из скопипастенного текста ясно, что все пересадочные коридоры, существовавшие с 1938 по 1946 были построены в 1935. Никто их замуровывать бы не стал, такое могли и к вредительству приравнять в те времена. Учитывая стремление к разделению встречных потоков, скорее всего ходок со второй платформы на нижний уровень использовали для выхода, а единственную лестницу со среднего уровня для входа. Так что физически там всегда можно было перейти на БиЛ через нижний уровень. А что официально не было пересадки, ну не было, и что. Линия-то одна. Только вот препяствовать переходу тоже смысла не было при едином тарифе до любой станции... 

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, alexejd сказал:

2. Фотография на сайте "Мир метро" представлена именно как подходной коридор к БиЛ. А что же это ещё может быть, ума не приложу. 

BiL1935.jpg

Если поразмыслить, то это может быть старый вестибюль у Дома Пашкова, Вы правы ... 

Нет, на фото выше именно обсуждаемый вестибюль, его средний уровень. Вниз - на БиЛ, направо - на АлСад (тот самый то ли сохранившийся то ли нет коридор с "узкими полутёмными лестницами"). Вот еще вид на средний уровень снизу image.png

Я же писал о фото в вашем предыдущем сообщении, там другая отделка, это может быть что угодно (например, несохранившийся вестибюль Смоленской в центре Садового кольца и т.д.)

Edited by FanTrans
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, FanTrans сказал:

Перехода с 1935 по 1937 г. официально не было (ибо зачем он, когда можно было пересесть на Охотном ряду). Как несколькими страницами выше выяснили, что переход физически был через вестибюль (через средний уровень?), но там, вероятно, нужно было еще раз заплатить.

Прямой пересадки на "Библиотеку им. Ленина" сначала не было, ведь на первой очереди поезда ходили через один - от "Сокольников" до "Парка Культуры" и до "Смоленской". Пешеходные коридоры, ведущие к восточным торцам платформ станции, были построены сразу в 1935 году, но, скорее всего, не использовались до сентября 1938 года, когда был пущен участок "Ул. Коминтерна" - "Пл. Революции" - "Курская" и Арбатский радиус не начал функционировать независимо от Фрунзенского. В это время заканчивалось строительство здания библиотеки, в котором с самого начала проектом предусмотрен вход в метро.

Новый вестибюль предполагалось открыть в 1940 году. Уже тогда стало ясно, что станция не справляется с пассажиропотоком и был разработан проект реконструкции. Предполагалось соединить обе платформы мостиком, перекинутым над путями, расширить вдвое переходы коридоров, устранить встречные потоки пассажиров, уменьшить подъемы и спуски.

Однако реализации этих планов помешала война и новый вестибюль, встроенный в здание библиотеки, был открыт лишь в 1946 году. Одновременно с переустройством вестибюля была произведена запланированная реконструкция. Для удобства сообщения с дальней платформой был сооружен мостик над путями, примыкающий непосредственно к новому вестибюлю. То, что мостик был запроектированный еще перед войной, хорошо заметно по его несколько легковесной архитектуре, совсем не характерной для послевоенного монументализма. В это же время реконструированы переходы, примыкающие к восточным торцам платформ. Первоначально эти коридоры были совсем не такими как сейчас: узкими, темными, с очень крутыми лестницами. При реконструкции 1946 года коридоры приобрели вид, близкий к современному: они были расширены, а уровень пола поднят на 1,5 метра, что позволило уменьшить длину и крутизну лестничных спусков.

Тогда же станция была переименована в "Калининскую".

https://nashemetro.ru/lines/4/alsad/

Edited by alexejd
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, alexejd сказал:

1. Коридор на нижний для перехода, лестница на средний для входа и/или выхода. На фотографии 1935го среднего уровня над лестницей на спуск поезда до Смоленской не указаны, значит на Коминтерна был отдельный спуск. А вот выход / подъём вполне мог быть общим.

Перехода с 1935 по 1937 г. официально не было (ибо зачем он, когда можно было пересесть на Охотном ряду). Как несколькими страницами выше выяснили, что переход физически был через вестибюль (через средний уровень?), но там, вероятно, нужно было еще раз заплатить.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, FanTrans сказал:

Если был коридор на нижний уровень, то зачем тогда нужна была лестница на средний? 

Не уверен, что на фото именно это место. Это может быть какая-то другая станция первой очереди. 

1. Коридор на нижний для перехода, лестница на средний для входа и/или выхода. На фотографии 1935го среднего уровня над лестницей на спуск поезда до Смоленской не указаны, значит на Коминтерна был отдельный спуск. А вот выход / подъём вполне мог быть общим.

2. Фотография на сайте "Мир метро" представлена именно как подходной коридор к БиЛ. А что же это ещё может быть, ума не приложу. 

