Jump to content

KVentz
 Share

«Александровский сад» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 2+40.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. И. Гонцкевич, С. Сулин.

Архитекторы вестибюля

П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонная четырёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона. Расположена в кривой радиусом 800 м, имеет боковые посадочные платформы. На станции три ряда колонн.

Название

Названа по расположенному у западной стены Кремля Александровскому саду.

Прежние названия

Проект переименования

«Воздвиженка» (1990).

Пересадки

Станция «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии «Библиотека имени Ленина» (Сокольническая линия)
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия)
Переход на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии Станция «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, он производится через станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Перехода на станцию «Библиотека имени Ленина» до 1937 года не было, и пересесть с Арбатского радиуса (современной Филёвской линии) на Фрунзенский (современную Сокольническую линию) и обратно можно было на станции «Охотный Ряд».

В 1937 году был организован временный переход, а в 1938 году, когда был построен участок «Александровский сад» — «Курская» и образована отдельная Арбатско-Покровская линия — постоянный переход.

В 1946 году переход на станцию «Библиотека имени Ленина» был реконструирован, а также был построен переходный мостик между двумя платформами.

В 1953 году, при постройке нового глубокого участка «Площадь Революции»«Киевская», появился переход на станцию «Арбатская» современной Арбатско-Покровской линии.

Выход в город

  • На Моховую улицу и Боровицкую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1935—1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина».

В 1946 году был открыт современный наземный вестибюль, расположенный в здании Российской государственной библиотеки.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с Арбатско-Покровской линией. Стрелочный перевод № 3 служит для ответвления на однопутную ССВ с Сокольнической линией.

В границы станции также входит стрелка на станции «Охотный Ряд».

Станция — конечная, оборот поездов производится по обоим путям через перекрёстный съезд. С открытием участка Филёвской линии до станции «Международная» поезда туда отправляются с 1-й (дальней) платформы, а в направлении станции «Кунцевская» — с обеих платформ. Об отправлении поезда до станции «Международная» можно узнать по указателю и объявлениям по громкоговорящей связи.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Станция с боковым расположением посадочных платформ. Объясняется это трассировкой тоннелей в узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля. По первоначальному проекту все станции первой очереди были запроектированы с островными платформами. Но здесь, у самых стен Кремля, для размещения островной платформы потребовалось бы разведение перегонных тоннелей, которые бы врезались в фундаменты Манежа и Кутафьей башни. Малейшая осадка Манежа привела бы к нарушению уникальных ферм перекрытия. По настоянию курировавшего строительство профессора В. Л. Николаи и категорическому требованию коменданта Кремля, отвечающего за сохранность стен и башен, проект был изменён: примыкающие к станции пути уложены в одном двухпутном тоннеле. Этим объясняется и кривизна посадочных платформ.

После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения станция была закрыта и открылась вновь в 1958 году уже в составе Филёвской линии вместе с участком от «Киевской» до «Кутузовской».

Художественное оформление

Потолок станции поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Гранёные колонны боковых рядов облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Стены покрыты розовым мрамором. В отделке станционного зала использованы белый, жёлтый и серый мрамор, а также чёрная керамическая плитка. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой и зеленоватой плиткой.

В вестибюле сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

Интересные факты

На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.

Из-за того, что станция находится в кривой, машинист не видит поезд целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на платформе присутствует дежурный по станции, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с красным световозвращателем. Кроме того, сейчас рядом с местом остановки первого вагона установлены мониторы системы видеонаблюдения.

На станции можно наблюдать за тем, как машинисты поездов меняют расписание прохождения маршрутов. На стене в западном торце станции закреплён фанерный ящик. Перед тем как войти в кабину, машинист кладёт в него старое расписание и забирает новое.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Прежние названия
Улица Коминтерна
Калининская
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8,7 м)
Тип станции
колонная четырёхпролётная
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
боковые
Форма платформ(ы)
изогнутые
Код станции
054
Пикет
ПК 2+40

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



До открытия Москва-Сити первая платформа использовалась в часы-пик, вторая постоянно. В середине 1990-х годов попал на такую ситуацию, когда в один из дней постоянно работала первая платформа, вторая платформа (постоянно работающая) была закрыта и там был приглушён свет.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, alexejd сказал:

Если его перестраивали до 1946 года, то первая платформа должна была какое-то время быть выведена из эксплуатации, т.е. поезда в сторону Киевской проезжали бы станцию без остановки. Известно что-то о таком? Если нет, то наверное тоннель как был изначально, так и остался на своём месте. 

Переход, наверное, был в другом торце станции над путями. Неудобно, но при реконструкциях бывает и не такое.