BiL1935.jpg

40 минут назад, FanTrans сказал:

Не уверен, что на фото именно это место. Это может быть какая-то другая станция первой очереди. 

Если поразмыслить, то это может быть старый вестибюль у Дома Пашкова, Вы правы ... 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, alexejd сказал:

Вглядитесь в схему выше или в ту в блоге, на которой вестибюль расположен правильно, параллельно Воздвиженке: Тоннель от первой платформы не заканчивается у лестницы на средний уровень вестибюля

Если был коридор на нижний уровень, то зачем тогда нужна была лестница на средний? 

12 часов назад, alexejd сказал:

AlSad1935.jpg

Не уверен, что на фото именно это место. Это может быть какая-то другая станция первой очереди. 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, FanTrans сказал:

Подземного коридора к БиЛ с 1935 по 1946 г. не было. Вернее, он подходил к нижнему уровню вестибюля (как и сейчас - думаю, колонны там сохранились, только замаскированы другой отделкой), а коридор от АлСада (после упомянутой лестницы) - к среднему уровню. И про какую именно дверь речь идёт? Если та, которая на фото чуть выше (со среднего уровня - то она, видимо, ведёт в старый коридор, и до лестницы там идти несколько десятков метров (если там ничего не перегорожено).

Вглядитесь в схему выше или в ту в блоге, на которой вестибюль расположен правильно, параллельно Воздвиженке: Тоннель от первой платформы не заканчивается у лестницы на средний уровень вестибюля, а ведёт дальше, сужаясь и видимо сливаясь с коридором от второй платформы. И вместе они приводят в тот же самый нижний уровень вестибюля, что и коридор от БиЛ. Сегодня коридор от второй платформы может служить хорошим ориентиром тому, где что было раньше, поскольку он сохранил своё расположение, а нижний уровень старого вестибюля в расширенном и перестроенном виде и есть то, что мы видим сегодня при пересадке с БиЛ на Арбатскую-глубокую. 
 

На верхней схеме коридоры нижнего уровня отмечены двойной пунктирной линией. 

AleksandrowskijSad.jpg

В 01.07.2024 в 01:55, FanTrans сказал:

Может ли быть такое, что когда пишут, что в 1946 г коридоры были расширены, а уровень пола поднят на 1,5 метра, то имеется в виду вот это место (см. фото)? А теперь вопрос: в 1935 г. этих проёмов было два, или один? По старым фото это не совсем понятно. Слишком уж тут широко для 1935 г., особенно если учесть, что подход к этому же вестибюлю со стороны АлСада являл собой лишь "узкие полутёмные лестницы"?

bil-56.jpg

 

 

А теперь отвечу на Ваши вопросы: 

"Может ли быть такое, что когда пишут, что в 1946 г коридоры были расширены, а уровень пола поднят на 1,5 метра, то имеется в виду вот это место (см. фото)?"

Да, правда насчёт полутора метров не уверен. Лестница с подъёмом на четыре ступеньки изначально была дальше, непосредственно у старой лестницы на спуск. Габариты первого вестибюля хорошо отмечены тремя полукруглыми арками более старого вида отделки. Вот на этой фотографии видно, где были ступеньки. 

"А теперь вопрос: в 1935 г. этих проёмов было два, или один? По старым фото это не совсем понятно." 

Один, по чертежам понятно. 

AlSad1935.jpg

Edited by alexejd
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, FanTrans сказал:

А толку?

На первый прибывает, со второго отправляется. Пока кабину меняют, на второй прибывает, с первого отправляется. Ну и далее до конца пика так. Иногда и во внепик были отправления, если что-то ставили в кратковременный отстой. Помнится, был какой-то период в конце 80-х, что с пассажирами ездили по ССВ, мало рейсов, но были.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, FanTrans сказал:

А толку? Пропускная способность линии не увеличится от того, что одновременно загружаются два поезда - всё равно ж им при отправлении интервал выдерживать надо.

Более равномерно распределялся пиковый пасспоток по двум относительно узким береговым платформам.

Хорошо помню, что во второй половине 80-х в вечерние пиковые часы я проходил на дальнюю (1-ю) платформу и садился на отправление в полупустой поезд, что казалось более комфортным. Большинство пассажиров садились на ближней (2-й) платформе, и оттуда уходили подзабитые поезда. Потом, в середине 90-х этот трюк уже не срабатывал: люди по какой-то причине стали распределяться по платформам более равномерно)) Эти юношеские впечатления стали для меня в то время одним из поводов задуматься над поведением людей в массе, менталитетом, его изменением и тому подобным вещам)) 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Telefoton сказал:

До открытия Москва-Сити первая платформа использовалась в часы-пик, вторая постоянно. В середине 1990-х годов попал на такую ситуацию, когда в один из дней постоянно работала первая платформа, вторая платформа (постоянно работающая) была закрыта и там был приглушён свет.