7 часов назад, Telefoton сказал:

Александровский сад, Кунцевская и  Москва-Сити, также как и вся Филёвская линия, а также Алма-Атинская Замоскворецкой линии уникальные станции Мосметро, где нет оборотных тупиков. Мне в своё время, в эпоху Дэшек и Ешек приходилось угадывать, в какую сторону Александровского сада пойдёт поезд. Если поезд ехал на высокой скорости, то я оставался справа, а вот если тот ехал очень медленно, то шёл влево, потому что знал, что поезд переедет на другой путь. Мне было приятно лицерзреть вагоны Ешки, когда те переходили на другой путь, включались три маленькие лампочки, которые внешне напоминали конструкцию школьного звонка.

А при каких обстоятельствах до открытия вилки на Москву-Сити первый путь использовался? Помню, там свет был приглушён. Вообще станция казалась такой таинственной! Приглушённый свет на первом пути, непонятно куда идущие тоннели, извилистые коридоры.

7 часов назад, dars-dm сказал:

Переход под путями в сторону Площади Революции был глубже и уже, в него вела узенькая лестница (шириной как в Сокольниках), 3 пролета вниз с 1 пути и 2 пролета вниз со 2 пути.

Как может быть разное количество пролётов с одного уровня в один и тот же коридор? Причём несколько лет назад пришли к выводу, что если в 1935 г. коридор был другой, то он был выше и ближе к станции (но это спорно - положение нынешнего коридора по отношению к колоннам вроде соответствует схемам 1930-х гг.)

12 часов назад, alexejd сказал:

Может быть я понял, что было изначально (в 1935м). Благодаря вот этой схеме из блога loader. C первой платформы спускались как сейчас в подземный переход. Перед выходом к подземному коридору БиЛ к нему справа примыкал спуск со второй платформы, а налево была лестница наверх, к среднему уровню вестибюля. Это та самая дверь, на которую вы указали выше.

Подземного коридора к БиЛ с 1935 по 1946 г. не было. Вернее, он подходил к нижнему уровню вестибюля (как и сейчас - думаю, колонны там сохранились, только замаскированы другой отделкой), а коридор от АлСада (после упомянутой лестницы) - к среднему уровню. И про какую именно дверь речь идёт? Если та, которая на фото чуть выше (со среднего уровня - то она, видимо, ведёт в старый коридор, и до лестницы там идти несколько десятков метров (если там ничего не перегорожено).

Edited by FanTrans
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, dars-dm сказал:

Переход под путями в сторону Площади Революции был глубже и уже, в него вела узенькая лестница (шириной как в Сокольниках), 3 пролета вниз с 1 пути и 2 пролета вниз со 2 пути.

Ни на вышеприведённой схеме,  ни на другой, аналогичной, но где лестницы вестибюля поставлены под правильным углом, не просматривается никакой лестницы в три пролёта с первой платформы.  Позволю себе ещё возразить следующее: спуск во всю ширину платформы. Если его перестраивали до 1946 года, то первая платформа должна была какое-то время быть выведена из эксплуатации, т.е. поезда в сторону Киевской проезжали бы станцию без остановки. Известно что-то о таком? Если нет, то наверное тоннель как был изначально, так и остался на своём месте. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Александровский сад, Кунцевская и  Москва-Сити, также как и вся Филёвская линия, а также Алма-Атинская Замоскворецкой линии уникальные станции Мосметро, где нет оборотных тупиков. Мне в своё время, в эпоху Дэшек и Ешек приходилось угадывать, в какую сторону Александровского сада пойдёт поезд. Если поезд ехал на высокой скорости, то я оставался справа, а вот если тот ехал очень медленно, то шёл влево, потому что знал, что поезд переедет на другой путь. Мне было приятно лицерзреть вагоны Ешки, когда те переходили на другой путь, включались три маленькие лампочки, которые внешне напоминали конструкцию школьного звонка.

Link to comment
Share on other sites

Переход под путями в сторону Площади Революции был глубже и уже, в него вела узенькая лестница (шириной как в Сокольниках), 3 пролета вниз с 1 пути и 2 пролета вниз со 2 пути.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Может быть я понял, что было изначально (в 1935м). Благодаря вот этой схеме из блога loader.

C первой платформы спускались как сейчас в подземный переход. Перед выходом к подземному коридору БиЛ к нему справа примыкал спуск со второй платформы, а налево была лестница наверх, к среднему уровню вестибюля. Это та самая дверь, на которую вы указали выше. Открытым остаётся вопрос, тот же самый тоннель это, что сегодня или в 1946м был построен новый, ниже и восточней оригинального. 

 

1090309_original.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 16.10.2015 в 03:33, Сура сказал:

Скорее всего это про коридор от аванзала БиЛ. Если спускаться со 2 платф. Алсада в торце, то спуск приводит в высокий аванзал. К нему справа довольно неуклюже приделан переход. А вот впереди в торцевой стене - дверка. Готов биться об заклад, что сразу за этой дверкой - лестница с промежуточной площадкой, которая выводит на уровень ниже аванзала, а от него под пути идёт тоннель. Сейчас он заканчивается стенкой и наверняка завален всяким хламом.

Может ли быть такое, что когда пишут, что в 1946 г коридоры были расширены, а уровень пола поднят на 1,5 метра, то имеется в виду вот это место (см. фото)? А теперь вопрос: в 1935 г. этих проёмов было два, или один? По старым фото это не совсем понятно. Слишком уж тут широко для 1935 г., особенно если учесть, что подход к этому же вестибюлю со стороны АлСада являл собой лишь "узкие полутёмные лестницы"?

bil-56.jpg

 

8 часов назад, FanTrans сказал:

На правом спуске из этого вестибюля 1965 г (помечен красным). есть аж две дверки (помечены синими), и одна наверняка ведёт в остаток коридора 1935 г.  Т.е. если там нет каких-то дополнительных глухих перегородок, то, ВОЗМОЖНО, зайдя за эту дверку, можно по служебным лестницам (если они сохранились) пройти в коридоры 1946 г. к 1 и 2 путям АлСада (через дверки) и к предполагаемому изначальному коридору под путями.

изображение_2024-06-30_172634225.png

Имею в виду вот эту дверку (на фото справа):301.jpg

Edited by FanTrans
Link to comment
Share on other sites

В 31.10.2015 в 14:10, E.A. сказал:

Мне интересно, что там за "балка" проходит в теле ходков с путей АС ближе к коридору на БиЛ. Причём со 1-го пути она низкая, а со 2-го - не настолько. Умозрительно этот конструктив не просматривается.

Скорее всего, это конструктив правого спуска из кассового вестибюля 1965 г. Если предположить, что кассовый вестибюль 1965 г. представляет собой переделанный бывший средний уровень вестибюля 1935 г., то находится он над широким коридором с БиЛ, а спуск из него будет неизбежно пересекать потолки коридоров 1946 г., ведущих к 1 и 2 пути АлСада.

image.png

В 16.05.2022 в 18:51, dars-dm сказал:

Не могу найти нигде фотографий совместного с БиЛ вестибюля, чтобы сравнить габариты с вестибюлем 1935 года. Нынешний вход на один пролёт шире, а значит, спуск в сторону Библиотеки залезает в габариты первоначального коридора к Александровскому саду. Но Сура вроде бы говорил, что этот коридор сохранился, хотя из совместного вестибюля нет никакой двери в сторону предполагаемых остатков данного коридора. С другой стороны, лестничный спуск в сторону БиЛ имеет скошенный угол, примерно соответствующий углу того самого коридора.

На правом спуске из этого вестибюля 1965 г (помечен красным). есть аж две дверки (помечены синими), и одна наверняка ведёт в остаток коридора 1935 г.  Т.е. если там нет каких-то дополнительных глухих перегородок, то, ВОЗМОЖНО, зайдя за эту дверку, можно по служебным лестницам (если они сохранились) пройти в коридоры 1946 г. к 1 и 2 путям АлСада (через дверки) и к предполагаемому изначальному коридору под путями.

изображение_2024-06-30_172634225.png

Edited by FanTrans
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 15.05.2022 в 14:21, [email protected] сказал:

"Вот, судя по всему, план этого вестибюля: https://disk.yandex.ru/i/coiaAr-hqSipIQ (верхний уровень вестибюля рядом с подписью "план служебных помещений" без лестницы)" Автор : sergey_, сайт Старая москва

Спасибо огромное!!!
Но понятнее не стало. Во-первых, коридор к 1-й платформе нарисован так, как будто он над путями, а не под путями. Либо его планировали пропустить сверху (но там ведь не хватит высоты - слишком близко дневная поверхность), либо ошибка в графике чертежа. Во-вторых, между коридором со 2-й платформы и коридором из "снесённого аванзала" не должно было быть сплошной перегородки? Обвёл это место красным. См. рисунок справа внизу, там видны колонны вместо сплошной закруглённой стены. Было так действительно реализовано (и просуществовало с 1946 по 1952 г.), или это только проект? В-третьих, не могу понять, как соотносятся пространства за существующими дверкам (дверки обведены зелёным и синим). Можно ли в настоящее время пройти от зеленой дверки до синей? Помещения за ними, получается, находятся друг над другом, но есть ли там лестница? На чертеже нет. В-четвертых, судя по этим чертежам, коридор от "снесенного аванзала" выводил к переходу на БиЛ не там,  где гермодверь, а ближе - там сейчас как будто бы аккуратно замурованный проём, такой же, как два соседних.