А толку? Пропускная способность линии не увеличится от того, что одновременно загружаются два поезда - всё равно ж им при отправлении интервал выдерживать надо.

Link to comment
Share on other sites

До открытия Москва-Сити первая платформа использовалась в часы-пик, вторая постоянно. В середине 1990-х годов попал на такую ситуацию, когда в один из дней постоянно работала первая платформа, вторая платформа (постоянно работающая) была закрыта и там был приглушён свет.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, alexejd сказал:

Если его перестраивали до 1946 года, то первая платформа должна была какое-то время быть выведена из эксплуатации, т.е. поезда в сторону Киевской проезжали бы станцию без остановки. Известно что-то о таком? Если нет, то наверное тоннель как был изначально, так и остался на своём месте. 

Переход, наверное, был в другом торце станции над путями. Неудобно, но при реконструкциях бывает и не такое.

7 часов назад, Telefoton сказал:

Александровский сад, Кунцевская и  Москва-Сити, также как и вся Филёвская линия, а также Алма-Атинская Замоскворецкой линии уникальные станции Мосметро, где нет оборотных тупиков. Мне в своё время, в эпоху Дэшек и Ешек приходилось угадывать, в какую сторону Александровского сада пойдёт поезд. Если поезд ехал на высокой скорости, то я оставался справа, а вот если тот ехал очень медленно, то шёл влево, потому что знал, что поезд переедет на другой путь. Мне было приятно лицерзреть вагоны Ешки, когда те переходили на другой путь, включались три маленькие лампочки, которые внешне напоминали конструкцию школьного звонка.

А при каких обстоятельствах до открытия вилки на Москву-Сити первый путь использовался? Помню, там свет был приглушён. Вообще станция казалась такой таинственной! Приглушённый свет на первом пути, непонятно куда идущие тоннели, извилистые коридоры.

7 часов назад, dars-dm сказал:

Переход под путями в сторону Площади Революции был глубже и уже, в него вела узенькая лестница (шириной как в Сокольниках), 3 пролета вниз с 1 пути и 2 пролета вниз со 2 пути.

Как может быть разное количество пролётов с одного уровня в один и тот же коридор? Причём несколько лет назад пришли к выводу, что если в 1935 г. коридор был другой, то он был выше и ближе к станции (но это спорно - положение нынешнего коридора по отношению к колоннам вроде соответствует схемам 1930-х гг.)

12 часов назад, alexejd сказал:

Может быть я понял, что было изначально (в 1935м). Благодаря вот этой схеме из блога loader. C первой платформы спускались как сейчас в подземный переход. Перед выходом к подземному коридору БиЛ к нему справа примыкал спуск со второй платформы, а налево была лестница наверх, к среднему уровню вестибюля. Это та самая дверь, на которую вы указали выше.

Подземного коридора к БиЛ с 1935 по 1946 г. не было. Вернее, он подходил к нижнему уровню вестибюля (как и сейчас - думаю, колонны там сохранились, только замаскированы другой отделкой), а коридор от АлСада (после упомянутой лестницы) - к среднему уровню. И про какую именно дверь речь идёт? Если та, которая на фото чуть выше (со среднего уровня - то она, видимо, ведёт в старый коридор, и до лестницы там идти несколько десятков метров (если там ничего не перегорожено).

Edited by FanTrans
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, dars-dm сказал:

Переход под путями в сторону Площади Революции был глубже и уже, в него вела узенькая лестница (шириной как в Сокольниках), 3 пролета вниз с 1 пути и 2 пролета вниз со 2 пути.

Ни на вышеприведённой схеме,  ни на другой, аналогичной, но где лестницы вестибюля поставлены под правильным углом, не просматривается никакой лестницы в три пролёта с первой платформы.  Позволю себе ещё возразить следующее: спуск во всю ширину платформы. Если его перестраивали до 1946 года, то первая платформа должна была какое-то время быть выведена из эксплуатации, т.е. поезда в сторону Киевской проезжали бы станцию без остановки. Известно что-то о таком? Если нет, то наверное тоннель как был изначально, так и остался на своём месте. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Александровский сад, Кунцевская и  Москва-Сити, также как и вся Филёвская линия, а также Алма-Атинская Замоскворецкой линии уникальные станции Мосметро, где нет оборотных тупиков. Мне в своё время, в эпоху Дэшек и Ешек приходилось угадывать, в какую сторону Александровского сада пойдёт поезд. Если поезд ехал на высокой скорости, то я оставался справа, а вот если тот ехал очень медленно, то шёл влево, потому что знал, что поезд переедет на другой путь. Мне было приятно лицерзреть вагоны Ешки, когда те переходили на другой путь, включались три маленькие лампочки, которые внешне напоминали конструкцию школьного звонка.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...