 image.png

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

@dars-dm Желаю вам удачи в поисках! Вообще, мне в университете на кафедре краеведения И москвоведение говорили, что в мосгор-архиве есть отличные довоенные фотографии и схемы метро, которых нет в интернете. Тут вот некоторые форумчане писали, что в 1935 году не было перехода между библиотекой имени Ленина и Александровский сад, Но вот маленький отрывок из книги 1935 года, который прямо указывает что переход был уже тогда: " Из кн как мы строили метро : Сегодня пассажир, приехавший в поезде метро, выходит на платформу станции «Библиотека Ленина» и переходит в подземные вестибюли — северный или южный, расположенные по концам станции. Поднимаясь по широким лестницам этих вестибюлей, пассажир входит в павильоны, которые расположены для северного конца станции — на углу улицы Коминтерна и для южного конца — у старого здания Библиотеки Ленина. Через подземные помещения северного вестибюля по специальным лестницам, ведущим на платформу станции «Улица Коминтерна» арбатского радиуса, производится пересадка с кировско-фрунзенского радиуса на арбатско-покровский. "

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, [email protected] сказал:

@dars-dm какой именно совмещённый вестибюль имеется в виду? Тот который сейчас считается вестибюльем боровицкой? Или же тот который снесли на углу моховой улицы? Если вы про тот который снесли, то фотографий его наземной части снаружи в интернете много, что касается фотографии его интерьеров то тут гораздо хуже. Фотографий интерьера именно наземного вестибюля я вообще не нашёл, фотографии его подземной части удалось найти две штуки, одна - Это вид на трёх пролётную лестницу, вторая фотография Это вид как раз с этой самой лестницы на кассовый зал и коридор к платформе станции Александровский сад, я её тут выкладывал

Я про вестибюль, связанный с подземным переходом

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@dars-dm какой именно совмещённый вестибюль имеется в виду? Тот который сейчас считается вестибюльем боровицкой? Или же тот который снесли на углу моховой улицы? Если вы про тот который снесли, то фотографий его наземной части снаружи в интернете много, что касается фотографии его интерьеров то тут гораздо хуже. Фотографий интерьера именно наземного вестибюля я вообще не нашёл, фотографии его подземной части удалось найти две штуки, одна - Это вид на трёх пролётную лестницу, вторая фотография Это вид как раз с этой самой лестницы на кассовый зал и коридор к платформе станции Александровский сад, я её тут выкладывал

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Сура Добрый день! Недавно на другом сайте один участник выложил схему перехода да, такой какой она стала после реконструкции 1946 года, я её присылал в эту тему на последнюю страницу. Сопоставив этот план С местностью и вашим рассказаюом, я предположил что уцелел фрагмент не только коридора, но и фрагмент аванзала. Выпишите что вам удалось побывать в этом коридоре, Скажите пожалуйста, уцелела там оригинальная отделка и светильники? Мрамор, гранит, позолота что там было? Учитывая, что это помещение была открыта 9 мая 1946 года, первую годовщину Великой победы, там возможно были какие-то украшения связанные с этим?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не могу найти нигде фотографий совместного с БиЛ вестибюля, чтобы сравнить габариты с вестибюлем 1935 года. Нынешний вход на один пролёт шире, а значит, спуск в сторону Библиотеки залезает в габариты первоначального коридора к Александровскому саду. Но Сура вроде бы говорил, что этот коридор сохранился, хотя из совместного вестибюля нет никакой двери в сторону предполагаемых остатков данного коридора. С другой стороны, лестничный спуск в сторону БиЛ имеет скошенный угол, примерно соответствующий углу того самого коридора.

Edited by dars-dm
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, [email protected] сказал:

верхний уровень вестибюля рядом с подписью "план служебных помещений" без лестницы)"

Получается, что часть среднего уровня оригинального вестибюля оттяпали в 1963 году при строительстве подземного перехода, и колонны в том вестибюле сохранились с 1935 года?

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

"Вот, судя по всему, план этого вестибюля: https://disk.yandex.ru/i/coiaAr-hqSipIQ (верхний уровень вестибюля рядом с подписью "план служебных помещений" без лестницы)" Автор : sergey_, сайт Старая москва

@Сура  Здраствуйте !  "  мы тут с Юрой Пироговым всё облазили, после чего я ударился в бумажную работу " есть каие нибудь новости по этой теме ? я выложил тут в теме кое что , что мне удалось найти по теме

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ну как же , вот , снесенный вестибюль Ал сада http://ic.pics.livejournal.com/metroelf/10...02_original.jpg вид с улицы да и лестница явно таже-рисунок оформления перил , светильники , как на опубликованной тут раньше фото https://ic.pics.livejournal.com/metroelf/10...16_original.jpg все это великолепие сейчас недоступно пассажирам и скрыто за дверью.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, по ссылкам фото старого западного вестибюля Библиотеки им. Ленина.

Link to comment
Share on other sites

что бывший вход в вестибюль Ал.Сада на Воздвиженке - это две арки, из которых сейчас одна на парковку, вторая в книжный магазин? Почему его закрыли?

Это проектный нарисован.

 

Всегда считал, что мостик открыли как раз в 1946-м.

Вместе с вестибюлем и выходом в здании Библиотеки. 17 сентября.

 

 

Из старого, не знаю, что было уже...

 

92b7872feb04.jpg

 

565bd560eab2.jpg

 

9b29e8bf78de.jpg

 

7f2d0ff174c5.jpg

 

9db4b25a7f44.jpg

 

5d126e28f29b.jpg

 

364e056f90e4.jpg

 

da6d5cdb8e7e.jpg

 

c9cd84cbf442.jpg

Link to comment
Share on other sites

Всегда считал, что мостик открыли как раз в 1946-м. Имхо, на схеме 1946-1953, до открытия на АПЛ глубоких "Арбатской", "Смоленской" и "Киевской"...

А так - сам с удовольствием строительные чертежи "Александровского сада" разных лет порассматривал бы.

 

З.Ы. При открытии была лестница между проходами к торцам платформ "Коминтерна", чтобы не идти до вестибюля для пересадки? Хмм... Ну да, логично.

Link to comment
Share on other sites

Ещё мне довелось побывать в помещении за дверкой 1 проёма по 2 пути на АлСаде. Очень любопытное помещение, за ним сохранилась часть коридора 1946 г., соединяющего аванзал и коридор БиЛ. Увы, там женская раздевалка, так что в сам коридор попасть не удалось.

 

Интересно, в какое место коридора БиЛ выводил данный проход?

Где камера гермозатвора сейчас. Сопряжение коридора БиЛ и вестибюля Арбатской 1953 г.

Вот интересная схема из блога Руссоса, состояние перехода на которой он он датирует 1937-1946 гг. Вроде, конфигурация перехода с Ал.Сада на БиЛ тут отличается от нынешней.

 

bil-58.jpg

 

http://s009.radikal.ru/i310/1510/21/4697ded84052.jpg

Правильно ли я понял, что бывший вход в вестибюль Ал.Сада на Воздвиженке - это две арки, из которых сейчас одна на парковку, вторая в книжный магазин? Почему его закрыли?

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Вопрос к знатокам,почему на станции метро Алексадровский сад,не меняют деревянные шпалы.Многие из них в трещинах,и многие скрепленны металлической толи лентой толи скобами,Почему не ведётся замена,на других станциях меняют а здесь почему не меняют?

Link to comment
Share on other sites

Вот фото перехода БиЛ-АС (Арб)

 

f89f3f1e701b86627315379206ac4d3b-full.jpg

28ff92547262fdb6acc8ac4d569b9f76-full.jpg

 

На первом фото я обвёл красным нечто, похожее на заделы под проходы либо когда-либо существовавшие проходы. Куда они вели? Еще интересно, что имеющиеся два прохода (с 2 и 1 пути АС) раскрыты не на всю высоту. Спроста ли? Думаю, в 1953 г. (с открытием Арбатской) их капитально заложили, а в 1958 г. (при повторном открытии) в них пробили проёмы меньшей высоты. На втором фото - тот самый бывший проём с лестницей за ним? Не очень понятно,куда вела лестница...

 

Еще на первом фото видна массивная поперечная балка между первым тремя "псевдоарками" (назовём это так). Похоже на то, что под этой балкой раньше (с 1935 по 1946 ?) была сплошная стена, которую затем раскрыли. А проходы в вестибюль на углу Моховой и Воздвиженки были: один на месте существующего прохода 1965 г. (на первом фото на ближнем плане), второй (обратный?) в следующем проёме.

 

Вот ещё интересное фото нашёл. Мостика нет, а проём какой-то есть (справа на фото).

http://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/cc6/640_640_2/2b807067b285d2573bf153a27e334fd7.jpg

Edited by FanTrans
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...